Как приклеить стеклопластик к стеклопластику?

Возможно перечисленны наиболее прочные сочетания клеев и материалов. Ведь и в Моменте написано что он клеит много чего,
 
Ещё любопытно что в разделе дерево к дереву нет ни ЭД-20 ни К-153 ни других применяемых самоделами клеев, а перечислены 43 вида клея 2/3 которых я вообще впервые вижу например АДВ -11 и УР-МОНО
 
Ещё любопытно что в разделе дерево к дереву нет ни ЭД-20 ни К-153 ни других применяемых самоделами клеев, а перечислены 43 вида клея 2/3 которых я вообще впервые вижу например АДВ -11 и УР-МОНО 

В деревяных конструкциях не силён. Когда клеили "мастер модель" самолёта, то использовали клей "ПУР"(точного названия не помню). Тот тоже клеил(дерево к дереву) "намертво". При попытках оторвать клейку, расслаиволось дерево или фанера, а клей держал.

На фото №4662 тюбик этого клея стоит на столе рядом с креслом.
 

Вложения

  • DCP_4646__Large___Large__002.JPG
    DCP_4646__Large___Large__002.JPG
    84,9 КБ · Просмотры: 410
  • DCP_4653__Large___Large_.JPG
    DCP_4653__Large___Large_.JPG
    76,3 КБ · Просмотры: 431
  • DCP_4662__Large___Large_.JPG
    DCP_4662__Large___Large_.JPG
    73 КБ · Просмотры: 429
Нашёл справочник по клеям СССР 1980. Итак ВК-9. Д16 к Д16. прочность на сдвиг при t 20C 137 кг/см2. при 80 град  54кг/см2, при 125 град 44кг/см2.  На равномерный отрыв при 20 град  197 кг , при 125 гр 44 кг. Рабочий диапазон температур от -196 до +125
 
Эпоксидка К153  склейка Д16 к Д16 . На сдвиг при 20 град 147 кг/см2. На равномерный отрыв при 30 град 102 кг/ см2. Интервал рабочих температур от -60 до +60
 
Клей бф-2 . образцы стали углеродистой к стали углеродистой. Рабочий диапазон л-60 до +60. На сдвиг при 20 град 127-158кг. При 60 град 68-88 кг. На равномерный отрыв при 30 град 278-378 кг.  БФ-4 такой же диапазон температур.  такая же сталь, на сдвиг столько же. А вот на отрыв от 440 до 640 кг/см2
 
буду дома скину страницы. это нужно многим. написано даже как клеить. Сотни клеев
 
Даже парится не стоит можно  местами алюминиевую обшивку где нет напряжений выше прочности клея к алюминиевыи нервюрам эплкстдкой приклеить.  Эти места кстати будут равны всей площади самолета наших скоростей и нагрузок. Площадь под склейку полок нервюр  и лонжеронов крыла на легком самолет - сотни квадратных сантиметров .  Сделать подслой на алюмине с БФ-2/4 , подождать пока встанет и на него эпоксидку с загустителем
 
Даже парится не стоит можно алюминиевую обшивку к алюминиевыи нервюрам эплкстдкой приклеить. Площадь полок нервюркрыла на легк й самолет -квадратные метры, а на отрыв по самому минимуму десятки тонн. Сделать подслой на алюмине с БФ-2/4 , подождать пока встанет и на него эпоксидку с загустителем 

А мне кажется, что Ан-24 фюзеляж на ВК-9 клеили?
 
Да, он склеен на эпоксидке + сварка.  Кроме него склеены и сваренны  ЯКи 40-42.  и вертолета ы МИ-2/8. Да и вообще многие наверное склеенны. Американцы кстати после СССР начали клеить увидев АН-24 на международном салоне.  В справочнике кстати указано что ВК-9 и К153 имеют в основе один и тот же ЭД-20
 
Используем К-153+ТЭТА для приклейки пластка к пластику,
наполнитель аэросил или опилки мелкие.

Разводить в баночках не больше 200 гр. сначало перемешиваем хорошо с отвердителем, потом добавляем 20процентов аэросила по массе. (100 смолы и 20 аэросила).
предварительно места склейки прошкурить и промазать чистым К-153 с отвердителем.

Вк-9 много лучше, но и много дороже 1000р. кг, К-153 всего 360р. кг.

Обращу внимание, что К-153 это клей, и в него входит что то типа каучука, и при полимиризации мягкий, для изготовления изделий он не подходит, они все мягкие получаются.
Для формовки пользуем КДА, тоже на основе ЭД-20.
Но хотим использовать КДА-2 на основе ЭД-22.
И отвердитель ТЭТА, при температуре меньше 20 градусов он очень долго встает, и желательно греть его, примерно вот так.

25837352.jpg


Стеклоткань должна быть сухая, и вообще в помещении должна быть малая влажность.

Чтобы клей лучше впитался в изделие можно после нанесения прогреть его немного термофеном, тогда клей превращается в водичку и проникает в мелкие щели, но не кипятить его.

Вот тут покупаем

http://aeropract-solo.narod.ru/index/postavshhiki/0-18
 
Ан 24 склеен клеем ФЛ, в институте фильм показывали.
И склеен громко сказано - клей свободно затекал по наклоненной панели под сваренную уже панель и стрингер.
 
Мы клеим 3M DP760, или L285+H286+хлопок+аэросил, в зависимости от условий работы детали.

Кроме клея еще очень важна подготовка поверхности.
 
Вы ни чем не приклеите НАДЁЖНО мертвый стеклопластик друг к другу,  кроме импортных двух компонентных клеев которые стоят в России от 66 евро плюс НДС ,за 400 грамм и не надо людям врать.
 
"первокласнику " в стеклопластике,  🙂 посоветуйте , подскажите ."Плиз" :🙂
Делаю такие лопасти ветрогенераторам .....хочу заменить железную трубу на стеклопластиковый стержень ф26 мм. ( 28мм )
Какой вариант вклеивания правильнее ??Почему ?? Другие варианты .  Схему укладки самой лопасти  " заедино с лонжероном " ( фото )
Чем вклеивать, где взять ,как сделать самому........вычитал здесь   🙂   
 

Вложения

  • DSCF3651.JPG
    DSCF3651.JPG
    79,7 КБ · Просмотры: 369
  • DSCF3648.JPG
    DSCF3648.JPG
    53,9 КБ · Просмотры: 376
  • shema_ukladki_paketa_002.jpg
    shema_ukladki_paketa_002.jpg
    31,3 КБ · Просмотры: 369
Фото лопастей
 

Вложения

  • 1_1786.jpg
    1_1786.jpg
    72,8 КБ · Просмотры: 367
  • 3_1004.jpg
    3_1004.jpg
    66,8 КБ · Просмотры: 377
  • 5_581.jpg
    5_581.jpg
    52,2 КБ · Просмотры: 360
Назад
Вверх