Andrey Ivanov
Я люблю самолеты, небо и людей!
- Откуда
- Москва
16 апреля 2019г
Ровно год назад началось моё очередное увлекательное приключение: «Полёт на Ан-2 в Японию». 16 апреля 2019г, я получил приглашение принять участие в перелёте польского Ан-2 по маршруту Варшава-Токио-Варшава. Вылет был назначен на 28 мая. Перелёт приурочили к полёту 1926г Болеслава Орлинского и Леонарда Кубяка на самолёте Бреге примерно по тому же маршруту.
Историческая справка:
В 1926 году руководство Департамента авиации предложило Орлинскому осуществить авиаперелёт из Варшавы в Токио. Это был проект государственной важности, который должен был сработать на престиж польской авиации и вообще страны. Примечательно, что сначала планировалось поручить перелёт полковнику Райскому, но после участия в попытке государственного переворота его по политическим причинам заменили.
Пилот Орлинский и его напарник — механик Леон Кубяк — летели на самолёте Breguet Br.19 через СССР, Китай и Корею. 1 сентября, пролетев через Москву, Казань, Омск и Красноярск, Орлинский достиг Читы. Затем он полетел над северным Китаем (Харбин, Мукден) в Сеул, а на последнем участке перелёта держал курс на токийский аэродром Токородзава. 5 сентября они достигли Токио. В Японии польских пилотов встретил император Тайсё и наградил их орденом Восходящего Солнца.
В обратный путь лётчики отправились 11 сентября, но из-за сложных метеоусловий не смогли пересечь Японское море. Мощный штормовой фронт заставил повернуть обратно; тот же самый фронт помешал и второй попытке на следующий день. Из-за нехватки топлива самолёт пришлось посадить в Хейко в 120 км от Сеула. После дозаправки удалось попасть в Сеул на следующий день. Для компенсации потерянного времени Орлинский решил лететь прямо на Читу, не останавливаясь в Мукдене и Харбине. Однако из-за неисправности маслосистемы им пришлось сесть у советско-китайской границы. К концу полёта мотор оказался почти без масла, из-за чего поляки не смогли долететь до Читы, пришлось снова совершать вынужденную посадку у станции Бырка. В ожидании масла аэроплан попал в ураган, аппарат перевернулся и серьёзно повредил нижнее крыло. Тем не менее, Кубяк вырезал повреждённую законцовку левой плоскости и снял полотно с законцовки правой консоли, что позволило уравновесить машину и завершить этот участок перелёта. 20 сентября самолёт снова взлетел и после посадок в Иркутске, Красноярске, Омске и Казани 24 сентября долетел до Москвы. На последнем участке маршрута машина была настолько изношена, что в своих мемуарах Орлинский называл её «старой соломорезкой». На следующий день пилоты достигли Варшавы. Итого, с 27 августа до 25 сентября 1926 года они преодолели 10300 километров из Варшавы в Токио и вернулись по этой же трассе обратно.
Болеслав Орлинский
Идеологом и организатором нашего перелёта выступал Ромуальд Коперский (известный польский путешественник, пилот, фотограф, пианист). Ромуальд Коперский был уникальным человек, любившим Россию и настоящие путешествия.
Ромуальд Коперский
А мне предстояло выполнить роль штурмана в польском экипаже. Незнание мною польского языка грозило сложностями коммуникации, но к счастью с нами летел знаменитый Тадеуш Соловей. Это прекрасный пилот, замечательно говорящий на русском языке!
Тадеуш Соловей и Андрей Иванов
Написав на работе заявление на месячный отпуск я приступил к подготоке перелёта. Начал с расчёта нашего маршрут. Благо на Ан-2 я летаю, возможности и характеристики самолёта знаю.
Подготовка к перелёту
19 апреля 2019г
Второй вечер и ночь сижу считаю маршрут. Созвонился с Дальним Востоком, там нас ждут и готовы принять. Как же хочется туда побыстрее попасть.
Очень много вопросов по Японии. С получением разрешений для полётов по России и улаживанием различных возникающих вопросов с Японской стороной взялся помочь Евгений Кабанов (вертолётчик, пилот совершивший кругосветку и ряд уникальных дальних вертолётных экспедиций).
До старта остаётся мало времени, а нам надо успеть подать заявку в Росавиацию. По правилам надо её подать за 14 рабочих дней (2 недели), а впереди майские праздники. Сейчас уже нужен подённый график перелёта и утверждённый маршрут. Кстати, такие дурные правила не только у нас. В Японии тоже нужно заранее (за 10 дней) подать маршрут и лететь придётся по трассам…