Как правильно дельталет или мотодельтаплан?

Алексей SPB

Хочешь сделать хорошо - сделай это сам! (c)
Откуда
Питер
по крайней мере до года 1990 слова дельталет не было в помине. потреблялась терминология дельтаплан и мотодельтаплан
На заре автомобилизации тоже не было слова Автомобиль.
Эти диковинные изделия тогда называли: Самобеглый экипаж. (коляска)
Погуглите!

Но прошло время и терминология изменилась, появились и автомобили и дельталёты.
Зачем же нам возвращаться в каменный век?
 

Рябиков

Изобретаем решительно все!
Термин "Дельталёт" ввел Владимир Иванович Забава. Светлая ему память.
В те, уже далёкие, времена происходило бурное становление этой области деятельности человечества - отсюда и разнообразие погонял, кличек и наименований.
Смотрю на всё это и понимаю, что уже сам стал раритетом.:ROFLMAO:
 

Kuprin

Я люблю строить самолеты!
Смотрю на всё это и понимаю, что уже сам стал раритетом
С каждым годом нас становится все меньше и меньше, тех кто помнит эти светлые и прекрасные времена,когда можно было летать открыто, не таясь...
 

Scorpion-delta

Рожденный летать ползает стоя!
Я правильно понимаю, что их очень много и это очень распространенные ВС?
В России не очень распространены. За рубежом да много разных, например ATOS делал и делает системы мото-подвесок в том числе для жёсткокрылов. Французы делали, сейчас не знаю, в Италии был крупный производитель, но он вроде всё. Кто-то из фирм планерных делал мотодельты. В общем если потырнэту побегать много можно найти --> motorized hang glider или powered hang glider
 

leksey

Член команды
Термин "Дельталёт" ввел Владимир Иванович Забава. Светлая ему память.
В те, уже далёкие, времена происходило бурное становление этой области деятельности человечества - отсюда и разнообразие погонял, кличек и наименований.
Смотрю на всё это и понимаю, что уже сам стал раритетом.:ROFLMAO:
А в каком году? Расскажите поподробнее. И с какой целью это было сделано?
 

Иванов

Мне нравится этот форум!
Откуда
Москва
Ответ на Ваш вопрос скорее даст Владимир Павлов... Если это тот Павлов, который работал в отделе СЛА у В.И.Забавы.
Однако, полагаю, что термин "Дельталет" ввел Никитин, при составлении "Программы подготовки..."
Цель - упорядочить классификацию СВС для формализации и аттестации.

А, впрочем, это праздный интерес ...
Этих "Программ..." давно уже нет. Как и большинства тех, кто был причастен к их созданию.

Есть термин. Он прижился в документах и в народе. Хотя бы в виде формулировок, вписанных в "Свидетельства Пилотов СВС". Этого не достаточно?
 
Ответ на Ваш вопрос скорее даст Владимир Павлов... Если это тот Павлов, который работал в отделе СЛА у В.И.Забавы.
Однако, полагаю, что термин "Дельталет" ввел Никитин, при составлении "Программы подготовки..."
Цель - упорядочить классификацию СВС для формализации и аттестации.

А, впрочем, это праздный интерес ...
Этих "Программ..." давно уже нет. Как и большинства тех, кто был причастен к их созданию.

Есть термин. Он прижился в документах и в народе. Хотя бы в виде формулировок, вписанных в "Свидетельства Пилотов СВС". Этого не достаточно?
Очень правильный термин и вполне подходящий по смыслу. Почему важно отделять дельтаплан от дельталёта расскажу на собственном примере.
У нас в Латвии, в законе регулирующем полеты на дельтатётах до 472 кг. вписана дефиниция моторный дельтаплан.
472 - это по сути ультралайт, с некоторомы упрощениями в плане обслуживания.
Когда наши дельтапланеристы - свободники, решили получить лицензии их отправили осваивать науку по программе ультралайтов, так как в законе дельтапланы это категория ультралайтов.
А был бы в законе такая дефиниция как "ДЕЛЬТАЛЁТ", не было бы печали. Лицензии могла бы выдавать парапланерная федерация, которой Управлении Гражданской Авиации делегировало выдачу лицензий на класс Class О3 - дельтаплан без жестких конструкций - то есть параплан.
Так что терминология - это важно не только для понимания, но и с юридической точки зрения.
 

pilot29_v2

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Москва

КБ Альбатрос

РП15,РП25,РП2OO
Это, скорее, из семейства "бегалётов", не к ночи будут помянуты :)
Очень рациональный гибрид велика и балансирной бесхвостки с моторчиком!
Немного непонятно как он в дневную термичку будет трапецией шуровать со столь малыми её ходами?!
 

alouette

Я люблю строить самолеты!
Да какая разница? Все понимают о чем речь. Вспомнился анекдот, один летчик другого спрашивает, как правильно написать, сратостат али статосрат? То отвечает: Не знашь - напиши дерижопель. Главное чтобы летали и не падали, а как обозвать меж собой разберемся! А закон напишут, будем по закону обзывать в официальных доках хоть сверхлегкиймоторизованныйлетательныйаппаратсшассиполужесткимкаркаснымкрыломибалансирнымуправлением.
В том то и дело, что законы пишут люди, которые малость не в теме.
 
Эрглис у меня был именно этот от Олега Оре. После смерти Олега тему никто не развивал. Аппарат был действительно революционный в то время, Стефан Запрудник во время одного из слетов спокойно парил несколько часов с выключенным мотором. Жаль что запустить в воздухе его не получалось.

Его можно смело называть мотодельтапланом, хотя и стартовать можно было с колес, которые были по обоим сторонам трапеции и на задней опоре.
Я сам не видел, но со слов одного из членов местного дельтаклуба, по траве стартовали с ног, но мотор все равно опирался заднюю опору.
 

Алексей SPB

Хочешь сделать хорошо - сделай это сам! (c)
Откуда
Питер
найдено промежуточное звено между мотодельтапланом и дельталетом :) Назван "Дельтаплан педальный"
Тележка есть, значит это дельталёт!
А уж педальный он или с ВАРП двигателем, это уже не важно.
 
Большая российская энциклопедия, все понятно, и доступно:
"Дельтапла́н, сверхлёгкий (от 10 до 40 кг) планёр с балансирным управлением и гибким крылом, имеющим в плане вид греческой буквы Δ. Разбег при взлёте и посадка дельтаплана осуществляются с помощью ног пилота. Конструкция дельтаплана состоит из каркаса, изготавливаемого из холоднотянутых дюралюминиевых труб с наружными диаметрами от 25 до 60 мм и толщиной стенок от 1,0 до 2,0 мм, и мягкой обшивки из высокопрочных синтетических материалов (лавсана, дакрона, майлара, трилама). У современных спортивных аппаратов отдельные элементы каркаса могут выполняться из углепластика. Поверхность крыла в полёте имеет вид двух конических поверхностей, совмещённых у вершины. Дельтаплан управляется за счёт перемещения пилота, располагающегося сидя или лёжа в специальной подвесной системе, относительно рулевой трапеции, жёстко соединённой с каркасом (балансирный способ управления, предложенный в 1891 О. Лилиенталем). Форма крыла дельтаплана берёт своё начало от летательных аппаратов, разработанных Ф. Рогалло (1951, США). Первые полёты на прототипах дельтаплана, буксируемых автомобилем или катером, проводились с середины 20 в. Современные дельтапланы появились в начале 1970-х гг., после изобретения подвесной системы и рулевой трапеции, что позволило выполнять старт с помощью ног и совершать свободный полёт. Основное применение дельтаплана – спортивные полёты (см. Дельтапланерный спорт). На основе конструкции дельтаплана созданы летательные аппараты с силовой установкой: мотодельтапланы, взлёт которых осуществляется с помощью ног пилота, и дельталёты, оснащённые тележкой с колёсным шасси. Дельталёт является самым распространённым аппаратом сверхлёгкой авиации для практического применения (чаще всего используют в сельском хозяйстве для опыления полей)."
 
Большая российская энциклопедия, все понятно, и доступно:
"Дельтапла́н, сверхлёгкий (от 10 до 40 кг) планёр с балансирным управлением и гибким крылом, имеющим в плане вид греческой буквы Δ. Разбег при взлёте и посадка дельтаплана осуществляются с помощью ног пилота. Конструкция дельтаплана состоит из каркаса, изготавливаемого из холоднотянутых дюралюминиевых труб с наружными диаметрами от 25 до 60 мм и толщиной стенок от 1,0 до 2,0 мм, и мягкой обшивки из высокопрочных синтетических материалов (лавсана, дакрона, майлара, трилама). У современных спортивных аппаратов отдельные элементы каркаса могут выполняться из углепластика. Поверхность крыла в полёте имеет вид двух конических поверхностей, совмещённых у вершины. Дельтаплан управляется за счёт перемещения пилота, располагающегося сидя или лёжа в специальной подвесной системе, относительно рулевой трапеции, жёстко соединённой с каркасом (балансирный способ управления, предложенный в 1891 О. Лилиенталем). Форма крыла дельтаплана берёт своё начало от летательных аппаратов, разработанных Ф. Рогалло (1951, США). Первые полёты на прототипах дельтаплана, буксируемых автомобилем или катером, проводились с середины 20 в. Современные дельтапланы появились в начале 1970-х гг., после изобретения подвесной системы и рулевой трапеции, что позволило выполнять старт с помощью ног и совершать свободный полёт. Основное применение дельтаплана – спортивные полёты (см. Дельтапланерный спорт). На основе конструкции дельтаплана созданы летательные аппараты с силовой установкой: мотодельтапланы, взлёт которых осуществляется с помощью ног пилота, и дельталёты, оснащённые тележкой с колёсным шасси. Дельталёт является самым распространённым аппаратом сверхлёгкой авиации для практического применения (чаще всего используют в сельском хозяйстве для опыления полей)."
Речь идёт о дефинициях (определениях), для использования в правилах, регламентах и иных документах.
Насколько я понимаю, топик стратера не интересует познавательная сторона вопроса, он прекрасно понимает, что имеется в виду.
 

sob

Не новичок
Откуда
Королев
Вот совершенно случайно нарыл из истории дельтапланеризма. Перевод машинный, но более-менее...

Otto Lillenthal Hang Gliding Championship


ЧЕЛОВЕКООБРАЗНЫЕ ПТИЦЫ
: дельтапланы и дельтапланеризм
Автор: Маралис Уиллс, 1981
Prentice-Hall, Inc., Энглвуд-клиффс, Нью-Джерси
ISBN 0-13-551101-1

с. 32-42

"НАЧАЛСЯ ХАОС ДЕЛЬТАПЛАНЕРИЗМА"

В 1970 году Джек Лэмби был директором летней сессии школы Коллинз недалеко от Лонг-Бич, Калифорния, а также преподавал естественные науки и ремесла. Всегда помешанный на всем, что связано с полетами, Лэмби ближе к концу занятия вдохновил своих студентов помочь ему построить оригинальный двадцативосьмифутовый биплан. Они это сделали - с помощью клея, скоб, прозрачного пластика и проволочной сетки от местного распространителя газет. Лэмби окрестил их самолет Hang Loose - название, столь же напоминающее о самом Лэмби, как и его биплан. Когда они вывезли свой тренажер на соседний холм, более легкие студенты действительно оторвались от земли вместе с ним!
Там были Ричард Миллер и фотограф Боб Уайтинг. Внезапно Ламби оказался объектом статей в журнале Soaring magazine и Los Angeles Times. Мужчины хотели чертежи для своего Hang Loose, и Джек со своим братом Марком, полушутя, создали несколько. Было написано больше статей, и спрос на чертежи Hang Loose вырос. После статьи в Sport Planes под названием "Самолет за 24,86 доллара, который вы можете построить за две недели" Джек Лэмби вернулся домой после нескольких месяцев отсутствия в городе и обнаружил, что его ждут три сумки с почтой.
Джек сказал: "Многие получили письма на шести-восьми страницах, часто от очень опытных пилотов, рассказывающих о своей любви к полетам и о том, что это, казалось, их давняя мечта. Некоторые из них были явно двенадцатилетними.

Письма и заказы сыпались тысячами."

Среди них было письмо от Ричарда Миллера с предложением провести первое в мире соревнование по дельтапланеризму в день рождения Отто Лилиенталя, 23 мая. Джек подумал, что это хорошая идея, и взялся за ее организацию.

23 мая 1971 года. Возможно, именно в этот день дельтапланеризм официально стал видом спорта.

До соревнований Лилиенталя дельтапланеризмом занимался Билл Беннетт, буксировавший восхищенную толпу. Ричард Миллер и несколько друзей галопом спускаются к пляжу.
Спутниковые флайеры с причудливыми крыльями прыгают с мини-холмов в безумной самозабвенности, а иногда даже летают. Дельтапланеризм был для чудаков, чокнутых, откручивающих гайки, делающих свое дело. Но делать это в одиночку.

Полет на дельтаплане был забавным. Забавно было просто наблюдать за серьезностью на лицах, когда они бежали и сходили на нет.
Фильмы так же хороши, как фильмы о первых днях авиации. Человек, который кубарем скатывается с холма под толстым, громоздким крылом ... и бежит ... и бежит ... и бежит ... и бежит ... а затем внизу, когда его ноги все еще разочарованно касаются земли, совершает один крошечный, полный надежды прыжок - как будто это может наконец-то сработать. И девушка, которая бежит под своим планером с паутинными крыльями, дрыгая ногами, как велосипедистка без велосипеда, отрываясь от земли на небольшое расстояние, только для того, чтобы один конец ее крыла внезапно рухнул вниз, как отвисшее ухо собаки, увлекая за собой ее самолет.

Там были только солисты.

Теперь Джек Лэмби собрал их всех вместе, чтобы встретиться! Он думал, что там может быть шесть летунов.
Позже имена читались как список членов семьи-основателя дельтапланеризма. Ричард Миллер. Джек и Марк Лэмби. Карен Лэмби. Тарас Киченюк. Брюс Кармайкл и сын Дуг. Lloyd Licher. Джо Фауст. Волмер Дженсен и Пол Маккриди наблюдают.

Для Джека найти листовки было легко; найти площадку практически невозможно. Он говорит: "В то время казалось, что нам следует выбрать площадку, которая была бы не слишком опасной и благоприятствовала низкому погружению и плоскому скольжению.

Но большая часть округа Ориндж принадлежала компании Irvine, и привлечь их к сотрудничеству было все равно что пытаться построить дом из зефира. Вы могли все это установить, но он постоянно сворачивался внутрь. Жители Ирвайна были вежливыми, прекрасными слушателями, заинтересованными, но у них было одно маленькое условие: страхование ответственности на миллион долларов, которое, как Ламби узнал от своего агента, обойдется примерно в тысячу двести долларов в день. "Зачем так много?" спросил он. "Это всего лишь маленькие устройства полулегкого веса, которые развивают скорость всего около пятнадцати миль в час".

"Возможно, - сказал агент, - но, не имея опыта, нам просто придется сделать это с той же скоростью, что и в мотогонках".

Интересно, подумал Джек, как шестеро возможных конкурентов собираются заплатить такую сумму?
 

sob

Не новичок
Откуда
Королев
Наконец, после нескольких дней блужданий по холмам и десятков безрезультатных телефонных звонков в поисках владельцев, Джек и его брат Марк нашли идеальный холм без следов Ирвайна и препятствий. С первого взгляда им обоим пришла в голову одна и та же идея. Почему бы просто не приехать сюда и не полетать? К черту попытки найти владельца.

Джек говорит: "Преподавая историю в течение нескольких лет, я был впечатлен тем, как целые цивилизации были завоеваны всего несколькими людьми. Хорошими примерами являются ацтеки и инки. Только четыреста испанских солдат выполнили задание, стратегия которого заключалась в том, чтобы хитростью захватить лидера и заставить его сдать
страну. Урок: Чем более централизована организация, тем легче получить контроль над целым. Еще одна аналогия: высокоразвитые формы жизни, то есть млекопитающие, уничтожаются одним метким выстрелом в центральную нервную систему, в то время как некоторые более примитивные существа, такие как морская звезда, не могут быть убиты даже будучи разрубленными на куски."

Джек решил, что у группы не будет "сердца". Когда власти столкнутся с каждым человеком, с ним придется разбираться отдельно; лидеров не будет. Просто что-то вроде многоголовой морской звезды.

23 мая пятнадцать "флайеров" - вдвое больше, чем ожидал Ламби, - привезли одиннадцать подвесных катеров свободного типа и три формы Рогалло. Тарас Киченюк, студент Калифорнийского технологического
института, управлял версией бамбуковой бабочки Ричарда Миллера под названием Batso. Ричард Миллер пересел на Condor, а Брюс Кармайкл - на Rogallo с кливерным парусом. Остальные были без подвесов.

Лэмби говорит: "У нас было короткое совещание. Никто не должен был говорить, кто были другие участники, и не было никого ответственного. Компания симпатичных девушек из Калифорнийского университета в Риверсайде должны были засечь время и измерить расстояние ... самостоятельно, конечно.

Изображение дня Лэмби - классика.

"Начался хаос. Многие до этого дня никогда не летали на своих планерах. Пусковые устройства хватались за кончики крыльев. Другой держался за хвостовую балку, и группа, спотыкаясь, спускалась с холма. Люди с наконечником отпустили, человек с хвостом продолжал толкать, и машина набрала высоту. Чем выше он поднимался, тем круче становился угол атаки, при этом хвостовик все еще отважно пихался, пока не перестал пихаться; теперь планер полностью зависал. Пилот бежал и брыкался, когда машина шлепнулась на траву. В другом варианте один пилот на крыльях держался и продолжал толкать после того, как другой останавливался, в результате чего получалась эффектная петля заземления. После пары срывов, петель заземления и оползней,
проводка была настолько изношена, что биплан без оборудования был застрахован от виража, независимо от того, насколько ловкой была команда запуска."
Тарас Киченюк позже писал: "Bamboo Butterflies продемонстрировали [в тот день], что эта конструкция способна к превосходному управлению в руках опытного пилота - и очень ограниченным аэродинамическим характеристикам. Планеры ... показал обратную сторону медали - приемлемые аэродинамические характеристики и практически отсутствие контроля!"

Холм, хорошо видимый с дороги, привлек внимание зрителей, и вскоре сотни, а затем и тысячи людей собрались посмотреть на происходящее. Среди зрителей был Пол Маккриди, имеющий докторскую степень Калифорнийского технологического института и всю жизнь увлеченный авиацией. Но то, что увидел Маккриди, вряд ли можно было назвать авиацией, поскольку он
приятно заметил: "Что в этом хорошего? Это все равно что катиться с горки на велосипеде с заблокированным рулем и смотреть, кто проедет дальше всех, прежде чем разобьется."

Фольмер Йенсен тоже считал все это немного безумным, забавным, но безумным, особенно Рогалло. Поскольку пилот во всем зависел от своего тела и своих товарищей - старта, управления, устойчивости и остановки, - Дженсен понял, что полет сделал гигантский шаг назад! Он не видел будущего в контроле за перемещением веса - и его мнение никогда не менялось: "Никто, кто разбирается в аэронавтике, не стал бы летать на такой штуке". Волмер Йенсен решил вернуться домой и построить свой собственный дельтаплан VI-12, управляемый обычным способом от элерона до руля высоты. Но он все еще улыбается, когда думает о соревнованиях Отто Лилиенталя.
В назначенное время появились и владелец земли, и полиция, именно в таком порядке. Землевладелец, уговоренный дружелюбным Расселом Хоуксом (сценаристом, телепродюсером и коллегой-строителем Hang Loose), наконец, решил, что можно продолжить "хорошее чистое развлечение", примерно в то же время, когда над головой появился полицейский вертолет и начал кричать с небес: "Организаторы встречи, пожалуйста, явитесь к патрульной машине у подножия холма". Снова и снова команда гремела с небес.

Никто не поехал.

Наконец Джо Фауст спустился неторопливой походкой, но его своеобразная манера выражаться смешно только сбила полицию с толку.

Наконец землевладелец более или менее убедил власти, что все в порядке - и в любом случае полиция не смогла выделить ни одного настоящего преступника из толпы людей.

Потерпев поражение, полиция сдалась.

Джек написал: "Мы с Марком летали по очереди, и после одного плавного старта Марк преодолел высоту за 13 секунд, что стало рекордом соревнований по продолжительности. Тарас совершил 23 секунды полета на буксире, включая буксируемую часть, но этот полет не считался самостоятельным полетом, поэтому он не был засчитан в качестве приза за самостоятельный полет. Мы напечатали серию сертификатов об участии - теперь коллекционных - для каждого пилота и экипажа с указанием достижений.
 

sob

Не новичок
Откуда
Королев
"Мы устраивали пикники под крыльями наших самолетов и смеялись, смеялись над полетами и катастрофами. В один момент, навсегда запечатленный в моей памяти, один корабль поднялся прямо вверх, заглох и рухнул в замедленной съемке;
другой на заднем плане перевернулся влево, в то время как другой развернулся вправо.

"Хотя зависания не превратились в полеты, которых я ожидал, все так хорошо проводили время, что это не имело значения. Простой радости от прыжка в воздух было достаточно ".

"Маленькая встреча" Джека Лэмби попала на первые полосы газет и теленовостей, став предметом четырнадцати затаивших дыхание телефонных звонков на следующей неделе от писателей и фотографов, спрашивавших, когда состоится следующая встреча для
них. Эту историю рассказали National Geographic, Popular Science, Soaring и Science once Mechanics. В Германии, Англии и Франции это грандиозное соревнование вызвало большой ажиотаж.

Интерес к мероприятию у участников оставался таким же сильным, как и у всех остальных. "Две недели спустя, - говорит Лэк, - когда все наши пленки были проявлены, в комнате отдыха Марка состоялось собрание, посвященное фильмам и планам на будущее".

За этой первой встречей последовали другие. С того дня, когда бы flyers ни собирались для полета, они собирались позже, чтобы поговорить об этом. Через некоторое время группа дала себе название: Coast Hang Gliding Club. Со временем название изменилось, сначала на Ассоциацию дельтапланеризма Южной Калифорнии, наконец, на Ассоциацию дельтапланеризма Соединенных Штатов, но немного от первоначальной цели всегда оставалось - снова запускать в кресле лучшее из того, что уже было запущено с холма.

Всего три месяца спустя Лэмби помогал рекламировать соревнования Montgomery meet на месте Мемориала Джона Дж. Монтгомери в Сан-Диего. Но вторая встреча, вскоре после первой, привлекла любознательную акулу из более глубоких вод. "FAA позвонило Марку и захотело получить полный список участников, чтобы они могли предъявить им обвинения в полетах на нелицензированных самолетах, в близости к людям, в полетах после серьезных структурных повреждений и ремонте без осмотра, в отсутствии оценок типа для некоторых самолетов и так далее. Марк сказал, что понятия не имеет, кто были эти Люди, а наш собственный корабль все время был привязан, что соответствовало правилам кайтинга. Больше мы о них ничего не слышали."

В течение нескольких месяцев после этого опытные пилоты дельтапланов держали бесполезные веревки, свисающие со своих аппаратов, чтобы при необходимости доказать, что они не более чем воздушные змеи.

Когда Джек Лэмби думает о большом волнении, вызванном его первым соревнованием, он становится философом. Он сам лицензированный пилот и говорит: "После Второй мировой войны многие тысячи людей научились летать, и наступила продвинутая эра личных полетов.... Но теперь, когда все, кто хотел, летали, было чувство
разочарования. Вид полетов, которым мы занимались, был не совсем тем, что многие из нас имели в виду.
Летать на легком самолете, каждые несколько минут переговариваясь с центром или вышкой, или сидеть в авиалайнере и смотреть фильм - это было не то.

"Идея спуска с парашютом, взмывания в воздух подобно птице, физического ощущения подъема тела крыльями и ветра в лицо была больше похожа на это. Летчики были готовы к такому виду полетов. Дни целенаправленных полетов прошли. Теперь пришло время вернуться к чистым полетам. Огромное освещение в СМИ маленького соревнования привлекло внимание миллионов людей, которые мечтали о самостоятельном полете.

ВЫШЕЛ ИЗ КОКОНА... ДЕЛЬТАПЛАН ROGALLO!

шумиха, поднятая первыми двумя соревнованиями по дельтапланеризму, вскоре улеглась в одном из двух лагерей - энтузиастов самолетостроения или рогаллоистов. Почти все придерживались того или иного способа полета, и были аргументы в пользу обоих.

Фольмер Йенсен относился к "Рогалло флайерз" как к чему-то сродни выскочкам: "Они даже взяли наше имя, - с сожалением сказал он, - и он до сих пор так считает. Хотя он признает: "Мы не смогли бы сделать то, что сделали с жесткими крыльями, если бы воздушные змеи [Rogallos] не устроили всю эту рекламу", он все равно качает головой,
удивляясь количеству людей, летающих на таких явно неуправляемых летательных аппаратах. Без подвижных поверхностей он уверен, что воздушные змеи Rogallo - это не более чем предопределенная
случайность. "Не то чтобы мы не могли пораниться или погибнуть на жестком крыле ... но у нас больше шансов. Я настоящий консерватор. Ирв Калвер, Джон Андервуд - все ребята, которые
летали на моих кораблях, - они бы не купили воздушных змеев. Мой друг Ирв Калвер - он один из лучших аэродинамиков в Соединенных Штатах - его просто бросает в дрожь, когда он видит, как летают эти воздушные змеи ".

Для Дженсена контроль только за счет изменения веса столь же архаичен, сколь и ненадежен. "Я имею в виду, когда ты можешь сидеть там, брать ручку управления и двигать ее так сильно для выполнения всех маневров, которые ты хочешь совершить ... зачем летать с изменением веса?" Но Дженсен также справедлив. "Рогаллос" ... Признаю, это другой вид полетов ".

Для Фольмера Йенсена героем конструкции жесткого крыла является молодой Тарас Киченюк. Хотя Тарас появился на соревнованиях в Лилиентале со своей летучей мышью и слетел с холма на бамбуковой раме в форме ромба, покрытой пластиком, к соревнованиям в Монтгомери три месяца спустя Тарас сконструировал изящный бесхвостый бивинг. Он назвал его Икарус. В октябре 1971 года Тарас и его Икарус совершили кругосветное путешествие над утесом в Торранс-Бич, Калифорния, событие, показанное по телевидению. К январю 1972 года Икар попал на обложку журнала Soaring.
Преимущества его двухкрылого самолета, а позже и однокрылого Icarus V, были очевидны: при легком бризе или без него Icarus мог оставаться в воздухе и парить над горным хребтом, а угол скольжения восемь к одному, которым он мог похвастаться, означал длительные полеты. Icarus и, в конечном итоге, Quicksilver
 

sob

Не новичок
Откуда
Королев
Боба Лавджоя были простыми, изящными самолетами, которые находились на полпути между
обычным планеризмом и дельтапланеризмом Рогалло. Несложные, их легко построить дома, их можно запускать, сбегая с холма. Они навсегда оставили позади необходимость поиска самолета для запуска.

Все же были и недостатки.

Когда Джек Лэмби заметил, что "Дельтаплану будущего не суждено было стать дельтапланом с очень низкой скоростью", он мог бы говорить и о других самолетах с неподвижным крылом - по крайней мере, в течение следующих шести лет. Несмотря на то, что Icarus и серия VJ-12 Дженсена предлагали долгий и грациозный полет, а Киченюк даже поймал термический удар в конце 72-го, они не решили проблемы мобильности, простоты сборки, устойчивости к ударам и ограниченных посадок. Они оставили позади некоторые проблемы обычных планеров, но не все.

Вначале у Rogallos было еще одно преимущество. Они были другими. То, что не вызвало энтузиазма, когда выглядело как знакомый планер, казалось, заставило всех затаить дыхание, когда оно выглядело как детский воздушный змей.

На этом ... это отклонение от нормы, мужчины бежали вниз по склону - и летели! Все это было настолько неожиданно, что каким-то образом люди загорелись. Это было похоже на прибытие на летающей тарелке. В то время как все спокойно восприняли полет крыла, которое выглядело как крыло, это забавное приспособление в форме ромба обладало всем сумасшедшим очарованием летающего зонтика!
Итак, первые Рогалло получили прессу, чего не получили фиксированные крылья.

Вольмер Йенсен мог бы сказать журналистам тридцать пять лет назад, что можно сбежать с холма, держась подмышками, и полететь. Только он этого не сделал.

Теперь другой человек с другой летающей игрушкой наконец-то завел людей. Форма Рогалло ... промоутеры ... и полеты на дельтаплане ... прибыли!

ЛАВИНА СКАТИЛАСЬ ПО НЕСКОЛЬКИМ СКЛОНАМ

Дельтапланерист Rogallo невероятно прижился. Хотя ажиотаж, который это вызвало, был не совсем разумным, его практический успех можно было объяснить, что отчасти удалось Джеку Лэмби, когда он сказал: "Их секретом было управление с помощью перекладины и отличная сборка-разборка. Новичок мог научиться летать до того, как его планер был разобран.

Были и другие вещи: мотоциклисту не нужно было покупать прицеп для перевозки своей машины; ему не нужен был набор инструментов для окончательной сборки или бейсбольное поле для приземления. Рогалло был действительно персональным летательным аппаратом.
Потенциальные пилоты быстро оценили эти преимущества, и к концу 1972-го и началу 1973 года началась лихорадка Рогалло. Когда что-то начинается сразу повсюду, часто невозможно понять, кто был первым из первых. В Австралии, в северной Калифорнии, в Канаде, в .....
 
Вверх