как правильно организовать покатушки и не вляпаться?

Ситуация гипотетическая
Если как пилот имеете все документы на ИВП и хотите за покатушки [highlight]законно[/highlight] получать деньги нужно иметь документ индивидуального предпренимателя с соответствующим  видом деятельности. А так как такой вид деятельности (покатушки, обзорный полет)в перечне деятельности нет, при  оформлении в налоговой инспекции просите записать пунк 4.45.Авиационная деятельность не вошедшая в перечень.  И лицензия в данном случае тоже не потребуется ибо в перечне [highlight]покатушек и обзорных полетов, осмотров лесов полей и рек с воздуха [/highlight]и прочих названий тоже нет



Прошу обратить внимание что это только пример, цифры и наименовани не соответствует действительности. Даю этот совет потому что в свое время мне такой совет дал знакомый налоговик. Возможно сейчас что то изменилось, за достоверность информации не гарантирую.
Еще вариант http://www.presentstar.ru/catalog/extreme/451/ Сейчас в каждом городе развелось таких контор. Заключил договор  и  спи спокойно, контора работает.
А если ни то, не другое, то подойдет ящик с надписюю"Добровольные пожертвования на развитие ..."  без гарантии, что положат :'( 
 
Я думаю так:
Если ты получил деньги за свои услуги, то это твой доход.
А получать доход не будучи бизнесменом это значит заниматься незаконным предпринимательством.
Это уже статья.
Правда там не с нуля, а от какой то приличной суммы уголовка начинается (вроде от 200 000р.)
Это не проблема. Ок, перефразируем вопрос: если я зарегистрируюсь ИП (или стану учредителем некоммерческой организации), то все в порядке?
Кстати, извлечение дохода еще само по себе не предпринимательская деятельность, нужно доказать систематический характер такой деятельности.

Если как пилот имеете все документы на ИВП и хотите за покатушки законно получать деньги нужно иметь документ индивидуального предпренимателя с соответствующим  видом деятельности. А так как такой вид деятельности (покатушки, обзорный полет)в перечне деятельности нет, при  оформлении в налоговой инспекции просите записать пунк 4.45.Авиационная деятельность не вошедшая в перечень.  И лицензия в данном случае тоже не потребуется ибо в перечне покатушек и обзорных полетов, осмотров лесов полей и рек с воздуха и прочих названий тоже нет 
А зачем? ИП обладает общей правоспособностью - т.е., может заниматься всем, чем заблагорассудится. Это распространенное заблуждение. Перечень видов деятельности по ОКВЭД лишь определяет, как тебя статистически будут учитывать, не более. Так же и с ООО - если не указал вид деятельности в уставе, это ровным счетом ничего не значит. С НКО ситуация другая - у них специальная правоспособность, и они должны указать в уставе виды деятельности, которыми могут заниматься.


Прошу обратить внимание что это только пример, цифры и наименовани не соответствует действительности. Даю этот совет потому что в свое время мне такой совет дал знакомый налоговик. Возможно сейчас что то изменилось, за достоверность информации не гарантирую.
Еще вариант http://www.presentstar.ru/catalog/extreme/451/ Сейчас в каждом городе развелось таких контор. Заключил договор  и  спи спокойно, контора работает.
А если ни то, не другое, то подойдет ящик с надписюю"Добровольные пожертвования на развитие ..."  без гарантии, что положат   
И это тоже не так. Если вы нарушаете закон, то тот факт, что деньги вы получаете от конторы, а не от человека, вас не спасет. Сейчас зарегистрировать ИП (ООО, НП и т.п.) занимает пару недель и 7 тысяч рублей денег. При этом есть приблуды к сотовому телефону, которые позволяют брать оплату карточками в чистом поле, есть переносные кассовые аппараты. Все затраты на легализацию с тчк зрения налогового законодательства уложатся в 20 тыс. руб. и еще останется с друзьями обмыть. Отчетность пусть сдает специальная контора (3-10 тыс. руб. в квартал, в зависимости от объема операций). Налоги невысокие (15% от разницы между доходами и расходами не очень обременительно, а ведь этой разницы может и не быть). Нет, в этом химичить смысла не вижу - надо действовать максимально легально. К тому же, это совсем нетрудно.
 
  +Вот чем юридически граммотный человек отличается от простого. Он, юрист, так объяснит, что становится еще более непонятнеее ;D ;D ;D
 
Извините, перечитал всю тему, но так и не понял одно: где написано, что я, при наличии всех документов, не могу просто совершить ознакомительный полет с пассажиром и получить за это деньги? 

Смотря какие "ВСЕ документы"..

ВК РФ

Статья 62. Коммерческая деятельность в области гражданской авиации российских авиационных предприятий и российских индивидуальных предпринимателей
Российские авиационные предприятия и российские индивидуальные предприниматели вправе осуществлять коммерческую деятельность в области гражданской авиации при наличии лицензий, полученных в соответствии со статьей 9 настоящего Кодекса.

Статья 9. Лицензирование деятельности в области авиации
1. Отдельные виды деятельности в области авиации могут осуществляться юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями на основании лицензий, выданных в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2. Утратил силу.
3. Выдача соответствующих лицензий индивидуальным предпринимателям и указанным в
статье 8 настоящего Кодекса юридическим лицам при отсутствии сертификатов запрещается.


Статья 8. Обязательные сертификация и аттестация в гражданской авиации
1. Обязательной сертификации подлежат юридические лица - разработчики и изготовители воздушных судов и другой авиационной техники; физические лица, юридические лица, осуществляющие и (или) обеспечивающие коммерческие воздушные перевозки, выполнение авиационных работ; юридические лица, осуществляющие техническое обслуживание и ремонт авиационной техники; аэродромы, аэропорты; образовательные учреждения, осуществляющие подготовку специалистов соответствующего уровня согласно перечням должностей авиационного персонала; воздушные суда, авиационные двигатели, воздушные винты, бортовое и наземное авиационное оборудование и другие объекты, а также юридические лица, деятельность которых непосредственно связана с обеспечением безопасности полетов воздушных судов или авиационной безопасности.
2. Обязательной аттестации подлежит авиационный персонал.
3. Обязательные сертификация и аттестация осуществляются уполномоченными органами, на которые возложены организация и проведение обязательных сертификации и аттестации. Требования к проведению обязательных сертификации, аттестации и государственной регистрации и порядок их проведения устанавливаются федеральными авиационными правилами и обязательны для соблюдения всеми федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также физическими лицами, юридическими лицами.
4. Проведение обязательной сертификации осуществляется возмездно.


Судебная практика немногочисленна и ее результаты показывают, что если очень хочется, то можно, но если что случится, то мало не покажется..
 
Короче для простых покатушечников вариантов два:
1) Не брать деньги в руки (поручить это "постороннему" лицу)
2) Не брать деньги вообще на аэродроме, а заключить договор с фирмой продающей подарочные сертификаты.

Правда Лодочник тут как то писал, что с вариантом сертификатов в одном клубе уже идет разборка, но чем кончилось он вроде ещё не сообщал или я не увидел.

[highlight]Александр ау!!![/highlight]
Чем закончился тот наезд?
 
если я зарегистрируюсь ИП, то все в порядке? 
ИП даёт только право получать доходы легально, но ИП не даёт право заниматься любой деятельностью.

Кстати лучше сидеть не на 15% от прибыли, а на 6% от выручки. Так как если от прибыли, то надо будет старательно доказывать (документьно), что у тебя прибыли почти нет, а это малоправдоподобно.

В варианте же с 6% ты можешь вообще ничего не записывать, просто платишь налог и тебя никто не трогает.
 
@ Алексей SPB

ИП дает право заниматься любой деятельностью, которая не запрещена законом и для которой не нужно специальное разрешение (лицензия). К ИП применяются правила ГК, регулирующие деятельность коммерческих организаций (П.3 ст.23 ГК РФ), коммерческие организации могут осуществлять любые виды деятельности, не запрещенные законом (п.1 ст.49 ГК РФ). Законом могут устанавливаться изъятия, но для покатушек таких изъятий не установлено (по крайней мере, я о ни не знаю). Дальнейшую дискуссию предлагаю вести только со ссылками на нормативно-правовые акты.
 
Кажется, это можно квалифицировать, как "организованная преступность". 

скорее: незаконные  действия группы лиц по предварительному сговору,  имеющих  преступный умысел...

ссылка на ненормативно правовой акт, но на результат необдуманных действий (моих)
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1319301294
 
незаконные  действия группы лиц по предварительному сговору,  имеющих  преступный умысел...
Именно так. Деньги сам не берешь, но возишь других, не имея соответствующих документов. Да еще и в сговоре с другими лицами. Это только ужесточает наказание.
 
но возишь других
Да никого я не вожу а показываю "как прекрассна наша сованна с высоты птичего полета" Денег за это не беру, а человек положил некую суммы в качестве благодарности. Это как?
 
поднял в небо, опустил, на то же место, ни какой перевозки, денег за полет не попросил, Зато пассажир добровольно в память о нашей встрече купил памятную фотографию в рамке за 2000р)) Отбил чек за сувенир...

мысли вслух...
 
@ DeDan69

Спасибо за конкретный ответ. У меня под рукой нет нормального "Консультанта", поэтому нормальный поиск документов проводить очень трудно.
1. Как быть с тем, что сертификация по ст.8 проводится в соответствии с "Номенклатурой объектов гражданской авиации, подлежащей сертификации..." (Приложение к распоряжению Минтранса России от 24 июня 2002 г. N НА-217р)? Там покатушек просто нет. Т.е., если даже захочется сертифицироваться, то не выйдет?
2. Что такое авиационные работы? Относятся ли покатушки к авиаработам? По ФАП-128 получается, что нет.
Ерунда какая-то. Перевозками покатушки не считаются, авиаработами тоже, сертифицироваться по покатушкам нельзя. Даниил, помню твою нелюбовь делиться судебной практикой, но может, в этот раз сделаешь исключение?

как понять"изъятия"
Изъятие=исключение. Например, по общему правилу, ИП=ООО (с тчк зрения нормат-прав. регулирования), но получить алкогольную лицензию может только ООО, это и есть изъятие.
 
Однако необходимо понимать, что если вы реально занимаетесь платными покатушками, то подразумевается, что у вас остальные документы в порядке - право на ВС зарегистрировано, свидетельство о регистрации, СЛГ, формуляры в порядке, разрешение на радиостанцию, пилотское со всеми требуемыми отметками, справка ВЛЭК, страховка третьих лиц и экипажа. Речь только о том, что вам не нужно свидетельство эксплуатанта, выполняющего коммерческие воздушные перевозки по ФАП-11 и лицензия.
Правильно я вам понял, что для законного оказания услуг по покатушкам нужно иметь только эти документы? И что свидетельства ни коммерч эксплуатанта, ни эксплуатанта по авиаработам иметь не нужно? Получается, все трюки с покатушками через членство в клубе - лишние?
 
Ерунда какая-то. Перевозками покатушки не считаются, авиаработами тоже, сертифицироваться по покатушкам нельзя. Даниил, помню твою нелюбовь делиться судебной практикой, но может, в этот раз сделаешь исключение? 


"Та" сторона считает, что если поднял в воздух человека за деньги, то это воздушная перевозка и она должна быть сертифицирована по ФАП-11, "эта" сторона утверждает, что об этом прямо нигде не сказано. Дальше битва юристов...

Что касается практики, то лучше если это будет из первых рук, мои таковыми не являются.
 
Ерунда какая-то. Перевозками покатушки не считаются, авиаработами тоже, сертифицироваться по покатушкам нельзя. Даниил, помню твою нелюбовь делиться судебной практикой, но может, в этот раз сделаешь исключение? 


"Та" сторона считает, что если поднял в воздух человека за деньги, то это воздушная перевозка и она должна быть сертифицирована по ФАП-11, "эта" сторона утверждает, что об этом прямо нигде не сказано. Дальше битва юристов...

Что касается практики, то лучше если это будет из первых рук, мои таковыми не являются.
Может, спросишь у "первых рук", если знаком, готовы ли они поделиться? Мы тут в Ебурге обдумываем создание клуба, вопрос покатушек один из основных.
 
Та" сторона считает, что если поднял в воздух человека за деньги, то это воздушная перевозка и она должна быть сертифицирована по ФАП-11, "эта" сторона утверждает, что об этом прямо нигде не сказано. [highlight]Дальше битва юристов...[/highlight]Что касается практики, то лучше если это будет из первых рук, мои таковыми не являются. 

Ну так надо провести эксперимент!

Поручить пилоту со всеми документами (на себя и на аппарат) начать открыто и даже нагло (с рекламой в местных СМИ) производить покатушки за плату.
Плату тоже брать законно - через кассу (ИП, ООО, НКО ..)

Если реакции органов не будет, то попросить кореша написать донос.

Когда же начнуться разборки, то предоставить этому пилоту юридическую помощь от АОПА.

В худшем случае будет штраф (который мы форумчане можем оплатить вскладчину), но зато если удастся отбиться, то будет создан судебный прецедент, которым можно будет  размахивая как флагом отгонять всевозможных проверяльщиков от всех легальных пилотов покатушечников.

Эх жаль у меня нет документов, я бы вписался в эту авантюру.  :craZy
 
@ Алексей SPB

Ты не поверишь, думал о чем-то подобном. Но есть риск попасть под месячник борьбы с чем-нибудь или просто под горячую руку и лишиться также аппарата... Или вот как у моего земляка - пока дело слушалось, паралет (вещдок) просто исчез. И не нашли. 400 штук как с куста.
 
Деньги сам не берешь, но возишь других, не имея соответствующих документов. Да еще и в сговоре с другими лицами. Это только ужесточает наказание.
Не забудьте что могут и аппарат ваш привлечь (арестовать) как орудие преступления При одном условие: что аппарат будет ваша собственность,а не в аренде :'( Вот это будет засада. Конечно отдадут через какое то время,но нервишки потреплют.
Вывод катать народ надо на чужих самолетах... по доверенности
 
Назад
Вверх