Как увеличить дальность радиосвязи

ВАжное значение имеют параметры модуляции. В случае Амплитудной модуляции - это глубина. Если глубина мала ( плохо работает модулятор на радиостанции РП, но в этом случае дальность радиосвязи должна быть не ахти и у других экипажей). 
Верное замечание, надо узнать и у других экипажей, а еще лучше испытать другую станцию на самолете не изменяя пока ничего антенном хозяйстве.
 
Слышно плохо это как, в шумах или не открывается сквелч (шумоподавитель)? Если не открывается шумоподавитель, то там есть регулировка - сбоку станции под отвертку маленький триммер, написано sqelch. Если в шумах, то проверяйте разёмы и кабель. Обратитесь к месным радиолюбителям, у них есть прибор, который называется КСВ-метр, померяют какой-же ксв в вашей антенне и кабеле. Идиальный ксв 1, приемлемый 1.5, плохой 2. Длина кабеля критична, ибо кабель тоже резонансная система, и можно попасть на пучность напряжения на разёме, однозначно будут потери.
Антенна у вас находится далеко не в самом лучшем месте - впереди двигатель, сзади киль. Я бы даже сказал в самом худшем из возможных вариантов  🙂, такая конфигурация сильно искажает диаграмму, увеличивает КСВ. Лучше перенести на вершину киля. Это я вам как радиолюбитель высшей категории с 25-летним стажем говорю 🙂
 
Спасибо всем за советы.
Сильный сигнал идёт с шумами, в виде треска. (похоже от двигателя т. к. когда выключаешь треска нет) Слабый сигнал не проходит через шумопадавитель совсем т.е. не открывается. На кругу например ручная рация еле слышна. Большие борты на хороших высотах слышны на удалении примерно 80-90 км. Рп с хорошей станциией на 400-500м истинной слышен до 45-50км.
Пробовал разогнуть свою, а также установить другую антенну в это же место ( Антенна от маяка ELT КОСПАС) эффект тот же. перенести антенну на киль конструктивно сложно по протяжке кабеля. Легко разместить на носу. Ещё можно попытаться разместить её на законцовке крыла. При этом расстояние от двигателя будет максимальным (4,5м)
Кто хочет и может подработать за вознаграждение над устранением этой проблемы прошу в личку скинуть координаты. Территориально Волжанка или Борки на ваше усмотрение.
 
В минувшие выходные под руководством специалиста из Твери Александра состоялся 1ый раунд борьбы с радиосвязью.
1. Антенным анализатором промеряли кабель и антенну. Оказалось, что КСВ вполне приличный. минимум чуть больше 1 на частоте 124 и до 2 в диапазоне от 118 до 133

2. Надели приблуды с ферритовыми кольцами на провода питания рации и антенный кабель

3. перепаяли BNC разъёмы

Все эти работы почти не изменили КСВ, но несколько сместили минимум в область 126 МГц и полосу с КСВ меньше 2  от 118 до 138 МГц

При тестовом полёте впечатление двойственное. Однозначно улучшилась связь на небольшом удалении. Стал слышать ручную рацию на удалении 6-7 км, чего раньше не было. Однако на удалении 50км мне кажется, что ничего не изменилось. По прежнему слышу слабо и с помехами. Не знаю может ли такое быть или это субъективно.

Слудующим этапом видимо надо переносить антенну. Склоняемся к варианту на верхнюю часть киля.

что скажут Гуру?
 
Слудующим этапом видимо надо переносить антенну. Склоняемся к варианту на верхнюю часть киля.

Возможно незначительное улучшение связи, но основная причина это Jabiru, с его бюджетной системой зажигания.
Это проблема практически на всех самолетах с Jabiru при удалении более 30км..
 
Назад
Вверх