Как организовать безопасный облет самодельного самолета ??

alex-vld

Быстрее, выше, сильнее
Откуда
Владивосток
Надеюсь услышать конструктивные предложения, а не реплики "найти пилота", "пройти обучение" и т.д. :)
 
U

Ueff

Могу предложить брошюру "Летчику, построившему самолет своими руками. Методические рекомендации".
 

fan444

Авиация это моя жизнь
Откуда
коломна
Просто  напишите  мне  в  личку  в  первых  числах  сентября.  Сейчас    вдалеке  от  дома  на  очередном  облете  и  обучении. ;)
 

KroG

Люблю легкие самолёты и автожиры
Тебе проще притащить своё летадло в Новоросию или Новонежино,там думаю помогут.С кем договаришься.
 

Кайдановский

Я люблю строить самолеты!И летать на них!
Вот тут можно посмотреть.Я здесь Джорданова скачал.http://bookfi.org/s/?q=%D0%BB%D0%B5%D1%82%D1%87%D0%B8%D0%BA%D1%83+%D0%BF%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%B8%D0%B2%D1%88%D0%B5%D0%BC%D1%83+%D1%81%D0%B0%D0%BC%D0%BE%D0%BB%D0%B5%D1%82+%D1%81%D0%B2%D0%BE%D0%B8%D0%BC%D0%B8+%D1%80%D1%83%D0%BA%D0%B0%D0%BC%D0%B8&t=0
 

alex-vld

Быстрее, выше, сильнее
Откуда
Владивосток
Тебе проще притащить своё летадло в Новоросию или Новонежино,там думаю помогут.С кем договаришься.
строить самоль надеясь, что найдется бесстрашный испытатель смысла нет, поэтому нужно всегда иметь 100% вариант, лететь самому.

Я понимаю, что самодельный и безопасный это противоположные понятия, но хотелось бы свести риски к минимуму (вариант не делать/ не лететь не рассматривается)
 

KroG

Люблю легкие самолёты и автожиры
поэтому нужно всегда иметь 100% вариант, лететь самому.
Если нет опыта,ТОЛЬКО НЕ САМОМУ!!!
Обязательно найдутся люди готовые помоч в этом деле.И мой первый самодел и УЭФа облётывали более опытные пилоты.
 

alex-vld

Быстрее, выше, сильнее
Откуда
Владивосток
поэтому нужно всегда иметь 100% вариант, лететь самому.
Если нет опыта,ТОЛЬКО НЕ САМОМУ!!!
Обязательно найдутся люди готовые помоч в этом деле.И мой первый самодел и УЭФа облётывали более опытные пилоты.
опыта нет, разве так не интереснее ? :)
 

медработник

Cтроил, строю и буду строить
Откуда
Краснодар
строить самоль надеясь, что найдется бесстрашный испытатель смысла нет, поэтому нужно всегда иметь 100% вариант, лететь самому.
Для начала надо бы построить, а уж потом "валять дурака".
 

alex-vld

Быстрее, выше, сильнее
Откуда
Владивосток
строить самоль надеясь, что найдется бесстрашный испытатель смысла нет, поэтому нужно всегда иметь 100% вариант, лететь самому.
Для начала надо бы построить, а уж потом "валять дурака". 
вы считаете, что продумывание нюансов это валяние дурака ?
 
Откуда
Киев
Обязательно спассистема!!! Сами разве что как говориться "наземные испытания" можете провести. Ну максимум подлеты на пару метров. Или налетайте с инструктором на подобном типе часов 10. Жалко ведь как будет если по своей горячке разложите апарат на первой же посадке, если еще живы останетесь.
 

леха (magnum)

Aeropract.ru
Откуда
Жуковский
Это из темы,
я купил самолет такой то и такой то как он вам( обычно в ответ : отстой ты купил, т.к. и дальше текст)
Или
Я постоил самолет своими руками, а он что то не летает, что делать( ну и ответ дальше, типа учится надо сначало 5 лет, потом работать на авиа фирме и потом уж можно свой делать).

Ну тут классика, я построил самолет но летать не умею.

Ну и разобьетесь к чертям собачим, если не умеете. :'(

Я как немного инструктор, могу сказать, что мало кто самолет в горизонте то удержать может при первом полете (просто удержать в горизонте, раскачивают так, что мама не горюй), я уже не говорю, о взлете и посадке.
На первом же вираже свалитесь и делов то.

Но если же всётаки решились, то
1. выбирите поле побольше, не менее 2км полоса и дальше поле без кустиков (квадрат 3х3 км желательно). без леса в округе.
Должно быть утро или вечер, ни какого ветра и болтанки, только молоко. В любой точке круга, можно сесть без отворота в сторону прямо перед собой.
Скорость отрыва вашего самолета не больше 60км/ч, вы в каске. И закчили все характеристики вашего самолета.
2. начните с пробежек и скоростных рулежек без поднятия переднего колеса.
3. потом с поднятием переднего колеса(после того как понтимаете переднее колесо пытаетесь удержать взлетный угол и так едите(газ прибираете, не взлетаете). Очень сложное для некоторых упражнение, надо удерживать постоянный взлетный угол и не мотылять самолет.
4. потом подлеты, наьираете скорость, отрываете переднее колесо, потом отрыв, набор 1 метра и убираете газ полностью, и плавно сажаете самолет.

5. полет по кругу осуществлять с очень маленькими риражами не более 10 градусов с большим запасом по скорости. Взлетаете набираете 1..2 метра, потом разгон до скорости 1.3...1.4 скорости отрыва и переводите в набор, что бы скорость не падала, т.е. надо определяется скоростью в диапазоне 1.3...1.4 скорости отрыва.
потом на высоте 200м переводим в горизонт и только после прибираем газ и летим на скорости не менее 1.4 скорости сваливания. Потом плавно делаем поворот на 90 градусов, можно без педалей, иначе запутаетесь, углы не более 10 градусов, ну очень плавно ( на шарик всё равно смотреть не будите) Всё внимание на скорость, контроль каждую вторую секунду. далще остальные повороты.
4. Посадка, на снижение выбираете точку начала полосы и скользите к ней (направление педалями корректируете(полоса должна быть широкая) на скорости 1.3..1.4 скорости сваливания, скорость регулируете газом, если газа не хватает даете чуть от себя. работаем газом энергично, если скорость теряете даете полный газ, и потом прибераете, а не чуть чуть. На высоте 15..20 метров прибираем газ и плаввно выбираете на себя, чтобы на высоте 1 метр скорость была 1.2..1.3 скорости сваливания и вертикальная скорость 0м/с.
потом плавно опускается самолет сам (вы выбираете ручку на себя, всли самолет вспух от себе не даете ни когда и ни в коем случае, просто задерживаете ручку).
После косания удерживаете самолет по направлению, ручку не бросаете, а задерживаете в положение как коснулись.

Желательно разбить на несколько этапов, каждый этап по несколько дней, с перерывами в заездах не менее 30..40 минут. чтобы обдумать можно было.

Но это самый крайний случай, когда вы всё равно полетите, и ни кто вас не отговорит.

Я ни в коем случае не советую летать, а тем более облетывать самому неизвестную вам технику.

Ну если нету денег научится летать, откуда деньги взялись на самолет то ? Надо по средствам жить.

В случае отказа двигателя, переводите в планирование, скорость 1.3..1.4 скорости отрыва держите. Ни в коем случае нельзя маневры делать никакие, (для этого и поле, ни каких кустиков).
 

Ротор

Сергиев-Посад
Мм-да... Если уж хочется испытать самому построеный самолет не умея летать спросите судьбу счастливчик Вы или нет. Обезвредьте боевую мину по кадрам из кино.
 

alex-vld

Быстрее, выше, сильнее
Откуда
Владивосток
Это из темы,
я купил самолет такой то и такой то как он вам( обычно в ответ : отстой ты купил, т.к. и дальше текст)
Или
Я постоил самолет своими руками, а он что то не летает, что делать( ну и ответ дальше, типа учится надо сначало 5 лет, потом работать на авиа фирме и потом уж можно свой делать).

Ну тут классика, я построил самолет но летать не умею.

Ну и разобьетесь к чертям собачим, если не умеете. :'(

Я как немного инструктор, могу сказать, что мало кто самолет в горизонте то удержать может при первом полете (просто удержать в горизонте, раскачивают так, что мама не горюй), я уже не говорю, о взлете и посадке.
На первом же вираже свалитесь и делов то.

Но если же всётаки решились, то
1. выбирите поле побольше, не менее 2км полоса и дальше поле без кустиков (квадрат 3х3 км желательно). без леса в округе.
Должно быть утро или вечер, ни какого ветра и болтанки, только молоко. В любой точке круга, можно сесть без отворота в сторону прямо перед собой.
Скорость отрыва вашего самолета не больше 60км/ч, вы в каске. И закчили все характеристики вашего самолета.
2. начните с пробежек и скоростных рулежек без поднятия переднего колеса.
3. потом с поднятием переднего колеса(после того как понтимаете переднее колесо пытаетесь удержать взлетный угол и так едите(газ прибираете, не взлетаете). Очень сложное для некоторых упражнение, надо удерживать постоянный взлетный угол и не мотылять самолет.
4. потом подлеты, наьираете скорость, отрываете переднее колесо, потом отрыв, набор 1 метра и убираете газ полностью, и плавно сажаете самолет.

5. полет по кругу осуществлять с очень маленькими риражами не более 10 градусов с большим запасом по скорости. Взлетаете набираете 1..2 метра, потом разгон до скорости 1.3...1.4 скорости отрыва и переводите в набор, что бы скорость не падала, т.е. надо определяется скоростью в диапазоне 1.3...1.4 скорости отрыва.
потом на высоте 200м переводим в горизонт и только после прибираем газ и летим на скорости не менее 1.4 скорости сваливания. Потом плавно делаем поворот на 90 градусов, можно без педалей, иначе запутаетесь, углы не более 10 градусов, ну очень плавно ( на шарик всё равно смотреть не будите) Всё внимание на скорость, контроль каждую вторую секунду. далще остальные повороты.
4. Посадка, на снижение выбираете точку начала полосы и скользите к ней (направление педалями корректируете(полоса должна быть широкая) на скорости 1.3..1.4 скорости сваливания, скорость регулируете газом, если газа не хватает даете чуть от себя. работаем газом энергично, если скорость теряете даете полный газ, и потом прибераете, а не чуть чуть. На высоте 15..20 метров прибираем газ и плаввно выбираете на себя, чтобы на высоте 1 метр скорость была 1.2..1.3 скорости сваливания и вертикальная скорость 0м/с.
потом плавно опускается самолет сам (вы выбираете ручку на себя, всли самолет вспух от себе не даете ни когда и ни в коем случае, просто задерживаете ручку).
После косания удерживаете самолет по направлению, ручку не бросаете, а задерживаете в положение как коснулись.

Желательно разбить на несколько этапов, каждый этап по несколько дней, с перерывами в заездах не менее 30..40 минут. чтобы обдумать можно было.

Но это самый крайний случай, когда вы всё равно полетите, и ни кто вас не отговорит.

Я ни в коем случае не советую летать, а тем более облетывать самому неизвестную вам технику.

Ну если нету денег научится летать, откуда деньги взялись на самолет то ? Надо по средствам жить.

В случае отказа двигателя, переводите в планирование, скорость 1.3..1.4 скорости отрыва держите. Ни в коем случае нельзя маневры делать никакие, (для этого и поле, ни каких кустиков).
Спасибо, очень познавательно. Еще бы подредактировать, чтоб мрачных мыслей не было ;) а по существу норм.
 
Вверх