Как увеличить дальность радиосвязи

andy762

Я люблю строить самолеты!
Всем привет
Подскажите пожалуйста как улучшить дальность связи радиостанции Icom A-210
Самолёт Мермейд (см. ветку в разделе амфибий)
Двигатель на спине Джабиру 3300, антенна американская С образная для скоростных самолётов, расположена на фюзеляже в 2,5 метрах от движка.
Монтировал всё сам, в радиосвязи я чайник. Кабель покупал в митино для радиостанций, но тонкий диаметр 6мм, разъёмы под обжимку.
На сей момент на передачу работает лучше, чем на приём.
На 400м истинной при удалении 50км меня слышат хорошо, а на приём связь слабая.

Вложения

• IMG_2501.JPG
    IMG_2501.JPG
    83,8 КБ · Просмотры: 168
Андрей привет, я конечно не радистка Кэт, но сразу возникает вопрос. Длинна кабеля согласована или тупо от станции до антенны?

Привет, Андрей!
1. Длина фидера в данном случае не критична. Критично его волновое сопротивление. Должно быть 50 Ом. Важно! Если установленный кабель 75 Ом - надо менять.
2. Длина штыревой антенны для диапазона Ic 210 - 60 см.
3. Противовесы - 2-3 надо заизолировать для исключения "мерцающего" контакта с металлическим фюзеляжем.
И будет тебе щястье!

На 400м истинной при удалении 50км меня слышат хорошо, а на приём связь слабая.

Дело скорее всего не в передатчике и не в антенне, похоже может быть проблема в фильтре приемника (настройке) или чувствительности приемника. Icom делает приличные станции, так что возможет ещё и вариант с плохой настройкий передатчика диспетчера. Я иногда такие гробы вижу на КДП, что лучше бы они с ручной станции работали, зато сертифицированые  :STUPID

ЗЫ. А фюзеляж не затеняет прием/передачу во время связи с землей точно по направлению полета? Если будут проблемы немного изменяйте курс, чтобы выводить антенну из возможного затенения.

Андрей привет, я конечно не радистка Кэт, но сразу возникает вопрос. Длинна кабеля согласована или тупо от станции до антенны?

Привет Саня