Как мы летели в Японию на Польском Ан-2

Andrey Ivanov

Я люблю самолеты, небо и людей!
Откуда
Москва


16 апреля 2019г
Ровно год назад началось моё очередное увлекательное приключение: «Полёт на Ан-2 в Японию». 16 апреля 2019г, я получил приглашение принять участие в перелёте польского Ан-2 по маршруту Варшава-Токио-Варшава. Вылет был назначен на 28 мая. Перелёт приурочили к полёту 1926г Болеслава Орлинского и Леонарда Кубяка на самолёте Бреге примерно по тому же маршруту.




Историческая справка:
В 1926 году руководство Департамента авиации предложило Орлинскому осуществить авиаперелёт из Варшавы в Токио. Это был проект государственной важности, который должен был сработать на престиж польской авиации и вообще страны. Примечательно, что сначала планировалось поручить перелёт полковнику Райскому, но после участия в попытке государственного переворота его по политическим причинам заменили.
Пилот Орлинский и его напарник — механик Леон Кубяк — летели на самолёте Breguet Br.19 через СССР, Китай и Корею. 1 сентября, пролетев через Москву, Казань, Омск и Красноярск, Орлинский достиг Читы. Затем он полетел над северным Китаем (Харбин, Мукден) в Сеул, а на последнем участке перелёта держал курс на токийский аэродром Токородзава. 5 сентября они достигли Токио. В Японии польских пилотов встретил император Тайсё и наградил их орденом Восходящего Солнца.
В обратный путь лётчики отправились 11 сентября, но из-за сложных метеоусловий не смогли пересечь Японское море. Мощный штормовой фронт заставил повернуть обратно; тот же самый фронт помешал и второй попытке на следующий день. Из-за нехватки топлива самолёт пришлось посадить в Хейко в 120 км от Сеула. После дозаправки удалось попасть в Сеул на следующий день. Для компенсации потерянного времени Орлинский решил лететь прямо на Читу, не останавливаясь в Мукдене и Харбине. Однако из-за неисправности маслосистемы им пришлось сесть у советско-китайской границы. К концу полёта мотор оказался почти без масла, из-за чего поляки не смогли долететь до Читы, пришлось снова совершать вынужденную посадку у станции Бырка. В ожидании масла аэроплан попал в ураган, аппарат перевернулся и серьёзно повредил нижнее крыло. Тем не менее, Кубяк вырезал повреждённую законцовку левой плоскости и снял полотно с законцовки правой консоли, что позволило уравновесить машину и завершить этот участок перелёта. 20 сентября самолёт снова взлетел и после посадок в Иркутске, Красноярске, Омске и Казани 24 сентября долетел до Москвы. На последнем участке маршрута машина была настолько изношена, что в своих мемуарах Орлинский называл её «старой соломорезкой». На следующий день пилоты достигли Варшавы. Итого, с 27 августа до 25 сентября 1926 года они преодолели 10300 километров из Варшавы в Токио и вернулись по этой же трассе обратно.



Болеслав Орлинский


Болеслав Орлинский





Идеологом и организатором нашего перелёта выступал Ромуальд Коперский (известный польский путешественник, пилот, фотограф, пианист). Ромуальд Коперский был уникальным человек, любившим Россию и настоящие путешествия.

Ромуальд Коперский


Ромуальд Коперский
А мне предстояло выполнить роль штурмана в польском экипаже. Незнание мною польского языка грозило сложностями коммуникации, но к счастью с нами летел знаменитый Тадеуш Соловей. Это прекрасный пилот, замечательно говорящий на русском языке!

Тадеуш Соловей и Андрей Иванов


Тадеуш Соловей и Андрей Иванов
Написав на работе заявление на месячный отпуск я приступил к подготоке перелёта. Начал с расчёта нашего маршрут. Благо на Ан-2 я летаю, возможности и характеристики самолёта знаю.
Подготовка к перелёту
19 апреля 2019г
Второй вечер и ночь сижу считаю маршрут. Созвонился с Дальним Востоком, там нас ждут и готовы принять. Как же хочется туда побыстрее попасть.



Очень много вопросов по Японии. С получением разрешений для полётов по России и улаживанием различных возникающих вопросов с Японской стороной взялся помочь Евгений Кабанов (вертолётчик, пилот совершивший кругосветку и ряд уникальных дальних вертолётных экспедиций).


До старта остаётся мало времени, а нам надо успеть подать заявку в Росавиацию. По правилам надо её подать за 14 рабочих дней (2 недели), а впереди майские праздники. Сейчас уже нужен подённый график перелёта и утверждённый маршрут. Кстати, такие дурные правила не только у нас. В Японии тоже нужно заранее (за 10 дней) подать маршрут и лететь придётся по трассам…
 

Andrey Ivanov

Я люблю самолеты, небо и людей!
Откуда
Москва
В Самару за гидрокостюмом


17 мая 2019г.
Мой маршрут и график полёта согласован с польским экипажем и с Росавиацией. Есть маленькая победа – удалось убедить Росавиацию отказаться от письменного согласования прилёта на каждый маленький аэродром. А также впервые иностранный борт летит вне трасс и международных аэропортов. Созвонился со всеми аэродромами по пути следования. Все готовы принять, заправить. А вот с маслом для Ан-2 возникли проблемы… В центральной части России оно есть, а дальше только в Благовещенске. Польский Ан-2 летит не на МС-20, а на Aeroshell W100. Любят поляки свой самолёт. Спросил про обеспечение гидрокостюмами и спасательными средствами. Пока об этом не думают. Ясно: «Спасение утопающих – дело рук самих утопающих», значит гидрокостюм буду просить в «Аэроволге» у Сергея Вячеславовича.
Небольшое отступление от темы основного перелета – Полёт за гидрокостюмом в Самару и обратный перегон 172 Цессны
19 мая 2019г
Лечу в Самару за гидрокостюмом. Заодно, обратно надо будет перегнать 172 Цессну в Москву.


Ночная гонка двигателя на Цессне


Ночная гонка двигателя на Цессне
172 Цессна без дозаправки не проходит 1000км, поэтому придётся подсаживаться по пути и переливать бензин из канистр в основные баки.
20 мая 2019г

Рассвет в Красном Яру


Рассвет в Красном Яру
Подъём в 4:30 местного времени (3:30 по Москве). Наталья Викторовна - хозяйка Дома Пилотов в Красном Яру уже завтрак приготовила. Всходит солнце! А на улице всего +2. Ух… Спокойно завтракаем, собираемся. Как будем готовы, так и полетим! Впереди целый день.

Дом Пилотов на аэродроме Красный Яр (Самара)


Дом Пилотов на аэродроме Красный Яр (Самара)


Наталья Викторовна накрывает лётный завтрак


Наталья Викторовна накрывает лётный завтрак
Летим мы с хозяином этой Цессны - пилотом кругосветчиком Павлом Ивановичем Романенко. (Павел вместе с Сергеем Терёхиным в 2009г совершили кругосветный перелёт на Цессне-182)



В 5:50 местного вылетаем. Полёт проходит на бреющем. Так красивее, да и международному аэропорту Курумоч мы не помешаем. Мягкий утренний свет солнца рисует необыкновенной красоты пейзажи. Вот уже и Волга. Пролетаем Тольятти. Уровень воды в Волге низкий, песчаные берега сильно обнажены.







Видим, как просыпаются люди и потихоньку начинается рабочий день. В полёте активно пользуюсь биноклем. Обычный полевой 8 кратный бинокль – хорошее подспорье для пилота. Вот бы попробовать бинокль со стабилизацией. Ну а пока обхожусь обычным. Трубы Новомичуринска в бинокль я увидел за 45 км (без бинокля за 30 км).










Летим, а топливо постепенно убывает. Обороты 2100-2200 об/мин.
По результатам этого полёта можно сказать, что 172 Цессна с двигателем Lycoming-235ID 150 л.с. летит со скоростью 175 км/ч, расходуя 30-35 л/ч автомобильного бензина. Загрузка у нас 2 человека, полная заправка 165л в основных баках и 85л в канистрах с собой в салоне.
Подлетая к Рязани, начали смотреть площадки. Бензина в баках почти совсем уже не осталось.
Посадочная площадка “Шарик” - на ВПП растут кусты, кроны деревьев свисают над бетоном. На такую полосу точно не сесть. Идём на Шацк. Там состояние получше, но почти половина полосы уже пробита травой. Что там с асфальтом под этой травой неизвестно. Не рискнули садиться. Тянем до Крутиц. В итоге привезли мы всего 3,5 галлона бензина (чуть больше 13л) в правом крыльевом баке. В Крутицах посадку выполнили сходу на грунтовую полосу. Она там в великолепном состоянии. Бензин перелили из канистр в крыло, выпили кофе в кафе и полетели дальше.




Вылетев в 5:50 по Самаре (1:50 UTC) из Самары мы уже в 11:20 по Москве ( 8:20 UTC) были в Лыткино. При этом час времени мы потратили на стоянке и заправке в Рязани (Крутицах). Неплохо 1000 км за 5,5ч.

Аэродром Крутицы


Аэродром Крутицы
 

Andrey Ivanov

Я люблю самолеты, небо и людей!
Откуда
Москва
Возвращаемся к перелету Варшава-Токио-Варшава - «Полёт на Ан-2 в Японию». Итак Старт.


27 мая 2019г
Ан-2, бортовой номер SP-AOM стартовал. Завтра он уже будет в Пскове. А у нас всё ещё нет разрешения на полёт по России. Но надежды не теряем. Евгений Кабанов делает всё возможное, чтобы получить это разрешение. В итоге разрешение получено в 21:00 по Московскому времени… 28 мая планируем стартовать в Псков с Александром Фроловым на его машине.



Имея на руках разрешение Росавиации, сел подавать заявки на использование воздушного пространства. В общем то глупейшее и никому не нужное занятие, но как говорится “положено” и с иностранным бортом мы правила нарушать не имеем права. Подал в Питерский ЗЦ, Московский ЗЦ и Самарский ЗЦ. Питер повесил наш план полёта в статус “на обработке”, из Московского ЗЦ сразу отзвонились, уточнили что ещё в главный центр (ГЦ) нужно подать, но на вопрос “а как это сделать через сайт?” задумались и сказали, что всё сами сделают. Спасибо Вам! А вот Самарский ЗЦ плат сразу отбил со ссылкой, что в их базе нет такого борта с СЛГ. Конечно нет, борт иностранный, СЛГ проверять вообще не функция зонального, однако ... видимо вынуждены исполнять незаконные требования Росавиации...




Заявки на полёты в Питерском ЗЦ


Заявки на полёты в Питерском ЗЦ


Заявки в Московском ЗЦ


Заявки в Московском ЗЦ

 

Andrey Ivanov

Я люблю самолеты, небо и людей!
Откуда
Москва
Едем в Псков - встречать Ан-2.


28 мая 2019г
Подъём в 6:30 утра. Прыгаю в машину и мчу в Клин к Александру Фролову. 6 ч дороги на автомашине от Клина до Пскова пролетели незаметно. Пока мы ехали - польский Ан-2 летел из Европы в Псков. С прогнозами погоды помогать нам согласился Владимир Бровкин.









За 200 км до Пскова погода совсем испортилась. Ливневые осадки, туман, плохая видимость. В районе 20:00 по Москве мы прибыли в Псков. А в 21:30 прилетел Ан-2. Натерпелись наши польские друзья в этом перелёте. Ждали, ждали в надежде, что протянет эту погоду, но она задержалась. В итоге они около часа шли по приборам, залезли повыше, стали покрываться льдом. Но главное, что долетели.




Самолёт полный - 10 человек! Расход топлива оказался больше расчётного , и экипаж запросил заправку в Пскове. А тут 100LL нет. Будем на заправке автобензин покупать. Вылет с 6:00UTC 29 мая перенесли на 7:30UTC. Планы поданы. А еще требуется обслужить самолет: стойки азотом подкачать, масло долить.
Александр Фролов решил из Пскова до Орловки ехать на машине. Её оттуда будет потом проще забрать.

29 мая 2019г

Ночью зазвонил телефон - звонили из Екатеринбургского ЗЦ с вопросом, откуда у них взялся польский Ан-2 и куда летит. Сквозь сон рассказал всю историю про перелёт и отключился. И вот уже 7 утра, подъём, завтрак, и едем на аэродром. Нужно подготовить самолёт. Едем с Сашей и Павлом - он механик на нашем Ан-2.
Наш главный метеоролог обещает окно по погоде только утром. Потом снова низкая облачность, дождь и грозы.



Пару часов потеряли, пытаясь с Газпромом договорится продать нам бензин Б91/115, который они поставляют военным на этом же аэродроме. В итоге отказали нам. Значит с заправки возьмем.







В обед ливанул дождь как из ведра. Я сел за перенос планов. Позвонил в Доброград и Орловку. А в Орловке в этот день комиссия из Ространснадзора. И то, что мы не прилетели - всем только на руку.
Александр Фролов едет в Орловку на машине и докладывает погоду:




Небольшой перерыв в дожде - начали заправку. На самолёте установлен БПК. Это такой насос, который может сам из бочки забор бензина выполнять. Но он вдруг отказал. Нет питания в розетке. Звоню Юре Бердникову, он подсказывает - какой предохранитель смотреть. В общем заправились. Но лететь пока нельзя - впереди стоит грозовой фронт.




Пока ждали, в Псков прилетел Суперджет авиакомпании “Азимут”. Перед его посадкой сотрудники аэродрома пошли по перрону и рулёжке - собирать камни с ВПП и рулёжки. Двигатели у Суперджета расположены так низко от земли, что подбирают камни с полосы. Уже не первый раз я наблюдаю картину, как в региональных аэропортах этот самолёт выключает двигатели на ВПП и оттуда его тягачом тащат. Раньше в Псков летали на Ан-24, а сейчас авиакомпания “Псковавиа” умерла, самолёты наверное исчерпали свой ресурс.




Время 16:30 МСК, ждём ещё час. Если не вылетим, то видимо будем переносить на завтра. Владимир Бровкин обещает на завтра хорошую погоду в Пскове и паршивую в Орловке. С улыбкой спрашиваю у поляков “А как же место подвигу?” Тадеуш понимает шутку и отвечает: “Подвиг был вчера, а сегодня надо дать людям отдохнуть от страха”.





 

Andrey Ivanov

Я люблю самолеты, небо и людей!
Откуда
Москва
Псков-Орловка-Доброград на Ан-2.





30 мая 2019г
Выспался. На часах 7:30, мы завтракаем и едем на аэродром. Погода в Пскове просто звенит. Чистое голубое небо, солнце, красота. Изначально запланированный вылет на 9 утра плавно переносится на 10:00. Достаточно сложно организовать такую большую группу людей.

Я спокойно перенёс заявку на 07:00 UTC (10:00), сижу трекер перешиваю, отвечаю на рабочие письма. И тут прибегает диспетчер со словами: “если вы в 7:00 UTC не свалите, то останетесь до завтра тут - т.к. начинает действовать режим по Нотаму, который объявили военные. У них тут тренировки и полёты строями”. Оказывается 1 июня полк ВТА, базирующийся в Пскове, празднует свой юбилей и по этому поводу идут активные тренировки. В честь праздника должны 18 Ан-2 строем нарисовать цифру 75. А также пролетят несколько Ил-76 и даже Ан-22 “Антей”. Как же это здорово и прекрасно. И несколько жаль, что мы это не увидим.
Так, со спутниковым трекером я всё завершил. Создал ссылку персонально под перелёт. Это необходимо, чтобы все, кто будет следить за нашим полётом не видели моих предыдущих полётов, 90% из которых партизанские :) и просто забивают карту.
Мы все дружно проходим досмотр. Гуськом через рамку с выворачиванием карманов.. Это очередной маразм службы авиационных дармоедов, пардон службы авиационной безопасности. )))) Весь этот негатив сглаживает очень доброе отношение сотрудников аэропорта, каждый из которых старается нам помочь.
Залезли все в самолёт, запустились и уже в 7:20UTC мы в небе. Только-только успели.




Летим над лесами и огромными болотами. Попутный ветер добавляет нам около 10 км/ч. Связи тут не много. Поэтому отдыхаю. Веду бортовой журнал.




В районе Тухомичей появилась разбросанная кучево-дождевая облачность на 800м с толщиной 300-500м. Александр Фролов прислал фото с Волжанки - там погода отличная. А Владимир Бровкин предупреждает, что можем увидеть хвост фронта.
Вошли в Тверскую зону УВД. УКВ связи с Тверью нет. Буду пробовать в районе Андреаполя докричаться до Тверь-район. Проходим траверз Андреаполя, связь появилось на 3 балла. Диспетчер свистит, кряхтит - слов почти не разобрать. Сразу вспоминается старый позывной Тверь-района: “Насосик район”. Уж не знаю, кто и за какие достижения Тверскому центру УВД этот позывной дал, но запомнился этот смешной позывной на всю жизнь.



Сквозь хрипы и стоны диспетчера поняли, что впереди может быть низкая облачность. И где-то за 35 мин до посадки в Орловке мы действительно её встретили. (нижняя граница метров 400). Идём под ней, цепляя кромку. По мне, так зря мы жмёмся к нижней кромке. В этих условиях надо падать на 100м и шпарить на этой высоте, имея хорошую горизонтальную видимость. Вот уже и Ржев не далеко. “Рубин, Рубин” - вызываю я на 124,0 диспетчера авиаремонтного завода в Ржеве. Но “Рубин” молчит. Значит не работают. Проходим почти через точку, рассматривая Су-24 и МиГ-31 на стоянках завода. Следующая в нашей экскурсионной программе это дача Медведева около Зубцова. Ну а потом вдоль автотрассы до Орловки.
Вот уже показалась родная Орловка. Посадку выполняет Пётр Вайцеховский на грунтовую ВПП. Очень мягко и аккуратно он это делает.
Заруливаем на перрон, поближе к заправке. За 2ч 30 мин мы израсходовали 340л бензина. Т.е. часовой расход у нас составил 136л/ч на режиме 1700/700.
В Орловке заправляем 400л - 100LL. Нас кормят вкусным обедом. Предлагаю забрать бочку масла AeroShell W100, но нам пока не надо, у нас есть запас. А зря… Все хотят лететь быстрее дальше.
Переподаю план. Раз мы хотим лететь раньше графика, то план приходится давать новый.
План принят. Можно лететь! С нами дальше летит Саша Фролов.
Загрузились, запустились, начали рулить и тут…. грохот сзади и хвост самолёта осел. Выключаем двигатель и выпрыгиваем из самолёта.




Мы провалились хвостовой стойкой в дренажный колодец, который почему-то стоял открытым…




Начинается операция по вызволению Ан-2 из колодца. Весь аэродром подключился к ней. А дальше идёт полевой ремонт пробитой дырки в обшивке и демонтаж сломанной антенны радиовысотомера.












В итоге мы в Доброград вылетели только в 15:11UTC.
Самый главный “Ангел” - наш незабвенный Александр Михайлов просит сделать вираж в районе дер. Городково. Там стоит камера лесоохраны и он хочет попробовать нас на ней увидеть. Идём парой. Наш Ан-2 сопровождает Цессна -172 с Николаевым Сергеем Анатольевичем. Это один из лучших пилотов и инструкторов на Орловке. Помню, как он меня на Ан-2 вводил. С ним удивительно интересно и познавательно было летать.




После Городково мы доворачиваем влево и через Алферьево и Клин следуем на восток. Погода в Клину отличная.
Диспетчер “Шереметьево-подход-2” предупреждает, что на востоке наблюдаются грозовые очаги. Чтобы мы были поаккуратнее. Вот уже и привод Савёлово. К нам подходит Цессна-170. Это Сергей Мазный из Шевлино нас вылетел сопроводить. Вот это встреча!




Около Дмитрова встречаем кучёвку и видно, что местами льёт дождь. Впереди Сергиев Посад и плохая погода. Только что тут прошёл сильный ливень. Из леса поднимаются вверх столбы пара. Пытаюсь установить связь с диспетчером Нижний-Новгород район. Связи нет. Вот уже Юрьев-Польский. Нас начинает поливать дождём. Наблюдается дымка и видимость падает до 5-6 км. Время 16:50utc, до Доброграда ещё 100 км. А впереди во всю сверкают молнии - там стоит гроза.
Удаётся установить связь с диспетчером Нижний-Новгород район. Фактическую погоду он дать не может в Доброграде, у него только площадной прогноз.
Мы шли за грозой. И вот уже Доброград. Прекрасная ВПП. Посадка, заправка и едем в гостиницу. На сегодня приключений достаточно!












Этот участок мы прошли за 2ч 09 мин и израсходовали 380л бензина. Часовой расход составил 175л/ч на режиме 1800/800.
 

Andrey Ivanov

Я люблю самолеты, небо и людей!
Откуда
Москва
Доброград-Казань-Уфа на Ан-2





31 мая 2019г
Спал всего 4 часа. Много времени уходит на подачу плана полёта и подготовку к вылету. Приходится подробно расписывать себе шпаргалку по маршруту, продумывать, что у тебя может спросить диспетчер и как он тебя поведёт. Огромное кол-во сил и нервов отнимает проталкивание планов. В Зональном Центре (ЗЦ) народ не чешется. План может висеть в статусе “на обработке” хоть 10ч. после переноса времени вылета. Смысл подачи планов, если действия в реальности с ними не совпадают? Подача плана превращается в профанацию и глупую формальность. Тебя никто не станет искать, если вовремя план не закрыл, и при этом могут начать звонить, даже, если ты его не открыл.





Из Доброграда мы вылетели чётко по расписанию. Над аэродромом висела низкая облачность, однако уже через 20 минут полёта она ушла, оставив небольшую дымку. Хороший аэродром и город Доброград. Все улыбаются, стараются помочь. Наталья Дмитриева встречает пилотов, как родных людей. Уже не первый раз я здесь, и каждый раз встречаю очень тёплый приём.







Александр Фролов в Доброграде


Александр Фролов в Доброграде
По пути проходим над Охлопково. Это небольшой частный аэродром рядом с Нижним Новгородом. Хозяин его - мой хороший друг, Михаил Шевелев. Его сейчас нет на аэродроме, он на работе. Поэтому мы, не подсаживаясь, летим дальше. По плану следующий аэродром посадки - Караишево (Казань).

Охлопково


Охлопково
В районе аэродрома Богородск, диспетчер Стригино (Нижний Новгород) заставил опуститься нас на 100м, попросил включить ответчик и отвернуть вправо. На посадку в аэропорт заходил пассажирский борт. Визуально мы видели этот Боинг, оказавшийся на 500м выше нас. Потом мы вышли на Волгу и полетели по ней от Лысково вниз по течению. Снизились сами на 100м, как же тут красиво! Вот уже под нами женский Макарьевский монастырь. Воздух за бортом потеплел до +25. Попутный ветер добавляет нам 12 км/ч, солнышко светит. В 08:30UTC подошли к Чебоксарам. В эфире полная тишина. Прошли Чебоксары, полюбовавшись городом, обошли гидроэлектростанцию. Скоро мы услышим Казань. Попутный ветер усилился до 20 км/ч и температура выросла до 30 градусов по Цельсию. Увидели столицу республики Татарстан. Люблю я эти места. Здесь Волга самая красивая.




















Подлетаем к Казани. Аэродром Караишево рядом с центральным аэропортом Казани, поэтому управляет заходом на посадку диспетчер аэропорта. Вышли к ВПП, и дальше заход по крутой глиссаде. Ан-2 позволяет буквально по вороньи зайти на посадку. Это уникальный самолёт!

Караишево


Караишево


А Л-39 всем понравился


А Л-39 всем понравился


Начало авиационного музея в Караишево


Начало авиационного музея в Караишево


Заправка в Караишево


Заправка в Караишево


За рюмкой чая в Караишево


За рюмкой чая в Караишево

Караишево - это шикарный частный аэродром. Нас всех удивляет стоящий МиГ-29. Оказывается, владелец аэродрома хочет сделать здесь авиационный музей. И МиГ-29 - это часть статической экспозиции. Нас быстро заправили, напоили чаем, и в 12:00UTC мы уже вылетаем на Первушино (Уфа). На этом участке штурманит Александр Фролов.
А далее “картина маслом”:
Сели, запустились, вырулили.
КВС: “Я взлетаю”
Штурман: “Казань-вышка, SP-AOM разрешите взлёт с Караишево”
Диспетчер: “Сейчас 747 боинг зайдёт и я вас выпущу”
КВС: “Я взлетаю”
Второй пилот - КВСу: “Стой”
КВС: “Я взлетаю”


Пётр в полёте


Пётр в полёте
В общем, остановили мы Петра от вылета без разрешения диспетчера. Стали разбираться, в чём причина. Оказывается, что связь у нас ни к чёрту. КВС практически ничего не слышит. Штурман слышит чуть лучше, но не может ничего сказать в эфир (у него нет кнопки передачи). Второй пилот слышит лучше всех и работает передатчиком. Поэтому когда штурману нужно что-то сказать в эфир, он жестами просит второго пилота нажать правую кнопку на штурвале, а КВСа помолчать и только после этого ведёт связь. В это время второй пилот жестами объясняет КВСу, что надо делать и куда лететь. Вот так мы и летим.
Полёт был спокойным. Мы пролетели Республику Татарстан и вышли на Башкирию.
Вот уже и Первушино (Уфа). Сделали заход с проходом, осмотрели ВПП и сели. Нас тут же заправили, вызвали автобус. Часть наших пассажиров остались ночевать на аэродроме, а мы поехали в город.

наш Башкирией


наш Башкирией
 

Andrey Ivanov

Я люблю самолеты, небо и людей!
Откуда
Москва
С друзьями в Первушино


С друзьями в Первушино


Малая авиация Башкирии на аэродроме Первушино


Малая авиация Башкирии на аэродроме Первушино

На аэродроме встретили чеха, который на Динамике куда-то летит. Но он оказался совсем не разговорчивым.

Динамик чешского пилота


Динамик чешского пилота

В Уфе мы остановились в гостинице “Башкирия”. Поужинали. А дальше у нас с Сашей началась подготовка к следующему лётному дню. Подача планов - и снова бодрствование до 3 ночи.

Заправка Ан-2 в Уфе


Заправка Ан-2 в Уфе


Тадеуш грациозно проходит по нижнему крылу Ан-2, чтобы установить чехол на ПВД


Тадеуш грациозно проходит по нижнему крылу Ан-2, чтобы установить чехол на ПВД


Павел заправляет масло в Ан-2


Павел заправляет масло в Ан-2
 

Ришат

Я люблю летать!
Откуда
Башкирия
Вопросы:
1. какую гарнитуру использовали пилоты?
2. какое переговорное устройство на самолете?
3. какая рация?
4. и довольны ли были качеством связи?
 

Andrey Ivanov

Я люблю самолеты, небо и людей!
Откуда
Москва
Вопросы:
1. какую гарнитуру использовали пилоты?
Boze, Sulu
2. какое переговорное устройство на самолете?
3. какая рация?
Icom-210
4. и довольны ли были качеством связи?
Нет, не довольны.

Но дело ведь не только в радио и СПУ, а ещё какая и где антенна стоит, какие провода, как проложены и как защищены... Тут целый компекс мер. Радио и гарнитура хорошие.
 

Andrey Ivanov

Я люблю самолеты, небо и людей!
Откуда
Москва
Уфа-Курган на Ан-2


1 июня 2019
Утром еле проснулись. Спать хочется аж жуть. (снова спали менее 4 ч) Да… на такие перелёты надо ещё дистанционного штурмана брать, кто будет из дома спокойно подавать планы и бодаться с зональными центрами. Т.к. вырванное из сна время на эти бессмысленные действия, это прямая предпосылка к ошибкам и авиационному происшествию.
Завтрак в отеле, и мчим в Первушино. На аэродроме нас встречает сам хозяин - Сергей Минигулов и Эдуард Заянов. Сегодня штурманит снова Александр Фролов. Впереди Уральские горы, проход через Челябинск и посадка в Кургане на аэродроме Логовушка.

Баландино


Баландино

Погода стоит отличная. Нижняя кромка облачности 1000м. Летим касаясь кучевых облаков. Урал по нашему маршруту не высокий, и мы на этой высоте его легко преодолеваем. Вот уже и славный город Челябинск, видим авиабазу Шагол, где базируются Су-24 и городской аэропорт Баландино. Я в бинокль рассматриваю аэропорт, дороги, деревни. Над Уралом и в районе Челябинска в полёте есть хороший интернет, и мне удаётся написать и отправить фотографии Жене Горкиной. Она ведёт страницу перелёта.
Заходим на посадку в Логовушку. На пробеге я отмечаю идеальное состояние ВПП. Зарулили. А дальше мы все пошли удивляться. Аэродром Логовушка - бывший аэродром ДОСААФ, но какой здесь порядок, сколько живых самолётов, и как организован рабочий процесс. Всё продумано, везде порядок. Оказывается, всё просто, на аэродроме есть хозяева. Это комендант Юрий Сукманов и Александр Коркин.

Тадеуш и Юрий.


Тадеуш и Юрий.
В Логовушке просто шикарная база по эксплуатации и капитально-восстановительному ремонту Ан-2. Раньше здесь работал авиационный учебный центр, который задушила Росавиация.

Заправка нашего Ан-2


Заправка нашего Ан-2



Цессны с Логовушки летают по задачам авиалесоохраны. Инфраструктура аэродрома включает автопарк, подсобное хозяйство. Строятся ангары для ремонта Ан-2. Аэродром даже создал своё производство по изготовлению бетонных плит. Т.к. те, что есть в продаже очень низкого качества. А всё началось с того, что владельцы аэродрома просто задумали построить бетонную ВПП.

Аллея с яблонями на аэродроме


Аллея с яблонями на аэродроме

















Я настолько восхищён организацией общим порядком и организацией, что делаю много фотографий для себя. Чтобы потом было на кого ровняться и сделать нечто похожее.









Девушки Логовушки нашим польским друзьям тоже очень понравились! )


Девушки Логовушки нашим польским друзьям тоже очень понравились! )

Посмотрев на всю эту красоту, мы решили, что сегодня дальше мы не полетим. Нам нужно выполнить тех. обслуживание Ан-2 и лучшего места нам не найти.
Павел вскрыл центрифугу и остался на аэродроме для проведения регламентных работ.



Техники аэродрома накачали стойки Ан-2 азотом, помогли с мелким ремонтом полукомпаса и топливного крана.




Сутки неумолимо сжимаются. В нашем распоряжении куда меньше, чем 24ч. Это особенности полёта на восток.
 

Andrey Ivanov

Я люблю самолеты, небо и людей!
Откуда
Москва
Курган-Омск-Новосибирск на Ан-2

Летим дальше на восток!
Тадеуш Соловей очень интересный рассказчик. В своих рассказах он открыто рассказывает, как живёт АОН в Европе. Делится своим опытом.




Для меня было открытием, как в Европе пытались обучать в АУЦах на современных пластиковых мыльницах (лёгкие пластиковые самолёты европейского производства) и в итоге вернулись на проверенные временем Цессны и Пайперы. Не выживают нежные пластмассовые самолёты в условиях лётных школ. Самолёты 40-70х годов имеют намного лучшее качество, характеристики и, самое главное, небольшую стоимость на рынке. Они приятны в пилотировании и обслуживании. Как же это всё знакомо! Тадеуш рассказывал, какие самолёты у него были, куда он летал на них. Заговорили про 4-й уровень ИКАО владения английским языком. И для меня оказалось шоком, что для европейских частных пилотов это просто бич. Тадеуш рассказал, как проходит экзамен на 4-й уровень(экзамен длится не менее 20 минут), что спрашивают, и как ты должен отвечать. Действует эта квалификационная отметка всего 4 года, потом снова экзамен. Дальше наш разговор зашёл про полёты в Африке и, конкретно, про перелёт им. Антуана-де Сент Экзюпери. Тадеуш участвовал в этом перелёте. Оказывается, раньше Африка, будучи французской колонией. жила очень хорошо. Это всё продолжалось, пока с Южной Америки суда через Атлантику шли через Африку. (до Европы у них просто не хватало дальности). Именно тогда на западном побережье Африки был расцвет. Города и аэродромы были богатыми. Потом Франция дала самостоятельность колониям, а суда пошли напрямую в Европу. И наступил упадок. Сейчас очень многие города и аэродромы в Африке выглядят заброшенными. Трафика почти нет. Перелёт им. Экзюпери организуют французы каждый год, и, фактически, среди пилотов очень много людей, у кого остались в Африке родные и близкие люди. Стоимость участия в таком перелёте около 5-7 тыс. $ с борта типа Cessna-182 и где-то 3тыс. $ с человека. Пилотам выдаётся карта в которой указано над какими домами не надо летать, т.к. там живут местные мафиози, и где тебя могут просто легко сбить из пулемёта. Тадеуш рассказал, как видел одного такого африканского мафиози: он ехал на бронированном лимузине, вокруг которого бежала охрана в кол-ве 50 человек.




И при всём при этом, Африка очень интересный и красивый континент. Да, я мечтаю полетать там!
Но мы возвращаемся на Логовушку. Павел вчера полностью обслужил Ан-2. И мы вылетаем в Омск, к Александру Андрееву.
Погода по всему маршруту просто замечательная. Небольшая кучёвка на 900-1000м и попутный ветерок. Проходит меньше 3ч полёта, и вот мы уже в Омске.

Марьяновка (Омск)


Марьяновка (Омск)



Тадеуш и Александр


Тадеуш и Александр

Встречает нас Малабар (Александр Андреев) и целая команда блоггеров и прессы. И самое главное, что встретить нас прилетели 3 экипажа пилотов АОН с ближайших аэродромов. Людям интересно встретиться, поделиться опытом, познакомиться. Заправляем 2 бочки бензина в самолёт и идём знакомиться с базой Александра. Он создал в Омске прекрасную базу по ремонту и модернизации для совершенно разных серийных иностранных самолётов. И качество его ремонта одно из лучших в России.




Встреча в Омске


Встреча в Омске
Время неумолимо нас подгоняет лететь дальше. Пётр Войцеховский делает эффектный проход над аэродромом и мы летим в Новосибирск. Город Омск мы облетаем с Севера, и, конечно, наши пассажиры с ужасом смотрят на дымящие трубы Омска.

Омск


Омск


Омск


Омск

В Новосибирске у нас запланирована посадка на историческом аэродроме, бывшем центральном аэродроме города “Новосибирск-Северный”. Его история началась в 30-х годах и он был первым аэропортом. Сейчас авиационная жизнь на нём существует только благодаря Олегу и Екатерине Кобзевым и их друзьям. На подлёте к городу нас встречает эскорт из двух частных самолётов.





Новосибирск-Северный


Новосибирск-Северный

Семья Кобзевых.  Благодаря этим людям живёт исторический аэродром Новосибирск-Северный!


Семья Кобзевых. Благодаря этим людям живёт исторический аэродром Новосибирск-Северный!

здание аэропорта


здание аэропорта
Садимся на грунтовую ВПП. Для Ан-2 она более комфортна. И снова пресса, фото, интервью. Их организовал Александр Орлов - большой энтузиаст авиации, летающий на парапланах.






Интервью даны, все сфотографированы, нужно заправить самолёт. К сожалению бензина 100LL тут нет, поэтому заливаем 800л Аи-95 с газпромовской заправки. Очень тёплый приём в Новосибирске. И приглашение на обратном пути залететь на Алтай. Смотрим на часы, а время уже 10 час вечера. Ужинаем в ресторане при гостинице. Сил идти в город уже нет ни у кого. И снова подача планов, опять на сон не более 4 ч остаётся.



Пока мы летели в Новосибирск, в Орешково у Мансура открыли бассейн. Наш медведь радовался, как ребёнок воде. А в Новосибирске ко мне подошёл мужчина с мальчиком и передал мне картину нашего Мансура, которую нарисовала их мама.

 

Авиационный инженер

Я люблю строить самолеты!
Андрей, ждем продолжения. Желательно расказать про самолет, где его сделали и когда, какой налет и аналогично про двигатель. И также интересно узнать про команду участников перелета.
 

Andrey Ivanov

Я люблю самолеты, небо и людей!
Откуда
Москва
Новосибирск-Красноярск-Братск на Ан-2

Сегодня Александр Фролов нас покидает. Ему нужно возвращаться в Москву по работе. А мы едем на такси на аэродром Новосибирск-Северный.





Пока все подтягивались, я перенёс план на 1ч. попозже. Тепло попрощались с Олегом Кобзевым и Александром Орловым и вылетели на Красноярск.






Летим, а под нами началась настоящая тайга.













Впереди показался Енисей. Батюшка Енисей. Диспетчер Красноярска не стал нас мучать лишними докладами. Хочется отметить, что очень вежливо приняли нас в воздушном пространстве Красноярска. Вышли мы на Енисей и по нему прошли через горы до аэродрома Кузнецово.








Слева Красноярск


Слева Красноярск
Заход и посадка. А на земле нас уже ждут и встречают дорогие и близкие друзья - Дмитрий Карнаухов и Олеся Волошко. Помню, как они нас встречали и показывали Красноярск ещё в 2012-м году, когда мы с Олегом Нехорошевым летели с Камчатки, и в 2014-м, когда летали в Монголию. Олеся напекла домашних пирожков к нашему прилёту и встретила самолёт с подносом горячих пирогов. Вот это да! Бензин тоже уже ждал наш самолёт. Первым делом нужно накормить нашу Аннушку. Начали заправку, и тут умирает инерционный предохранитель ИП-50, стоящий в цепи бензонасоса БПК. Мне уже приходилось ранее сталкиваться с похожей проблемой на другом АН-2. Звоню Юре Бердникову в Москву. Он подсказывает, где именно этот ИП-50. Идём по аэродрому. надеясь у местных любителей авиации найти этот предохранитель. Заодно просим посмотреть авиагоризонт. У нас стал умирать правый… И друзья с Кузнецово дарят нам рабочий авиагоризонт с памятника Ми-2 и помогают решить проблему с предохранителем. Здорово, что нас так поддерживают на аэродромах.



















В этом наша сила! И вот мы попили вкусного чая с пирогами, и готовы лететь дальше. Впереди нас ждёт Братск и Кирилл Вильчинский на аэродроме Мостовой. Летим. Под нами тайга, но есть интернет. Чудо. Облетаем Красноярск-26 или Железногорск - это ядерный город. Здесь производили оружейный Плутоний, делают искусственные спутники Земли.Впереди Канск (Дальний) - там знаменитый аэродром, где базируются истребители-перехватчики МиГ-31.

Пролетаем один из самых больших угольных бассейнов в России - Ирша-Бородинский угольный разрез


Один из самых больших угольных бассейнов в России. Добыча угля на разрезе началась в 1950 году. В 1991 году был достигнут максимальный уровень добычи угля — 30 млн. тонн в год.


Один из самых больших угольных бассейнов в России. Добыча угля на разрезе началась в 1950 году. В 1991 году был достигнут максимальный уровень добычи угля — 30 млн. тонн в год.


В полёте наблюдаю сильный лесной пожар на границе Красноярской и Братской зон ответственности УВД. Тут же делаю кадр с помощью Ангел-Камеры и отправляю в координационный центр. УКВ связи в этом районе нет ни с Красноярском, ни с Братском, поэтому иногда нас вызывают через верхние борта. Вот борт Сибири нас вызывает.

По пути встречаем локальные грозы, за которыми сразу следуют радуги. Красиво очень. Справа на горизонте Саяны. А под нами большие холмы, тайга. Лес до горизонта.

Отмечаю, что очень много вырубок. С каждым годом их становится всё больше. Огромная разница между тем, что я видел в 2012г, и, что вижу в 2019г. И этот лес идёт в Китай… Это настоящая беда. Впереди появляется Братское водохранилище и дымящие трубы алюминиевого завода и завода ферромагнитных сплавов. Это два очень грязных производства…







Перемахнув сопку, заходим на посадку на аэродром Мостовой. Нас встречает улыбающийся Кирилл.





Тут же заправляем самолёт и едем в город на такси. А в Братске все гостиницы заняты. Вот те на… Такого мы ну никак не ожидали. В итоге размещаемся на загородной базе отдыха, на берегу Братского водохранилища. Очень уютное и красивое место. Правда ресторанов тут нет, поэтому ужинаем селёдкой, колбасой и хлебом.


Братское водохранилище


Братское водохранилище



Братский драматический театр


Братский драматический театр




















Мы пролетели уже достаточно много частных аэродромов, и можно сказать, что у людей очень разное настроение. Те, кто занимались обучением - сейчас просто в отчаянии. АУЦ не работают. Росавиация и прокуратура фактически остановили подготовку пилотов. Легально подготовить новых пилотов невозможно. А нелегально - пока ещё не дозрели. Те, у кого есть иные виды применения авиации (мониторинг, доставка грузов, авиаработы) - у этих людей ещё горят глаза и в них есть надежда на будущее.

У нас подобрался замечательный экипаж, и путешествие наше проходит в очень комфортной психологической атмосфере. Все участники перелёта улыбаются, стараются помочь друг-другу. И это прекрасно!


 

Andrey Ivanov

Я люблю самолеты, небо и людей!
Откуда
Москва
Летим на озеро Байкал на Ан-2

Братск - Малая Кура - остров Ольхон (4 июля 2019г)

Сегодня нас ждет встреча со священным озером Байкал! Многие в нашем экипаже только слышали о Байкале, и увидеть его - это была их заветная мечта. Значит нам обязательно нужно попасть на остров Ольхон! Мечты людей должны сбываться, и что может быть лучше, чем возможность помочь в этом деле.

Перед вылетом Кирилл проводит экскурсию по своему аэродрому "Мостовой". Это образцово-показательное хозяйство. Представляете, в ангаре, где стоит авиационная техника, ходить можно только в тапочках. Вот такая тут хирургическая чистота.




































Подошло время вылета. Наш полёт будет проходить над Братским водохранилищем, Ангарой и бескрайним морем тайги. Это удивительно красивые места.

Взлетели. Чувствую, что наш командир немного нервничает. Вчера я ему доложил, что с Ольхона до восточного берега озера нам придётся пролететь около 50 км над водой, а когда пойдём на Сахалин, то более 100 км. Смотрю, перед полётом КВС впервые перекрестился. Вспоминаю слова Токарева Валерия Ивановича, когда на вопрос: “как же мы полетим?” он невозмутимо ответил “помолимся и полетим”. Да… это не Европа. Тут можно часами лететь и не иметь мест для посадки.

После взлёта набрали 1200м. И снова нам помогает попутный ветер, добавляя около 30 км/ч попутной составляющей. Облачность по маршруту кучево-дождевая с нижней границей около 2000м. Наблюдаются локальные осадки в виде дождя.







Предлагаю Тадеушу перестать разглядывать “гугл-карту” в окно, а снизиться и начать любоваться красотами Ангары и окрестностей. Тадеуш поддерживает, и мы снижаемся на 500м. Я бы, конечно, метров на 100 снизился - виды были бы красивее. Летим вдоль Ангары, уклоняясь вправо от линии маршрута. Уж очень красиво тут. Вот под нами посёлок Усть-Уда. Там есть ГВПП более 1 км длиной. Правда, просматривается эта полоса не очень. Смотрим, а на земле стоит жёлтый Ан-2.

























УКВ связи тут нет совсем. Через 1 ч 45 мин на мой мобильный позвонил диспетчер с Иркутска. Узнал наше местоположение и попросил с земли доложить посадку (тоже по телефону). В этих краях по радиостанции докричаться до самолёта можно только через высотные борта, используя их как ретранслятор, или по телефону дозвониться. Удивительно, но сотовая связь здесь работает очень и очень неплохо. Подлетаем к Малой Куре в посёлке Усть-Ордынский. На связь по вацап выходит Александр Ваулин. Он специально прилетел из Читы на гидросамолёте, чтобы встретить и сопроводить нас. Как это прекрасно!







Аэродром Малая Кура живёт как посадочная площадка. Здесь нет диспетчера. Заявки подаются как на геоточку. Полоса грунтовая, размечена, установлен колдун.

Выполняем заход по крутой глиссаде. Высоту Пётр стравливает левым скольжением. Мягкое касание, и мы уже бежим по полосе. Грунт мягкий, я бы даже сказал вязкий. Недавно прошёл дождь.

Нас встречает Виктор Николаевич Калюжный и его супруга Виктория.





Также приехал мой давний друг Андрей Александрович и съёмочная группа первого канала. Экипаж даёт интервью, и мы едем в кафе и на заправку. Нам потребуется 500-600л бензина на полёт до Читы. По пути мы сядем на Ольхоне.

Спрашиваю у местных пилотов про Ольхон. Туда никто не летает, говорят, что очень недружелюбно там принимают. Вот те на… Ладно, посмотрим, что там за проблемы. Наш маршрут согласован с Росавиацией, земля там федеральная. Состояние ВПП для Ан-2 там точно подходящее.

























Вылетаем на Ольхон. Маршрут я специально проложил не напрямую, а с проходом вдоль береговой черты. Он удобен тем, что не надо набирать большую высоту, а можно пройти через перевал к озеру. Да и красивее он, чем прямой. Ан-2 быстро набрал 1200м. Выходим на Байкал. Как же тут красиво! Владимир Бровкин шлёт нам метеоинформацию, сообщая где стоят грозовые очаги. Удивительно, человек сейчас на Байконуре, а при этом ощущение, что он летит с нами вместе! Я очень рад и благодарен, что снова Владимир нам помогает. С ним намного спокойнее в перелёте. Грозы по маршруту локальные, небольшие, поэтому не опасны и не доставляют нам проблем - их легко можно обойти.
 

Andrey Ivanov

Я люблю самолеты, небо и людей!
Откуда
Москва





Подлетаем к острову Ольхон. Все восхищаются открывшейся красотой. Пролетаем посёлок Хужир, и вот уже аэродром Харанцы. Делаем круг, осматриваем место посадки и на втором заходе садимся. Подруливаем к домику бывшего аэропорта. Выключаемся. Наши польские друзья с широкими улыбками выходят из самолёта... А у самолёта их встречает мужчина в сигнальном жилете со словами: “Вы арестованы, самолёт тоже арестован”. Поляки ничего не понимают. Просят меня выйти. Убираю GPS, звоню по телефону в Иркутский РЦ, докладываю посадку, выхожу. “Здравствуйте, в чём проблема?” - спрашиваю у встречающего.

Встречающий, захлёбываясь от собственной важности, говорит, что “он тут власть” и демонстрирует надпись на спине, на сигнальной жилетке “Сибирская авиабаза охраны лесов”.

“Ну и ... ?” - с удивлением спрашиваю я

“Вы тут незаконно приземлились”

“Вы ошибаетесь, абсолютно законно”

“Аэродром закрыт, вон видишь из досок я крест выложил”

“Прекрасно, только мы не на аэродром летели, а на геоточку”

“Я сейчас начальству и всем органам сообщу”

“Замечательно, сообщите, пожалуйста, что международный экипаж успешно совершил посадку на Ольхоне”

Человек набирает какой-то номер и передаёт мне трубку. Я представляюсь и сообщаю, что у нас международный перелёт, наша посадка согласована с Росавиацией, заявка одобрена. Посадка выполнена на геоточке. Абонента на том конце трубки эта информация устраивает, и он просит передать трубку обратно.







Подъезжает участковый. Просит предъявить документы: паспорт, пилотское. Спрашивает, где разрешение. Показываю ему свои документы, а по разрешению отправляю в Росавиацию или хотя бы в Зональный центр.

Встретивший нас сторож продолжает запугивать - “Всё, готовьтесь, сюда едет проверка Росавиации и Ространснадзора”. Отлично, пусть приезжают, у нас всё легально. Начинаем швартовать борт. Поляки дарят участковому открытку с маршрутом перелёта.













И тут подлетает УАЗик с 3-мя архаровцами по типу ЧОПа в зелёной форме. Первый подбежавший чоповец говорит, что мы нарушили какой-то ФЗ. То ли 86, то ли 56. Смысл в том, что сели на охраняемую территорию заповедника.


“Погодите - вы сначала между собой договоритесь, а потом к нам подходите. Вот тот человек в жилетке, говорит, что охраняет аэродром. Вы говорите, что это заповедник. Мне кому из вас верить? Наш полёт международный, согласован со всеми службами”. Чоповец - “У меня ведётся запись разговора”. Я - “Прекрасно!”. От такого ответа чоповец теряется. Я ему - “Если Вы считаете, что мы что-то нарушили, напишите, пожалуйста, это на бумаге. А сейчас я Вам предлагаю записать мои контакты”. Видимо, такое предложение он никак не ожидал услышать. Главный чоповец садится в машину к участковому, и они начинают куда-то звонить. Я прошу участкового записать мой номер телефона, и помочь нам найти гостиницу, где мы разместимся на ночлег. Участковый удивлён, что мы не пытаемся никуда убежать или улететь.

В это время к нам уже подъезжают друзья. Оказывается на Ольхоне есть прекрасная база отдыха “У Пана”. Хозяин её - поляк. Теперь мы точно знаем, где будем жить.













А тут ещё и Александр Михайлович Коньков подъехал. Он здесь живёт. Раньше летал на Ан-2, Ту-134 и Ми-8. С Александром мы познакомились ещё когда летали в Монголию на Халхин-Гол и дружим с тех пор.







Охранники заповедника и участковый теряют к нам интерес и разъезжаются.

За время всего этого цирка поляки зашвартовали самолёт, и вот уже нас готовы везти в гостиницу. Размещение, ужин. После этого Александр забирает меня к себе в гости. И вот мы сидим в его доме, пьём чай с мёдом, Александр рассказывает о жизни на острове, о зверье которое к нему приходит. А это: лисы, суслики и даже коршун Петька. Вот вам и дикие звери. Чувствуют, что Александр очень добрый человек и сами идут к нему на контакт. Вечереет. Скоро в гости придут Рада и Озор. Это дикие лисы. Александр пойдёт их кормить, а я не буду пугать их и останусь внутри дома, а за происходящим могу наблюдать по камере. Дикие звери требуют очень большой деликатности в общении.

Через полчаса Александр возвращается. Очень интересные наблюдения он рассказывает мне. Как лиса кормит своих детёнышей. Вначале это идёт кормление молоком, потом начинает приучать к мясу, сначала отрыгивая, а потом уже целые кусочки таскает во рту. При этом лисы круглый год приходят к Александру за гостинцами. Внимательно его слушают, позволяют фотографировать. Подкармливая этих зверей, Александр не заменяет им основной рацион, он всего лишь балует зверей гостинцами.

На часах уже за полночь. Глаза слипаются, благодарю Александра и ухожу в гостиницу спать. Насыщенный день у нас сегодня получился.




















 

Maksim1979

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Хабаровск,
Отдыхали на Ольхоне, буквально в 500 метрах от ВПП. База первой экспедиции, кажись называлась. Так охранник полосы орал что вот вот самолёт сядет, а вы тут шарахаетесь, дорога до ближайшего магазина через поле. p.s. за 15 дней отдыха ни один самолёт так и не прилетел... синдром вахтёра:)
 

Andrey Ivanov

Я люблю самолеты, небо и людей!
Откуда
Москва
Отдыхали на Ольхоне, буквально в 500 метрах от ВПП. База первой экспедиции, кажись называлась. Так охранник полосы орал что вот вот самолёт сядет, а вы тут шарахаетесь, дорога до ближайшего магазина через поле. p.s. за 15 дней отдыха ни один самолёт так и не прилетел... синдром вахтёра:)
Да... там диагноз. Ну и плюс попытка АК "Сила" забрать аэродром только под себя, без возможности использования аэродрома частными бортами...
 

Andrey Ivanov

Я люблю самолеты, небо и людей!
Откуда
Москва
остров Ольхон

5-6 июня 2019г будем отдыхать на острове Ольхоне.


остров Ольхон



Мы все уже немного устали от перелёта, очень хочется в тишине и одиночестве полюбоваться красотой Байкала, искупаться в нем, побродить по Ольхону и насладиться чистейшим воздухом.

Утром пришлось решать логистику по моторному маслу для самолёта. Его отправили с Ачинска в Иркутск транспортной компанией "Деловые линии". Срок доставки 6 дней. Мы столько ждать тут не можем... Попросил помощи у Игоря Лапердина и Дмитрия из Ачинска. Дмитрий забрал это масло из транспортной компании и с попутной фурой отправил Игорю.

Общаюсь с Дмитрием. Мы знаем друг друга только по телефону, но это не мешает нам быть хорошими друзьями. Он зовёт на обратном пути обязательно залететь в Ачинск.



остров Ольхон



Основные дела сделаны. Поляки поехали на автоэкскурсию по острову, а мне просто хочется погулять.


остров Ольхон




остров Ольхон





Беру бинокль, фотоаппарат, карманную GPS, тёплую куртку и ухожу в глубину острова. В моих планах было подняться на вершину хребта, простирающегося вдоль всего острова. Примерно 30% острова занято лесом. Он очень чистый, сосновый, лиственных деревьев не много. А какая красота в лесу!


остров Ольхон



Иду, любуюсь. Как жаль, что я не ботаник. Вот передо мной стоит рододендрон Ледебура. На нём распустились цветы. Красота необыкновенная.


остров Ольхон




остров Ольхон





Впереди ещё один красивый цветок, по форме напоминающий тюльпан, но синего цвета и стеблем отличающийся. Любопытство меня просто раздирает - что же это такое? Пишу Айгуль (учёный из бот. сада МГУ) и тут же получаю ответ: это Прострел сибирский, он же сон-трава. Редкое, краснокнижное растение.


остров Ольхон




остров Ольхон



6 часов я бродил по лесам и горам Ольхона, наслаждаясь красотой. Устав идти, просто постелил куртку, лёг и задремал. Потом дальше пошёл.


остров Ольхон



Не заметив как, поднялся на 700м отметку в горах. И сквозь листву увидел восточную часть острова. Пока ходил по лесу, увидел следы лесного пожара, который был несколько лет назад. На земле лежали обгоревшие стволы деревьев.


остров Ольхон



Исследуя лес, наткнулся на свежий помёт. Потом уже Александр Коньков рассказал, что на этом месте был изюбр, косуля и глухарь. Но к сожалению, ни зверей, ни птиц живьём я не увидел.




остров Ольхон



К ужину вернулся в гостиницу, поляки тоже приехали с экскурсии. За ужином мы все делились яркими впечатлениями этого дня, хвастаясь друг перед другом сделанными фотографиями.


остров Ольхон



И тут наш командир - Пётр, говорит, что наш самолёт заблокирован трактором, что там что-то роют, а подойти ближе он не смог из-за собаки.


остров Ольхон



Беру бинокль и иду на аэродром. Осмотр с горки в бинокль - вроде всё спокойно.


остров Ольхон



Иду дальше, встречаю пса, который охраняет кусок дороги на аэродром. Молодой, задорный кобелёк. Мы с ним быстро договорились, и вот он уже позволяет себя гладить.


остров Ольхон




остров Ольхон



Подхожу к самолёту и сталкиваюсь с Пастуховым Максимом. Оказывается он уже присматривает за нашим самолётом. Чудак человек. Ну а зачем было изначально наезжать на нас, "арестовывать нас". Пытаюсь его убедить, что намного лучше встречать борта и людей с улыбкой и помогать. Но видимо агитатор из меня так себе. Максим мне с гордостью рассказывает, как он сегодня прогнал с аэродрома бурята с ребёнком, который пришёл и хотел сфотографировать ребёнка около самолёта. В итоге дитё расплакалось, а бурят пообещал встретить в деревне и морду набить. ... Вот так и живём... "Ну зачем ты его так? - спросил я. "Не положено" - ответил Максим. "Да у тебя тут коровы по полю бродят, а ты людей гоняешь. Ну им же интересно. Может этот малыш потом лётчиком станет, а ты его напугал" "Я тоже хотел быть космонавтом, а стал разведчиком. И я тоже хочу полетать" "Так давай я попрошу ребят, чтобы полетали с тобой?" "Нет, я не могу оставить хозяйство без присмотра, и не положено мне летать"


Аэровокзал аэропорта Ольхон


Аэровокзал аэропорта Ольхон

Наш Ан-2 в аэропорту Ольхон


Наш Ан-2 в аэропорту Ольхон
Какой ужас, подумал я. Ведь этот человек когда-то мечтал, а сейчас он перестал мечтать и просто, просто охраняет. С гордостью, чувством собственного веса он просто работает сторожем и охранником куска поля и старого домика аэропорта.

А ведь мир вокруг нас такой, каким мы его хотим видеть! Если человек хочет быть счастливым, он будет. И никогда в жизни нельзя переставать мечтать!

Мы расстаёмся в хороших отношениях. Максим обещает присмотреть за самолётом и не чинить препятствий. Возвращаюсь в отель. По пути обнаруживаю лисью нору, под кроной большой сосны.


Лисья нора


Лисья нора
 

Andrey Ivanov

Я люблю самолеты, небо и людей!
Откуда
Москва
Утро 6 июня 2019г. На острове прохладно. В гостинице нет отопления, поэтому ночью пришлось спать в термобелье. Утром проснулся пораньше и побежал на берег. Там есть интернет и связь. А мне надо отследить движение моторного масла и спланировать дальнейший маршрут. А также узнать про возможность добыть гидрокостюмы. Всё меньше и меньше в нашем экипаже желающих лететь без них.

Звоню в Хабаровск - Дроздову Вадиму. Вадим тут же заказывает масло Philips 25W-60 из Владивостока 24 галлона - 50 тыс. руб. AeroShell тут не найти. Хорошо, что хоть такое есть. Гидрокостюмов в Хабаровске просто нет. Но есть во Владике. Звоню во Владик. Есть из триламината по 52 тыс. руб. и из тонкого (3,5мм) неопрена по 50-60 тыс. руб.

Пока был на берегу, мне дозвонился инспектор из Ространснадзора. Пытался меня дожать, чтобы я признался, что мы сели на закрытую посадочную площадку. “Да на геоточку мы садились и заявку на геоточку я подавал.” - вроде отстал


остров Ольхон



Возвращаемся к планированию маршрута. Вставать рано и вылетать с рассветом это не наш конёк, поэтому на день планирую 2 лэга.


остров Ольхон



Планы:

  • 7 июня 2019г Ольхон-Чита (429 км, 3ч)
  • 8 июня 2019г Чита-(468 км, 3,12ч) - Могоча- (499км, 3,3ч) - Зея
  • 9 июня 2019г Зея-Благовещенск (382 км, 3ч)
  • 10 июня 2019г Благовещенск - Хабаровск (643 км, 4,3ч)
  • 11 июня 2019г Хабаровск -(367 км, 2,45ч)- Сов.Гавань -(331 км, 2,21ч) -Сахалин

остров Ольхон




остров Ольхон



Пообедал и снова пошёл проведать наш Ан-2. Встретил Максима - нашего смотрителя самолёта и аэродрома, который радостно сообщил, что его начальство просит меня написать объяснительную. "Кто, простите, просит?" Оказалось, что на нас накляузничали в Ространснадзор и Транспортную прокуратуру с авиакомпании “СиЛА”, а также разместили у себя в соцсетях посты, что на Ольхоне на реконструируемую ВПП незаконно сел Ан-2. Вот он “бизнес по русски”: Авиакомпания хочет совершать эксклюзивные полёты на остров Ольхон. Местных частных пилотов уже отвадили от острова, а тут мы нарисовались и “по наглому” сели на “их” аэродром. При этом самое смешное, что они хотят от меня какой-то объяснительной.


остров Ольхон




аэродром Хужир, реконструкция ещё не завершена - коровы могут спокойно гулять по ВПП


аэродром Хужир, реконструкция ещё не завершена - коровы могут спокойно гулять по ВПП

Реконструкция аэропорта Хужир - ставится забор от крупного рогатого скота )


"Реконструкция" аэропорта Хужир - ставится забор от крупного рогатого скота )

Какой-то вертолёт прилетел и улетел


Какой-то вертолёт прилетел и улетел
Завтра нам лететь, надо начинать готовится. Интернет здесь слабый, прошу помощи у Александра Фролова. Он быстро подаёт план полёта.


План принят, можно лететь дальше


План принят, можно лететь дальше
Заглянул в гости к Алексадру Конькову в его “Приют Странника”. Вечером мы пили чай с травами, ели байкальскую рыбку и я слушал Александра. Он много, где летал. Рассказывал, как свои первые 3000 ч налётывал на Ан-2. Раньше, ведь, пока не налетаешь на Ан-2, на большие самолёты не перейти было. Про экипаж свой тоже очень много говорил. Под его рассказы я фактически погрузился в тот мир советской авиации, ту атмосферу, которая царила в слётанном экипаже. С каким уважением и гордостью Александр рассказывал про каждого члена экипажа их Ту-134, показывал фотографии. Незаметно наступила ночь. Завтра лететь на Читу.

Закаты на Ольхоне


остров Ольхон






остров Ольхон




остров Ольхон



По пути в гостиницу у меня снова включился телефон, получил сообщение от Евгения Кабанова. Главный центр переклинило и они согласовали маршрут с площадки, а не с геоточки. Пришлось переподавать план полёта.
 
Вверх