Динамика взлета ультралайта vs дельталета...

1. Ваша реплика: "...предельная легкость самолета (весь такой фермный/ажурный) и низкая нагрузка на крыло..." - абсолютно верно ! Однако вот этот конструктив на Вашем фото НЕ соотв. заявленным Вами требованиям;
а) Изначально не было цели предоставить вам фото именно сверхлегкого самолета. Так как требование до 115 кг придумали вы позже.
б) Там именно практически такой же самолет. Фюзеляж - обтянутая ферма из тонких трубок. Тоже киль и стабилизатор. Крылья из тонкого металла (или вообще не из металла). Так что конструктивно там тоже весьма легкая конструкция.
2. Вертол далеко не везде смогет приземлиться на неподготовл. площадку: там где сможет ультралайт либо легкий 1-спальный МДП, например на мягком влажном грунте
Чушь. Во первых вертолет сядет на совсем мелкую площадку на которой тупо и нужной дистанции разбега не будет. Условно 20х20 метров Утопить в болоте можно и дельт. Дельт не сядет на площадку полуболото - будет рыть грунт колесом. В неких случаях вертолеты могут садиться на дутые/жесткие поплавки (см фото внизу) и в общем-то даже на воду.... не то, что на влажный грунт. Давление в этом случае в десятки раз меньше. Наверное и в рыхлый снег тоже сможет.
...Потому что у самолёта руль высоты, отклонённый на кабрирование при взлёте, будет "забирать" часть подъёмной силы..."(С) > реплика sob и я с нею согласен на 115%
Я - нет.... сама фраза - "стабилизатор забирает часть подъемной силы" - чушь. Стабилизатор может иметь сопротивление потоку - это да.
вопрос спорный > отн. таких дельталетов:
Этот дельталет - да, очень высокое аэродинамическое качество (порядка 11). Но он не возьмет лучшее самолетное АК (приближается к 20). Скорость круизная - средняя... 60-80км/ч. (у самолетов и 150 не редкость). Не такая уж высокая скороподъемность - двигатель умеренной мощности. Запас топлива и др.
hq720.jpg
 
Скороподьемности зависит от максимального значения коэффициента подъемной силы для крыла (Су- max); скорости полета, на которой Су-max реализуестся; массы ЛА и тяги пропеллера ( точнее, тяговооруженности= тяга / массу ).

Сравнивая ЛА, примерно одинаковые по массе и площади крыла, необходимо пересчитать и сравнить указанные выше параметры

С учётом конструктивных ограничений для самолетов, как не странно, у дельталета соотношение параметров оказывается более выгодным, чем у самолёта. Если интересует именно дистанция набора безопасной высоты ( угол набора высоты на взлете ). В основном, за счёт меньшей взлетной скорости и меньшей нагрузке на крыло.

Когда владелец какого- либо ультралайта самолетного типа хочет похвалиться его летными характеристиками он, обычно, говорит: "Взлет, как у дельталета!" Или: " Дельталетный набор высоты на взлете!". Имея в виду именно угол набора высоты.
 
Ну давайте расскажите мне об угле набора высоты лучшем у дельталета, чем у самолета:
ежли на МДП установить СУ 350 л\с 'Yamaha' с двумя турбинами [как было на том Хайлендере] + пилота 60 кг живым весом: МДП ваще без разбега с места взлетит вертикально аки ракетоплан😁
 
Последнее редактирование:
Однако, позволю себе критику, в адрес топик стартера...

На мой взгляд, Вы пытаетесь решить задачу не годными средствами. ( Если, конечно, таковая перед Вами стоит...)

Вертолет - вот, вполне подходящее средство, для визуального обнаружения геодезических аномалий. Но, это весьма затратное средство, чтобы использовать его как "метлу" - работа по большим площадям. Для целенаправленного поиска на ограниченном участке - подходящий инструмент.
Его вылету для осмотра локального участка должна предшествовать камеральная работа с аэрофотоснимками. Которые Вы можете на коммерческих условиях приобрести ( на интересующий район ) в специализированной конторе. Это значительно дешевле. При заказе снимков в определенном спектральном диапазоне, визуализация интересующих объектов на порядок лучше, чем визуально, на местности. И т.п.....
 
Однако, позволю себе критику, в адрес топик стартера...

На мой взгляд, Вы пытаетесь решить задачу не годными средствами. ( Если, конечно, таковая перед Вами стоит...)

Вертолет - вот, вполне подходящее средство, для визуального обнаружения геодезических аномалий. Но, это весьма затратное средство, чтобы использовать его как "метлу" - работа по большим площадям. Для целенаправленного поиска на ограниченном участке - подходящий инструмент.
Его вылету для осмотра локального участка должна предшествовать камеральная работа с аэрофотоснимками. Которые Вы можете на коммерческих условиях приобрести ( на интересующий район ) в специализированной конторе. Это значительно дешевле. При заказе снимков в определенном спектральном диапазоне, визуализация интересующих объектов на порядок лучше, чем визуально, на местности. И т.п.....
дабы мало\осведомленным интересантам {посетившим данный топик} стало понятно насколь сложен + капризен вертол, небольшой пример: знакомый из Елизово, владелец рыбо\добывающей+перерабатыв. компании пару лет тому приобрел по сходной цене 4-местный вертол made in USA, модельуже не помню, апосля небольшой аварии - касание НВ кустов при посадке, затем заказал новые лопасти от пр-ля, нанял опытного пилота из местных, камчатских вертолетчиков, нанял опытного авиамеханика вертолетного, согласно инструкций заменили НВ, выставили все углы и вот уже 2 год он с ним секасом занимается втроем с пилотом+механиком, не летает norm > не выходит на нужные режимы полета; Сейчас ждет ведущего специалиста из Москвы по этому типу вертолетов с его спец. стробоскопом, дабы выставить лопасти в нужные углы на разных режимах\оборотах НВ...
Вертол дешевле купить, чем содержать [в лётном сост., разумеется] > слышал это от неск. владельцев сих девайсов
🤔
 
Последнее редактирование:
дабы мало\осведомленным интересантам {посетившим данный топик} стало понятно насколь сложен + капризен вертол, небольшой пример: знакомый из Елизово, владелец рыбо\добывающей+перерабатыв. компании пару лет тому приобрел по сходной цене 4-местный вертол made in USA, модельуже не помню, апосля небольшой аварии - касание НВ кустов при посадке, затем заказал новые лопасти от пр-ля, нанял опытного пилота из местных, камчатских вертолетчиков, нанял опытного авиамеханика вертолетного, согласно инструкций заменили НВ, выставили все углы и вот уже 2 год он с ним секасом занимается втроем с пилотом+механиком, не летает norm > не выходит на нужные режимы полета; Сейчас ждет ведущего специалиста из Москвы по этому типу вертолетов с его спец. стробоскопом, дабы выставить лопасти в нужные углы на разных режимах\оборотах НВ...
Вертол дешевле купить, чем содержать [в лётном сост., разумеется] > слышал это от неск. владельцев сих девайсов
🤔
ВС нужно подбирать под задачи. Иначе потом задачи надо будет подбирать под ВС.
Если под задачи подходит вертолет, да и то не закроет 100% потребности, то нужно брать именно его. Нет денег, значит вообще ничего не брать. Чтобы не было потом горько.
А пока это похоже на фантазии.
Мне надо что нибудь чтобы я мог рыбачить на озере.
Купи лодку.
Не, лодку это дорого, может надувной матрас или баллон подойдет?
 
ВС нужно подбирать под задачи. Иначе потом задачи надо будет подбирать под ВС.
Если под задачи подходит вертолет, да и то не закроет 100% потребности, то нужно брать именно его. Нет денег, значит вообще ничего не брать. Чтобы не было потом горько.
А пока это похоже на фантазии.
Мне надо что нибудь чтобы я мог рыбачить на озере.
Купи лодку.
Не, лодку это дорого, может надувной матрас или баллон подойдет?
б0льшая часть всего в нашей жизни являются фантазиями, часть из них затем воплощается в реале (небольшая, как правило) > остальное остается фантазиями...
ИЛИ КТО-ТО СРАЗУ РОЖДАЕТСЯ УЖЕ ОПЫТНЫМ ПИЛОТОМ + ВЛАДЕЛЬЦЕМ ЛА ⁉️
 
ИЛИ КТО-ТО СРАЗУ РОЖДАЕТСЯ УЖЕ ОПЫТНЫМ ПИЛОТОМ + ВЛАДЕЛЬЦЕМ ЛА ⁉️
Да... Примерно так и происходит в лучшем случае.
И Вам можно только пожелать найти именно такого пилота и "владельца" того дела, к которому Вы хотите подключиться.
В противном случае, будет так, как у Вашего знакомого .рыботорговца...

Люди делятся на три категории:
- Те, кто может, но не хочет;
- кто хочет, но не может;
- и те, кто хочет хотеть.
В сочетании с первыми двумя типами, ещё что-то можно затевать. С третьим типом можно только "хорошо посидеть"...( Иногда, и это полезно )
Нам предоставляется выбор...
 
Я живу в месте где напротив, через 300 м от меня как раз та АТБ из которой к Вашему знакомому приедет специалист с "Чадвиком" для балансировки лопастей ( Робинсона , скорее всего... Коль "по сходной цене" )..

Если Вы собираетесь искать упавшие части КА после запуска с Восточного, то для аналогичных целей в Архангельской области использовали дельталет. Но, не садились к месту, а только точковали на карте...
 
Я живу в месте где напротив, через 300 м от меня как раз та АТБ из которой к Вашему знакомому приедет специалист с "Чадвиком" для балансировки лопастей ( Робинсона , скорее всего... Коль "по сходной цене" )..

Если Вы собираетесь искать упавшие части КА после запуска с Восточного, то для аналогичных целей в Архангельской области использовали дельталет. Но, не садились к месту, а только точковали на карте...
> у него вроде бы не Робинзон, какая-то редкая модель, потому никак спеца толкового не может заманить к себе на Камчатку с оборудованием;
мне м\лом РосКоцмаца не интересен..
🫷
> Обращу внимание апологетов вертушек: искали с МДП, но не с вертола {хвалёного Вами} ☝️️
 
Последнее редактирование:
бращу внимание апологетов вертушек: искали с МДП, но не с вертола {хвалёного Вами} ☝️️
Всего лишь потому, что посадка вертолета в задачу не входит. Да и там ничего невозможно думаю посадить нормально. Мало ли чего. И на МДП не сядешь. А вот вертолетом высадить спецкоманду с инструментом на веревках - они там подрубят лес, проведут такелажные работы со ступенью и второй вертолет типа Ми-26 уже может зацепить и выдернуть . Она не такая уж тяжелая на самом деле. И команду захватить.

МДП тупо экономичнее вертолета. Самолет может быть еще экономичнее МДП. Да и в ступень можно КВ радиомаяк встроить. Скорее всего есть. Чего её искать то? Сам радиомаяк будет передавать координаты... Ну или выведет к ступени. При этом КВ волны распространяются на сотни км.
 
> у него вроде бы не Робинзон, какая-то редкая модель, поэтому никак спеца толкового не может заманить к себе на Камчатку со спец\оборудованием...

...При этом КВ волны распространяются на сотни км.
> точно так: когда антенное хозяйство расположено на достаточной высоте & имеет соотв. параметры > но не когда короткий штырь четвертьволновой погнут {а то и ваще обломан} + вбит в грунт + придавлен металлич. массой экранирующей ЭМИ...
 
Если Вы собираетесь искать упавшие части КА после запуска с Восточного, то для аналогичных целей в Архангельской области использовали дельталет. Но, не садились к месту, а только точковали на карте...
Человек же написал, что он ищет места мосадок НЛО! И это даёт ответы сразу на все возможные вопросы! 🙂
 
Человек же написал, что он ищет места мосадок НЛО! И это даёт ответы сразу на все возможные вопросы! 🙂
Не важно что там искать...
Я о том, что прежде чем куда-то податься на маршрут в незнакомой местности, с подбором площадки с воздуха, несколько дней просматриваю карты и изучаю все доступные материалы по месту ( рельеф, состав почвы, растительность, погоду, ориентиры, инфраструктура, ограничения...)
Если я ищу предмет ( объект ) "А", то не факт, что буду писать в "открытом эфире" "В"... Я за клюквой полетел...
 
Прежде чем ломать копья по поводу скороподъёмности, следует посмотреть формулу.
1. ЛА движет не мотор мощностью N, а воздушный винт, имеющий свой кпд. Он развивает мощность кпдN.
2. Когда мотор остановлен, ЛА массой m планирует и снижается со скоростью V/k. При этом сила тяжести развивает мощность, равную mgV/k. Чтобы ЛА не снижался, винт должен развить такую же мощность.
3. Если мы пожелаем, чтобы ЛА ещё и набирал высоту со скороподъёмностью Vcкор , то нам придётся совершить работу против силы тяжести, а лучше сказать, создать соответствующую мощность, а именно mgVcкор.

В результате цена вопроса такова:

кпдN = mg(V/k + Vcкор), откуда

Vскор = (кпдN/mg) - V/k

Мораль басни: в скороподъёмности выиграет аппарат с более мощным мотором, более качественным винтом, с меньшей массой, с меньшей полётной скоростью и с бОльшим качеством. В частности обратите внимание на то, что изменение массы обратно пропорционально изменению мощности. Облегчение ЛА в n раз аналогично n-кратному увеличению мощности.
 
Назад
Вверх