Катапульта для СЛА.

В отличие от спассистем  катапульту можно испытать в разных полетных случаях без вреда для самолета, что повышает надежность ее применения и это можно продемонстрировать в рекламных материалах.
  Мы ее сначала  отстрелили несколько раз на земле и только потом полетели на отстрел. Причем самолет тоже был оборудован спассистемой, и у летчика был парашют.
Кстати сам стреляющий механизм такой же как на CКС-94, только привод воздушный. Так что для низкоплана выбор спассистема или катапульта неочевиден.
При первом катапультировании манекен упал на краю деревни и прибежавшие пацаны наверное долго будут рассказывать своим друзьям про то что недалеко от них упал зеленый человечек и не подавал признаков жизни, а потом прилетел Ан-2 и пикируя на них отгонял и не давал подойти до тех пор пока не приехал уазик и не забрал его.  :~)
Немного видео.
https://yadi.sk/i/mGNTDkQieLzwJ
https://yadi.sk/i/cqQXQwsKeM2N6
 
1. Почему самолёт в первом сообщении назван монопланом? А с бипланов не спасает? Или некомпетентность корреспондента?  🙁
2. Высокопланы для таких кресел не подходят, как я понимаю? Это сильно ограничивает круг самолётов, где можно применить кресло.
3.
а куда дальше полетит железо и какие последствия при этом возможны - не важно? 
Согласно ФАП "Полёты" высота и маршрут полёта должны обеспечивать приземление вне населённых пунктов.
4.
Свежий пример применения БПС:
http://www.bbc.co.uk/russian/multimedia/2015/01/150127_v_hawaii_pilot
Не понял: что борт делал без топлива в 400 км от берега?  :-? :-/
 
Не понял: что борт делал без топлива в 400 км от берега? 
Может просто забыли заправить? Посмотрите на физиономию этого горе пилота. Явно не обременено интеллектом. Одни смехуёчки.
 
Не понял: что борт делал без топлива в 400 км от берега? 
Может просто забыли заправить? Посмотрите на физиономию этого горе пилота. Явно не обременено интеллектом. Одни смехуёчки.
Похоже на постановочную с'емку, ведь кто-то это снимал с разных ракурсов. Тем более с тем же успехом можно было бы приводниться на планировании.
 
. Почему самолёт в первом сообщении назван монопланом? А с бипланов не спасает? Или некомпетентность корреспондента? 
2. Высокопланы для таких кресел не подходят, как я понимаю? Это сильно ограничивает круг самолётов, где можно применить кресло. 
Незнание терминов журналистом.
Если над головой пилота нет элементов конструкции, и на биплан можно установить (Pitts Special, Eagle, Ан-2 🙂 ).
При выборе системы (БПС/катапульта) необходимо учитывать многие факторы, в т.ч. особенности конструкции самолёта (планера) и ожидаемые условия применения.
В названии темы неточность: Катапульта не только для СЛА.
 
Не забывайте о том, что использование спассистемы - это чаще всего большие затраты на восстановление самолета. А использование катапульты - это 100% стоимости самолета в 100% случаев.
Психилогически сложнее будет выпрыгнуть из самолета и полностью с ним попрощаться, чем спуститься вместе с ним на парашуте. Уверен, что по этой причине и спассистемами не всегда когда надо пользуются.
И еще не увидел минимальной высоты спасения. Судя по парашюту, не менее 150 м. и вероятно в горизонтально летящем самолете. Если так, то не во всех случаях применимое средство получается.
 
Судя по парашюту, не менее 150 м. и вероятно в горизонтально летящем самолете. Если так, то не во всех случаях применимое средство получается. 

Да, не во всех. Чтобы выйти с парашютом нужно ещё и время, а при штопорящем самолёте - и подготовка, в том числе физическая, кроме запаса высоты, само собой.
 
Да уж. изобрели велосипед,  если учесть что катапульту делает Звезда, которая делает К 36 (для мигов сучков и всего остального) то смею предположить что цена изделия приблизиться или перевалит за $ 100 000  средняя цена двухместного самолета в России в 2 раза меньше а кресла надо 2..... Мертворожденная идея по моему дилетантскому разумению.... ;D К тому же только у БРС более 300 случаев спасения людей....., смысла не доверять спас системам для всего ЛА нету.
 
Кроме того если подумать спас система защищает прежде всего третьих лиц и их имущество от падения сверху тяжелого "снаряда". А вот катапульта сделает ровно противоположное.
При скоростях менее 300 км/ч и весе ВС до 500 кг смысла в катапульте нет. У нее просто нет преимуществ перед спас системой.
 
Сравниваем:
BRS: ЧС в воздухе- 0.15 сек- раскачиваемся на парашюте.
Положение, скорость и высота ( >30м.) Не важны.
Катапульта: ЧС- принятие решения- исправление крена- набор высоты- открытие( сброс фонаря)- притяжка ремней- принятие позы катапультирования-само катапультирование- просадка- 100м.- полный рот земли.
(По опыту НКТЛ.)
ИМХО попытка пристроить свои кресла, не пошедшие на су29 и бабкопил.
Для Интузиастов: поинтересуйтесь стоимостью и массой изделия.
И посмотрите с какой высоты падают наши букашки.
Шансов ноль.
 
Система аварийного покидания СКС-94


Сверхлегкая катапультная система предназначена для малоскоростных самолетов легкого типа, включая учебно-тренировочные, спортивно-пилотажные, патрульные, сельскохозяйственные и другие легкие самолеты, относящиеся к авиации общего назначения. В системах спасения СКС реализован принципиально новый высокоэффективный метод аварийнного покидания, не имеющий аналогов в мировой практике. При выдергивании пилотом ручки катапультирования отстреливается заголовник-контейнер с уложенным в нем парашютом. Заголовник разбивает стекло фонаря кабины и, удаляясь от самолета, вводит парашют за 0,2с в воздушный поток. Одновременно срабатывает стреляющий механизм, который вытягивает пилота из кабины за подвесную систему и сообщает ему скорость, обеспечивающую безопасность его траектории относительно самолета. Кресло пилота остается при этом в кабине самолета. Нагрузки, которым подвергается пилот при использовании системы СКС-94, не превосходят допустимых для любого человека, допущенного к парашютным прыжкам.
Эта система имеет меньшие габариты, чем системы с использованием катапультных кресел и может применяться при скорости Vi=60-400 км/ч и высотах 7-4000 м.
Кресло имеет ступенчатую регулировку по росту. Установочная масса в полной комплектации не превышает 28,5 кг.
Назначенный срок службы 20 лет, периодичность регламентов 2 года.
Система имеет модификации: СКС-94М, СКС-94М-1, СКС-94М2. Указанные модификации обладают теми же характеристиками по применению что и базовая СКС-94 и отличаются следующим:
СКС-94М Не имеет регулировки по росту. Масса системы до 22 кг. Увеличена периодичность регламентов до 5 лет.
СКС-94М-1 Является вариантом исполнения СКС-94М и имеет отклоняемую на 100мм в верхней части спинку. Масса системы до 25 кг.
СКС-94М2 Имеет бесступенчатую регулировку по росту. Масса системы до 27 кг. Назначенный срок службы увеличен до 30 лет.

Система аварийного покидания СКС-94 имеет следующие основные элементы:
телескопический стреляющий механизм;
сиденье;
объединённую привязную-подвесную систему с пятиточечной (четырёхточечной) фиксацией пояса и плеч пилота;
парашютный контейнер (заголовник) с механизмом ввода парашюта;
механизм притяга поясных ремней;
устройство отделения поясных и плечевых ремней от кресла при катапультировании;
механизм управления катапультированием.

Направление движения труб стреляющего механизма составляет угол 15030'вправо или влево с плоскостью симметрии самолёта и позволяет развести траектории движения пилотов при катапультировании летчиков из самолетов-спарок.
Парашютный контейнер снабжён пробойниками для разрушения остекления фонаря самолёта при катапультировании.
Для плотной фиксации тазового пояса пилота предусмотрен механизм притяга поясных ремней. Ручка притяга ремней размещается на левой боковине чашки, расстопорение ремней производится той же ручкой.
Притяг плеч осуществляется вручную с помощью пряжек на привязной системе.
Ручка (привод) катапультирования в виде тросового кольца в эластичной защитной оболочке установлена на передней стенки чашки сиденья. Для исключения несакционированного использования кресла наземный предохранитель привода катапультирования запирается ключом.


В процессе отработки и испытаний систем СКС было произведено более 100 катапультирований из кабин самолетов (на Су-29, РД-2500, с автомобиля) во всем диапазоне высот и скоростей, частично через остекление ОЧФ кабины, в том числе два катапультирования испытателей из Су-29ЛЛ.
Все модификации СКС прошли Государственные испытания - сертифицированы. Системы СКС установлены на самолетах Як-52М,Су-31М, Су-26М3.

27 КГ. А ОНО ВАМ НАДО?
 
Лет 16 назад, МВЕНовцев очнь порадовал такой случай и искреняя благодарность главного героя АП:
Во время скоростного прохода на высоте 5 м над землёй, лётчик почуствовал потерю управления по крену. Дёрнул ручку БПС сразу. При наполнении парашюта, самолёт ушёл вврх метров на 40, наполнившийся купол тоже взмыл, и с высоты метров 30, начался спуск. По раскачку никто уж и не вспоминал, так как пилот был жив и счастлив,а самолёт почти цел.  Где и с кем это было-не помню... 🙂
samlander писал(а) Сегодня :: 07:38:
27 КГ. А ОНО ВАМ НАДО? 
Целесообразно для самолётов класса Су-26 и бОльших, БПС для которых весит уже примерно столько же, но скорость применения имеет меньшую.
 
Ну для 700 кг всего то 19.5 кг спассистема.
MAGNUM
http://www.magnumparachutes.com/products.htm
 
МВЕНовская спасалка на 1000кг. весит 22,5 кг.
Куда уж легче. И нужно вам городить всякие катапульты.
 
Тема раскрыта полностью.
Еще желающие- катапультеропрыгуны есть?
 
...если же у кого засвербит, попроситесь на НКТЛ 29/39.
И когда Вам 12 G нежно стукнет по позвоночнику, Вы резко поменяете свой взгляд на покидание теплого, родного, насиженного места на борту и резкое попадание в ледяной зимний поток, поиски кольца и неплавное приближение земного шара.
А в сорок к Вам придет расплата за радости молодости в виде поясничных болей.
Удачи, молодежь!
 
Назад
Вверх