Как подобрать болт ?

Вообще-то речь шла о том, что дорезание резьбы на на катаном болте существенно снижает его прочность.
Озвученная цифра "в десять раз" несколько преувеличенная. При правильной технологии накатки и термообработки разница в прочности на разрыв накатанной и нарезанной резьбы составляет 25...30%. Гораздо большее влияние оказывает момент затяжки - напряжения от неконтролируемой затяжки ("от души") могут достигать разрушающих и небольшая догрузка от внешних сил приводит к разрушению болта.
Конечно дорезанную часть необходимо облагородить надфилем, особенно первый виток.
 
В бурные годы знакомый дельталетчик, увидев титановые болты потерял дар речи, сделал страшное лицо и замахал руками. Я его понял и показал, как вырезал узлы из какого-то миллиметрового ВТ-титана, который мы привозили с никем не охраняемой (тогда) титановой свалки. Болгарок не было, пилки скользили и тупились. Делал обломком полотна глубокую царапину, зажимал в тисы и бил молотком. Отлетало, как стекло. Узлы те так и стоят.
Тогда же, Саня выточил титановый стаканчик в вал управления с цапфой под подшипник. Я со скрипом нарезал на кончике резьбу М6 и решил проверить ее на изгиб. Вкрутил в железяку в тисах, надел на стакан трубу и 20 кг гирей на веревке стал нагружать. Резьба начала гнуться на плече 15 см. Около 20 см совсем согнулась и веревка спала. Я посчитал напряжение изгиба и ошалел. Вопрос, что за чудо-титан был?
Стоят на кувыркательном титановые М6 в узлах крепления крыла и все работают на изгиб (и резьбе достается), но в 2 раза больше. чем по расчету. Перегрузки от минус 4,7 до 7,5.    
 
Назад
Вверх