Как мы летели в Японию на Польском Ан-2

Клуб кинопутешествий да и только............спасибо.
 
Первая попытка полёта в Японию

24.06.2019


Первая попытка полёта в Японию



Все заявки поданы. Планируем вылет на Японию.

  • в 0:30 utc - вылет с Орла на Хомутово
  • в 2:30 utc - вылет с Хомутово на Японию
  • в 5:00 utc - посадка в Японии
Утром отправил домой открытки, написал, что улетаем в Японию.

Правду говорят: “Хочешь рассмешить Бога - расскажи ему о своих планах”. Вот так и у нас получилось.


Попрощались с Александром Духаниным, он на прощание нам пожелал удачи и процитировал фразу из фильма “В бой идут одни старики”: “А я для нашей девятки штуцера выбил…”


Первая попытка полёта в Японию



Вылетели мы с Орла минута в минуту и через 15 минут уже катились по огромной ВПП международного аэропорта Хомутово. На заходе на посадку правым крылом сбили мелкую птичку, а на рулёжке наш Ан-2 почему-то поехал не по разметке… ну да ладно. Вроде мелочи.




Первая попытка полёта в Японию



А проблемы начали появляться ещё накануне - вдруг выяснилось, что у нашего врача закончилась российская виза несколько дней назад. И он только что про неё вспомнил. Ну через знакомых врачей быстренько сделали справку, что у него камни в почках, и что он болел, визу продлить не мог, лежал, делали УЗИ. (в надежде, что проканает на границе и доктора выпустят из России).


Первая попытка полёта в Японию



В аэропорту нас тут же взяли в оборот - пресс-служба аэропорта во главе с Мариной Сустиновой и споттеры. На таможне нас тоже ждали и сразу объяснили куда надо идти и что делать.


Первая попытка полёта в Японию




Первая попытка полёта в Японию



Начались процедуры оформления. Надо заполнить таможенную декларацию и ряд бумаг. Доктора нашего завернули. Кончилась виза, не выпустим тебя из России, сказали пограничники. И не важно, что ты там болел. Продление визы или оплата штрафа не возможно. В суде решат, что с тобой делать… По сути бред. Ну закончилась виза, ну выпишите штраф и выпустите человека. Тем более он гражданин другой страны. Но нет! В России такое не прокатит.


от Ан-2 до здания аэропорта только на автобусе


от Ан-2 до здания аэропорта только на автобусе
Пришлось доктора из состава нашего экипажа вычеркнуть.

А я начал зайчиком бегать между таможней, границей и службой перевозок. То адрес им чей-нибудь дай, то все паспорта, то ещё что-то. Прошли границу, маринуемся в накопителе и ждём, когда нас на самолёт отведут под присмотром таможни и границы.


Первая попытка полёта в Японию



Спрашиваю у пограничников - а как мне на вышку попасть? Пока мы чесались, надо план уже переносить на 45 минут, т.к. все процедуры заняли не 1,5ч, а 2ч. Этот вопрос пограничников поставил в ступор. Ты же уже перешёл границу и типа не в России. Ну да, но теперь мне надо её временно обратно перейти и зайти к диспетчеру. А тут ещё наш КВС Пётр запросил официальное метео. Зачем? Ведь мы же знаем его. Тадеуш объяснил, что если погода скиснет, то нам надо иметь официальный прогноз погоды, чтобы “жопу прикрыть”. Ну ок…

В итоге меня “нелегалом” переводят обратно через границу и я “мухой” метнулся к метеорологу. Огромное спасибо Михаилу - начальнику КДЦА. Он перенёс наш план полёта по телефону.

Ну вроде всё. В сопровождении караула из пограничников и таможенников идём на борт.


Первая попытка полёта в Японию



Одеваю гидрокостюм. Таможня осматривает самолёт, заглядывая в лючки капота и чуть не попадая под капли масла. Интересно, что они там хотели найти? Всё, можно запускаться. Загрузились, запустились, запросил руление на предварительный. Начали рулить, самолёт тянет влево… Дует сильный ветер в левый борт, разворачивая самолёт.

И уже на предварительном Пётр сообщает, что дальше лететь нельзя, т.к. нам не хватит правого тормоза и самолёт может развернуть. Это небезопасно… Надо обратно зарулить. Тадеуш мне сообщает, что нужно запросить возврат на стоянку по тех. причине. Вот блин… ну нельзя же такое у нас делать! Сейчас проверки, комиссии нас тут замучают. Что же делать?

Выдаю в эфир: “Возврат на стоянку по требованию пассажира”. Диспетчер уточняет - что за требования? “По санитарным требованиям”. Ок, нам разрешают возврат прорулив по ВПП.

Зарулили, выключились. Тадеуш с Петром решают, что дальше делать, я же выпрыгиваю из самолёта и начинаю развлекать наземные службы, рассказывая, что сейчас мы что-то придумаем и скажем им решение. Проходит 30 минут. Вылет перенесли. Проблема в том, что на правом колесе одна тормозная камера совсем прохудилась и абсолютно не держит воздух. Наши пилоты решили попробовать накачать баллон воздухом на стоянке (пока самолёт стоит на колодках) и попробовать ещё раз. Накачали 30 атм. Пётр ставит самолёт на стояночный тормоз, Павел убирает колодки и вуаля. В баллоне уже 10 атм. … Эх, ну зачем, зачем на стояночный?.... Ведь на МГ самолёт не покатится… На руление 30 атм хватит, а на взлёте включим стопор хвостового колеса.

Но КВС не преклонен. Это не безопасно! У нас полный салон людей. Так лететь нельзя! Если тормоза откажут на рулении, мы въедем куда-нибудь.

Предлагаю в Японии выпустить 2 сопровождающих на правое крыло Ан-2 и зарулить в сопровождении людей. На По-2 именно так и рулили. Там тормозов вообще не было. Да и при полётах на лыжах на Ан-2 особо на тормоза не рассчитываешь. Разворот делаешь за счёт придания импульса от струи винта.

Но решение КВС однозначно. Сейчас не летим - делаем тормоза.

Запрашиваю выключение. Диспетчер снова спрашивает причину. Как же тяжело в аэропортах. И снова мне приходится врать и выкручиваться. Сообщаю, что временное окно закончилось и в Японии нас не принимают. (а на самом деле нас там ждут…)


Первая попытка полёта в Японию



Нам надо возвращаться в Орёл к Александру Духанину и там ремонтировать тормоза… Ну не в международном же аэропорту Хомутово это делать?

А пока… большой гемморой. Таможня и граница даёт обратных ход, аннулируя проход границы, у Японской стороны просим извинения за форс-мажор. Прошу Александра Фролова подать план из Хомутово на Орёл. А план то не проходит… Разрешение ГЦ израсходовано. Звоним Евгению Кабанову и слёзно просим помочь. Он в экстренном порядке решает вопрос с ГЦ (Главным центром). Для ГЦ причина возврата на Орёл звучит, что Ан-2 в международном аэропорту невозможно пришвартовать. Нужен грунтовой аэродром.

Пока делается разрешение ГЦ, мы идём обедать. Уже ясно, что сегодня мы дай бог сможем вернуться на Орёл.

Прошло 2 ч и мы вчетвером (Пётр, Тадеуш, Павел и я) перелетаем с Хомутово на Орёл.


Первая попытка полёта в Японию




Первая попытка полёта в Японию




Первая попытка полёта в Японию



Весь вечер занимались правым тормозом. Александр достал тормозной барабан, камеру. Павел принялся за ремонт. Какое же это счастье, что он есть в нашем экипаже.
 
Вторая попытка полёта в Японию на Ан-2

28 июня 2019г

Утром сдали машины в прокат и помчались на аэродром. В 11:00 местного (0:00utc) у нас по плану вылет с Орла на Хомутово.

Ну, как обычно, вовремя мы не вылетели, и в 11:25 позвонили с Хомутово с вопросом: “ну где вы и когда прилетите?”.

Попрощались с Александром Духаниным и в 11:36 вылетели с Орла. Снова пришлось наврать диспетчеру, что взлёт совершён в 11:29, иначе бы наша заявка уже стала недействительной, т.к. прошло более 30 минут с планируемого времени вылета.

15 минут полёта и снова заходим на посадку в Хомутово. На автобусе в терминал, и по уже знакомому маршруту я побежал. Девушки из службы перевозок быстро подготовили все бумаги, забегаю на метео. На всё про всё сегодня потребовался час времени.


Вторая попытка полёта в Японию на Ан-2




Прошли границу. Ждём пограничников. А они, оказывается, нас ждут. Звонок из КДЦА - “Вы когда летите?”

Вот мы уже все на борту. Я сразу напяливаю на перроне гидрокостюм. Таможенник завершает все процедуры. Можно вылетать!


мыс Крильон - крайняя точка России, впереди Японские острова


мыс Крильон - крайняя точка России, впереди Японские острова
Поехали. ВПП 19, РД- Bravo. Небольшой попутный ветер не помешает нашему взлёту. Взлетели. Начинаем карабкаться вверх. Нам нужно набрать 80 эшелон (2400м), только тогда нас передадут под управление диспетчера “Хабаровск-Контроль” и на это у нас всего 70 км. Далее, уже на эшелоне, летим по трассе до точки LUMIN, в которой мы пересекаем границу Российской Федерации и попадаем в Японское воздушное пространство. До LUMIN я веду радиообмен, а дальше Пётр и Тадеуш на английском.


Вторая попытка полёта в Японию на Ан-2



Вот уже и Япония видна. о. Хоккайдо, а справа от острова вулкан на о.Рисири. Очень красивое зрелище.


Вторая попытка полёта в Японию на Ан-2



Все переодеваются в гидрокостюмы.


Вторая попытка полёта в Японию на Ан-2



Я отключаюсь от связи, т.к. слышимость будет лучше и просто любуюсь. Под нами аккуратные японские посёлки, ветряки, городки, много обработанных полей.


Вторая попытка полёта в Японию на Ан-2




Вторая попытка полёта в Японию на Ан-2




Вторая попытка полёта в Японию на Ан-2



Около 70 км мы шли в безоблачном чистом небе, далее под нами началась облачность толщиной около 500м (от 600-800м до 1200-1400м). Идём над облачностью, впереди дымка.


Вторая попытка полёта в Японию на Ан-2




Вторая попытка полёта в Японию на Ан-2



Доходим до точки RUMOI и … разворачиваемся и летим обратно. До посадки в Асахикаве нам оставалось всего 60 км.


Вторая попытка полёта в Японию на Ан-2



Вижу, что в кабине напряжённая обстановка.

Только уже у Вакканая я осмеливаюсь тронуть Тадеуша за плечо и спросить какие наши планы, т.к. в салоне уже начинают интересоваться. Тадеуш отвечает - “Возвращаемся домой”. Вот тебе и разворот событий…


Вторая попытка полёта в Японию на Ан-2




Вторая попытка полёта в Японию на Ан-2



В точке LUMIN на Российской территории я снова начал вести радиообмен и уже до посадки. На вопрос диспетчера о причине возврата доложил “Неподходящие погодные условия”. Посадка на полосу 01. Ну а дальше таможня, граница, снова все формальности… После выполнения всех формальностей переставили самолёт на стоянку 18А.


Вторая попытка полёта в Японию на Ан-2



Дальше самолёт больше чем на неделю завис в Хомутово, потом его перегнали в Орёл к Александру Духанину. К сожалению, уже очень долго я находился в перелёте, дальнейшие планы были непонятны, и мне уже нужно было вернуться в Москву на работу. Пришлось просить помощи у Андрея Шепеляева - быть штурманом на обратную дорогу в Польском экипаже. 8 июля Андрей прилетел в Южно-Сахалинск и полетел на Ан-2 через всю Россию обратно. А я 10 июля вернулся рейсовым самолётом в Москву.


Статью в Японской газете о прилёте польского экипажа нашли наши японские друзья.


Статью в Японской газете о прилёте польского экипажа нашли наши японские друзья.
 
Последнее редактирование:
Это как горную вершину покорять - вроде. несколько десятков метров до вершины, но погода разворачивает однозначно, иначе -смерть. Но история - однозначно респект!
 
н
Это как горную вершину покорять - вроде. несколько десятков метров до вершины, но погода разворачивает однозначно, иначе -смерть. Но история - однозначно респект!
Взяли бы бывшего андвашника-лоцмана (того же самого Юрия Ер) , он бы их и довел , и посадил. У самих была такая история. Тоже Ан2 , нижняя-300 , верхняя-2100. Шли над облаками полтора часа . Потом пробили и куда надо сели..
Чай знали куда летят ..
 
Решение КВС - закон. Поэтому можно сколько угодно его осуждать, поддерживать или не поддерживать. Пётр принял такое решение, значит на тот момент оно было самым правильным.
 
Решение КВС - закон. Поэтому можно сколько угодно его осуждать, поддерживать или не поддерживать. Пётр принял такое решение, значит на тот момент оно было самым правильным.
Решил так решил.. А погода в Асахикаве была более чем подходящая .. Судя по Вашим фото.
Очень жаль.
 
Холмск, Невельск и аэродром Костромское на Сахалине.

25-27 июня 2019 г.


Холмск, Невельск и аэродром Костромское на Сахалине.




25 июня с утра сильный туман на острове. Созвонились с Павлом и поехали на аэродром. Весь день перебирали тормоза. Перетряхнули всё до винтика (Александр Духанин нашёл нам все запчасти). Теперь у нас стоят новые тормозные камеры.

Александр накормил нас ухой из 3-х рыб. Очень много рассказывает интересного про сельское хозяйство на острове. Вечером приехали на аэродром Тадеуш, Пётр, Малгожата и Мацей (наш доктор). Визу ему продлили, и он летит с нами. Но вот Александре нужно возвращаться домой. У неё отпуск закончился.

Вечером полетали на 150 Цессне с Алексеем Вилькером. Правда, сильный, порывистый ветер в горах даёт хорошую болтанку.

26 июня планировали утром стартануть на Японию. Но низкая облачность на Сахалине сорвала планы. Вначале переносили заявку. Потом начались какие-то проблемы с Хабаровским ЗЦ. Но в Москве все ещё спят…


Холмск, Невельск и аэродром Костромское на Сахалине.



Сегодня был суд над Мацеем (нашим доктором). Вчера визу ему продлили, а сегодня он в суд пошёл. Благодаря СМИ уже весь остров в курсе о нашем перелёте. Судья даже штраф не назначила.

Завтра похоже мы тоже не полетим… Ну значит берём в прокат машину и едем в Невельск смотреть сивучей, потом на водопад Салют, ну и по пути заезжаем осматриваем брошенный аэродром Костромское. Стоимость в прокате машины: 10 тыс. залог + 4 тыс. руб аренда за день + бензин и мойка.


Холмск, Невельск и аэродром Костромское на Сахалине.



27 июня рано утром взяли в прокат две машины (минивен на 7 человек и RAV-4). Машины свежие с пробегом около 30 тыс. км.


Холмск, Невельск и аэродром Костромское на Сахалине.



Пилотировать микроавтобус буду я, а RAV-4 - Пётр. Едем в Невельск на лежбище сивучей. 1,5ч очень красивой дороги и мы уже на побережье. Погода на западном побережье Сахалина лучше чем в центре острова. Запад весь чистый от облаков.

Не́вельск (с 1905 по 1946 — Хонто; яп. 本斗) — город-порт на Дальнем Востоке России, административный центр Невельского района Сахалинской области. Расположен на юго-западном побережье острова Сахалин, на берегу залива Невельского Татарского пролива Японского моря, в 94 км от Южно-Сахалинска. Ближайший к Японии город РФ (расстояние до мыса Соя 124 км).

Является одним из самых лавиноопасных городов в России.

Население — 9815чел. (2020). Назван в честь адмирала Г. И. Невельского.


Сивучи стали приплывать на невельский брекватер во второй половине 1960-х годов. Они облюбовали бетонный мол при входе в порт и он стал для них домом. Они встречают и провожают морские суда, как негласные хранители морских традиций. Животные являются символом города и представлены на его гербе.





Холмск, Невельск и аэродром Костромское на Сахалине.




Холмск, Невельск и аэродром Костромское на Сахалине.



Вплотную подойти к сивучам нельзя. Часть брекватера разрушено и отдельно выстроена стена, через которую не перелезть. Это сделано специально, чтобы люди не тревожили животных.

Поэтому рассматривали сивучей мы в бинокль.


Холмск, Невельск и аэродром Костромское на Сахалине.



Далее выдвинулись в Холмск. По пути, в каком-то придорожном магазине, купив хлеба и колбасы. Перекус вышел в стиле фильма “Брат-2”.


Холмск, Невельск и аэродром Костромское на Сахалине.



Дорога пролегала вдоль западного побережья острова Сахалин. Светило солнце, слева голубое море, извилистая дорога-грейдер, справа горы. Ощущение, что находишься на Чёрноморском побережье.


Холмск, Невельск и аэродром Костромское на Сахалине.






Холмск, Невельск и аэродром Костромское на Сахалине.



По пути остановка - сходили посмотрели водопад “Салют”. Он находится рядом с дорогой, его высота 30-40м.


Холмск, Невельск и аэродром Костромское на Сахалине.



Наша дорога проходит через небольшие рыбацкие посёлки с гордыми названиями: Правда, Калинино, Зырянское, Люблино, Прибой, Поляково. К сожалению многие дома разрушены.


Холмск, Невельск и аэродром Костромское на Сахалине.



А в море, на удалении 50м от берега ходят люди с сачками. Что же они там ловят?


Холмск, Невельск и аэродром Костромское на Сахалине.



Максим Дураев из Холмска нам потом рассказал, что эти люди собирают креветку. А впереди нашего сегодняшнего путешествия у нас ещё одна задача - осмотреть ВПП аэродрома Костромское. Он находится на западном побережье острова за Холмском.

В Холмске мы встречаемся с Максимом, и уже на 3 машинах едем дальше.


Холмск, Невельск и аэродром Костромское на Сахалине.
 
При въезде в Холмск в глаза бросается разрушенный бумажный завод. Он был построен ещё японцами. Завод как будто бомбили или обстреливали. За заводом виден морской порт. Из него ходят паромы на Ванино. Также отсюда на пароме на материк переправляют поезда.


Холмск, Невельск и аэродром Костромское на Сахалине.





Проехали Холмск и едем в Костромское. Асфальт на дороге есть только в посёлках, в других местах грейдер. Через 30 км пути мы сворачиваем с дороги и едем по раскисшей грунтовке. Ох уж эти низкие прокатные машины. Только бы бампер не оторвать… Не доезжая ВПП бросаю машину. Если прорываться дальше, то бампер я точно оставлю на дороге. Дальше только пешком через поле.


Холмск, Невельск и аэродром Костромское на Сахалине.




Холмск, Невельск и аэродром Костромское на Сахалине.




Холмск, Невельск и аэродром Костромское на Сахалине.



И вот под ногами чувствуется бетон. Длина ВПП - 1200м, ширина 90м. Она залита квадратами 30х30м. Её тоже строили японцы. Зачем такую широкую? Чтобы можно было взлетать звеньями. Через швы между квадратами пробивается трава и кусты шиповника, но есть участок где-то метров 600-800, шириной 30м вполне пригодный для посадки даже самолёта типа Cessna.


Холмск, Невельск и аэродром Костромское на Сахалине.




Холмск, Невельск и аэродром Костромское на Сахалине.




Холмск, Невельск и аэродром Костромское на Сахалине.






Холмский перевал


Холмский перевал

Холмск, Невельск и аэродром Костромское на Сахалине.



Осмотрев ВПП выдвигаемся домой. В Южно-Сахалинск приехали уже поздно, по темноте. Пытались где-то перекусить, но после 23:00 практически все ресторанчики и кафешки уже закрыты.
 
Супер👍Очень интересно! Спасибо! На одном дыхании прочитал, жду продолжения. Отличный рассказ!
 
Супер👍Очень интересно! Спасибо! На одном дыхании прочитал, жду продолжения. Отличный рассказ!
А продолжения уже не будет. Всё, закончилось путешествие. Теперь только другие. )
 
Значит АН-2 под управлением польского экипажа до Японии добрался, но не сел? Очень жаль.
 
Так, постойте, а почему поляки до Японии не долетели?
Или долетели но без вас?
Они влетели в Японию , территориально , но не дошли до пункта назначения за 60 верст..У поляка заскулили "фаберже" и он развернул самолет ... Наверняка сводки (TAF , METAR) были на руках , матчасть работала без замечаний . Такие дела..
 
  • Мне нравится!
Reactions: KVK
Они влетели в Японию , территориально , но не дошли до пункта назначения за 60 верст..У поляка заскулили "фаберже" и он развернул самолет ... Наверняка сводки (TAF , METAR) были на руках , матчасть работала без замечаний . Такие дела..
И больше не рискнул лететь???
Мдя
 
Поляки - западные дисциплинированные люди. Перелет в Японию был простой увеселительной прогулкой и развернуться на полпути для них не было бы большой печалью.
Катастрофа под Смоленском для КВС была свежа, по всей видимости.
Ну, а наша российская авиационно-таможенная-пограничная бюрократия представлена во всей красе. Спасибо, Андрей. Ты уже можешь, как ветеран перелетов, рассказывать такие особенности на встречах со школьниками. Пусть знают что их ожидает и как с таким наследием поступать 😳
 
Поляки - западные дисциплинированные люди.
Обычно такое про немцев имеют ввиду , если говорить про Запад. Кстати , по теме...( всем известной) , как немец , греческого происхождения, перегнал Ан-2 в Новый Свет...


1613942513403.png
 
Назад
Вверх