Какую штуку ваяют в Барнауле.

Немного видео полетов этого  аппарата, сам когдато учился летать на таком же.

[media]http://www.youtube.com/watch?v=OUfITvX3GPg[/media]
 
Мда.Летадло то жесть.  как то же еще умудрялись по 30 км летать то? и недельтаплан, и не  дельталёт и не самолет.
но, в любом случае, уважуха создателям  и летающим на нём.
 
Видио это снято в Павловске , где и живет сейчас Денисыч , то биш автор этого Журавлика, я ведь тоже именно на Журавлике первый раз в жизни оторвался от глобуса, тока это происходило  в Алейске , где и живу по сей день , дело было примерно так ..... я и взлетать то не собирался , думаю попробую прокачусь по прямой , сел в кресло (если его так можно назвать ) такая фанерка и по бокам две резинки , типа для того что б она в центр возвращалась .вроде   даже не пристегивался ремнями хотя они там были , короче дал газу ... покатился .. покатился .. потом смотрю так плавно плавно земля отошла .. я сместился влево не реагирует потом в право не какой реакции , он как шел прямо так и шел , надо было подождать около 2-3секунд и он бы отозвался на крен , но я сразу газ прибрал и он еще летел по инерции несколько сек. потом посчитали шагами около 70-80м пролетел , пришли к тому что мой вес был маленький около 57-60кг , но там стоял моторчик от вихря переделанный под воздушное охлаждение , и винт был на прямую без редуктора , вот такой мой был самый первый в жизни ПОЛЕТ не по боюсь этого слова....... а здесь ему явно не хватает тяги , ну че там  движка от пускача , и то он явно  не докручивает , да и тяжелый , пока тут стукал по клаве .... родилась идея .. мож скинемся кто скока может на моторчик ну типа симона или хирта , хотя б на бэушный , ведь Денисыч НЕБОМ живет , а летать толком не может, а он ведь уже давно пенсионер , живет скромно , какие будут СООБРАЖЕНИЯ.
 
Это цирк и сплошной героизм. Поставь РП и РВ и летай. Но не будет героизма...
 
У этого аппарата есть спорные места хотя летает и не раз повторен. Первый момент это крепление колес, а второй крепление СУ. При грубой посадке или капоте можно встретиться с работающим двигателем. А на маленьких колесиках да на плохом поле кувыркнуться вероятно.
 
Герои вы, земляки! Дельтаплан по управляемости проще Журавлика. Полеты только в тихую погоду. Ротор у леса коварная штука. Перевернет. На моих глазах в такое завихрение нормальный самолет попал и в землю носом, пилот - калека.
 
Знаю хорошо Денисыча! Этого аппарата, что на видео, уже нет. Он его продал. Сейчас ваяет другой. Был у него одно время дельталет. Но он на нем так и не полетел. Продал.
 
О как , не знал , я знаю что он к дельтам не очень , к тряпколетам еще хуже , ну любит Денисыч Журавлика И все тут , я не сомневаюсь что он еще слепит не хуже, дай БОГ ему здоровья и терпения.
 
Видио это снято в Павловске

Я понял потом, когда пригляделся, что снято не в Алтайском, где я жил. На видео присутствует хвойный лес, а у нас там хвойного не было и в помине. Около Барнаула - да.
Сейчас в Омске, есть дельталёт.
 
У этого аппарата есть спорные места хотя летает и не раз повторен. Первый момент это крепление колес, а второй крепление СУ. При грубой посадке или капоте можно встретиться с работающим двигателем. А на маленьких колесиках да на плохом поле кувыркнуться вероятно. 
Дмитрий,
1) Колеса через фторопластовую/бронзовую втулку крепились на трубе, если мне память не подводит там использовалась труба от носилок. А диаметр колес при желании легко можно увеличить, видел варианты использования колес от маленького велосипеда и от картинга, так что вполне можно использовать велосипедные колеса большего диаметра.
2) Двигатель крепился помимо труб еще тросовыми растяжками.
Как говорится с дури можно и х... сломать.

Где то оставались копии чертежей этого аппарата, если попадутся на глаза постараюсь выложить.
Помоему его  разработал Плетнев из Казахстана.
 
Привет всем интересующимся! Решил поддержать тему. Вот несколько фото оригинального Журавлика.
После того как Плетнёв упал и покалечился на этом аппарате, Журавлик купил Н.Засько.
На фото:
-собственно Журавлик
-слева направо Геннадий Графеев, Николай Засько, Станислав Тимофеев, Владимир Фаст.
-фото сделано на запасном военном аэродроме, в степи недалеко от магазина "Кербулак" под г. Алма-Ата (43°59'48.62"С; 77° 7'56.55"В)
-дата точно не известна, приблизительно 1988г.-1990г.

img059.jpg
 
Понятие СЛА появилось в 80-х годах прошлого века, когда были разрешены частные полеты. СЛА - чисто советский термин, на Западе нет такого обобщающего классификатора.
😳 😳 😳
 
Это автор Журавлика, Александр Плетнев, Джамбул, Казахстан. Аппарат очень летучий, сухой вес 60 кг, мотор ПД-10 с горшком от "Планеты". Скорость в полете 50-60 км/ч, скороподъемность 1,5-2 м/с - все "летчики" были молодые и легкие. Управление балансирное. В Караганде Казахстан в 1983 было построено 2 таких аппарата. Один построил Машутов Владимир, сейчас живет в Барнауле. Второй был построен Александром Плотициным и мной. Летали много и зимой и летом.

Плетнев Александр.jpg
 
Последнее редактирование:
Квиксильвер меня в свое время вдохновил на подобные крылья. Я долго изучал их и прикидывал варианты. Но, именно "Журавлик" окончательно убедил меня, что можно хорошо летать на очень простых крыльях. Так появился Е-12НК: Главная (e-12.club)
Я в 11-м году переписывался с кем-то их тамошних пилотов. Спасибо за опыт.
Кстати, Журавлик однажды стал известен и за рубежем. Он единственный из аппаратов СССР попал в справочник по ультралайтам и микролайтам изданный в 1983году в США.
 
Назад
Вверх