Andrey Ivanov
Я люблю самолеты, небо и людей!
- Откуда
- Москва
7 июня 2019г Сегодня мы хотим попасть в Читу. Вылет запланировали на 15:00 местного времени. Ждём, когда нам с Иркутска привезут моторное масло. Игорь Лапердин очень сильно помогает. Он вчера на трассе встретил фуру, забрал канистры с маслом (70л) и сейчас на машине везёт его нам на остров.
А пока есть свободное время, надо идти к воде. Солнышко пригревает, такая красота, но холодный северный ветер заставляет надевать тёплую куртку. Как же хочется искупаться! Спускаюсь на песчаный пляж и умываюсь водой Байкала. Тут за склоном нет ветра. Быстро раздеваюсь и ныряю в Байкал. Ух! Бодрит водичка. Удивительно, но уже не первый раз сталкиваюсь, что в определённых местах вода буквально притягивает к себе. Хочется ей умываться, купаться. И не важно, что она студёная.
Пока машина с маслом переправлялась на остров, я успел созвониться с Александром Ваулиным, Алексеем Васильченко и Сергеем Колесниковым. Это наши друзья из Читы. Александр Ваулин вызвался нас сопровождать на гидросамолёте, когда мы будем Байкал пересекать.
Заглянул к Александру Конькову, он на прощание подарил мне серебряную монету.
Тадеуш и Александр
Подходит время вылета, масло приехало, мы долили 20л. Прощаемся. Максим Пастухов, охранявший наш самолёт, жмёт руку, зовёт ещё прилетать. Тут в воздухе показывается гидросамолёт Александра Ваулина, делает несколько проходов над аэродромом. “Пусть только сядет - я его сразу же арестую!” восклицает Максим. Вот те на… 2 дня воспитательных бесед не помогли…
Забираемся в самолёт и стартуем с острова. Ан-2 мягко разбежался по полю и пошёл в набор. Набираем над островом высоту. Наш КВС, в целях безопасности решил набрать 2,5 км, чтобы пересечь Байкал. К нам подлетает Александр Ваулин на Lake. Он подсаживался на воду.
над Ольхоном
Наш КВС - Пётр Войцеховский
Второй пилот - Тадеуш Соловей
даже летом в горах Забайкалья лежит снег
Погода отличная, прекрасно виден противоположный бурятский берег. Забравшись на 2100м, самолёт не хочет забираться выше. Тадеуш предлагает не мучать наш Ан-2 и лететь вперёд. Затежеляем винт и летим на восток. 15 минут полёта над водой, и вот мы уже над горами Бурятии. Горы достаточно высокие (до 1800м), на их склонах лежит снег. Ветерок у нас попутный, поэтому летим хорошо. За 160 км до Читы горы заканчиваются. Под нами начинают простираться большие озёра и километры тайги. Вошли в зону Читы на 1700м. Улан-Удэ район хорошо слышно, а диспетчера Читы пока нет.
В полёте веду бортовой журнал
На удалении 40 км до Читы, нам на встречу взлетает Cessna-150 под управлением Михаила Фёдоровича Лахнова. Это начальник всей службы движения Читинского центра ОВД. Вот это да! Сам начальник службы движения встречает нас в воздухе. Михаил Фёдорович, заводит нас на посадку на аэродром Каштак. Оказывается, в Чите целых 4 аэродрома. Все большие с огромными бетонными ВПП и все живут и работают. Два аэродрома военных, один гражданский и один аэродром ДОСААФ.
Чита-1 или Черемушки. Аэродром совместного базирования. ВПП 2500м . Индекс XIAI
Расположение аэродромов в Читино-Ингодинская котловине
Каштак - аэродром ДОСААФ, он самый старый. Построен ещё в 30-х годах. Имеет две бетонные ВПП, выполненные из шестиугольных плит. Здесь активно прыгают парашютисты, летают частные пилоты. Меня восхищает, сколько частных пилотов и увлеченных небом людей в городе с населением в 300 тыс. чел. Чита - настоящая авиационная столица Забайкалья. На земле нас ждёт просто шикарная встреча. Собрался весь аэродром, нас быстро заправляют и проводят интересную экскурсию по аэродрому, после чего мы перемещаемся на ужин в ресторан.
Заправка в Чите
Тадеуш даёт интервью
Александра и Пётр дают интервью
А пока есть свободное время, надо идти к воде. Солнышко пригревает, такая красота, но холодный северный ветер заставляет надевать тёплую куртку. Как же хочется искупаться! Спускаюсь на песчаный пляж и умываюсь водой Байкала. Тут за склоном нет ветра. Быстро раздеваюсь и ныряю в Байкал. Ух! Бодрит водичка. Удивительно, но уже не первый раз сталкиваюсь, что в определённых местах вода буквально притягивает к себе. Хочется ей умываться, купаться. И не важно, что она студёная.
Пока машина с маслом переправлялась на остров, я успел созвониться с Александром Ваулиным, Алексеем Васильченко и Сергеем Колесниковым. Это наши друзья из Читы. Александр Ваулин вызвался нас сопровождать на гидросамолёте, когда мы будем Байкал пересекать.
Заглянул к Александру Конькову, он на прощание подарил мне серебряную монету.
Тадеуш и Александр
Подходит время вылета, масло приехало, мы долили 20л. Прощаемся. Максим Пастухов, охранявший наш самолёт, жмёт руку, зовёт ещё прилетать. Тут в воздухе показывается гидросамолёт Александра Ваулина, делает несколько проходов над аэродромом. “Пусть только сядет - я его сразу же арестую!” восклицает Максим. Вот те на… 2 дня воспитательных бесед не помогли…
Забираемся в самолёт и стартуем с острова. Ан-2 мягко разбежался по полю и пошёл в набор. Набираем над островом высоту. Наш КВС, в целях безопасности решил набрать 2,5 км, чтобы пересечь Байкал. К нам подлетает Александр Ваулин на Lake. Он подсаживался на воду.
над Ольхоном
Наш КВС - Пётр Войцеховский
Второй пилот - Тадеуш Соловей
даже летом в горах Забайкалья лежит снег
Погода отличная, прекрасно виден противоположный бурятский берег. Забравшись на 2100м, самолёт не хочет забираться выше. Тадеуш предлагает не мучать наш Ан-2 и лететь вперёд. Затежеляем винт и летим на восток. 15 минут полёта над водой, и вот мы уже над горами Бурятии. Горы достаточно высокие (до 1800м), на их склонах лежит снег. Ветерок у нас попутный, поэтому летим хорошо. За 160 км до Читы горы заканчиваются. Под нами начинают простираться большие озёра и километры тайги. Вошли в зону Читы на 1700м. Улан-Удэ район хорошо слышно, а диспетчера Читы пока нет.
В полёте веду бортовой журнал
На удалении 40 км до Читы, нам на встречу взлетает Cessna-150 под управлением Михаила Фёдоровича Лахнова. Это начальник всей службы движения Читинского центра ОВД. Вот это да! Сам начальник службы движения встречает нас в воздухе. Михаил Фёдорович, заводит нас на посадку на аэродром Каштак. Оказывается, в Чите целых 4 аэродрома. Все большие с огромными бетонными ВПП и все живут и работают. Два аэродрома военных, один гражданский и один аэродром ДОСААФ.
Чита-1 или Черемушки. Аэродром совместного базирования. ВПП 2500м . Индекс XIAI
Расположение аэродромов в Читино-Ингодинская котловине
Каштак - аэродром ДОСААФ, он самый старый. Построен ещё в 30-х годах. Имеет две бетонные ВПП, выполненные из шестиугольных плит. Здесь активно прыгают парашютисты, летают частные пилоты. Меня восхищает, сколько частных пилотов и увлеченных небом людей в городе с населением в 300 тыс. чел. Чита - настоящая авиационная столица Забайкалья. На земле нас ждёт просто шикарная встреча. Собрался весь аэродром, нас быстро заправляют и проводят интересную экскурсию по аэродрому, после чего мы перемещаемся на ужин в ресторан.
Заправка в Чите
Тадеуш даёт интервью
Александра и Пётр дают интервью