Как снимали "Экипаж"

КУшки маломощные-только для мелких лампочек))
Неправда Ваша...Ку202Н-М, отлично "держали" лампочки 60Вт 😉
На КУшках собирали в основном экраны из большого количества мелких разноцветных лампочек-от которых эффекта ноль-сами светятся а зал не пробивают,другое дело прожектора,заливающие зал то красным,то зеленым!))а потом еще и фотовспышки в ход пошли-стробы типа... 😉
 
GALKA, вы правы. Фильм "Черная акула" потому и не стал классикой кинематографа, что его создатели зациклились на вертолёте, а всем остальным пренебрегли. Получился типичный фильм на один просмотр. Ну, это можно понять: ОАО "Камов" сделало неплохой рекламный ход в стиле Голливуда. Только снимал не Голливуд, поэтому кассового успеха американского "Голубого грома" наша "Чёрная акула" не повторила.
Мужики, синеатограф - это фабрика грёз, а не производственная линия слепков объективной реальности. Так уж устроен человек: ему нужна сказка. Лихой сюжет, интрига, сдвиг характеров персонажей - вот что главное. Зритель хочет видеть в главном герое самого себя, вот и весь секрет. Именно по этой причине какой-нибудь "Конан-варвар" делает сборы: он не к рассудку взывает, а к эмоциям и примитивным ассоциациям. В нашем любимом фильме "В бой идут одни старики" снимались ненастоящие истребители (Як-18А), но настоящие актёры, над фильмом работали настоящие сценаристы, фильм ставил настоящий режиссер. Основное действие фильма происходит не в небе, а на земле. И не потому, что не было возможности снимать воздушные бои, а исключительно по законам кинематографа: фильм показывает людей и их человеческие взаимоотношения в интерьере исторических событий, а вовсе не картины боёв и тонкости эксплуатации авиационной техники. А если бы "В бой идут одни старики" снимали по рецепту "Черной акулы", получился бы второсортный фильмчик с участием настоящего истребителя с настоящим летчиком в главной роли. Его бы уже и забыли.
Впрочем, есть и исключения. Самое заметное из них в отечественном кинематографе - "Торпедоносцы". Разумный баланс между авиационной спецификой и законами жанра.
 
Самое заметное из них в отечественном кинематографе - "Торпедоносцы". Разумный баланс между авиационной спецификой и законами жанра. 
+1! 🙂
Добавлю: "Им покоряется небо". Великолепная игра актёров и никаких косяков по технической части!
 
Самое заметное из них в отечественном кинематографе - "Торпедоносцы".
Эпизод построения на постановку задачи снимался в Черняховске. Если базу ещё не развалили-там и по сей день можно снимать такие эпизоды 🙁
 
чтобы сорвать лекцию(100% результат) по конструкции самолета, мы задавали препод-у(Черепенников Борис Николаевич) вопрос об этом фильме , как Вы видите- реально ли такая ситуация, на что он (каждый раз одно и тоже) отвечал:не знаю как на счет конструкции самолета, а вот ПОРНОГРАФИИ такой в наши годы не было и дальше до конца лекции шел воспитательный процесс.
Этот моралист хотел мне поставить "3" на экзамене, на  что я заявил , что могу без подготовки ответить на любой билет, он не ожидал такой дерзости, "4" поставил, а если бы отвечал как он "рассказывал" получил бы "5" , как сделали многие, что не могли отличить где расположен лонжерон, где нервюра.
Вот такие у меня воспоминания об этом фильме ;D
 
Да,кстати, и мода на цветомузыку началась с этого фильма!
Мы, по молодости-то думали,что дело в ней... ;D
Наступили тяжёлые времена для светофоров, и огромный спрос на тиристоры КУ202.
Фильм ПРЕКРАСНЫЙ!!!!.И игра актеров мне ближе в этом фильме,чем в современных фильмах катастрофах-души больше.Пусть не в тему,а не у кого не осталась схема светомузыки в классическом ее варианте\,а именно-экран большой из 2х матовых стекол заполенных крошкой битого автостекла,а позади экрана-лампы-кр.син.желт.и фиолет на паузе. И все это мешается в частотах музыки. В интернете искал,но все не то.Либо лампы мигают ,либо стробо.Пока сынка/6 мес/спит,я пы спаял  😀
 
а не у кого не осталась схема светомузыки в классическом ее варианте
там и схемы то нет как таковой)сигнал с выхода УНЧ подается на 4-х канальный фильтр с соответствующими фильтрами,пропускающими свою частотную полосу-НЧ,СЧ,ВЧ и подсветка фона в паузах,далее на управляющие выводы 4-х тиристоров,ну с тех 220 открывается на экран-но все это вешается на выход усилка через трнсформатор,чтоб на выход УНЧ не попало 220 при пробое тиристоров...)любой школьник  паял такой девайс в то веселое время)
 
а вот ПОРНОГРАФИИ такой в наши годы не было 
Из-за этого в кинотеатр не пускали, приходилось искать обходные пути - мама одноклассницы работала контролером, и весьма либерально относилась к нашим попыткам узреть запретный плод. Цветомузыка у меня была в  "классическом" исполнении - в ящике от телевизора  "Рекорд"
из большого количества мелких разноцветных лампочек
. С тиристорами тоже была засада. В райцентре светофоров не было, наиболее отчаянные курочили блоки управления какой-то фигнёй на коровниках. А схема есть в Моделисте 85-90г - четырехканальная.
 
"Экипаж" для многих,в т.ч. и для меня поставил точку в раздумьях о выборе профессии.
Вот она сила искусства! А ещё "...старики", а ещё "Мимино"...
и водил к себе в гости "будущих стюардесс" послушать музыку...)))
Во-во! С этого и должен начинать будущий авиатор! ;D
А настоящую цветомузыку в то время делал Булат Галеев, в СКБ "Прометей" Казанского авиаинститута...
 
Внесу маааленькие коррективы насчет цветомузыки. Уже до фильма "Экипаж"лет за 10 серийно выпускалась радиола "Радуга" с экраном примерно 20 х 30 см и первые самоделки появились, были транзисторные, типы не помню, толи П4, толи П8 или еще как то. Про тиристоры еще не слыхали. Вспомнили много хороших фильмов, кроме одного - "Балтийское небо".  Вот в этом фильме копий не было. Для съемок было построено два звена  -  6 штук НАСТОЯЩИХ !!! И-16.  А может не построено, а отреставрировано. Этого не помню.
 
Вот в этом фильме копий не было. Для съемок было построено два звена-6 штук НАСТОЯЩИХ !!! И-16.А может не построено, а отреставрировано. Этого не помню. 
А может и не И-16, а Як-11 укороченных (и уже соответственно не летающих) 😉
Про "Балтийское небо" раза 2-3 уже вспоминали в теме по авиафильмам.
А цветомузыка была и раньше известна, но не знали её истинного назначения! ;D
Да и радиола была наверное очень уж малосерийной,вроде как "Минск" с ревербератором.
 
Схема и подробное описание радиолы "Радуга" публиковались в журнале "Радио". Всем, кому нравился запах канифоли от горячего паяльника, она была известна. Я тоже пытался ее повторить с экраном из кальки. А самолеты были построены И-16. Так писали в журнале "Советский Экран" того времени.
 
@ ОСТРОВИТЯНИН
Я тож вначале подумал,что это-И-16. Но пригляделся...и стало стало ясно,как их "построили"  🙁 Понятное дело,что их в любом случае ждала судьба всех ЯК-11 в нашей стране.
Но попытка сделать достоверно-налицою. Для "Хроники пикирующего бомбардировщика" также строили полноразмерные макеты. Винты у них вращались через коленвал,приводимый вручную,человеком,сидящим в мотогондоле! ;D
 
А мне посчастливилось видеть ПЕ-2 живыми под Семипалатинском, когда наш пассажирский ЛИ-2 сел на затерянную в степях грунтовку. Мне 14 тогда было, но настольная книга "Крылья Родины" и стаж в авиамодельном кружке позволили мне еще тогда (более полувека прошло) легко идентифицировать ЛА. А может и это и ПЕ-3 были [smiley=smiley.gif] [smiley=smiley.gif] !
 
Назад
Вверх