Как увеличить дальность радиосвязи

andy762

Я люблю строить самолеты!
Откуда
москва
Всем привет
Подскажите пожалуйста как улучшить дальность связи радиостанции Icom A-210
Самолёт Мермейд (см. ветку в разделе амфибий)
Двигатель на спине Джабиру 3300, антенна американская С образная для скоростных самолётов, расположена на фюзеляже в 2,5 метрах от движка.
Монтировал всё сам, в радиосвязи я чайник. Кабель покупал в митино для радиостанций, но тонкий диаметр 6мм, разъёмы под обжимку.
На сей момент на передачу работает лучше, чем на приём.
На 400м истинной при удалении 50км меня слышат хорошо, а на приём связь слабая.
 

Вложения

  • IMG_2501.JPG
    IMG_2501.JPG
    83,8 КБ · Просмотры: 168
Андрей привет, я конечно не радистка Кэт, но сразу возникает вопрос. Длинна кабеля согласована или тупо от станции до антенны?
 
Привет, Андрей!
1. Длина фидера в данном случае не критична. Критично его волновое сопротивление. Должно быть 50 Ом. Важно! Если установленный кабель 75 Ом - надо менять.
2. Длина штыревой антенны для диапазона Ic 210 - 60 см.
3. Противовесы - 2-3 надо заизолировать для исключения "мерцающего" контакта с металлическим фюзеляжем.
И будет тебе щястье!
 
На 400м истинной при удалении 50км меня слышат хорошо, а на приём связь слабая.

Дело скорее всего не в передатчике и не в антенне, похоже может быть проблема в фильтре приемника (настройке) или чувствительности приемника. Icom делает приличные станции, так что возможет ещё и вариант с плохой настройкий передатчика диспетчера. Я иногда такие гробы вижу на КДП, что лучше бы они с ручной станции работали, зато сертифицированые  :STUPID

ЗЫ. А фюзеляж не затеняет прием/передачу во время связи с землей точно по направлению полета? Если будут проблемы немного изменяйте курс, чтобы выводить антенну из возможного затенения.
 
Андрей привет, я конечно не радистка Кэт, но сразу возникает вопрос. Длинна кабеля согласована или тупо от станции до антенны?

Привет Саня
Длинна кабеля тупо от станции до антенны. Но где-то краем уха слышал, что современные станции самонастраивающиеся.
Хотя это может быть не из той оперы.
 
Привет, Андрей!
1. Длина фидера в данном случае не критична. Критично его волновое сопротивление. Должно быть 50 Ом. Важно! Если установленный кабель 75 Ом - надо менять.
2. Длина штыревой антенны для диапазона Ic 210 - 60 см.
3. Противовесы - 2-3 надо заизолировать для исключения "мерцающего" контакта с металлическим фюзеляжем.
И будет тебе щястье!

1. Кабель 50 омный, но тонкий 6мм, был ещё 9мм диаметра. Продавцы в Митино сказали, что он получше, но не лезет в проложенную по фюзеляжу трубку.
2.Антенна по длинне 60см, но половина её плавно загнута по потоку(скоростная версия)
3. Это чё за противовесы? Фюзеляж алюминиевый. Опора антенны прикручена к обшивке винтами через непроводящую прокладку. Под винтом зачистил алюминий обшивки для контакта. Таким образом алюминиевая опора антенны контачит с фюзеляжем через винт крепления.
 
ЗЫ. А фюзеляж не затеняет прием/передачу во время связи с землей точно по направлению полета? Если будут проблемы немного изменяйте курс, чтобы выводить антенну из возможного затенения.
[/quote]

Есть такое дело.
При изменении курса слышно лучше, но всё равно слабо.
Мне ещё кажется, что двигатель может подглушивать приём.
Есть ли какие-либо рекомендации по расположению антенны по отношению к двигателю?
И какая вообще получается дальность связи для IcomA200-210 при грамотной установке?
 
1. Кабель 50 омный, но тонкий 6мм, был ещё 9мм диаметра. Продавцы в Митино сказали, что он получше, но не лезет в проложенную по фюзеляжу трубку.
2.Антенна по длинне 60см, но половина её плавно загнута по потоку(скоростная версия)
3. Это чё за противовесы? Фюзеляж алюминиевый. Опора антенны прикручена к обшивке винтами через непроводящую прокладку. Под винтом зачистил алюминий обшивки для контакта. Таким образом алюминиевая опора антенны контачит с фюзеляжем через винт крепления.
1. При длине фидера пара-тройка метров на наших частотах тип кабеля значения не имеет, +/-полпроцента потерь в жизни никогда и никто не заметит. Важно другое:
- Кабель точно новый? Если нет, то как и где эксплуатировался и хранился? Насосавшийся воды кабель пригоден только для того, чтобы на нем удавить индивида, который его продавал
- По той же причине - разделка кабеля у разъемов загерметизирована? Чем и как?
- И опять же - на гидрах только пайка: любая обжимка в мокрой среде окисляется в месте контакта и начинает давать такую нелинейность, что о нормальной работе можно и не упоминать
2. О, сие есть очень интересная конструкция: получается, что у вас не просто штырек, а укороченый четвертьволновый вибратор с емкостной нагрузкой на конце. Тут место установки лучше всего искать с бубном. Можно еще монетку подкинуть. Точность одинаковая.
Скорее всего, антенну придется настраивать подгибанием по месту и подрезанием штыря
3. Продавец Вам продал только половину антенны. 🙂 Вторая у Вас и так есть - это Ваш самолет. Соответственно, вибратор (то, что Вам продали) надо привести в соответствие с землей, на которой он стоит, т.е. с фюзеляжем. Условие первое: должен быть ОТЛИЧНЫЙ контакт оплетки коаксиального кабеля с фюзеляжем в месте присоединения антенны. Как правило, оплетка контактирует с фюзеляжем через основание антенны. К качеству электрического контакта в этом месте нужно отнестись соответственно. Без этого следующий пункт можно не начинать - антенна строиться не будет.
После этого антенну нужно настроить в резонанс на требуемой частоте. Делается это, как правило, при помощи КСВ-метра (конечно, если есть возможность воспользоваться антенным анализатором - то вообще чудесно. Но такие игрушки стоят от двадцаточки тыс. нерублей). Если КСВ на нужной частоте 1.5 и меньше - усё, щастье есть. Если до 2 - тоже нормально, как правило, этого хватает, добиваться уменьшения, конечно, можно, но это уже из любви к искусству. Если хуже - надо настраивать. Берете: коньяк - 1 бутылка, лимон - 1 шт., и идете к кому-нибудь из радиолюбителей-коротковолновиков. Для них эта процедура привычная. В москве могу подсказать человека, который относится к работе с аппаратурой более, чем трепетно.

Если после всех этих манипуляций слышно плохо, то варианта два: дефект станции (раскрученные контура или кирдык транзюку на входе), или безобразный сигнал у РП. Лечится заменой РП на заведомо исправный, в Домодедово, например. 🙂 Ну или заодно попросить радиолюбителя подать калиброваный сигнал с ГСС на вход приемника и померять чувствительность. Процедура простая - второй бутылки коньяка не требует, сигареткой угостить достаточно. 🙂
 
Андрей привет, я конечно не радистка Кэт, но сразу возникает вопрос. Длинна кабеля согласована или тупо от станции до антенны?
Если волновое сопротивление антенны=волновое сопротивление кабеля=волновое сопротивление трансивера (50 ом), то длина фидера значения не имеет (ну, только с точки зрения затухания - чем длиннее, тем больше потерь в кабеле). Использовать кабель 75 ом и строить согласованную линию в современных условиях можно только от большой бедности. Делать же из кабеля трансформатор волнового сопротивления, если антенна не строится - сексуальное изврашение на уровне нечто среднего между мазохизмом и копрофилией. Проще подключить КСВ-метр и загнать четвертушку в нужную частоту.
 
Обычно несогласованность линии проявляется в плохой передаче- возникает отраженная волна в тракте. На прием это влияет гораздо слабее. Видимо у Вас все-таки неудачное место установки антенны- попробуйте на киль как у Вилги или на нос как у Скайбоя.
 

Вложения

  • 5_001.jpg
    5_001.jpg
    73,8 КБ · Просмотры: 143
Спасибо за советы
Уяснил, что
1. Кабель у меня вполне нормальный 50 Ом при мне отрезали с катушки. Окисленным не выглядит
2. Разделка разъёмов подлежит переделке и герметизации, хотя сейчас дело наверное не в ней. Не так давно станцию ставил, да и самоль не мок особо.
3. Контакт оплётки кабеля с фюзеляжем подлежит проверке
4. Надо получать координаты человека и идти в магазин за бухлом или к банкомату.

по идее настроена на авиационный диапазон т.к. она авиационная.
с РП работал разными Волжанка, Насосик, Борки
Борки отстой полный, а на первые 2 станции никто не жалуется.

Ещё на станции странная фенька. Антенна крепится разъёмом к трею в который вставляется по салазкам станция. Т.е. получается  две пары пап и мам в одном месте и всё это обычные ширпотребные китайские разъёмы

так какая всё таки дальность должна быть у этой станции в идеале?
 
Была примерно такая же проблема, оказалось -антена установлена с затенением. Приверил просто, вел радио связь и крутил виражи,  оказалось , на одном удалении связь зависела от расположения  корпуса ВС относительно передатчика.
Самый дальний прием сигнала был на 80-100 км , при высоте ок 800 м . ICOM-210.
 
Если КСВ на нужной частоте 1.5 и меньше - усё, щастье есть. Если до 2 - тоже нормально, как правило, этого хватает, добиваться уменьшения, конечно, можно, но это уже из любви к искусству. Если хуже - надо настраивать. 
Все это важно для передачи, на приеме почти незаметно. Похоже все-же ваше второе предположение, дефект входных цепей приемника или безобразный сигнал РП. Ну и затенение на самом самолете, хотя насколько понял виражи сильно не помогают.
 
От большинства установок, мою отличает близость антенны к двигателю. двигатель джабиру не экранирован, как Лайкоминг или М-14. 12 свечей и проводов + 2 трамблёра и катушки. Может вся эта хрень и подглушивает приём и счастье надо искать в максимальном удалении антенны от двигла?
 
Если волновое сопротивление антенны=волновое сопротивление кабеля=волновое сопротивление трансивера (50 ом), то длина фидера 
😱 😱 😱 Ужос нах, с фидером у меня точно все впорядке, не новый конечно, но еще ого-го. Вот с сопротивлением все хуже, сопротивлятся долго не могу...
 
так какая всё таки дальность должна быть у этой станции в идеале? 
Андрюха, не парься. Вызывай человека специального, нормально, это когда говоришь почти шепотом, 210ая станция чумовая, и работать должна идеально. В выходные набирай 500 пообщаемся. Ватулино-Грызлово борт энд борт работаем без проблем. 123,450 устроим радио-мост Грызлово-Ватулино-верхняя Волга с записью на мои устройства подслушивания и подсматривания. Выложу в сеть и сам все послушаешь. А вообще прикольно было бы если бы регионы подключились и передать радио-привет в тьму таракань
 
От большинства установок, мою отличает близость антенны к двигателю. двигатель джабиру не экранирован, как Лайкоминг или М-14. 12 свечей и проводов + 2 трамблёра и катушки. Может вся эта хрень и подглушивает приём и счастье надо искать в максимальном удалении антенны от двигла?
По приему все это влияет очень сильно, счастье надо искать не в удалении антены хотя это один из путей, а в экранировании цепей двигателя. Но как Лодочник ответил лучше знающего человека на место пригласить, заочно мы много чего насоветуем  😀
 
Если КСВ на нужной частоте 1.5 и меньше - усё, щастье есть. Если до 2 - тоже нормально, как правило, этого хватает, добиваться уменьшения, конечно, можно, но это уже из любви к искусству. Если хуже - надо настраивать. 
Все это важно для передачи, на приеме почти незаметно. Похоже все-же ваше второе предположение, дефект входных цепей приемника или безобразный сигнал РП. Ну и затенение на самом самолете, хотя насколько понял виражи сильно не помогают.
Да нет, влияет, и ещё как влияет. Если антенна ненастроена, прием глохнет, слышно только ближних. Другое дело, что при хреновой антенне на прием просто не слышно толком, а на передачу можно и оконечный каскад спалить... Так что в этом плане да, на передачу качество антенны важнее. 🙂
 
ВАжное значение имеют параметры модуляции. В случае Амплитудной модуляции - это глубина. Если глубина мала ( плохо работает модулятор на радиостанции РП, но в этом случае дальность радиосвязи должна быть не ахти и у других экипажей).
 
Назад
Вверх