Как мы собирали Тундру

Следующим номером нашей программы была сборка самой уже хвостовой балки. Ни каких подводных камней при этом не обнаружилось, только вот клепка ее обшивки оказалась весьма громким занятием для одного из участников процесса. Поставили мы ее вертикально и клепальщику, мастеру замыкающих головок пришлось сидеть, вернее стоять внутри оной пока я тарабанил снаружи. Ощущения, не передать.  🙂
 

Вложения

  • 19593_438105323019129_8275862180384199042_n.jpg
    19593_438105323019129_8275862180384199042_n.jpg
    76,3 КБ · Просмотры: 166
  • 10995572_442842595878735_6781360178597809571_n.jpg
    10995572_442842595878735_6781360178597809571_n.jpg
    85,1 КБ · Просмотры: 174
  • 10922422_446354512194210_5714367973513763155_n.jpg
    10922422_446354512194210_5714367973513763155_n.jpg
    59,5 КБ · Просмотры: 166
Вот.
 

Вложения

  • 19423_446823102147351_3818316809143938604_n.jpg
    19423_446823102147351_3818316809143938604_n.jpg
    69,3 КБ · Просмотры: 173
  • 11295777_446634918832836_5640565277938450499_n.jpg
    11295777_446634918832836_5640565277938450499_n.jpg
    41 КБ · Просмотры: 169
По ходу, после некоторых инцидентов с хвостовой опорой, изначально был этот узел у канадцев слабоват, пришлось присовокупить в этом месте усиление. Раньше частенько были рекламации, при довольно грубой посадке задняя стойка шасси имела тенденцию подворачиваться на бок. Эдакую накладку из трех миллиметровой дюрали сверху припердолили, а я ей аэродинамические формы еще придал.  😉
 

Вложения

  • 16524_443557169140611_6214917982807385268_n.jpg
    16524_443557169140611_6214917982807385268_n.jpg
    34,5 КБ · Просмотры: 163
  • 11059319_443552632474398_545745519908055427_n.jpg
    11059319_443552632474398_545745519908055427_n.jpg
    30,2 КБ · Просмотры: 162
  • 11224834_447316135431381_6081285413964923285_n.jpg
    11224834_447316135431381_6081285413964923285_n.jpg
    56,8 КБ · Просмотры: 162
Загруновал всё изнутри тщательно.
 

Вложения

  • 11266147_447315942098067_888880478905936339_n.jpg
    11266147_447315942098067_888880478905936339_n.jpg
    53,3 КБ · Просмотры: 153
...хоть и были все обшивки прогрунтованы предварительно.
 

Вложения

  • 10954454_443548445808150_4692829554218495928_n.jpg
    10954454_443548445808150_4692829554218495928_n.jpg
    63,6 КБ · Просмотры: 161
  • 1625624_442842879212040_8287431485046452013_n.jpg
    1625624_442842879212040_8287431485046452013_n.jpg
    35,9 КБ · Просмотры: 167
  • 1517525_443548589141469_4751184866179643256_n.jpg
    1517525_443548589141469_4751184866179643256_n.jpg
    61,2 КБ · Просмотры: 148
Дальше маркироввали и протянули в балке управление и закрепили тросы на эдакий кондуктор для предварительной натяжки.
 

Вложения

  • 18600_448085538687774_2749269447145550950_n.jpg
    18600_448085538687774_2749269447145550950_n.jpg
    73,6 КБ · Просмотры: 160
  • 11351376_448085685354426_8067503905860882614_n.jpg
    11351376_448085685354426_8067503905860882614_n.jpg
    70,2 КБ · Просмотры: 181
  • 18828_448085808687747_3093559646895553260_n.jpg
    18828_448085808687747_3093559646895553260_n.jpg
    54,3 КБ · Просмотры: 154
Затем одели все управляющие плоскостя в обшивки. Предварительно проложив каналы для электропроводки.
 

Вложения

  • 13284_449374505225544_6477926718862762915_n.jpg
    13284_449374505225544_6477926718862762915_n.jpg
    55,6 КБ · Просмотры: 155
  • 10410097_449374705225524_5091755587205922669_n.jpg
    10410097_449374705225524_5091755587205922669_n.jpg
    39,1 КБ · Просмотры: 178
  • 549229_450020918494236_4247024485609427215_n.jpg
    549229_450020918494236_4247024485609427215_n.jpg
    46,6 КБ · Просмотры: 154
Так...
 

Вложения

  • 11219101_448086222021039_6723685318541350884_n.jpg
    11219101_448086222021039_6723685318541350884_n.jpg
    69,4 КБ · Просмотры: 152
  • 11059359_450020718494256_948185166201275840_n.jpg
    11059359_450020718494256_948185166201275840_n.jpg
    74 КБ · Просмотры: 155
  • 11017668_449379061891755_1258113587211357438_n.jpg
    11017668_449379061891755_1258113587211357438_n.jpg
    65 КБ · Просмотры: 159
Настала очередь обшивки крыла.
 

Вложения

  • 11053119_458517810977880_1840738210742450921_n.jpg
    11053119_458517810977880_1840738210742450921_n.jpg
    64,3 КБ · Просмотры: 151
  • 11059665_458517980977863_5831983583260782292_n.jpg
    11059665_458517980977863_5831983583260782292_n.jpg
    52,2 КБ · Просмотры: 164
Вы крыло после сборки ещё раз внутри прогрунтовали? Заклепки на фото не загрунтованы были.
 
Задача - контроль качества соединений путем обнюхивания и лизания, инспекция внутренних полостей заглядыванием во все дырки и испытание на прочность обшивки методом лежания на ней.  🙂
 

Вложения

  • 11742931_469211546575173_7064832362402071112_n.jpg
    11742931_469211546575173_7064832362402071112_n.jpg
    40,7 КБ · Просмотры: 171
  • 11700947_469211476575180_2308797031283877861_n.jpg
    11700947_469211476575180_2308797031283877861_n.jpg
    43 КБ · Просмотры: 166
  • 11705135_469212023241792_2418424320997346479_n.jpg
    11705135_469212023241792_2418424320997346479_n.jpg
    36,5 КБ · Просмотры: 168
...и сидения.  🙂
Умаялась бедолага.  ;D
 

Вложения

  • 11745675_469211333241861_4737657949405247639_n.jpg
    11745675_469211333241861_4737657949405247639_n.jpg
    74,2 КБ · Просмотры: 165
  • 11241944_467774946718833_7633946216085495348_n.jpg
    11241944_467774946718833_7633946216085495348_n.jpg
    74,8 КБ · Просмотры: 146
Мы-же, тем временем, продолжаем эпопею.
 

Вложения

  • 11659269_467774676718860_3198305669490116734_n.jpg
    11659269_467774676718860_3198305669490116734_n.jpg
    63,3 КБ · Просмотры: 189
  • 11705105_469210913241903_4095687061671901623_n.jpg
    11705105_469210913241903_4095687061671901623_n.jpg
    67,8 КБ · Просмотры: 175
  • 11702862_467774810052180_7117906529450227327_n.jpg
    11702862_467774810052180_7117906529450227327_n.jpg
    37,8 КБ · Просмотры: 181
Быстро это у вас. Вчера начали- сегодня уже полсамолета 😉
 
Вообще-то начали мы в марте, а здесь просто, как-бы отчет за пол года.
Но и сопли не жуем так-же. Нам за график бонусы приплачивают. К тому-же это уже четвертый по счету самолет, многие операции уже довольно досконально отработаны.
 
Думаю не лишним будет в ключе повествования обзнакомить вас с коллективом.
По очереди:
Затейник, шеф и вдохновитель священнодейства, Руслан Андронов. По ходу, официальный дистрибьютор канадской компании Dream Aircraft.

Алексей Ференц, мастер замыкающей головки и просто рукодельник с руками из правильного места.

И ваш покорный слуга, знаменитый и широко известный в узких кругах дизайнер по самолетам. Художник, а ныне изготовитель Тундр и их-же покрасчик.

Прошу любить и жаловать.  🙂
 

Вложения

  • 11174967_436482956514699_2301285517514746049_n.jpg
    11174967_436482956514699_2301285517514746049_n.jpg
    24,7 КБ · Просмотры: 166
  • 11147178_436483036514691_1593916464443200109_n.jpg
    11147178_436483036514691_1593916464443200109_n.jpg
    13,7 КБ · Просмотры: 146
  • 11174949_436483123181349_4966279558403945115_n.jpg
    11174949_436483123181349_4966279558403945115_n.jpg
    37,1 КБ · Просмотры: 146
Перед установкой баков в крылья, заинтересовало меня, а чего это там на них за скотч фольгированный наклеен. И обнаружилось... Оба-на, 18 прожженных и заваренных дыр по усилителям внутри бензобаков. Сварщик у канадцев, золотые руки, только, мля, из жопы выросли.  😡
Хотя проверил баки на герметичность, держат давление, нормально.
 

Вложения

  • 11350697_458518840977777_2605338662392297995_n.jpg
    11350697_458518840977777_2605338662392297995_n.jpg
    59,4 КБ · Просмотры: 156
  • 10375144_458518774311117_2231194797962920306_n.jpg
    10375144_458518774311117_2231194797962920306_n.jpg
    56,1 КБ · Просмотры: 153
  • 11052392_458518877644440_5526921130231633597_n.jpg
    11052392_458518877644440_5526921130231633597_n.jpg
    58,1 КБ · Просмотры: 160
Зашпаклевал огрехи, загрунтовал и выкрасил в желтый цвет.
По регламенту, желтый - цвет всей топливной системы должен быть.
 

Вложения

  • 11392934_458518944311100_5411716369665884663_n.jpg
    11392934_458518944311100_5411716369665884663_n.jpg
    63,1 КБ · Просмотры: 155
Назад
Вверх