Какую штуку ваяют в Барнауле.

Надо отдать должное людям построившим такой смелый аппарат и летающим на нём. Смелый потому, что не вижу на нём привязных ремней. Всё таки летательный аппарат не табурет, упасть можно очень высоко. Класическая схема очень хорошо изучена, но использование в совокупности с ней балансирной системы управления не имеет достаточного опыта использования в истории авиации. На заре её развития она иногда применялась, в часности, на планерах Лилиенталя, Шанюта, Арцеулова, Адлера и других. Но полёты имели эпизодический характер и часто заканчивались травмами, а для Лилиенталя закончились трагически. Мне кажется, что пилот на подобном аппарате больше является "испытателем" чем пилотом. Тьфу, тьфу, тьфу, не дай бог чего.....
Не навязываю свою точку зрения, но духу темы больше отвечает другой аппарат.
Чертежи на него есть на Ultraligero под названием zolja.
 

Вложения

  • Minimum_10.jpg
    Minimum_10.jpg
    18,7 КБ · Просмотры: 287
Viterr
это уже мотодельтоплан с упрощенной телегой 🙂
Ну да. Есть ещё "Москито", есть и другие. Но постройка его гораздо проще чем аппарата Григория Зубенко. Покупаете готовый дельтаплан, можно б/у, делаете к нему данную приспособу и наслаждаетесь. Купить крыло б/у в хорошем состоянии можно и за 300$. А построить аппарат Г. Зубенко обойдётся дороже; одних труб нужно 50 метров, плюс металл на узлы соединения, а их очень много (радиусные шайбы, соеденительные пластины), куча растяжек. Можете сэкономить на ткани обшивки, применив теплоизоляционную ткань на основе армированного полипропелена. Но работы по изготовлению и настрйке аппарата будет гораздо больше.
Кроме того, пилотирование его возможно в очень идеальных условиях, коих не всегда достаточно. Добавьте сюда длительность сборки аппарата (куча растяжек). Если у вас нет площядки для полётов рядом с домом, то полёты на таком аппарате будут еденичны.
Дельтаплан соберается в пакет максимум пол часа. Пакет перевозится на крыше любого авто, силовая установка там-же. Ограничений по погодным условиям гораздо меньше. А отсюда и радости полёта наверное будет больше. Дельтапланов эксплуатируемых с такой силовой установкой построено около тысячи, "Москито" ещё больше, а аппаратов подобных ЛА Зубенко еденицы, так что есть над чем задуматся.
http://www.youtube.com/watch?v=oMrKadxgrxA
 
Viterr
класнай аппарат. интересно.сколько сил его тянут в небо? :~)
 
Viterr, У меня не получается скачать планы на этого золя. не подскажете :question
 
Интересно, что произойдет с головогрудью пилота этого zolja, если вдруг под основным шасси ямка окажется, и аппарат клюнет на пробеге?
 
По Барнаульскому аппарату: мотор сил 18 - 20 - по любому, не слабее нужен. На первой модели вроде бы подвесная система у пилота была по типу первых дельтапланов. Ремни нужны, конечно.
 
Viterr
класнай аппарат. интересно.сколько сил его тянут в небо? :~)
На одном из первых стоял двигатель от бензопилы Stihl мощностью 9 л. с., а потом всякие парапланерные Соло и т. д., мощностью около 14 л. с.. Были варианты даже с V-образным индустриальнам двигателем Honda от электростанции мощностью около 30 л. с., хотя это перебор. Тут есть разные: [ftp]http://home.arcor.de/laumer.alois/laucha/laucha08.htm[/ftp]

Viterr, У меня не получается скачать планы на этого золя. не подскажете :question
Идёте по ссылке [ftp]http://www.ultraligero.net/[/ftp], далее жмёте- Planos para construcci[ch243]n , далее кнопка Trikes , далее жмёте-  Trike Zolja(по самой картинке) , далее жмёте зелёную кнопку, скачивается PDF 2,48 МВ.

Интересно, что произойдет с головогрудью пилота этого zolja, если вдруг под основным шасси ямка окажется, и аппарат клюнет на пробеге? 
Получится нехорошо, дополнительная масса будет двигать страдальца вперёд. Что мешает поставить страховочный трос между концом кильевой трубы дельтаплана и балкой крепления двигателя, ограничивающей чрезмерное перемещение последней?
Краш на пляже[ftp]http://www.youtube.com/watch?v=E6FSjZUaAWk[/ftp]
Парень решил проблему поставив колёса большего размера. Тандемные безмоторные дельтапланы тоже осуществляют взлёт и посадку на колёса и по всей видимости, для них не является это проблемой.
 

Вложения

  • pic5_002.jpg
    pic5_002.jpg
    44,4 КБ · Просмотры: 312
Viterr
кто то из двоих.  шутка ;D а вообще класный аппарат 🙂
 
В 1983 году мне удалось полетать на таком Журавлике.
В селе Алтайское Алтайского края Табунского района жили два друга Пелипейко и Котов Владимиры. А я тогда летал в Новосибирском АК на планерах. Мужики в 1982 году делали автожир, когда я с ними познакомился, присутствовал на летных испытаниях. Закончились они - несущий винт - в хлам, дальше было крыло дельталета на эту-же телегу, но тоже дело заканчивалось только пробежками. А в 83 году у них появился Журавлик, купили чертежи где-то в Казахстане, познакомились с товарищем из Славгорода (подозреваю, что это и был Григорий Зубенко), навозили со свалки списанных самолетов в Славгороде трубы, тросы.
Когда я приехал на каникулы они уже летали на этом Журавлике. Двигатель стоял ПД-10 (тракторный пускач с цилиндром от Ижа). Пилипейко попросил установить приборы УС и высотомер, ну и естественно полетать.
Подвесная система парашютная, ногами бежишь по земле, потом запрыгиваешь на трапецию, выгибаешься вперед для изменения центровки, происходит отрыв хвостового колеса, затем переводишь тело назад и самолет в воздухе. Управление газом на правой трубе трапеции. Развороты осуществляются смещением ЦТ влево или право (ногами по трапеции). Взлет и посадка строго против ветра.
Мужики в дальнейшем построили еще один такой-же самолетик и уже вдвоем все окрестности облетывали. Были правда и аварии. Баловались, летят вдоль дороги, заглядывают в кузов идущей машины, пугают пассажиров, один из таких полетов закончился тем, что зацепился пилот за пшеницу трапецией. ну и получил ... голова- ноги. Винтом порубило ноги, голову пробил. Когда восстановился , отремонтировался и опять в полет.

Всем любителям СЛА привет!

0fb740467b2f.jpg


Не хочу обижать автора этого сообщения но слишком много написано про нас лишнего. (Баловались) С небом  на ты мы не когда небыли, по этому и до сих пор живы, целы руки, ноги и головы. 
Что желаю всем кто занимается этим опасным увлекательным спортом.
Мне 56 лет, начал летать на "Журавлике" в 31 год,  начиная с 1982 по 1989 год.
Могу сказать аппарат очень хороший устойчивый, очень много прощает ошибок начинающим пилотам. Только у нас в Табунах Алтайского края было построено три Журавлика, а сколько было построено,  которые хотели летать, посмотрев на это чудо в действии и даже попробовав  подняться  в небо,
были просто в восторге кричали он сам летит. Это люди которые не разу не поднимались в небо на самоделках, и не проходили подготовку.
Зубенко Григория я лично знаю и не один год в месте летали на пару
были интересные перелёты правда на не большие расстояния порядка 30 км. Осталось много приятных воспоминаний, хочу по благодарить создателей сайта, очень рад что нашёл этот форум который нас всех объединяет (единомышленников) в одно целое.

Так же кому интересно посмотреть фотографии полётов на СЛА Журавликах, можете перейти СЮДА   :~)​
 
       После публикации в сми  фотографий этого ЛА, в Арсеньеве отец и сын Лукьяновы построели "Журавлик" и успешно на нём летали пока не переделали его в нормальный УЛА.
 
       После публикации в сми  фотографий этого ЛА, в Арсеньеве отец и сын Лукьяновы построели "Журавлик" и успешно на нём летали пока не переделали его в нормальный УЛА.
интересно посмотреть.что из Журавлика получилось,какая птичка? :~)
 
Хотелось бы от авторов Журавлика чертежи или эскизы, думаю они многим будут интересны. Удачный чисто балансирный самолет классической схемы большая редкость.
Лет 30 назад наблюдал ипытания подобного планера. Аэродинамическое качество было гораздо выше, чем у дельтапланов, но управляемость не очень.
 
Назад
Вверх