Какой редуктор можно использовать с Rotax 1503?

Наверняка, проектировщики считали тепловые потоки с учётом температуры входящей воды. Стенке цилиндра, снаружи, ничего не грозит, если увеличить температуру входящей с 20 до 60С. А вот поршень и внутренняя поверхность цилиндра могут на это "обидеться". А, для того чтобы обеспечить запланированный перепад температур на входе и выходе, понадобятся радиаторы такой площади, что Л.А. станет обладать аэродинамикой кирпича, летящего наибольшей плоскостью вперёд.
То, что мы делали при модификации субаровских турбо-моторов, требовало изменения в системе охлаждения и применения 70-градусных термостатов вместо 82-градусных. И это всё, либо при снижении мощности относительно заявленной заводской, либо, при сохранении. Но, режим, однако, далеко не автомобильный. Расход- 70 литров в час.

То, что я видел, не оборудовано теплообменником, а питается забортной водой.
На фото виден расширительный бачёк. Так наверное и теплообменник имеется.
 
На самом моторе должен быть пластинчатый теплообменник вода-вода, очень компактный и эффектиный, но не применимый в воздухе.
Ну так всё оказалось сильно проще, чем казалось - подобрать водо-воздушный радиатор,, с нужной теплоотдачей! Т.е. мотор изначально подходящий для конвертации.
 
Ну так всё оказалось сильно проще, чем казалось - подобрать водо-воздушный радиатор,, с нужной теплоотдачей! Т.е. мотор изначально подходящий для конвертации.
Нет. Так не получится. Если теплообменник проточный ( забортная вода ) то он служит только для разделения агрессивной солёной воды и ОЖ в блоке мотора.
Теплопроводность воды в 24 раза выше, чем у воздуха. Теплоёмкость - в 4,5 раз. Воздушно- водяной радиатор, аналогичной эффективности по теплообмену, для этого мотора, потребуется раз в пять- семь большей площади, чем для мотора, рассчитанного на воздушно- водяной теплообмен.

Догреть мотор до рабочей температуры не проблема. Нагреется до 80 градусов он быстро. А далее, при работе на номинальном режиме, нужно обеспечить отвод значительного количества тепла. Если конструкция мотора была рассчитана на отведение тепла проточной водой, то, отводя его воздухом, потребуется значительно увеличить расход "охлаждающей среды".
Вода может отводить малым количеством "среды" - быстро и большое количество тепла. Воздух, то же количество тепла, будет отводить долго и малыми порциями, даже при сильно бОльшем расходе ( воздуха ). Это аналогично тому, как переделывать "водяной" мотор на воздушное охлаждение... ( Из Ротакс 582, пытаться сделать Ротакс 503 ).

*( Для справки:
У "водяного" 582 мотора, зазоры в ЦПГ ровно в 2 раза меньше, чем у "воздушника" - 503 )
 
Последнее редактирование:
Нет. Так не получится. Если теплообменник проточный ( забортная вода ) то он служит только для разделения агрессивной солёной воды и ОЖ в блоке мотора.
Теплопроводность воды в 24 раза выше, чем у воздуха. Теплоёмкость - в 4,5 раз. Воздушно- водяной радиатор, аналогичной эффективности по теплообмену, для этого мотора, потребуется раз в пять- семь большей площади, чем для мотора, рассчитанного на воздушно- водяной теплообмен.

Догреть мотор до рабочей температуры не проблема. Нагреется до 80 градусов он быстро. А далее, при работе на номинальном режиме, нужно обеспечить отвод значительного количества тепла. Если конструкция мотора была рассчитана на отведение тепла проточной водой, то, отводя его воздухом, потребуется значительно увеличить расход "охлаждающей среды".
Вода может отводить малым количеством "среды" - быстро и большое количество тепла. Воздух, то же количество тепла, будет отводить долго и малыми порциями, даже при сильно бОльшем расходе ( воздуха ). Это аналогично тому, как переделывать "водяной" мотор на воздушное охлаждение... ( Из Ротакс 582, пытаться сделать Ротакс 503 ).

*( Для справки:
У "водяного" 582 мотора, зазоры в ЦПГ ровно в 2 раза меньше, чем у "воздушника" - 503 )
Но мы не знаем объем внешней проточной воды используемый в единицу времени. Насколько я помню там тоненькая струйка на выходе..
В общем все в руках топикстартера... Изучив теплообменник можно узнать его тепловую мощность. Потом соответственно подбирать подходящий радиатор. А потом тестировать.
 
Насколько я помню там тоненькая струйка на выходе..
Эта струйка- сигнализатор того, что вода поступает в систему. Если струйки нет, нагружать мотор нельзя. Насколько я понял, струйка нужна для контроля и для того чтобы вода доходила до термостата, который открывает проток уже так, что его (этого протока) не видно, т.к. он сбрасывается куда-то вниз. Там и интеркуллер водяной, с чудовищной производительностью (так как на данном агрегате и механический наддув присутствует). Добиться такого хорошего охлаждения в режиме О.Ж.- воздух и воздух- воздух будет весьма проблематично. По крайней мере, мы на моторах, изготовленных из Субаровских, вынуждены были, на некоторых режимах, применять орошение интеркуллера спирто-водяной смесью. А, если смесь заканчивалась, приходилось кардинально ограничивать мощность чтобы не расплавить двигатель.
Так что, непростая это задача, заставить "мокрый" мотор работать на-сухую.
 
Назад
Вверх