Andrey Ivanov
Я люблю самолеты, небо и людей!
- Откуда
- Москва
Мягкая посадка. Под нами плотный наст.
Нас встречает начальник полярной метеостанции Никонов Николай Иванович на снегоходе Буран и знаменитый пёс по кличке Боцман.
Олег в гидрокостюме
Быстро чехлим Ан-2, нам нельзя его заморозить. Перекачиваем топливо в баки прям из салона.
Основной транспорт зимой на Белом
Забираемся в сани, зацепленные за снегоходом и едем на станцию.
Удивительное место с удивительной энергетикой. Тут просто веет добротой. На станции всего три человека – Николай Иванович, Олег и Надежда. Они находятся в постоянном дежурстве вахтами. Надежда накрывает стол, на котором тут же оказываются свежие огурцы и копчёный омуль. Какой же тут вкусный омуль. Просто пальчики оближешь.
Жизнь на станции полностью зависит от работы дизеля. Поэтому их тут 3 штуки. Один основной и два резервных. У сотрудников есть интернет, телевизор, спутниковый телефон. Условия для жизни хорошие. Общаемся. Николай Иванович работал и в Арктике и в Антарктиде. Очень интересный человек, рассказывающий о тонкостях работы в Арктике. Рассказал он и о гибели наших друзей год назад, о том как их искали. Оказывается он даже не знал, что к ним летит вертолёт в тот момент. И только через 5 часов после падения вертолёта им об этом сообщили и они начали поиски. Причём погода в тот момент на станции стояла просто ужасная. Видимость была менее 50м, и во время поисков он буквально наткнулся на упавший вертолёт. К сожалению все были уже мертвы на тот момент.
А нам пора. Времени остаётся крайне мало, а ещё нужно установить табличку на крест. Выдвигаемся в санях, запряжённых за снегоходом Буран до креста. По пути останавливаемся у останков вертолёта. Да, он лежит там… Температура всего -17 градусов, но с учётом ветра ощущение, что -25. Вот и крест. Табличку ставим со стороны Карского моря. Фотографируемся у креста. Мы привезли две таблички с одинаковым текстом, но одну из нержавеющей стали, вторую из дуба. На крест установлена из нержавеющей стали, как наиболее долговечная.
Табличка установлена, пора возвращаться в Амдерму. Садимся в сани и едем к самолёту и тут у нас сани проваливаются в промоину. Выступает вода. Выскакиваем с саней, и практически на руках их вытаскиваем из воды. Ничего себе, при такой температуре под снегом есть незамёрзший ручей.
Фото полярной метеостанции
Нас встречает начальник полярной метеостанции Никонов Николай Иванович на снегоходе Буран и знаменитый пёс по кличке Боцман.
Олег в гидрокостюме
Быстро чехлим Ан-2, нам нельзя его заморозить. Перекачиваем топливо в баки прям из салона.
Основной транспорт зимой на Белом
Забираемся в сани, зацепленные за снегоходом и едем на станцию.
Удивительное место с удивительной энергетикой. Тут просто веет добротой. На станции всего три человека – Николай Иванович, Олег и Надежда. Они находятся в постоянном дежурстве вахтами. Надежда накрывает стол, на котором тут же оказываются свежие огурцы и копчёный омуль. Какой же тут вкусный омуль. Просто пальчики оближешь.
Жизнь на станции полностью зависит от работы дизеля. Поэтому их тут 3 штуки. Один основной и два резервных. У сотрудников есть интернет, телевизор, спутниковый телефон. Условия для жизни хорошие. Общаемся. Николай Иванович работал и в Арктике и в Антарктиде. Очень интересный человек, рассказывающий о тонкостях работы в Арктике. Рассказал он и о гибели наших друзей год назад, о том как их искали. Оказывается он даже не знал, что к ним летит вертолёт в тот момент. И только через 5 часов после падения вертолёта им об этом сообщили и они начали поиски. Причём погода в тот момент на станции стояла просто ужасная. Видимость была менее 50м, и во время поисков он буквально наткнулся на упавший вертолёт. К сожалению все были уже мертвы на тот момент.
А нам пора. Времени остаётся крайне мало, а ещё нужно установить табличку на крест. Выдвигаемся в санях, запряжённых за снегоходом Буран до креста. По пути останавливаемся у останков вертолёта. Да, он лежит там… Температура всего -17 градусов, но с учётом ветра ощущение, что -25. Вот и крест. Табличку ставим со стороны Карского моря. Фотографируемся у креста. Мы привезли две таблички с одинаковым текстом, но одну из нержавеющей стали, вторую из дуба. На крест установлена из нержавеющей стали, как наиболее долговечная.
Табличка установлена, пора возвращаться в Амдерму. Садимся в сани и едем к самолёту и тут у нас сани проваливаются в промоину. Выступает вода. Выскакиваем с саней, и практически на руках их вытаскиваем из воды. Ничего себе, при такой температуре под снегом есть незамёрзший ручей.
Фото полярной метеостанции