- Откуда
- Ленинградская область
Спасибо, теперь понял)) Попробуем взять другие исходные данные. Радиус 3м и скорость оборота 1,5 с. Тогда перегрузка будет около 5,8 g. Мне кажется, что такие цифры ближе к реалиям. Я вспоминаю опять фактическую историю кувырка, которую видел. Телега была с тряпочными сидушками, которые обеспечивали поддержку только чуть выше задницы. Плечи, шея и голова пилота поддержки не имели. Он сделал три оборота кувырка. При перегрузке 18g он должен был бы сломать шейные позвонки. Шея у гего болела, но осталась целой. Сознание в кувырке вырубилось. Так что я склоняюсь к цифрам фактической перегрузки около 5 - 8g. Радиус 3-4 м и скоррсть 1,5 с за оборот. Однако, для разработки автоматической спасалки наши предположения не годятся. Слишком велика погрешность. А значит нужны натурные замеры с реальными аппаратами, без пилотов конечно. При этом аппараты должны быть разной массы, и с разными крыльями. Представьте, сколько нужно инвестировать только в этот, начальный, этап разработки.В нижней точке «мёртвой петли» на пилота будут действовать две силы: вниз — сила , вверх, к центру «мёртвой петли», — сила (со стороны кресла, в котором сидит пилот):
Посмотреть вложение 511513
Туда же будет направлено центростремительное ускорение пилота , где v = 21м/с (вариант 2 – 31,5 м/с) — скорость дельталета во время вращения, — радиус «мёртвой петли». Тогда вновь в соответствии со 2-м законом Ньютона в проекции на ось, направленную вертикально вверх, получаем следующее уравнение:
Посмотреть вложение 511514
Тогда вес равен.
Посмотреть вложение 511515
Итак, расчёт перегрузки даёт следующий результат:
Вариант 1
Посмотреть вложение 511516
Вариант 2
Посмотреть вложение 511517
Последнее редактирование: