Какая амфибия нам нужна?

Алексей 61 rus

Хочу и буду летать!
На какую дальность 1 местный гидросамолет самолет расчитывать ???

Sorry, я думал ветка общими усилиями пришла к выводу про четырехместный самолет на базе Л-42..
Про одноместный не представляю как лодку там разместить.
 

леха (magnum)

Aeropract.ru
Откуда
Жуковский
4-х местный Л-42 это 4-х местный Л-42 ;D

А у меня мини одно местный самолет.
По типо Арго-02, только для воды.
Чтобы народный гидросамолет только 1 местный.

Создам я ветку отдельную.
 

penza1966

Я люблю НЕБО!
Всем доброго времени суток, что то совсем тема "умерла", давайте оживим?
Есть желание предложить на суд проект, сделанный в SolidWorks, правда это мой первый опыт работы в этой программе, да и проект пока только в виде твердотелой модели, поэтому сильно прошу не ругать, при этом все размеры, площади, профили  и т.п. определены.  Тем не менее работа начата и желательно на этом этапе исправить то, чего не так. Поэтому жду вопросов, рекомендаций, аргументированной критики. 
 

Вложения

Rusa53

Я люблю строить самолеты!
А шасси  какое  планируете  ?  угол  продольной  килеватости  смущает  .
 

penza1966

Я люблю НЕБО!
После бурного обсуждения проекта с группой единомышленников решено: поднять выше двигатели и сдвинуть их ближе к ДП.
 

Nota

Я люблю строить самолеты!
Всем доброго времени суток, что то совсем тема "умерла", давайте оживим?
Есть желание предложить на суд проект, сделанный в SolidWorks, правда это мой первый опыт работы в этой программе, да и проект пока только в виде твердотелой модели, поэтому сильно прошу не ругать, при этом все размеры, площади, профили  и т.п. определены.  Тем не менее работа начата и желательно на этом этапе исправить то, чего не так. Поэтому жду вопросов, рекомендаций, аргументированной критики.  

Дайте пожалуйста страничку с ТТХ . И страничку с пояснениями, почему именно так вам видится самолёт (амфибия), а не иначе. Может у вас какой-то прототип был взят за основу? 
 

henryk

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Krakow
http://www.seawings.co.uk/ListingofFlyingBoatTypespage.htm

=spisok...

http://www.users.waitrose.com/~mbcass/Flying%20Empires.pdf

=istorija,

http://flyingmachines.ru/Site2/Crafts/Craft25888.htm

=jestho starshe...
 

penza1966

Я люблю НЕБО!
Да, за основу был взят Самарский самолет амфибия L-42, но только в отношении копановки и до определенной степени совпадающими ЛТХ. Данные ЛТХ способны обеспечить многим ненавистные и тем не менее широко применяемые двигатели ROTAX - 912 ULS.
Alex_520
Посадочный угол точно такой же как на L-42, т.к.  нижняя задняя четверть, от редана, практически "срисована" с этой амфибии, а вот передняя нижняя четверть корпуса лодки имеет серьезные отличия, как по обводам так и по большему водоизмещению даже в чистом виде (без булей), это достигнуто за счет смещения максимальной ширины днища к носу ну и конечно же за счет уменьшения продольной килеватости от носа и до редана. Теперь ответ, для чего все это нужно. За посадку отвечает задняя часть продольной килеватости и т.к. посадка L-42 не вызывает серьезных нареканий то и в нашем проекте будет также или даже немного лучше за счет изменения (уменьшения) передней килеватости. Угол касания корпусом,назовем его  ватерлинией касания,  будет более острым в носовой части и поэтому спокойнее и легче будет переносить удары, т.к. более острый угол легче режет встречную волну (воду). Думаю, что здесь все понятно, Теперь о взлете:  Многие видели (хотя бы на видео)  взлет L-42, вторая половина взлета ( после выхода на редан) просто прекрасна, а вот все, что до выхода на редан реально оставляет желать лучшего, самолет тяжело преодолевает "горб", который  сам же создает, толкая впереди себя воду  при этом производит много брызг, в том числе и за счет повышенной передней килеватости, задранный вверх нос толкает перед собой "горб". Данную  проблему до определенной степени могли бы решить более мощные двигатели, которые бы просто "выдергивали" корпус на "горб" и ставили его на редан. но есть то, что есть. В нашем проекте изменив обводы, уменьшив килеватость, тем самым увеличив "Архимеда" (читай уменьшив осадку), да еще и добавив були и получив приличную остойчивость мы надеемся до определенной степени "победить" проблему выхода не редан и тем самым улучшить характеристики взлета на первой его половине.

Ниже привожу выдержки из ТЗ.


Выдержки из Техническое задание:
Компоновка:
Очень удачная компоновка у Самарской амфибии  L-42
Поэтому образец  для подражания Самарская амфибия  L-42

Материал:
Композитные материалы.
Экономически целесообразно при единичном и мелкосерийном производстве.

Шасси:
Полностью убираемое в полете с носовой стойкой.

ЛТХ:
Размах крыла,м  - 14,2
Длинна, м - 8,56
Площадь крыла, м2 - 18,9
Максимальный взлетный вес, кг – 1400
Масса пустого, кг – 750
Тип двигателя – Rotax-912 ULS
Тип винта – ВИШ
Мощность СУ – 2х100
Тип топлива  - Аи-95
Объем топливных баков , Л – 300
Скорость отрыва,  км/ч –   70 – 80
Крейсерская скорость  км/ч –   190 – 200
Практический потолок, м  - 2500
Дальность, км – 1300
Длинна разбега с максимальным взлетным весом, м   - не более 300

Написал много букаф т.к. старался максимально ответить на все вопросы простым языком.
 

Alex_520

Сменил аватарку - ушёл в малую авиацию
В нашем проекте изменив обводы, уменьшив килеватость, тем самым увеличив "Архимеда" (читай уменьшив осадку), да еще и добавив були и получив приличную остойчивость мы надеемся до определенной степени "победить" проблему выхода не редан и тем самым улучшить характеристики взлета на первом его половине.
Хотелось бы ошибиться, но кажется мне ("почему-то"), что такой носовой частью лодки Вы получите на взлёте не меньшее брызгообразование, а даже более чем у выбранного Вами прототипа.

Потому как уменьшение килеватости носовой части лодки в итоге вызовет на первом этапе разбега волну, которую лодка погонит перед собой (так как "угол развала" по ватерлинии превысит критическое значение 30 - 33 градуса, при котором вода ещё сама уходит в сторону и назад, а не вперёд, как при меньшем угле).

Короче - погонять в бассейне эти обводы точно бы надо Вам. Чтобы посмотреть на воду перед носовой частью лодки при разбеге.

Ну и такое лобовое стекло (его наклон) конечно же хорошо выглядит с точки зрения аэродинамики, но с практической точки зрения пилоты буду плеваться от "слепоты", так как малейшие брызки на нём будут резко ухудшать видимость через него.
:IMHO

Хотите обеспечить пилоту хороший обзор на ВСЕХ этапах полёта - меняйте это лобовое стекло - увеличивайте угол его установки. А для более-менее приличного обтекания лучше сделайте его как на самолётах DC-3 или А-319/-320/-321 - со сравнительно острым углом между двумя лобовыми стёклами (левым и правым).

Чисто практический совет...
 
Вверх