Картер Коптер - вертикальный (прыжковый) взлет.

Борис, имя Max-Audi - Максим
И точно Максим!
Извини брат! давно не был на форуме. Забывать начал Да и 64 наносу. Ну вообщем все вместе.

Максим!
А что ты про цепь-то надумал? Поделись. хотя бы идеей.
Куда её?  на головку с обгонкой или на редуктор?
 
Борис! Ну там где рвется!  😉 Просто цепь не порвется и непроскальзывает а дальше технические вопросы порешай сам! Например вот так сделанно на Спорткоптере 2 и так буду делать и я но это гидромотор и обгонка ему не нужна т.к. он в холостом  режиме крутится легко!
 

Вложения

  • Fgallery1-4_003_002.jpg
    Fgallery1-4_003_002.jpg
    25,7 КБ · Просмотры: 93
НЕт максим!  Ты меня не понял.
Проблема не  в головке.
Прблема стартануть на двигателе вал отбора мощности плавно и раскрутить ротор до 500 об. А с  головкой проблем нет.
У меня самая первая голова в 2007 году была с обгонкой и без всякой лишней цепи. раскручивал до 450 об
И то я от неё ушел, хотя работала классно!
 

Вложения

  • CAM00406__03_001.jpg
    CAM00406__03_001.jpg
    184,1 КБ · Просмотры: 89
Еще что бы было понятней:
Выполняя одну и ту же работу один человек устает в 4 раза меньше
если бы он выполнял эту же работу  вдвоём.
Или что бы увеличить скорость автомобиля в 2 раза,
мощность двигателя надо увеличить в 4 раза.
Это давно известная аксиома.

Так вот:
Что бы  раскрутить ротор до 200 об, надо 10 л.с или там 7 к.вт.,  а
Чтобы раскрутить ротор до 400 об. уже надо 40 л.с, но это будет кое как. А если надо уверенно раскрутить до 400, то надо переработать где- то 60 л.с.
Вот и вся задача Максим. Т.Е тех задание на разработку.
А теперь конструируй.
 
Чтобы раскрутить ротор до 400 об. уже надо 40 л.с, но это будет кое как. А если надо уверенно раскрутить до 400, то надо переработать где- то 60 л.с.
Вот и вся задача Максим. Т.Е тех задание на разработку.
А теперь конструируй.

Борис, а Вы не рассматривали такой вариант взлета? - Раскручиваем ротор до нормальных 300 об., как обычно раскрываем ротор на поток, даем полный газ, и вот в тот момент когда автожир набирает скорость 25 - 30 км/ч (это где-то 10 - 15 м пробега) делаем подрыв шагом. При этом ротор уже находится в режиме авторотации, поэтому переход с вертолетного режима в автожирный не нужен. Я тут в своей програмке прогонял такой режим. Так вот возможно, что во время такого подрыва момент авторотации не исчезает, а подъемка возрастает значительно. Т.е. если такой режим подрыва возможен, то накой этот прыжок. 15- 20 метров грунта везде можно найти. К тому же, уже при начале разбега шасси будут существенно разгружены, поэтому и неровный грунт сгодится. Ну а при достижении скорости 50 - 60 км/ч можно плавно убрать шаг до нормы. Меня вот только такая возможность взлета и посадки подстрекает на введение общего шага на автожир. Но боюсь, что энтузиазма у меня на это не хватит.  🙁 Поднадоело уже строить, хочется просто эксплуатировать.  :craZy

Здесь главное надо испытать на земле (затяжелив лишним весом аппарат) будет ли терять обороты ротор в раскрытом виде во время такого подрыва. Бьюсь об заклад (фигурально), что не будет.
 
НО 400 оборотов тяжелого ротора стабильно  получил   Можно даже и больше , но страшно в огороде. Вдруг сорвется и улетит!
С первого раза не угадал углы установки лопастей.
...

А теперь ещё думаю за одно регулируемый хаб сделать, чтобы подобрать углы и  заготовки лопастей не портить.
Вот такие братцы дела.
Практически всё в одиночку.. Но порох ещё есть

Это далеко не всё железо и ремни.  Много уже просто выброшено!
Борис, не останавливайся - всяк опыт ценен - ты вперед, а мы за тобой с новой энергией

воббще то разработка столь сложного аппарата, это дело коллективное, а ты сам - я тебе искренне сочувствую !!!
 
Еще что бы было понятней:
Выполняя одну и ту же работу один человек устает в 4 раза меньше
если бы он выполнял эту же работу  вдвоём.
Или что бы увеличить скорость автомобиля в 2 раза,
мощность двигателя надо увеличить в 4 раза.
Это давно известная аксиома.

Так вот:
Что бы  раскрутить ротор до 200 об, надо 10 л.с или там 7 к.вт.,  а
Чтобы раскрутить ротор до 400 об. уже надо 40 л.с, но это будет кое как. А если надо уверенно раскрутить до 400, то надо переработать где- то 60 л.с.
Вот и вся задача Максим. Т.Е тех задание на разработку.
А теперь конструируй.

Борис,

....я видел и щупал ДВА прыгающих аппарата, которые строили и усовершенствоваи по 20-30 лет, а когда дело пришло к прыжку...пшик
...и  общался с двумя седоволосыми авторами этих аппаратов кто это дело уже прошел и отказался от прыжка по ряду причин 



Проблем несколько:



- как ты уже говорил - стабильная раскрутка до 400 оборотов. Это решаемо так или иначе - на одном аппарате стоял ШРУС на другом аппарате стояли шестерни от насосов на истребитель мираж (косые, шириной 25мм). На одном домкрат 3 клиновых ремня натягивал (домкрат гидравлический небольшой - представь !) на другом сцепление было мотоциклетное (полноценное сцепление) - это решаемая проблема


- проблема номер два - усилие на ручке для изменения шага (если применять классические 30% лопасти алюминиевые) - нужны идеально сбалансированные лопасти где ЦТ совпадает с ЦД (24-25%) иначе всячиские усилители придется прыдумывать (проверено опытом - я видел центрифужный механический усилитель своими глазами и как он работает)


- проблема номер три - инерция ротора, из всех УСПЕШНО прыгающих видел только (на фото) автожиры ТРЕХЛОПАСТНЫЕ Дика Де Грава - трудно двухлопастному ротору такую инерцию запасти - картер коптер в концах лопостей из обедненного урана грузы закладывали


- проблема номер четыре - стабильность АЖ на переходных режимах в прыжке - из всех УСПЕШНО прыгающих видел только (на фото) автожиры ТРЕХЛОПАСТНЫЕ дика де грава, еще есть картер коптер (двухлопастный) но успешно прыгающим его не назовеш. Двухлопастный ротор имеет склонность к качанию сильному при прыжке (при спуски и переходе в горизонт) из за инерции и своей геометрии


- проблема номер пять - вопрос управления - класический балансирный (наклоном ротора) ИЛИ циклический (лопасть автожира "не любит" циклического управления - циклика мешает авторотации, проверено на нескольких АЖ и отказались от этого: измененеие шага лопасти на виражах приводит к ухудшению авторотации установившейся и падению оборотов ротора)


- проблема номер шесть - вопрос управления - изменение шагом лопасти для прыжка - автомат упарвления шагом того или иного вида нужен. а это довольно сложная получается система, особенно в трех лопастном роторе


из того что я лично пока понял - прыгающий автожир это.....вертолет (как бы банально это не звучало ...)


тоесть идеально - это трехлопастный ротор, с композитной лопастью (балансировка 24-25%) с практически постоянным подводом серьезной мощности к ротору и циклическим управлением шагом - а это и есть по сложности вертолет


тоесть прыгающий автожир послужил уже свое в истории и привел к вертолету - тогда зачем возвращатся назад и тратить жизнь на пройденный этап ?


есть два варианта - или строить вертолет (а зачем - уже есть) или идти дальше и строить вертолет-гибрид (соосный сикорский X2 он же S-97 или еврокоптер Х3)


как то так на пальцах....подумай хорошо, консолидируй силы и создавай вертолет-гибрид я думаю у тебя должно получится - сначала ВЕРТОЛЕТНЫЕ РЕЖИМЫ для прыжка и потом уже авторотацию и подвод мощности вне ротора (для скорости)



обрати внимание на:
- редукторы трансмиссии (раздатки) автомобилей полноприводных малолитражных - там есть очень и очень хорошие решения готовые как управлять подводимой мощностью к ротору и распределять ее между винтом и ротором в нужный момент
- угловые редукторы мотоциклов в качестве оного для колонки

дорогу осилит идущий

Raider_unveiling.jpg


как то так
 
общался с двумя седоволосыми авторами этих аппаратов кто это дело уже прошел и отказался от прыжка по ряду причин
Леонид!

Седые волосы, это совсем ещё не много ума. Тем более, что ничего не сделали и ничего не получилось.
А вот твоё изложение  (нескольких проблем), говорит о большой глубине познания сути
Если бы я столько знал, то давно бы решил эту задачу.

Или я не понял.  Ты для кого эту поэму написал? для меня напугать,  для себя,  или так просто блеснуть красноречием?
 
общался с двумя седоволосыми авторами этих аппаратов кто это дело уже прошел и отказался от прыжка по ряду причин
Леонид!

Седые волосы, это совсем ещё не много ума. Тем более, что ничего не сделали и ничего не получилось.
А вот твоё изложение  (нескольких проблем), говорит о большой глубине познания сути
Если бы я столько знал, то давно бы решил эту задачу.

Или я не понял.  Ты для кого эту поэму написал? для меня напугать,  для себя,  или так просто блеснуть красноречием?
эта поэма для тебя, для меня и тех кто идет за нами (если нам не удастся эти проблемы решить)
 
того что я лично пока понял - прыгающий автожир это.....вертолет (как бы банально это не звучало ...)
На самом деле так и есть!
оесть прыгающий автожир послужил уже свое в истории и привел к вертолету - тогда зачем возвращатся назад и тратить жизнь на пройденный этап ?
Нужен аппарат с коротким взлетом,а для этого нужна хорошая раскрутка!И не надо ничего усложнять ,это приводит к удорожанию раз,к усложнению пилотирования два,а смысл?15-20 метров обычно находиться всегда....,я три года взлетал с ограниченной площадки в 50 метров,поменял кучу ремней....и построил другую!А если бы раскрутка крутила уверенно 240-250 об ,то никакой прыгающий нахрен не нужен! :IMHOЕсли удавалось выкручивать на новом ремне 220,взлет был уже через 12-15 метров! :~)Правда пришлось завязать с этим баловством,кроме ремней разлетаются подшипники в механизме перекоса!Накладно все это и думаешь а нахрена козе баян?
 
У же в августе казалось было все готово и хотел уж было вывозить.
Но в последний момент решил крутануть ротор на новых клиновых ремнях в огороде и ничего не получилось.
Начал подбирать ремни.
ТО прихватывает и рвет , то садятся и получается не ровное натяжение.  До 200об.  раскручивает и только. А мне нужно 400 и не меньше.  А старых ремней, которыми так удачно крутил раньше, простых китайских, с матерчатым покрытием уже не нашёл. Да и ротор стал потяжелей.
Месяц бился, бился с клиновымии решился кардинально все поменять. ТЕ перейти на полеклиновые ремни.
Металл на шкивы потянул на 50т, потому что только полосу поперёк листа отрезают, а из неё уже круги на лазере.
Ну и началось. : ... пока натренировался на токарном Т.Е руку набил до автоматизма, Пришлось стать профи токарем.
Больше 10и шкивов сделал. Если бы точил у токарей, без штанов остался бы. Вообщем ушло ещё два месяца. Затем новая проблема вылезла....
как всё знакомо! Терпения, Борис!  🙂
 
того что я лично пока понял - прыгающий автожир это.....вертолет (как бы банально это не звучало ...)
На самом деле так и есть!
оесть прыгающий автожир послужил уже свое в истории и привел к вертолету - тогда зачем возвращатся назад и тратить жизнь на пройденный этап ?
Нужен аппарат с коротким взлетом,а для этого нужна хорошая раскрутка!И не надо ничего усложнять ,это приводит к удорожанию раз,к усложнению пилотирования два,а смысл?15-20 метров обычно находиться всегда....,я три года взлетал с ограниченной площадки в 50 метров,поменял кучу ремней....и построил другую!А если бы раскрутка крутила уверенно 240-250 об ,то никакой прыгающий нахрен не нужен! :IMHOЕсли удавалось выкручивать на новом ремне 220,взлет был уже через 12-15 метров! :~)Правда пришлось завязать с этим баловством,кроме ремней разлетаются подшипники в механизме перекоса!Накладно все это и думаешь а нахрена козе баян?
работаем над этим делом  😡 посмотрим скоко кабель выдержит  😉
 
орис, а Вы не рассматривали такой вариант взлета? - Раскручиваем ротор до нормальных 300 об., как обычно раскрываем ротор на поток, даем полный газ, и вот в тот момент когда автожир набирает скорость 25 - 30 км/ч (это где-то 10 - 15 м пробе
Оптимальный вариант!
ли я не понял.  Ты для кого эту поэму написал? для меня напугать,  для себя,  или так просто блеснуть красноречием?
Это провокация ,Борис!Леня разводит тебя ,чтобы ты проводил порожняковые эксперименты! ;DА он посмотрит !
 
я к тому Борис, что поставь колонку соосную на свой АЖ с жесткими лопастями (все как на S-97 один в один) и будет тебе счастиє  :~)

по идеи короткие 4 лопасти (2+2) на твоем легком аппарате могут быть люминиевые

взлетел высоко по вертолетному, просел чуток и полетел по автожирному :craZy а с вибрациями будеш по ходу разбиратся  😉
 
орис, а Вы не рассматривали такой вариант взлета? - Раскручиваем ротор до нормальных 300 об., как обычно раскрываем ротор на поток, даем полный газ, и вот в тот момент когда автожир набирает скорость 25 - 30 км/ч (это где-то 10 - 15 м пробе
Оптимальный вариант!
ли я не понял.  Ты для кого эту поэму написал? для меня напугать,  для себя,  или так просто блеснуть красноречием?
Это провокация ,Борис!Леня разводит тебя ,чтобы ты проводил порожняковые эксперименты! ;DА он посмотрит !
Допрыгается Боря (при полной мощности на толкающем винте во время прыжка) тогда будете Леню вспоминать  😉
 
ботаем над этим делом посмотрим скоко кабель выдержит  
Для реальных полетов нужен недорогой ,надежный,с хорошей раскруткой гироплан!А у кого бабла полно,те покупают вертоль!Среднее между самолетом и вертолетом есть гироплан!А если он взлетает как бомбардировщики РУСа,то лучше взять самолет!Что некоторые его клиенты и сделали!Гироплан ценен тем ,что его обслуживание в разы дешевле и проще ,чем у вертолета!Если бы я содержал 3 года вертоль ,то уже пошел бы по миру! 😱Я знаю уже несколько человек ,которые после одного -двух лет экплуатации Робинсонов,отказались от них и купили гиры!
 
прыгается Боря (при полной мощности на толкающем винте во время прыжка) тогда будете Леню вспоминать  
У него уже это было! :~~)Это хобби,Леня! ;DЕсли бы он хотел заработать бабок и сделать что -нибудь нужное,реальное,как ты например!Он бы это уже сделал,но у него цель другая!
 
Тут кто писал, что на автожире невозможно установить спассистему. Ушлые Немцы сделали это еще в 1942 году. Ротор отсоединялся в полете и аппарат с пилотом спускались на парашюте.
 

Вложения

  • FA330-05.jpg
    FA330-05.jpg
    186,1 КБ · Просмотры: 97
  • focke-achgelis_fa-330_bachstelz_pima_rds0008.jpg
    focke-achgelis_fa-330_bachstelz_pima_rds0008.jpg
    33,6 КБ · Просмотры: 90
  • fa-330-s.gif
    fa-330-s.gif
    13,7 КБ · Просмотры: 153
Борис, дай угадаю - то что лопасти у Вас направлены вниз вовсе не означает, что у Вас ГШ имеются? Вы как-то все хотели сделать ротор абсолютно плоским, неужели и взаправду хаббар вывернули наизнанку?  😱
Хотя, что я спрашиваю! Борис на такие вопросы все равно никогда не отвечает.
 

Вложения

  • Boris.JPG
    Boris.JPG
    18,8 КБ · Просмотры: 117
Борис, дай угадаю - то что лопасти у Вас направлены вниз вовсе не означает, что у Вас ГШ имеются? Вы как-то все хотели сделать ротор абсолютно плоским, неужели и взаправду хаббар вывернули наизнанку?  😱
Хотя, что я спрашиваю! Борис на такие вопросы все равно никогда не отвечает. 
При такой конструкции ротора, т.е. без положительного угла конусности, лопасти будут испытывать сильное воздействие от Кориолисовых сил, что сильно сократит их летный ресурс.
 
Назад
Вверх