Как Pelican долетался. грустная история....

Pelican

Хотите рыбы - ловите сами !
сразу хочу выразить благодарность всем кто переживал за нас :exclamation

разложил я самолет.... исправный самолет... по собственному недосмотру. невнимательности или глупости... щас можно по разному говорить :STUPID
горное озеро. полное зеркало.  знал ли я что нельзя садится - знал. ну думаю - садиться не буду а проходик сделаю над избушкой на берегу. снижаюсь.... вот щас над  избой пройду и вверх .....   БААМ, .. БУУХХ   .. и мы в воде.  доплыли до этой избы. затопили печь. позже пришла восьмерка. мы с синяками в больнице. все было полной неожиданностью. так как я даже к посадке не готовился.
вобщем про зеркало забыть навсегда. спассжиленты надевать перед  вылетом. без жилетов мы бы не догребли я уверен.

и остался я без самолета года эдак на три :'(
 
Пеликан – дорогой ты мой!
Про аварию узнал из новостей. Переживал за твое состояние.
Слава Богу, обошлось – живой! Я же предупреждал – ПОСАДКА
НА ЗЕРКАЛО - самый сложный вид посадки в авиации. Хорошо,
что прислушался в отношении жилетов.
 Не переживай. ВСЕГДА ЕСТЬ ЗАВТРА. Его нет только у мертвых.
 
Главное - ЖИВЫ!!!
И учли советы опытных, раз живы! Самолет, уверена, восстановите, а из этого урока сделаете выводы.
Главное - Алекс прав - у Вас есть ЗАВТРА!!!
Безопасных Вам полетов и четности взлетов/посадок!!!
 
🙁 Пеликан, даже не знаю что сказать... Соболезновать (слава Богу!) не приходится, могу лишь сожалеть что с вами такое случилось. Главное -все целы-живы, а  дальше - оклемаешься и будешь снова летать.
Сам попадал в такую ситуацию на зеркале пару раз, но без последствий. Зеркало действительно очень опасная и обманчивая вещь. При зеркале теперь сажусь только вдоль береговой линии и рядом с кувшинками и ряской. А то и просто на них.
Про спасжилеты - согласен на все 100! еще и SpareAir да нож помассивней в кабине иметь не помешает на случай заклинивания дверей.

P.S. Самолет сильно разрушен? Не сочти за кощунство, но фотографии имеет смысл выложить здесь в назидание...
 
Прочитал новости и сразу подумал о Pelicanе. Ну кто еще на Таймыре летает.. Мои поздравления, что все живы. Это главное. А с "зеркалом" - оно понятно.
 
Парни , действительно искренне рад , что у вас есть возможность описывать в ФОРУМЕ после ВСЕГо .. про свои синяки!  😉
Выздоровления , ремонта и снова ЛЕТАНИЯ! :IMHO
 
Пеликан – дорогой ты мой!
Про аварию узнал из новостей. Переживал за твое состояние.
Слава Богу, обошлось – живой! Я же предупреждал – ПОСАДКА
НА ЗЕРКАЛО - самый сложный вид посадки в авиации. Хорошо,
что прислушался в отношении жилетов.
 Не переживай. ВСЕГДА ЕСТЬ ЗАВТРА. Его нет только у мертвых.

Объясните, что за особенности, плиз  🙂 Мне казалось, что именно на гладь садиться проще...
 
Пеликан – дорогой ты мой!
Про аварию узнал из новостей. Переживал за твое состояние.
Слава Богу, обошлось – живой! Я же предупреждал – ПОСАДКА
НА ЗЕРКАЛО - самый сложный вид посадки в авиации. Хорошо,
что прислушался в отношении жилетов.
 Не переживай. ВСЕГДА ЕСТЬ ЗАВТРА. Его нет только у мертвых.

Объясните, что за особенности, плиз  🙂 Мне казалось, что именно на гладь садиться проще...

Читайте внимательно: речь идёт не о глади, а о "зеркале". Т.е. о посадке в "бездну"... "небесную"...
 
Объясните, что за особенности, плиз   Мне казалось, что именно на гладь садиться проще...

Однажды в походе по Кольскому сильно захотелось искупаться и подойдя к берегу я решил наступить на камушек под водой. Ветра и волнения не было. В результате окунулся с головой, а камня так и не достал  ;D. Водичка градусов около 5 и прозрачная как слеза. Облажался стоя на берегу и спокойно (по трезвому) наступая в воду  😱 На самолете добавьте скорость и менее удобный обзор. Где кончается воздух и начинается вода ВООБЩЕ НЕ ВИДНО! Даже если бросить что на воду из самолета можно и не понять где вода, настолько она прозрачная.

Однажды в Калуге садились первыми утром. Самолетка взлетала от середины двухкилометровой полосы и на посадке был чистый и абсолютно ровный снег. Было такое же ощущение непонимания где земля и только по редким высохшим стеблям травы в поле слева кое как стало понятно какая высота на самом деле.

Самый интересный момент был при полете на Key West во Флориде. Мексиканский залив не глубокий и имеет цвет неба (оно там ещё и отражается). Безоблачная погода и чуть дымка, так что горизонт абслютно сливается и не понятно где кончается небо и начинается вода. Солнце где-то сзади и сбоку (не видно). При видимости миллион на миллион полет полностью по прибрам до островов около 40 минут. Никогда бы не подумал, что можно так вляпаться в такую отличную погоду  😱. Хорошо, что тогда уже имел опыт приборных полетов. Собственно мы вдвоем с Linar(ом) с этого форума летали. Даже где-то фотки есть, но с берегом т.к. снимать во время полета над бескрайней водой нечего.

Вот такие бывают неожиднные и опасные ситуации и зрение наше к этому оказывается не приспособленным.
 
Уже было на форуме. Так вот это выглядит со стороны:
 

Вложения

  • IMG_0817.JPG
    IMG_0817.JPG
    23,7 КБ · Просмотры: 202
И только птички помогли:
 

Вложения

  • IMG_0818_001.JPG
    IMG_0818_001.JPG
    32,2 КБ · Просмотры: 198
сразу хочу выразить благодарность всем кто переживал за нас :exclamation

разложил я самолет.... исправный самолет... по собственному недосмотру. невнимательности или глупости... щас можно по разному говорить :STUPID
горное озеро. полное зеркало.  знал ли я что нельзя садится - знал. ну думаю - садиться не буду а проходик сделаю над избушкой на берегу. снижаюсь.... вот щас над  избой пройду и вверх .....   БААМ, .. БУУХХ   .. и мы в воде.  доплыли до этой избы. затопили печь. позже пришла восьмерка. мы с синяками в больнице. все было полной неожиданностью. так как я даже к посадке не готовился.
вобщем про зеркало забыть навсегда. спассжиленты надевать перед  вылетом. без жилетов мы бы не догребли я уверен.

и остался я без самолета года эдак на три :'(

Тем не менее я ужасно рад услышать эту грустную историю от непосредственных участников 🙂

А потерю птица надо переЖИТЬ.
 
 За одного битого Пеликана дают двух небитых Лодочников. (народная мудрость) С днем рождения Серега поздравляю тебя от всей души. 🙂 Выписал тебе путевку профсоюзную, бесплатную, на релаксацию (без оплаты дороги, советская власть кончилась) в деревню Ватулино срок действия каждый твой приезд в Москву в течении трех лет, форму терять нельзя. Ну и на следующий слет место правака за тобой, я инспектором полечу или стюардессоМ 😉 Узнаю что был в Москве и не приехал, путевку изыму! Ну и список  вопросов. Дней через несколько, когда твоя шальная и везучая голова вспомнит все детали, а она вспомнит я уверен, также уверен, что вспомнит не сразу, опиши, пожалуйста, здесь следующее: Как далеко от аэродрома это озеро? Знал ли ты превышение озера над точкой вылета? На какой высоте и по какому давлению ты подходил к озеру? Какого оно размера, какая растительность и как далеко от берега? Какой рельеф  берега? Как далеко от берега стояла эта гребаная избушка, знал ли ты ее размеры и превышение, на котором она стояла над озером? Как далеко от берега ты выполнял проход, какие крайние показания УС, вариометра и высоты ты помнишь? Умышленно ли ты продолжал снижение обманутый зеркалом и с какой вертикальной достал воду? Какой казалась высота или просто не заметил, что теряешь высоту? Где было солнце и можно ли было воспользыватся тенью самолета на воде? Сколько ударов было об воду? Контролировал ли ты органы управления после первого удара и остался ли в кресле, а кресло в самолете? Как повели себя ремни безопасности и не они ли сломали ключицу пассажиру? Если был то, под каким углом второй вход в воду? Был ли капот? пытался ли багаж убить экипаж? Из кабины выбирался и как или просто выбросило? Какие на вас были жилеты в этом полете, и какие отзывы после применения по назначению, особенно с травмой пассажира? Была ли потеря сознания? Сколько пришлось плыть? Сразу ли затонул, если затонул самолет? Какими средствами связи удалось воспользыватся, как они были защищены и где находились? Чего тебе сильно не хватало на берегу, а могло бы быть если бы… Вспоминай Серега, ты у нас в данной ситуации и белка и стрелка и Гагарин, не так много живых участников посадки на зеркало получивших по полной и готовых поделится. Ну и вопросы если кто еще добавит, только не типа: какого вкуса была вода и нахрена вообще было туда лететь. И еще давай расскажем стране, в какой компании был застрахован экипаж и пассажиры, и как она себя повела в данной ситуации.  
 
Ещё один вопрос - как вело себя остекление при входе в воду? Я подозреваю что это один из элементов, способных самым кратчайшим способом убить/контузить экипаж.

При перевертыше самолета на земле пилотов спасают элементы конструкции, а при ударе об воду лобовым остеклением ничто не препятствует воде выбить стекло в направлении экипажа и жесткости конструкции в этом случае не обеспечивают безопасного нахождения внутри салона.

Как выбирались (подробно) - ремни, травмированный пассажир, двери (заклинило или удалось сбросить).
 
Пеликан, может быть, тебе этот рассказик поднимет настроение?

                 Посадка на зеркало.
Это случилось в те времена, когда наша страна называлась Советским Союзом и все мужики, кто имел отношение к авиации, шли в кинотеатр на новый фильм «Экипаж»
только в форме. Вы бы видели, как после сеанса народ, особенно девчонки, смотрели
на человека в летной форме. Ну, совсем как сейчас некоторые из них смотрят на олигархов.
 Правда, вся эта романтика к реальной жизни не имела никакого отношения. А в реальности это происходило так.
  Приезжаем утром на полеты, а нам сообщают, что в авиаотряде номер …надцать
при посадке на зеркало гидросамолет Ан-2В номер такой-то потерпел аварию.
В связи с чем командир отряда издал приказ: посадки на зеркало запретить,
личный состав ознакомить под роспись. Нам не в первый раз, ознакомились,
расписались. Тайный смысл этого действа, который понимали все, был следующий.
Командир отряда должен был отреагировать на сообщение и принять меры по обеспечению безопасности полетов, поэтому и издал такой приказ, прекрасно зная
своих летчиков, которые этот приказ и не подумают выполнять. Потому как воспитаны
мы были в том духе, что вернуться, не сделав работу, было непрофессионально. Это не значит,что летали на авось, но выкладывались все по полной – до мокрых рубах.
Правда, и за возврат никому ничего не высказывали и не попрекали, но каждый думал про себя – слабоват я, вот другой на моем месте справился бы. Короче,командир отряда думал,
что знает своих летчиков, но в этот раз он ошибся, у некоторых из них было своеобразное чувство юмора. /Кстати, командир отряда сам был великолепным летчиком и отличным человеком, который своих летчиков не сдавал и о котором у меня осталась светлая память – его уже нет в живых./
      Короче. В этот день я стоял в плане на Южные озера и над всем Таймыром погода
просто звенела, что на севере бывает не так уж часто. Полярный день, жара, ни облачка,
ни ветерка – листок не колыхнется, а, следовательно, на озерах ЗЕРКАЛО. Метеорологи
состояние поверхности воды не предсказывают, а потому можно вылетать. Рейс коротенький – туда соль, для засолки рыбы, оттуда - соленую рыбу.
   Полетели. Пришли на озера – как я и ожидал - зеркало. Снизился, прошелся несколько раз над озером и тут в меня вселился чертенок. Даю команду бортмеханику: взлетный,
уходим на запасной – аэродром вылета. Надо сказать, что бортмеханик у меня был старше меня почти в два раза. Старой полярной закваски. Мог подменить и второго пилота и
ориентировку за штурмана вести. Я уже не говорю о его прямых обязанностях. Тут я за ним был как за каменной стеной. После моей команды он на мгновенье оторопел, но команду выполнил и в недоумении уставился на меня, не понимая, что происходит.
Пришлось пояснить – за приказ утром расписывались – расписывались. Теперь выполняем. Когда до него  и до второго  пилота дошло, что я дурку гоню, у них
началась  ржачка. Типа, а что теперь нам будет по возвращению на базу. Что будет, что будет – наградят за выполнения приказа.
     Заняли эшелон, выхожу на связь с Контролем. А надо сказать, что летали мы с реки
МВЛовского аэропорта, по  маршруту связь держали с Норильским аэропортом,
диспетчеры которого гидросамолет видели только издалека. Докладываю: борт
тридцать пять сто семьдесят пять занял эшелон такой то, возврат по метеоусловиям с
Южных озер, расчетное поворотного такое то и т.д. У диспетчера сразу несколько изменился голос. Он ведь тоже прекрасно знает, что над всем Таймыром погода звенит,
а тут в районе Южных озер происходят какие то катаклизмы – чего не может быть, но борт ведь возвращается по погоде. Он мне: доложите метеоусловия. Я ему - про зеркало.
Не знаю, понял или нет, но, во всяком случае, успокоился.
  Пришли домой, встали в плот. Бортмеханик снова заправил самолет. Я пошел на метео,
доложил о зеркале и сказал, что, когда поднимется ветерок, пусть диспетчер вызывает на вылет, после этого сел в эскадрилью читать книгу.  Разгар летного дня, в эскадрильи рабочая суета, один я сижу, читаю. Экипаж от греха подальше находится возле самолета. Наконец кто-то из летчиков обратил на меня внимание. Саш, а ты что не вылетаешь. Я ему, мол, уже прилетел.
Человек в растерянности. Такого не может быть. Я физически не могу так быстро слетать.
Пока сядешь, встанешь в плот, разгрузишься, загрузишься, вырулишь – все это требует
времени. По всем расчетам я должен быть там, а я уже тут. Нестыковка. Объясняю про зеркало и про приказ.  Парень сгибается пополам и начинает хохотать. На этот хохот
обращают внимание уже все присутствующие и начинается всеобщее веселье. Минут через двадцать информация доходит до командира отряда, после чего следует команда
явиться мне в его кабинет.  Вхожу, докладываю, такой то прибыл по вашему приказанию.
Почему вернулись? Докладываю – зеркало, выполнил ваше приказание. Он в лице переменился, но сдержался. Приказал ждать в эскадрилье. Сижу, жду. Еще минут через
десять ко мне подходит пилот-инструктор и говорит, что командир отряда приказал ему
выполнить со мной этот рейс. К слову сказать, пилотом-инструктором был мой бывший командир, у которого я в свое время летал вторым пилотом, и  который натаскивал меня
полетам на гидро. С ним я впервые увидел, «как выглядит» нервное напряжение.
  Представьте, сидит в командирском кресле здоровый мужик ростом за метр восемьдесят
и буквально пальчиками чуть подправляет штурвал. Солнце, болтанка отсутствует полностью. Самолет, кажется, не летит, а скользит. Я сижу расслабленно на правом
кресле и тоже двумя пальчиками придерживаю штурвал /второму пилоту положено на посадке держать штурвал/  и вдруг вижу, как по вискам моего  командира побежал пот.
В буквальном смысле этого слова – побежал. Картина довольно странная. Сидит здоровый
мужик,  на первый взгляд ничего не делает и истекает потом.
  Кстати, существуют только два вида полетов, где во время посадки второй пилот смотрит назад, а не вперед. Это посадка на зеркало. Потому как зачастую посадка происходит так мягко, что не чувствуешь, что самолет уже глиссирует. Можно так
просквозить несколько километров. Поэтому второй пилот смотрит назад и, как только пошли буруны, кричит «посадка» и командир только тогда убирает газ.
 А вторая посадка, где второй смотрит назад – это посадка на дрейфующий лед в Северном ледовитом океане.  Во время посадки он смотрит на лыжный след и, если он
начинает темнеть, что означает – лед тонкий и выступает вода, то второй дурным голосом
кричит УХОДИМ ! Правда, иногда крикнуть не успевает. Самолет уходит под воду.
И довольно неприятно оказаться безо всего во льдах посреди океана.
   Но я отвлекся. Пришли на озера. Опять зеркало. Инструктор меня спрашивает:
умею ли я сажать на зеркало, и кто из нас будет сажать самолет. Я ответил, что, конечно, я.
А какого тогда дурака валяешь. Объясняю, что надоело своим задом прикрывать чужие
задницы и решил хоть раз в жизни выполнить дословно дурной приказ и посмотреть, что из этого получится. Тут уже он от хохота чуть не выпал с кресла.
 P.S. А с командиром отряда у меня остались хорошие отношения, и после этого случая
он меня  не раз брал  в экипаж на охоту, когда летали по липовому заданию, куда
вздумается, в свое удовольствие. Знал, что не проболтаюсь и не настучу. Задание после
полета выбрасывалось.
   НЕ САДИТЕСЬ НА ЗЕРКАЛО БЕЗ КРАЙНЕЙ НЕОБХОДИМОСТИ.
У нас в те времена это была просто работа, а вам ЗАЧЕМ?

   Подумал и решил дополнить.  А то некоторые могут сказать – пишешь нИзя, нИзя,
Ты напиши как можно.
   Если отбросить всякую экзотику – типа разбрасывание веников, посадка на кувшинки,
на Бе-12 даже из пушки стреляли по воде, по курсу посадки, то при посадке на зеркало
следует снизиться, пройтись над акваторией и осмотреть ее на предмет выявления
плавающих предметов и определения длины акватории. По цвету воды постараться определить глубину.
 Выпускаются закрылки и производится непосредственно сам заход на посадку, с тем
условием, чтобы на минимальной  высоте, которую вы можете гарантированно определить,
у самолета была установившаяся посадочная скорость для вашего типа и скорость
снижения по вариометру 0.1-0.2 м/сек. Все! Больше от вас уже ничего не зависит.
Осторожно, буквально пальчиками контролируйте скорость снижения и ждите
приводнения.  Если вы просквозили всю акваторию, так и не сев, отдавать штурвал от
себя, чтобы ускорить посадку КАТЕГОРИЧЕСКИ НЕЛЬЗЯ. В лучшем случае очнетесь
в воде. В худшем - вообще не очнетесь. Единственное правильное решение – ВЗЛЕТНЫЙ.
УХОД НА ВТОРОЙ КРУГ!

Прошу всех извинить за длинную писанину, короче потеряется смысл.
МЯГКИХ ПОСАДОК.
 
Уважаемый Алекс! С Вашего позволения использую крайний абзац в теме "Особенности низковысотных полетов". Думаю любители НИЗЗЯ не будут возражать против советов СТАРОГО МАСТЕРА.
 
Назад
Вверх