Как мы собирали Тундру

Смонтировали баки, методом вставляния.  🙂
Провели всю электрическую и топливную проводку.
Крылья готовы!
 

Вложения

  • 11011067_472190409610620_2650518031917993512_n.jpg
    11011067_472190409610620_2650518031917993512_n.jpg
    73,3 КБ · Просмотры: 162
  • 10982928_472190472943947_8215787404338652267_n.jpg
    10982928_472190472943947_8215787404338652267_n.jpg
    56,5 КБ · Просмотры: 174
  • 10402376_472190189610642_2912179127716589683_n.jpg
    10402376_472190189610642_2912179127716589683_n.jpg
    54 КБ · Просмотры: 160
Наше привнесение в усовершенствование конструкции. Края налегающих обшивок отзиговываются, то есть слегка отгибаются в сторону нахлеста, дабы обеспечить при клепке абсолютное прилегание.
 

Вложения

  • 11267103_446354698860858_2226834484632880012_n.jpg
    11267103_446354698860858_2226834484632880012_n.jpg
    62,4 КБ · Просмотры: 155
  • 11058279_446354628860865_464964425954957233_n.jpg
    11058279_446354628860865_464964425954957233_n.jpg
    67,1 КБ · Просмотры: 167
  • 10985494_446354558860872_4274485053326788006_n.jpg
    10985494_446354558860872_4274485053326788006_n.jpg
    46,6 КБ · Просмотры: 158
нездешних аэропланов
По ходу пьесы приходится еще отвлекаться на сборку опять-же нездешнего вертолета. Совместными усилиями делаем еще и Американский вертолет Rotorway A-600 Talon.
Ему и двигатель уже установили и проводку всю смонтировали и самое геморное, установили несущий ротор.
Блин, подгонка там микронная, мы одну только лопасть пол дня натягивали и вторую остальное время до позднего вечера. Но победили и отбалансировали уже.
 

Вложения

  • 11742765_469212786575049_3701987978238336297_n.jpg
    11742765_469212786575049_3701987978238336297_n.jpg
    71,5 КБ · Просмотры: 162
  • 11707796_469213276575000_2029859277372884088_n.jpg
    11707796_469213276575000_2029859277372884088_n.jpg
    87,5 КБ · Просмотры: 168
  • 11703030_469213306574997_7679777283728784884_n.jpg
    11703030_469213306574997_7679777283728784884_n.jpg
    75,1 КБ · Просмотры: 172
Тут-же кошачья комиссия всё проинспектировала.  ;D
 

Вложения

  • 11226570_459870004175994_3554354235608005645_n.jpg
    11226570_459870004175994_3554354235608005645_n.jpg
    64,1 КБ · Просмотры: 159
  • 11427179_459870684175926_1494471596635613749_n.jpg
    11427179_459870684175926_1494471596635613749_n.jpg
    58,5 КБ · Просмотры: 163
  • 11252681_459870277509300_726968920989936345_n.jpg
    11252681_459870277509300_726968920989936345_n.jpg
    39,9 КБ · Просмотры: 180

Вложения

  • 11923247_486924298137231_752295478450167336_n.jpg
    11923247_486924298137231_752295478450167336_n.jpg
    39,2 КБ · Просмотры: 177
  • 11952010_486924558137205_6720143223301800313_n.jpg
    11952010_486924558137205_6720143223301800313_n.jpg
    42,5 КБ · Просмотры: 187
  • 11960170_486924214803906_2178516051489330940_n.jpg
    11960170_486924214803906_2178516051489330940_n.jpg
    31,6 КБ · Просмотры: 178
Перед установкой баков в крылья, заинтересовало меня, а чего это там на них за скотч фольгированный наклеен. И обнаружилось... Оба-на, 18 прожженных и заваренных дыр по усилителям внутри бензобаков. Сварщик у канадцев, золотые руки, только, мля, из жопы выросли.Злой
Хотя проверил баки на герметичность, держат давление, нормально. 

больше похоже на упрощенчество технологов. по советски такие усилители полноценно проклепываются а заклепки полноценно обвариваются.  а кададцы похоже фазу клепки замылили...
 
Согласен с вами. Такого упрощенчества не много, но присутствует. Видимо тамошним конструкторам приходится исходить из соображений "цена-качество" довольно основательно. Самолет-то совсем не дешевый. Но вот в таких, я-бы сказал, ответственных узлах лучше всё-же перeбздeть чем недобдеть. А ну как бачок раструсится и потечет через время...
Хотя в целом конструкция самолета внушает достаточную уверенность в прочности и надежности.
 
Следующий номер нашей программы, сборка кабины. Ничего волшебного, за исключением того, что к некоторым местам клепки доступ, скажем так, совсем не по инструкции. Пришлось по каркасу пола кабины изобретать как туда подлазить.  🙂
 

Вложения

  • 11400982_458899904273004_1243300469211455131_n.jpg
    11400982_458899904273004_1243300469211455131_n.jpg
    51,2 КБ · Просмотры: 158
  • 11416168_458900000939661_3253151064355239098_n.jpg
    11416168_458900000939661_3253151064355239098_n.jpg
    65,3 КБ · Просмотры: 156
  • 11537713_458899030939758_3916758057277015339_n.jpg
    11537713_458899030939758_3916758057277015339_n.jpg
    58,4 КБ · Просмотры: 176
Собрали и присовокупили ноги.
Хотя в последующем самолет планируется поставить на амфибийные поплавки, но облетывать его будем здесь на бетонной полосе. Поплавки-же еще заказать нужно и собрать из КИТа.
Поменялся смысл фразы "Сделать ноги". По нашему это так.  😉
 

Вложения

  • 11822573_474863062676688_2210477082271460157_n.jpg
    11822573_474863062676688_2210477082271460157_n.jpg
    79,3 КБ · Просмотры: 169
  • 11822661_474863172676677_4815660938660755826_n.jpg
    11822661_474863172676677_4815660938660755826_n.jpg
    54,7 КБ · Просмотры: 169
  • 11813253_474863299343331_6937213348697828104_n.jpg
    11813253_474863299343331_6937213348697828104_n.jpg
    61,3 КБ · Просмотры: 156
Присовокупили к кабине хвост. Затем конечно отсоединим, но сейчас это нужно что-бы смонтировать проводку управления.
 

Вложения

  • 11817058_474863849343276_355710870042465630_n.jpg
    11817058_474863849343276_355710870042465630_n.jpg
    72,1 КБ · Просмотры: 159
  • 1513217_474863952676599_2508770234675284859_n.jpg
    1513217_474863952676599_2508770234675284859_n.jpg
    57,3 КБ · Просмотры: 166
Установили ручки, педальки и тросы. Ролики и капроновые направляющие. Из нюансов вылезло некоторое несоответствие отверстий в шпангоутах под проходящие в них тросы. Пришлось несколько расширить и изменить форму отверстий, а некоторые просверлить по новой. После некоторых манипуляций с напильником удалось добиться требуемых зазоров и всё заработало без трений и касаний. На РУСах добавили в отличии от чертежа еще и усиливающие пластины на креплениях, а-то немного слабовато тут канадцы придумали и при интенсивных движениях по тангажу и крену этот узел немного шевелился. Теперь как вкопанный. На фото это видно.
 

Вложения

  • 11880524_482060558623605_2234041018104691748_n.jpg
    11880524_482060558623605_2234041018104691748_n.jpg
    57,7 КБ · Просмотры: 148
  • 11896124_482060628623598_945385583776202424_n.jpg
    11896124_482060628623598_945385583776202424_n.jpg
    54,9 КБ · Просмотры: 157
  • 11898584_482060858623575_1822438368242499063_n.jpg
    11898584_482060858623575_1822438368242499063_n.jpg
    52,2 КБ · Просмотры: 153
...
 

Вложения

  • 11891103_482061141956880_9107507793539231768_n.jpg
    11891103_482061141956880_9107507793539231768_n.jpg
    40,7 КБ · Просмотры: 161
  • 11880587_482061005290227_8941901623418972648_n.jpg
    11880587_482061005290227_8941901623418972648_n.jpg
    49,4 КБ · Просмотры: 162
  • 11138068_482060895290238_3301533303115755703_n.jpg
    11138068_482060895290238_3301533303115755703_n.jpg
    45,3 КБ · Просмотры: 161
Вообще-то начали мы в марте, а здесь просто, как-бы отчет за пол года.
Но и сопли не жуем так-же. Нам за график бонусы приплачивают. К тому-же это уже четвертый по счету самолет, многие операции уже довольно досконально отработаны.

Привет, Дима! Скорость сборки, именно этого экземпляра, хорошая!! Предыдущие были медленнее, но только это Ваш третий экземпляр! В России есть всего четыре летающих Тундры! Две Вашего (Питерского) производства и две нашего (Братского) производства...! ;-)))
Мы готовимся начать сборку третьего нашего экземпляра, а пока собираем поплавки для Тундры.. Надо сказать, второй наш экземпляр получил автопилоты, новую версию SkyView glasscockpit, ответчик и тд и успешно летает с этими усовершенствованиями! Особенно я доволен автопилотом!
 
собираем поплавки для Тундры
Павел, привет! Ну а нам еще предстоит заняться и поплавками, но скорее всего мы соберем всё на колесном шасси, а уж потом будут и поплавки. Проушины под них мы сразу вставили.
Автопилот это круто!!!
 
сколько щас стоит кит набор
Марат, насколько я знаю, в среднем цена КИТа в Канаде около 95 тыс. долларов, без мотора и авионики.
Пока он добирается до РФ цена его становится порядка 150 уже, ну а в процессе сборки может вырасти и до 300 тыс. баксов, в зависимости от комплектации.
Не дешевый самолет, да, но и не слабый по летным характеристикам. Почти СТОЛ, 4 персонажа в нем легко перемещаются, пол тонны полезной нагрузки, приземлится и взлететь может хоть с поля, хоть с грунтовой дороги и 60 метров для разбега ему вполне хватает.
 
сколько щас стоит кит набор
Марат, насколько я знаю, в среднем цена КИТа в Канаде около 95 тыс. долларов, без мотора и авионики.
Пока он добирается до РФ цена его становится порядка 150 уже, ну а в процессе сборки может вырасти и до 300 тыс. баксов, в зависимости от комплектации.
Не дешевый самолет, да, но и не слабый по летным характеристикам. Почти СТОЛ, 4 персонажа в нем легко перемещаются, пол тонны полезной нагрузки, приземлится и взлететь может хоть с поля, хоть с грунтовой дороги и 60 метров для разбега ему вполне хватает.
Дима! Не дезинформируй!
Марат, дилерская цена в России, после таможни и тд 95-97 т.долларов!
Можно и подешевле постараться, но это отдельная история...
 
Дима! Не дезинформируй!
Паша, я написал, "насколько я знаю", то есть то, что слышал. Может 150 это была цена уже с мотором. Ведь покупкой, растаможкой и прочая я не занимаюсь. Мы-же нынче простые клепальщики, нам чего скажут, то мы и клепаем.  ;D Но окончательная стоимость так и выходит, не так-ли?  :-? В всяком случае по прошлому году цена оказалась где-то между теми цифрами, да и нынешняя так-же где-то выйдет по итогу. Один только двигатель 270 сил, потянет не мало. 😉 (по началу 320 запросил) Плюс заказчику нужно всю панель телевизорами утыкать и они денюх стоят...
 
Назад
Вверх