Как правильно сделать, куда установить и, самое главное, обгреть ПВД?

Alex_520

Сменил аватарку - ушёл в малую авиацию
Место под крылом выбирается каждый раз индивидуально. Так что у Бича оно чуть впереди - у "аккордеона" чуть сзади. Это не жёсткое ограничение - просто надо найти для него место, при котором на всех эксплуатационных режимах поле давления будет иметь минимальные возмущения....

Попробуйте поодевать на Биче чехол на ПВД, если его установить ближе к задней кромке - вечно на коленях ползать будете. А "аккордеон" - высокоплан, и у него ПВД выше головы стоящего под крылом человека.

И эти соображения ТОЖЕ учитывать НАДО :cool: при выборе места установки для ПВД...
 

Rafis

Я люблю этот Форум!
Откуда
globe
На фото очень хорошо видно где стоит ПВД у сертифицированных самолей от BEECHCRAFT 
У меня есть большое подозрение что это только приемник полного давления и статика там не забирается.
На самом деле, большое значение имеет то где и как забирается статика.

2 kvadratov
Скачайте книжку "Приборы на самолете" Д.А.Браславский и С.С.Логунов. Там на страницах 108-110 найдете и про мощность нагревателя (около 40вт), и про то как правильно установить стандартный советский ПВД. Ступеньки там точно недолжно быть. Думаю если бы вы забоирали статику из кабины погрешность была бы сравнима, по крайней мере не упиралась бы на 110

Помнится, показывал фотографии КАИ-50 и других самоделок в одной небольшой частной летной школе, в штатах, там обратили внимание на то что везде стоит стандартный ПВД-6М, знакомый им прежде всего по спортивным самолетам Як.
 

Вложения

B

Buddu

У нас вначале было так: одна трубочка короткая крепилась на первой трети подкоса от фюзеляжа, вторя трубочка тупо обоывалась внутри крыла. Заводишь мотор - 30-40 км в ч показания. Сдёрнул нафиг трубку, что в крыло - показания упали, но дёрганья не перестали. Вынесли трубку от потока винта - жизнь наладилась. Посмотрите на моё фото. На контрподкосе закреплена трубка ПВД. Сечением... Хз, как была. Торчит сантиметров на 30 вперед подкоса, потом идет вдоль всего контрподкоса и спускается по заднему подкосу к низу фюзеляжа, где заходит внутрь самолёта и к прибору. Претензий к показаниям нет. Но правильно ли это, что полметра трубки из нержавейки внутренним сечением миллиметров в 4 привинчино к самолёту, обогрева нет... Я хочу летать всегда и везде. Поэтому хочу быть уверен, что сделано всё правильно и правильно работает. Это ж не хохма - показания скорости. Тем более на самолёте, в котором где газ убрал - там и сел.
 

Ceрёга

Щас подкрутим немного и полетим дальше...
Откуда
Зеленоград
Попробуйте поодевать на Биче чехол на ПВД
Это не самая главная проблема,
Проблема в том, что на наших ГВПП туда на рулении , разбеге и пробеге чего только не набивается, вплоть до полной закупорки входного отверстия.

У меня есть большое подозрение что это только приемник полного давления и статика там не забирается.
Это точно подмечено. На Биче забор статики  сделан в фюзеляже , через специальный штуцер около боковой форточки КВС
 

Дим Димыч

Я люблю летать!
Откуда
г. Смоленск
Кстати, о нагреве ПВД. Мощность подбирается такой, что бы нагретая ПВД имела температуру более 100 градусов. Это гарантирует испарение попавшей в трубку воды. Иначе водяная пробка закроет путь для динамического давления. А для этого требуется мощность порядка 100 Вт, учитывая охлаждение ПВД набегающим потоком воздуха. Ну, конечно, при малых скоростях можно обойтись и меньшей мощностью, но все равно типичный уровень мощности не менее 40 Вт.
 

umf

Я люблю этот Форум!
Откуда
Люберцы
Во-во, ссылка данная Рафисом- то, что надо! Спасибо! А насчет скоростей ДЛ - не медленнее 701-го сейчас уже летают!
 

kvadratov

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Москва
На  тему  испарения  воды  в  ПВД 6М.
Там  вроде  есть  кроме  отверстий  статического  давления  -  специальные  маленькие  дренажные  отверстия  для  того  -  чтобы  конденсат  могло  выдувать  наружу.  Так  что  температура  может  видимо  быть  меньше  чем  100  градусов...
Однако при  полётном  обдуве  -  нагреть  ПВД и  до  температуры  меньшей 100  градусов - не  совсем  просто.

Нашол  ещё  интересный  текст :

http://www.linurati.net/avia_t6r4part1.html

...В эксплуатации применяются приемники трех типов. Приемники типа ПВД воспринимают полное и статическое давление, приемники типа ТП-156(М) и ППД-1, ППД-3, ППД-5 воспринимают только полное давление, приемника ПСД—воспринимают только статическое давление. К дозвуковым относятся ПВД-6М, к сверхзвуковым — ПВД-3, ПВД-4, ПВД-5, ПВД-7 (рис. 10), ПВД-9....

....Приемники типа ПВД (кроме ПВД-9), ТП-156 (М), ППД-1 (рис. 11), ППД-3, ППД-5 и некоторые типы приемников статического давления (рис. 12) имеют электрический обогреватель, питаемый от бортовой сети постоянного тока напряжением 27 В. ...

...Приемники воздушного давления всех типов монтируются на самолете таким образом, чтобы дренажные отверстия были обращены вниз. Когда самолет находится на стоянке, приемник должен быть зачехлен. Перед полетом чехол снимается....

...При проверке работы обогревательных элементов приемников воздушного давления (ПВД, ТП, ППД) под током разрешается включать обогрев на земле не более чем на 2 мин. По истечении этого времени поверхность приемников должна быть ощутимо теплой. Величина тока, истребляемого обогревательным элементом приемника, должна находиться в следующих пределах:
для ПВД-4 — 7,5—8,5 А;
для ПВД-5, ПВД-7 и ПВД-18 —5,5—6,5 А;
для ПВД-6М — 3,4—3,9 А;
для ТП-156 (М)—3,5—5 А;
для Г1ПД-1(В) — 6,2—6,8 А;
для ППД-3—3—5 А; для ППД-5 — 3—6 А.  ...
 

Дим Димыч

Я люблю летать!
Откуда
г. Смоленск
На  тему  испарения  воды  в  ПВД 6М.
Там  вроде  есть  кроме  отверстий  статического  давления  -  специальные  маленькие  дренажные  отверстия  для  того  -  чтобы  конденсат  могло  выдувать  наружу.  Так  что  температура  может  видимо  быть  меньше  чем  100  градусов...
Однако при  полётном  обдуве  -  нагреть  ПВД и  до  температуры  меньшей 100  градусов - не  совсем  просто.

Нашол  ещё  интересный  текст :

http://www.linurati.net/avia_t6r4part1.html

...В эксплуатации применяются приемники трех типов. Приемники типа ПВД воспринимают полное и статическое давление, приемники типа ТП-156(М) и ППД-1, ППД-3, ППД-5 воспринимают только полное давление, приемника ПСД—воспринимают только статическое давление. К дозвуковым относятся ПВД-6М, к сверхзвуковым — ПВД-3, ПВД-4, ПВД-5, ПВД-7 (рис. 10), ПВД-9....

....Приемники типа ПВД (кроме ПВД-9), ТП-156 (М), ППД-1 (рис. 11), ППД-3, ППД-5 и некоторые типы приемников статического давления (рис. 12) имеют электрический обогреватель, питаемый от бортовой сети постоянного тока напряжением 27 В. ...

...Приемники воздушного давления всех типов монтируются на самолете таким образом, чтобы дренажные отверстия были обращены вниз. Когда самолет находится на стоянке, приемник должен быть зачехлен. Перед полетом чехол снимается....

...При проверке работы обогревательных элементов приемников воздушного давления (ПВД, ТП, ППД) под током разрешается включать обогрев на земле не более чем на 2 мин. По истечении этого времени поверхность приемников должна быть ощутимо теплой. Величина тока, истребляемого обогревательным элементом приемника, должна находиться в следующих пределах:
для ПВД-4 — 7,5—8,5 А;
для ПВД-5, ПВД-7 и ПВД-18 —5,5—6,5 А;
для ПВД-6М — 3,4—3,9 А;
для ТП-156 (М)—3,5—5 А;
для Г1ПД-1(В) — 6,2—6,8 А;
для ППД-3—3—5 А; для ППД-5 — 3—6 А.  ...
До температуры выше 100 градусов нагревается только трубка приемника динамического давления. Она внутри ПВД и наиболее уязвима так как может забиваться водяной пробкой. Приемник статического давления имеет много отверстий, в том числе и дренажных, и вероятность попадания водяной пробки в трубку сведена к нулю.  Что касается внешней части ПВД, то она нагревается меньше. Тем не менее не раз приходилось обжигать руку, при предполетном осмотре ЯК-52, только что вернувшегося из зоны в плохую погоду. Хотя обогрев ПВД на ЯК-52 выключается практически сразу после посадки, еще на рулении.
 

kvadratov

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Москва
Vitalich сказал(а):
kvadratov сказал(а):
Vitalich - на  каком то  фото у Вас видел частично  приёмник  ПВД.
А есть фото ПВД полностью - от торца до места установки в  крыле ? 

«ПВД  на  подкосе  крыла»


Показывает правильно. Проверял по GPS.
Из  темы :
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1271691926/600

В  общем  ПВД  на  короткой  трубке.  Похоже  на  нашу  конструкцию.  Но  не  впереди  крыла  а  на  подкосе.
И  показывает  правильно.  Правда  там  нет  ступеньки.
 

PirotehnikKRSK

Люблю тряпколёты и самолёты! Maule MX-7-235
Откуда
Красноярск
У меня тоже возникла такая проблема, прибор врёт относительно GPS на 15км/ч, показывает меньше чем на GPS, сегодня снял статику с прибора и о чудо, покозания с GPS стали похожи, трубка ПВД стоит на подкосе в верхней части крепления подкоса к крылу и так же имеется на трубке ступенька после ПВД.
От подкоса до ПВД длинна трубки примерно 400мм, буду менять трубку что бы была без ступеньки и сделаю по длинне, после напишу результат.
 

Alxandr

Я люблю летать
А зачем его греть?
Серега, добавлю пару слов.

В разрешительных документах  Транспорт Канада четко говорит: по правилам визуальных полетов ПВП разрешен полет ночью и полет выше облаков (ОТТ называется) только на самолетах, оборудованным обогреваемым Пито и датчиком внешней температуры.

А если нет - летать не моги!

Все же кровью писано...
 
S

sun

ПВД в отличие от трубки Вентури сам по себе тарировки не требует, любая трубка, хоть кусок кембрика, направленный срезом в поток - по сути ПВД, она передает давление скоростного напора в УС.  Поэтому УС заточенный для работы с ПВД можно тарировать отдельно, по стандартной таблице давлений скоростного напора и образцовому манометру.  Все погрешности от неправильной установки ПВД и тарировки прибора.
 

GARRI

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Петербург
На самолетах семейства ТУ-приемники ППД установлены под определенным углом к продольной оси сам-та для более достоверного показания скорости (наподобие корректора фар на авто) Скорость есть приборная, воздушная, путевая, истинно воздушная, скорость относительно спутника и все они разные. Статика -2 стальные плиты (полированные-что касаемо различных ступенек, заусенций и т.д.) толщиной порядка 6мм.с обеих бортов-магистрали соединены параллельно-для выравнивания давления с обоих бортов. На малых скоростях погрешности минимальны-с увеличением они растут. Обогрев ПВД(ППД) считаю обязательным. Но это мое личное мнение.
 

GALKA

"ОТ ВИНТО-ОВ!"
Может не по теме -- но хочу поделиться.

В начале этого лета вырулил на взлёт в 20.00 часов. Предстоял полёт по маршруту километров 60.
На предварительном обнаружил, что УС кажет 110 км/час.
Зарулил обратно, перенёс полёт на утро.
Сдёрнул шланги с УС -- Ус показал положенные 0 км/час. Снял прибор с приборки и обнаружил гряз на сеточке штуцера. Видимо пыль накапливалась, а влага превратила эту пыль в комочек грязи, который и забил сеточку штуцера УС. Почистил сеточку, собрал прибор, подал план полёта и утром улетел на маршрут.
Берегите себя, учите матчасть и следите за ней!
 

MAXHO

Люблю самолёты
Член команды
Так всё таки, как греть 27-вольтовый ПВД-6 напряжением 12-14 Вольт? Ставить повышающий преобразователь или перемыкать витки спирали в самой ПВД6? У кого есть реальный опыт, поделитесь как/чем решили.
 

мир

Продал опасную самоделку под видом нормального сам
Заблокирован
Откуда
Коломна
MAXHO
Лучше просто не допускать полеты в обледенении и греть ничего не надо. В серьезных серийных машинах 24 в вполне себе все греют. Слышал вроде перематывают спираль на 12 вольт , но это можно только экспериментальным путем и к тому же этот нагреватель должен быть рассчитан под мощность электросистемы.
 
Вверх