Как снимали "Экипаж"

СИБИРЯК

АЭРОПРАКТ СИБИРЬ
Культовый фильм моего детства. Интерестный рассказ некоторых еще живых героев и Режиссера.  Мое Почтение и Уважение к Актеру  Георгию Степановичу Жженову... http://www.youtube.com/watch?v=BMr5o8pmNJA
 
Главный герой этого фильма- сам самолёт раньше стоял на учебном аэродроме КРАТУ ГА в Кривом Рогу, его туда перегнали после съёмок фильма. Может и сейчас там, не знаю. Но когда то на нём матчасть изучал. 🙂
 
Будучи студентом МАИ, попал на экскурсию на ремзавод, где делали капремонт Ту-154-тым. Облазив и осмотрев все мы задали нашему экскурсоводу вопрос по фильму "Экипаж"-"Это же чушь, там пролезть невозможно!!!Как такое пропустили!" На что он сказал, что был техническим консультантом на этом фильме... Мы-"???!!!" И получили достойный ответ-"Когда вы смотрите ковбойский фильм и видите, как ковбой на скаку,через плечо, за 100 м, стреляет и сбивает у противника шляпу с головы-у вас не возникает никаких вопросов? А авиационных специалистов в стране -ну пусть 1.5 миллиона, а все остальные посмотрят с удовольствием, и без вопросов..."
 
Будучи студентом МАИ, попал на экскурсию на ремзавод, где делали капремонт Ту-154-тым. Облазив и осмотрев все мы задали нашему экскурсоводу вопрос по фильму "Экипаж"-"Это же чушь, там пролезть невозможно!!!Как такое пропустили!"
. Когда нам показали самолёт из "Экипажа"  были удивлены и тоже облазили его  и искали какие нибудь следы повреждений.  Самолёт был совершенно целый, хвост на месте и обшивка тоже можно сказать без единой царапины. 🙂
 
Для съемок "на натуре" обычно выбирают несколько объектов.
 
Хороший фильм...смотрели его вместе с отцом-в то время летавшим КВС на Ил-14 в МАПе. Я смотрел раскрыв рот, отец-постоянно ухмылялся. Мне было это непонятно и неприятно, потом, по-прошествии многих лет, стал летать сам и понял причину его скепсиса, ну а совсем недавно прочёл В.В.Ершова. Вот что он пишет:
А все эти «Размахи крыльев» и т. п. – полностью надуманы, и представленные в них отношения между членами экипажа в полете явно отдают дешевой театральностью.
Особняком стоит наш знаменитый фильм ужасов «Экипаж». Хорошие актеры втравились в совершенную фантастику. Такого не бывает, потому что такого не может быть никогда. Весь аэрофлот за животики хватается, глядя, как пилот лезет в киль самолета через туннель воздухозаборника двигателя. Я, пролетав более двадцати лет на этом самом лайнере, до сих пор не знаю, где тот люк находится. Не удержаться в скользкой трубе на скорости 400 км/час, а именно это и есть минимальная скорость, на которой самолет худо-бедно летит, да еще с поврежденным рулем высоты… Нет, ребята, это невозможно.
Но родина нуждается в героях, а за бортом – застой…
 
Повреждений и быть не могло. В эпизодах, где с гор стекает овсянка, иммитирующая лаву и грозящая поглотить взлетающий ТУ , и разлом фюза на пробеге с благополучным исходом, снималась р/у модель-копия. Дождик там не зря размывал четкость кадра [smiley=smiley.gif]
 
Господа, тут в одном комменте сущая правда написана была: фильмы снимают не для "Аэрофлота", а для массовой аудитории. Любая профильная аудитория состоит из знатоков, которые в любом случае заклюют любой сценарий и любую его экранизацию. Слабость специалистов только в одном: если они время от времени берутся снимать кино, никто кроме самих специалистов смотреть его обычно не хочет. Потому что в погоне за точностью отображения специфики выбрасывают за борт всё, что кажется лишним: игру актеров, качество монтажа, сюжетную линию и многое другое. Этим чаще всего грешат любители средневековой архаики: некоторые фильмы - какая-то бесконечная непонятная драка, и только специалист оценит, что доспехи и оружие как настоящие, мечами махают правильно, и всё такое. А простому зрителю эти тонкости непонятны, ему, видите ли, сюжет подавай. В фильме "Экипаж" есть много такого, ради чего стоит закрыть глаза на абсурдность ключевых эпизодов. Сильный актерский состав, отличная игра, великолепная музыка аж самого Альфреда Шнитке. Этот фильм любят и смотрят с удовольствием.
 
Просто приоткрыл "тайну" кинематографистов для Iurgisa 
Тайн для меня и тогда не было, но когда после просмотра фильма стоишь рядом с (тем самым бортом) невольно полезешь смотреть царапины. ;D
 
Один из фильмов про авиацию запомнился, про "Чёрную акулу", Ка-50. Смотрю и думаю, что-то здесь не "по-киношному"! В конце фильма читаю титры: точно! В главной роли снимался лётчик-испытатель этого вертолёта. А я-то как раз и думал: больно уж естественно актёр играет! Оказывается не актёр вовсе, а настоящий лётчик.
Теперь думаю, что наверное массовому зрителю фильм был не очень. Им надо, чтобы с перекошенным "от чувств" лицом...
 
В эпизодах, где с гор стекает овсянка, иммитирующая лаву и грозящая поглотить взлетающий ТУ , и разлом фюза на пробеге с благополучным исходом, снималась р/у модель-копия.
Эти копии делали в авиамодельной лаборатории 1 ф-та КАИ.
Когда на съёмках ошибочно сожгли 1 реальный списанный самолёт,пожертвованный киношникам, они начали искать дешёвые варианты. Вышли на наших авиамоделистов. Те сделали в матрицах несколько моделей Ту-154. Примечательно,что иностранный самолёт разбившийся при взлёте,также был сделан из агрегатов тех же моделей. ;D
1 из моделей сделанных в тех матрицах, потом много лет возили на подставке во главе институтской колонны на первомайские и ноябрьские демонстрации. Её я запомнил. А эту информацию,ещё юным студентом я слышал от  участника этой эпопеи.
 
"Экипаж" для многих,в т.ч. и для меня поставил точку в раздумьях о выборе профессии.
В подражание Лене Филатову в своей комнате поставил аквариум,и соорудил такую же цветомузыку-купил у электрика в ДК рампы со сцены со светофильтрами и водил к себе в гости "будущих стюардесс" послушать музыку...)))
 
Да,кстати, и мода на цветомузыку началась с этого фильма!
Мы, по молодости-то думали,что дело в ней... ;D
Наступили тяжёлые времена для светофоров, и огромный спрос на тиристоры КУ202.
 
и огромный спрос на тиристоры КУ202.
КУшки маломощные-только для мелких лампочек))
для мощных лам своей рампы мне с завода достали из сварочного аппарата мощные тиристры Т-10 или как то так,уже и не помню))здоровые тяжелые как гири))но хорошо держали любые лампы!
Да,мода на цветомузыку началась шквальная))гаишники плакале-каждую ночь полгорода оставалось без светофоров...фонари были везде-на всех танцплощадках,во всех кабаках ресторанах и квартирах))
 
Назад
Вверх