Расследование ОФ СЛА Катастрофа дельталета (Дмитровский район)

Несколько лет летаю на Марлине, в похожей конфигурации - легкая телега, мотор Ротакс 503. Летал с разболтанным узлом подвеса, сейчас заменил на жесткий, никаких особых отличий не обнаружил, за исключением чуть большей строгости на посадке в болтанку, жесткий узел не дает крылу рыскать независимо от телеги, но в-общем несущественно.
     Чем больше летаю, тем больше складывется ощущение, что Марлин не способен на какие-либо сюрпризы, закидоны и гадости. Абсолютно предсказуемое, адекватное крыло. Специально пробовал (ну без фанатизма правда) поискать хоть намек на стремление затянуться в крен, и вообще проявить хоть какое-то своенравие, ничего такого не обнаружил.  У него есть особенности, но если к ним привык, никаких неудобств не представляют.
Знаю, были инциденты и с ним, и вот эта вот катастрофа, просто ощущение что это какие-то другие Марлины...
Неужели я не знаю до конца крыла, которому доверяю почти абсолютно?
 
Диагноз был следующий: меняйте винт на  СУ,  у вашего  паразитный крутящий момент большой. [highlight]Дурость[/highlight].
  +
   сам по себе, реактивный момент от винта не закрутит аппарат в невыводимый крен, хотя помешать управлению может


А диагност в том, что аппарат боколетел, что не было замечено.
[highlight]И в результате лечили не от того.[/highlight]
  на форуме в нескольких ветках отмечено, что несоосность крыла и телеги в сочетании с  большой тягой любой аппарат делает неуправляемым, вплоть до кирдыка
  возможно, "эксперт" форум не читает, считает себя умнее всех и ни с кем ни когда не советуется
   однако, на ютюбе, в комментариях к ролику я пытался объяснить причины потери управляемости  дельталета, со ссылками на форум.  Всё стер

"Александр
Искусныхнаходясь
в
прямолинейном
полёте
и
приближаясь
к
посёлку
со
стороны
поля
,
с
высоты
100
метров
совершил
резкий
манёвр
вправо
с
разворотом
в
обратную
сторону
,
креном
90
градусов
и
резкой
потерей
высоты
,
после
чего
аппарат
с
большой
скоростью
врезался
под
прямым
углом
к
плоскости
ската
крыши
,
обращённой
в
противоположном
полю
направлении
.
Свидетели
указывают
на
то
,
что
перед
манёвром
аппарат
летел
без
кренов
,
и
крыло
было
целым
.
Аппарат
шёл
со
снижением
до
начала
посёлка
,
потом
предпринял
указанный
выше
манёвр
.
[highlight]При
совершении
манёвра
мотор
работал
на
полную
мощность[/highlight]
,
а
значит
педаль
газа
была
нажата
полностью"

Александру,при выводе из крена, надо было выправить несоосность тележки и крыла и газ полный не давать. Но для этого он должен был получить нужную информацию либо из форума, либо от инструктора.
  сейчас уже поздно об этом говорить
.
 
Но для этого он должен был получить нужную информацию либо из форума, либо от инструктора.

Для этого недоучек в небо не надо выпускать, тем более на незнакомом аппарате, а для того что бы давать рекомендации надо обладать фактической информацией, а не слухами из различных источников!
 
Можно подумать что недоучки ходят со связанными за спиной руками а их дельталет стоит в ангаре привязанный цепью...

Нет же. Это вполне самостоятельные взрослые а часто пожилые люди которые считают что уже все освоили и могут лететь. А тем более часто имеют собственный дом с гаражом где все хозяйство хранится и поляну рядом. И они точно найдут возможность "попробовать" самостоятельно.

Определенные процент таких "смелых" людей был есть и будет. Как бы кому то не хотелось обратного... Не надо из этого делать трагедию и винить во всем инструктора. В природе идет естественный отбор.
 
Для этого недоучек в небо не надо выпускать, тем более на незнакомом аппарате
@ Cobra  мы, вообще то, в малой авиации и здесь каждый сам определяет степень своей доученности и подготовки
  общие фразы мало на кого воздействуют.
  а конкретные примеры, советы, ссылки, как раз,  могут заставить человека задуматься и критически посмотреть на свою подготовленность

а для того что бы давать рекомендации надо обладать фактической информацией
  рекомендации даются на основе той информации которая имеется на форуме
   у тебя есть другая информация, так выложи ее
  не нравятся  рекомендации, дай свои, правильные

информация, анализ, обмен мнениями, примеры из практики.....это как раз и есть то  для чего нужен форум
во время полученная инфа может сохранить жизнь
 
рекомендации даются на основе той информации которая имеется на форуме
   у тебя есть другая информация, так выложи ее
  не нравятся  рекомендации, дай свои, правильные

Можно еще например в очереди Ашана  перед кассой   послушать, а потом пойти в МАК с готовой версией.

Кому она вообще нужна эта правда, как в свое время сказал Саша Михайлов круг пилотов очень тесен и если кого то не знаю я то его наверняка знает мой знакомый, я это к тому что истину узнать не сложно, а вот написав ее в официальный отчет можно сломать жизнь кому нить еще. Погибших не вернуть, а самый классный пилот это тот который ушел на пенсию не накосячив  и теперь летает пассажиром. От ошибки ни кто не застрахован сколько себя в грудь не бей и часами не гордись. Прилетит откуда не ждешь и хрен выкрутишься. Об этом стоит помнить всегда нажимая кнопки на клаве и давая объяснения компетентным органам.

Cobra  мы, вообще то, в малой авиации и здесь каждый сам определяет степень своей доученности и подготовки
  общие фразы мало на кого воздействуют.
  а конкретные примеры, советы, ссылки, как раз,  могут заставить человека задуматься и критически посмотреть на свою подготовленность 

Если на человека не действуют слова того кто его в небо поднял и в первый самостоятельный отправил, то хрен Вы его когда своими ссылками и форумами переубедите  :IMHO, за то шлепая по клавишам и выдвигая свои доводы и версии дадите пищу для восполненного мозга наших мля хранителей чиновников 😡

Да простят меня модераторы за трем на неподходящей ветке. Хотел написать в личку да потом подумал, что наверное для всех полезно будет!
 
Согласен наполовину. Круги пилотов очень тесны и иногда между собой не пересекаются. Плюс в каждом круге возникают. как в любом замкнутом обществе, свои "релегиозные предрассудки".
И любому "молодому" стОит покрутиться тут и выбрать свою веру.
Ну а потом расплачиваться за неё по полной, как Берлиоз(с), например! 😉
 
Назад
Вверх