Как организовать безопасный облет самодельного самолета ??

Alex_520

Сменил аватарку - ушёл в малую авиацию
...опыта нет, разве так не интереснее?....
"Русская рулетка" у нас популярна, к сожалению. Только вот если человек в итоге такой игры окажется привязанным к койке инвалидом (а не сразу в ящик сыграет), то отвечать за его азарт придётся его близким. Долгие годы...

Подумайте о них, прежде всего.

Испытывать самоделку должен человек летающий, причём - не линейный извозчик с его мышечными рефлексами, и не военный лётчик, который летает по 20 часов в году. Желательно найти испытателя или очень хорошего и ГРАМОТНОГО лётчика из ДОСААФ для этой цели...

:IMHO
 

maverick07

Дважды два-четыре
военный лётчик, который летает по 20 часов в году. 
Когда Страна была Большой, засели по погоде в Узбекистане..., так вот там РП в таких случаях говорил:"...слюшай, зачем так гаваришь, дарагой? Абидна да..." ;D
 

Alex_520

Сменил аватарку - ушёл в малую авиацию
Не обидно. Просто реальность такова. И опыт лётных испытаний военными лётчиками имеется. И чаще всего он негативным получается. Я лично против них ничего не имею. Просто сталкивался с ними частенько в бытность работы испытателем (ведущим инженером по лётным испытания опытной авиатехники с правом выполнения полётов в составе испытательного экипажа - сразу предупреждаю!): "Круче нас - только варёные яйца!". А в реальности (в большинстве случаев) - ПШИК на выхлопе. Увы!
 
Какая разница,лётчик вАенный,или грОжданский...если не натаскан в приземном слое на мухобойке,то и нех иллюзии питать,тем более на фанерном гробике чертёж которого держут в секрете ;D
...и исчё :mad::...в самоделках есть одна маленькая особенность...надо быть готовым к отказу СУ в любую секунду,а кого из вАенных,или грОжданских на это натаскивают..?!! :eek:
 

Юрий Ер

Грамотный, не есть, умный.
Откуда
Ижевск
Какая разница,лётчик вАенный,или грОжданский...если не натаскан в приземном слое на мухобойке,то и нех иллюзии питать,тем более на фанерном гробике чертёж которого держут в секрете ;D
...и исчё :mad::...в самоделках есть одна маленькая особенность...надо быть готовым к отказу СУ в любую секунду,а кого из вАенных,или грОжданских на это натаскивают..?!! :eek:
Это точно..... да и в обще выражение безопасный облёт из области фантастики.... снизить вероятную опасность более подходит. Это вам не выпасть с балкона первого этажа, по пьяне. Тут и на трезвую голову можно хребет сломать. :)
 
"Русская рулетка" у нас популярна, к сожалению.
Почему к сожалению..... Мы перестанем быть Русскими перестанем удивлять мир если перестанем играть в неё. :)
Крутить барабан ревОльвера с одним патроном значительно безопаснее,чем сесть в неизвестную самоделку с никаким лётным опытом,это же вся обойма без одного патрона!!! :mad: :eek: :mad:
 

Alex_520

Сменил аватарку - ушёл в малую авиацию
Почему к сожалению..... Мы перестанем быть Русскими перестанем удивлять мир если перестанем играть в неё.
Юрий, просто посчитай сколько гробов в этом году в российской АОН....
 

fan444

Авиация это моя жизнь
Откуда
коломна
Облет  самолета сертифицированным испытателем,  если  это  не  Ваш  приятель  обойдется  не  менее  50000  рублей  .  Это  из  разговора  с  одним  из  них.  Если  надо , то  познакомлю. ;D
 

Юрий Ер

Грамотный, не есть, умный.
Откуда
Ижевск
Почему к сожалению..... Мы перестанем быть Русскими перестанем удивлять мир если перестанем играть в неё.
Юрий, просто посчитай сколько гробов в этом году в российской АОН....
А зачем их считать? Достаточно одного гроба чтобы понять что это опасно и тяжёлая утрата. Гораздо сложнее понять душу человека который иначе жить не может. это его жизнь. для него гораздо важнее прожить короткую но красивую жизнь.
Притча про орла и ворона. Лучше прожить 30лет и пить свежую кровь чем триста лет, клевать падаль.
 

Дядя Женя

Я люблю строить самолеты!
облет летчиком-испытателем действительно самый правильный вариант.   НО, далеко не все могут это себе позволить, да и перекладывать опасность со своих плеч на чужие как-то не по мужски.  считаю ,что облетывать самоделки можно самому, предварительно пройдя обучение. если конечно Ваш аэроплан не какое- нибудь супер-чудо аэродинамики.
 

chudnovi

Летаем
Откуда
Москва
Если пока только чертежи, то про облет рано даже думать. Пока построите, найдете варианты, с людьми познакомитесь, сами научитесь на подобном типе, найдете площадку, тех, кто экспертизу проведет, и тех, кто сам захочет облетать.
А самому без подготовки, равносильно самоубийству, как и было сказано выше.
 

Дядя Женя

Я люблю строить самолеты!
и еще. крайне желательно, чтобы кто-то из опытных летчиков наблюдал Ваши полеты и вовремя подсказывал где и какие могут быть проблемы. а дальше ЕГО ВЕЛИЧЕСТВО ЕСТЕСТВЕННЫЙ ОТБОР. кто не смог, тот не сумел.
 

Юрий Ер

Грамотный, не есть, умный.
Откуда
Ижевск
"Русская рулетка" у нас популярна, к сожалению.
Почему к сожалению..... Мы перестанем быть Русскими перестанем удивлять мир если перестанем играть в неё. :)
Крутить барабан ревОльвера с одним патроном значительно безопаснее,чем сесть в неизвестную самоделку с никаким лётным опытом,это же вся обойма без одного патрона!!! :mad: :eek: :mad:
Слушаю я вас ребята да вы говорите всё правильно.... но в жизни так не получается. Вы мне напоминаете басню премудрый пескарь. Жил дрожал и умирал дрожал. Вы думаете мне не страшно когда я сажусь в неизведанную машину? Просто если вы решили облетать вы хотя бы научитесь сначала чувствовать материал. Подойдя к машине
посмотрите из чего и как сделано крыло. Прикройте глаза и представьте его работу. Я всегда привожу пример с лопатой копая вы давите на черенок и наверняка чувствуете, что он вот вот сломается. Нет это не сто процентная гарантия но шанс выжить повышается. Не какой расчёт и испытания не дадут вам полной гарантии от разрушения. Полёт всегда был и останется рулеткой. Только в барабане один патрон или два не кто не знает.  Вот даже простой пример подходите к самолёту берёте его за консоль и делаете несколько динамических усилий в верх. А перед этим вы попробовали нормальное крыло испытанной машины. И вы не вольно чувствуете что крыло хилое или наоборот. Вот примерно так читаете эту книгу говорите с самолётом. Не каждому дано но если не дано не нужно лезть в испытатели. Летайте на проверенных машинах. Всё чаще звучит вопрос почему..... Почему это случилось а всё просто.... уже несколько лет звучит фраза летать это просто даже легче чем водить автомобиль вот и полетели все кому не лень. Нет полёт это музыка а пилот музыкант. Если музыкант берёт инструмент в руки редко его музыка не звучит. Вот и в нашем деле музыка обрывается в самый не подходящий момент.
 

chudnovi

Летаем
Откуда
Москва
Про крыло в руки брать - это конечно не помешает подергать хорошенько, но для этого сначала можно статические испытания провести с использованием нехитрых приспособлений и мешков с песком, вариантов много. Я бы не полетел на новом самодельном самолете, если бы не знал, пробовали ли крыло нагружать.
Есть еще хороший вариант, приподнять самолет за края консолей, если видимых и слышимых признаков разрушения нет, то эксплуатационные нагрузки горизонтального полета выдержит с некоторым запасом. Да не забыть кого нить посадить в самолет)
 

Дядя Женя

Я люблю строить самолеты!
да дело-то не только в прочности самолета.  я пожалуй согласен с Юрием. только это не страх, а настороженность и  попытка понять новую  машину. впрочем на титул испытателя не претендую. но свои самолеты, кроме первого поднимал сам.
 

maverick

Учусь учиться.
Есть еще хороший вариант, приподнять самолет за края консолей, если видимых и слышимых признаков разрушения нет, то эксплуатационные нагрузки горизонтального полета выдержит с некоторым запасом. Да не забыть кого нить посадить в самолет)
А вы видели чтобы так кто -нибудь делал? Как мне видится нагружать крыло  нужно согласно эпюре погонных  нагрузок.
 

fan444

Авиация это моя жизнь
Откуда
коломна
Немного  знаком  с  этой  темой  не  понаслышке  и  однозначно  скажу,  не  стоит  без  подготовки  лезть  в  кабину.  Даже  при  хорошей  подготовке  и  полетах  без  перерывов  никто  кроме  специально  подготовленного  пилота  не  даст  Вам  четкую  оценку  Вашего  самолета.  По - любому  Ваша  оценка  или  будет  не  правильно  завышена,  а  при  не дай  Бог  какой  экстремальной  ситуации  Вы  обязательно  пожалеете  свою  машину,  вопреки  безопасности  Вашей  жизни. ;)
 
Вверх