Как рулят ракеты?

qwertyasasa

Я люблю строить самолеты!
Как рулят ракеты, нет не те ракеты которые летают в космос, а например самонаводящиеся, которыми сбивают самолеты. Понятно что у самих самолетов есть руль высоты, направления, а как с этим делом у ракет?  😀
 
Ну, что ж, коль на форуме авиации о ракетах - так тоже, "те же" рули, что Вами перечисленны, ну и + газовые, если Вам так это интересно :🙂
 
Ну, что ж, коль на форуме авиации о ракетах - так тоже, "те же" рули, что Вами перечисленны, ну и + газовые, если Вам так это интересно Круглые глаза
Абсолютно верно, но есть куча нюансов. Например: Пока работает стартовый ускоритель, все управляющие поверхности механически или электрически блокируются в ноль, разблокировка происходит после отстыковки стартового ускорителя. Кроме того (зенитной ракете) все равно, брюхом она кверху или боком, главное, чтобы ось ракеты (головка наведения) была направлена в точку встречи (в цель), поэтому у ракеты все управляющие поверхности одинаковы. и каждая из них выполняет функции и руля высоты и руля направления (дифференциальное управление) . Зенитные ракеты, как правило выполняются по схеме "утка", т.е. рули небольшой площади расположены ближе к носу, а несущие плоскости ближе к корме. А вообще  qwertyasasa поищи сайт моделистов-ракетчиков - разжуют до пюре. 😉   
 
@ летавший, как-то раз)))...

@ Чечако

🙂
 

Вложения

  • poster.jpg
    poster.jpg
    43,2 КБ · Просмотры: 136
В открытой литературе все это давно есть. Не там ищете секреты. Просто литературу надо поискать ибо не широко востребована.
 
@ летавший, как-то раз)))...

@ Чечако

🙂

😱 О, а я то тут при чём?! :-? "общие понятия" - это [highlight]не есть конструктивные особенности[/highlight], уважаемый @ Gennadij Khazan. Или так "...выражовывается" Ваше "[highlight]месть - сладка![/highlight]"   ? ;D
 
А где литературу можно посмотреть, ну или видео, просто у меня с фантазией туго и я не могу ничего полезного найти.

А сам хочу сделать что то вроде такого
StarfireCompletionPhoto_30April04_LowRes.jpg


Вот и двигатель уже нашел, только не знаю как его заказать, на email не отвечают.
3E17_9373-02.jpg
 
В  гугле  -  в  поиске  по  картинкам  -  поставьте  поисковый  запрос  -

Wasserfall-Rakete

И  попробуйте  проверить  все  ссылки  -  где  появится  что  либо  похожее  на  чертежи  и  схемы  конструкции.  Думаю  Вы  много  интересного  накопаете.  По  ракетам  третьего  рейха  я  даже  частично  чертежи  находил. 

Почему  немецкие ?  -  Это  то  на  что  никакой  секретности  давно  нет.  А  для  моделек  -  годится  как  исходный  материал...
 
Хороший вопрос камрада     qwertyasasa

Как ни странно, к современным аэропланам он имеет самое прямое отношение

Принципиально ракеты можно разделить на два класса:

1) с собственной устойчивостью
2) с устойчивостью, обеспечиваемой системой автоматического управления.

1. К первой категории относится подавляющее большинство моделей ракет, имеющих аэродинамическую стабилизацию, а также разные НУРСы типа Катюши или Града. К ним можно также отнести первые ракеты ЗРК С-25, С-75, и даже С-200. Устойчивость этих ракет обеспечивается аэродинамической схемой (фокус позади центра масс), а управляемость (для управляемых ракет) - аэродинамическими или газовыми рулями.

Основной недостаток таких ракет - необходимость стартовых направляющих, чтобы к моменту схода с них была достигнута некоторая скорость, при которой действие аэродинамических стабилизирующих сил оказвывется больше, чем дестабилизирующие силы, обусловленные "кривизной" двигателя и (или) самой ракеты. Ну и, естественно, необходимость стабилизаторов, которые дают ошутимый прирост массы.

Далее для управляемых ракет подключается "вестибулярный аппарат" (гироскопы), "мозг" (электронные блоки, вырабатывающие команды на рули) и "руки" - рулевые машинки и рули.

Впервые такой принцип был реализован в 1932 году на ракетах Годдарда (правда, там гироскоп напрямую был связан с рулями, и "изделия" Годдарда летали по этаким синусоидам.

Реально стабилизированный и управляемый полет ракеты был осуществлен на V-4 Фон Брауна. Интересно, что структурно система управления ФАУ полностью повторяла схему Оберта, опубликовавшего ее в 1921 году. Причем с точностью до деталей - гирогоризонт, гировертикант и гироинтегратор.

2. Развитие систем управления позволило уже в 1954 году на наших Р-5 и американских Редстоунах полностью отказаться от аэродинамической стабилизации. Однако, до начала промышленного производства относительно дешевых и легких электронных систем и гироскопов, автоматическая устойчивость была монополизирована МБР и космическими носителями - ибо таскать 50...200 кг блоки было под силу только им...

Однако миниатюризация электроники и изобретение лазерных гироскопов и высокоточных тверлотельных акселерометров позволило в последние 20 лет уложить такие системы в ракеты ПВО (С-300) и боевые ракеты "воздух-воздух" (РВВ-АЕ), у которых аэродинамические поверхности служат ТОЛЬКО для управления.

21-й век - это революция в части электронных систем. Мы за 1500 долларов покупаем приборные комплексы весом 0,8 кг с возможностями АБСУ самолета Ту-154 (почти 🙂 ) А электронные системы устойчивости и управления уже твердо прописались на БПЛА.

Какой же вывод? Скорее всего, Вам надо использовать "борт" от современных БПЛА. Затем решать задачи по росту сложности:

а) старт с направляющих, управление аэродинамическими рулями и полет либо по программе, либо по радиокомандам.

б) вертикальный старт - управление газовыми рулями или качающейся камерой

Удачи! Мысленно с Вами!
 
у меня чертежи есть на БИ-1 - тоже нужен моторчик для этого славного реактива
Кстати, насчет такого мотора как на картинке.

Мне удалось связатся с его изготовителями,  но приобрести такой двигатель будет трудно, там говорят нужно вести какие то переговоры с каким то представителем закона, ибо законодательство США запрещает им вести переговоры насчет продажи реальных ракетных компонентов.

Да и еще че то втирали про усовершенствование движка под собственные нужды, стоимость усовершенствования и подгонки говорят будет не дороше шестизначной суммы, долларов сша, толи это будет 100000$ то ли 600000$. В общем сумма действительно космическая.

Хотя уже разработанные движки наверно будут в десятки раз дешевле, ну не может же 10ти сантиметровая алюминевая болванка стоить 100000$.

Интересно, сколько кг газа нужно такому движку на 10 минут.

Кстати, сможеш закинуть эти чертежи в интернет? Тоже посмотреть хочется.
 
То что Вы надергали, это смесь информации про большую модель и двигатель от серьезного проекта на миллионы долларов.
Модель
http://www.vernk.net/PhotosOfStarfire.htm
http://www.pratthobbies.com/proddetail.asp?prod=CR-L2525-BGF
к ней двигатель стоит 130 $

А ЖРД собрались покупать из другого проекта( важнее пара окислитель - горючие), но он не поднимет такую большую модель.

http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/phpBB2/viewtopic.php?t=7149&start=255

1) Производители люди культурные, Вы еще на нашу таможню запрос пошлите. 

2) Вы выбрали тестовый  двигатель, и предлагают они его как  двигатель коррекции.  Возможно они разрабатывают большой двигатель для дешевого наноракотеносителя, идут шаг за шагом.

В России много аналогичных двигателей коррекции ( без охлаждающей рубашки) от Союзов. Разобрали на сувениры правнукам. Но за 20 тон зелени Вам модернизируют.

3) тяга этого ЖРД позволит поднять 6 кг включая двигатель, толстые  баки и систему управления. Думаю топлива на 10 минут он просто не поднимет.
Сколько весит АБСУ ТУ-154 ?  Двигатель Би-1 был в 160 раз мощнее выбранного Вами.

4) окислитель и горючие фактически ядовиты. С такими даже лабораторные работы в ВУЗах не делают. Вы сколько в ОЗК продержались на учениях, не снимая противогаза?

5) в музей космонавтики сходите. Понравится .

Извините за офтоп, про то как рулят ракеты писать не буду.  😀 Прочитайте научно-популярные 5 томов Чертока " Люди и ракеты".


Это не тема этого форума. Имейте совесть и не приплетайте Би-1.  :-/
 
А в письме они написали что двигатели у них для разных предназначений, начиная запуском спутников и заканчивая моделями ракет.

Цитирую
a satellite or space vehicle reaction
control system or a small amateur rocket
Этот 10ти сантиметровый двигатель создает 25 кг, разве он не поднимет 5 кг? Думаю самодельная карбоновая ракета больше весить не будет.
Кстати модель ракеты я просто для примера привел, а вот полтора или двухметровую ракету он же запросто поднимет?



Но за 20 тон зелени Вам модернизируют
20 тон это 20 000$?
Теперь понятно почему они с порога предлагают модернизировать под мои нужды.
 
да, Вы правы, тяга 25 кг.
я почему-то про 15 фунтовый подумал.
считайте сами, материалы в открытом доступе.
определитесь, сколько вы хотите потратить, а уж потом решайте модели запускать или спутники.
Но лучше на дургом форуме :craZy
 
да, Вы правы, тяга 25 кг.
я почему-то про 15 фунтовый подумал.
считайте сами, материалы в открытом доступе.
определитесь, сколько вы хотите потратить, а уж потом решайте модели запускать или спутники.
Но лучше на дургом форуме :craZy
Нет ну цены на доработку двигателя у них конечно космические.

А вот интересно, их двигатель с тягой 400 фунтов (180 кг) много топлива утащить сможет?  :~)

Я кстати на каком то видео видел как к ракете камеру изолентой примотали, в полете камера оторвалась и начала падать, ох как ее размотало пока падала, прям как в центрифуге, но в итоге камера не пострадала, упала на траву.
 
если вытеснительная подача, аэродинамическая стабилизация , то 22-30 кг топлива.
фантазер 😀
 

Ну интересно же, как они в космос поднимаются. У меня по физике 3 еле еле натянулось, вот теперь решил наверстать упущенное.

Да кстати, плох тот солдат который не мечтает стать терминатором.
 
Назад
Вверх