Какова величина перегрузки у дельталёта на выходе из пикирования?

Алексей SPB

Хочешь сделать хорошо - сделай это сам! (c)
Откуда
Питер
И возможно ли (случайно или по недомыслию) превысить допустимый производителем предел?

Если это возможно, то почему на дельталётах не применяют приборы показывающие величину перегрузки?
 
Как-то тоже озадачился этим вопросом и поставил акселерометр,но он оказался вибронеустойчивым и стрелка постоянно скакала.Короче говоря,ничего из этой затеи у меня не вышло.
 
Измеряли разными способами: акселерометром, эл. весами. Получилось меньше двух. Я даже при выходе резко отдавал ручку. Ну был лёгкий удар. А так в пределах допустимого.
 
Если эта дельта удовлетворяет нормам летной годности для СЛА, то предел по перегрузке превысить нельзя. Нормы требуют, чтобы на любых режимах полета располагаемая перегрузка не превышала допустимую эксплуатационную.
 
А с какой вертикальной будем обсуждать ? 
Один вполне отмороженный американский товарищь катал меня на SnF и показывал вертикальное пикирование со скростью до 90 миль/ч (на наши деньги это получается примерно 40 м/с). Ничего страшного. Вернее - очень страшно, но ничего не сломалось.
Причем, он еще настаивал, что перегрузку надо создавать побольше, чтобы аппарат сильно не разгонялся (в вертикальном пикировании скорость растет очень быстро - буквально за 1...2 секунды).
 
до 90 миль/ч (на наши деньги это получается примерно 40 м/с). Ничего страшного. Вернее - очень страшно, но ничего не
Это конечно  интересно , Но  нах.... это  надо , пополнить скорбный  список  в вечный  полёт? Мужики  ну непилотажник наша бабочка, летает хорошо в простых   МУ  и спасибо ей за это, что поднимает  в небеса  и доставляет  невредимым  на  землю. Моё мнение. 🙂 
 
Но  нах.... это  надо , пополнить скорбный  список  в вечный  полёт? 
Это нужно знать как раз чтобы не пополнить скорбный список.

ну непилотажник наша бабочка
С пилотажками дельталёту конечно тягаться бесполезно, однако и на нём можно получить
"непередаваемые осюсения"(с)   
 
Если эта дельта удовлетворяет нормам летной годности для СЛА, то предел по перегрузке превысить нельзя. Нормы требуют, чтобы на любых режимах полета располагаемая перегрузка не превышала допустимую эксплуатационную.
А каким образом это ограничивается? Усилия на ручке не позволят или маневренность или еще что?
 
А каким образом это ограничивается? Усилия на ручке не позволят или маневренность или еще что?
Нежесткость каркаса и обшивки, при запредельных перегрузках увеличивается купольность, снижается подъемная сила.  По идее такой аппарат невозможно развалить в воздухе, однако случаи разрушения были.
 
Один из пилотов при мне ставил такой прибор. Это был дельталет Пегас от ВМ с Вернером и крылом Атом. Максимально зафиксированная перегрузка — 3.5 ед. С моей женой на его аппарате зафиксированная 3 ед.
 
при запредельных перегрузках увеличивается купольность, снижается подъемная сила.  
Правильно ли я понимаю - как круто не выводи из пике, всё равно перегрузка не превысит 4G, а 4 является допустимой величиной и значит такую перегрузку можно устраивать.

Правильно ли я понимаю физику процесса - при выходе из пике крыло начинает работать как парашют уменьшая вертикальную скорость и как следствие уменьшая перегрузку?
То есть получается саморегулирующаяся система?
Значит как круто не выводи, перегрузка не достигнет критической величины?
 
Правильно ли я понимаю - как круто не выводи из пике, всё равно перегрузка не превысит 4G, а 4 является допустимой величиной и значит такую перегрузку можно устраивать.

Из бокового скольжения на Атоме при выводе из -12 можно и больше привезти. Я привозил судя по Энигме максимум 3.7

Однако тряпочку жалко. Тянется она шибко от таких экзерсисов.  🙁
 
Если эта дельта удовлетворяет нормам летной годности для СЛА, то предел по перегрузке превысить нельзя. Нормы требуют, чтобы на любых режимах полета располагаемая перегрузка не превышала допустимую эксплуатационную.
Дельталет Т-2 Анатолий Клименко и Анатолий Кевшин разрушение в воздухе из-за превышения допустимой перегрузки. Не помню где читал статью давно, возможно ошибаюсь. Вроде там было написано что вышли за предельные режимы, что дельталет не причем он выдержал, то на что был рассчитан.
 
Правильно ли я понимаю - как круто не выводи из пике, всё равно перегрузка не превысит 4G, а 4 является допустимой величиной и значит такую перегрузку можно устраивать.

Из бокового скольжения на Атоме при выводе из -12 можно и больше привезти. Я привозил судя по Энигме максимум 3.7

Однако тряпочку жалко. Тянется она шибко от таких экзерсисов.  🙁

А я таки порвал свой Атлет этой зимой, зашивал на морозе.Лямки ,соединяющие верхнюю и нижнюю обшивки, повырывало в правом полукрыле.
Главное и покруче пикировал и хоть бы что, а тут так слегонца к Земле нырнул, правда пассажир не лёгкий попался, выхожу над землёй, а крыло боком летит, левым полыкрылом вперёд и влево же валится.
Кое как развернулся и на посадку, в общем хватанул адриналиньчика .
 
Правильно ли я понимаю - как круто не выводи из пике, всё равно перегрузка не превысит 4G, а 4 является допустимой величиной и значит такую перегрузку можно устраивать.Правильно ли я понимаю физику процесса - при выходе из пике крыло начинает работать как парашют уменьшая вертикальную скорость и как следствие уменьшая перегрузку?То есть получается саморегулирующаяся система?Значит как круто не выводи, перегрузка не достигнет критической величины?
Ну когда пишут, что на дельталете невозможно достигнуть разрушающих перегрузк (+6) имеют ввиду именно то что Вы написали. Однако аппараты ломались в небе, опровергая этот постулат. То ли все-таки можно достичь +6, то и ломались раньше, не знаю. Скорее всего все-таки второе, где-то видел фотки  испытания Атлета на прочность, так там при нагрузке имитирующей +6 консоли выгибались как турецкая сабля, в таком виде крыло просто не будет лететь, пока перегрузка не уменьшится и каркас не примет более-менее номальный вид.
 
где-то видел фотки  испытания Атлета на прочность, так там при нагрузке имитирующей +6 консоли выгибались как турецкая сабля
я тоже видел - ссылка есть на сайте ВМ
 
Дельталет Т-2 Анатолий Клименко и Анатолий Кевшин разрушение в воздухе из-за превышения допустимой перегрузки. Не помню где читал статью давно, возможно ошибаюсь. Вроде там было написано что вышли за предельные режимы, что дельталет не причем он выдержал, то на что был рассчитан.
Когда-то сразу прсле этого проишествия была статья в "Огоньке", тут темная история, судя по тому, что было написано, прперечка у Т-2 была сделана из трубы 55х1.5, и как раз Клименко все пытался убедить руководство, что поперечина слишком слабая, но его не слушали, получается доказал свою правоту ценой собственной жизни.  Не знаю, насколько это правда, журналисты могут и понавыдумывать, конечно.
 
Назад
Вверх