Нет информации Катастрофа дельталета в Адыгее 11 июня 2022 г.

Предположим, кто-то вложился и создал автоматическую спасалку, опираясь на приблизительные расчеты. Система должна бахать на 4,5 g. Потом, купивший систему пилот, кувырнулся с радиусом 2м, с перегрузкой меньше 4g, и система не сработала. После такого фатального случая систему больше никто не купит.
А зачем делать систему которая должна срабатывать только по перегрузке? Могут быть и другие варианты распознавания опасных режимов. В конце концов современная электроника способна по другим параметрам определить вращение аппарата или другой выход за рамки допустимых режимов полета. Набор инструментов для этого велик. У вас допустим в кармане сейчас лежит смартфон вычислительная мощность которого в тысячи раз превосходит мощность компьютера который управлял полетом Апполона на Луну.
 
А зачем делать систему которая должна срабатывать только по перегрузке? Могут быть и другие варианты распознавания опасных режимов. В конце концов современная электроника способна по другим параметрам определить вращение аппарата или другой выход за рамки допустимых режимов полета. Набор инструментов для этого велик. У вас допустим в кармане сейчас лежит смартфон вычислительная мощность которого в тысячи раз превосходит мощность компьютера который управлял полетом Апполона на Луну.
Конечно можно по-всякому. Кто делать-то будет? И кто оплачивать?
 
Конечно можно по-всякому. Кто делать-то будет? И кто оплачивать?
Скорее всего будет как и всегда было. Сначала это сделают на западе . Там и возможности больше и покупательский спрос для превращения этого в рентабельный бизнес. Потом это придет сюда в виде покупных бэушных систем . И только после этого возможно найдутся люди которые попытаются это переизобрести здесь)))
 
В конце концов современная электроника способна по другим параметрам определить вращение аппарата или другой выход за рамки допустимых режимов полета. Набор инструментов для этого велик. У вас допустим в кармане сейчас лежит смартфон вычислительная мощность которого в тысячи раз превосходит мощность компьютера который управлял полетом Апполона на Луну.
Только у Аполона была куча гироскопов, но ни в одном смартфоне нет ни одного.
 
Только у Аполона была куча гироскопов, но ни в одном смартфоне нет ни одного.
Позвольте не согласиться.
В определенных моделях телефонов присутствуют пьезо-гироскопы или, в более дорогих моделях - микроэлектромеханические (MEMS gyro).
Это побочный продукт от военпрома и их Неинерциальных систем наведения.
Так что в некоторых телефонах вполне себе неплохо работают гироскопы.
Не знаю, как Аполлон, но все квадрокоптеры на них "висят" и довольно успешно.
 
Напишу еще раз. Кувырок это результат резкого изменения геометрии аппарата под действием разности давлений. Опытный пилот может не подводить аппарат к таким углам за которыми смерть, но может тоже попасть. Среди погибших очень много очень опытных пилотов. Поэтому, основные усилия должны быть направлены на борьбу с возможностью такого изменения формы. Очень дешевым методом являются небольшие отверстия в нижней обшивке сразу за трубой, они выравнивают давление внутри кармана с давлением снизу за трубой.
 
Печаль, конечно. Но журналажники в своём репертуаре-полёт на вертолёте был не санкционированным, значит так ему и надо. А вот когда разбивается "санкционированно", значит законно, ничего страшного.
Маразм какой-то, человек в либом случае погибает, с пилотским он или партизан в чём разница?
 
Напишу еще раз. Кувырок это результат резкого изменения геометрии аппарата под действием разности давлений. Опытный пилот может не подводить аппарат к таким углам за которыми смерть, но может тоже попасть. Среди погибших очень много очень опытных пилотов. Поэтому, основные усилия должны быть направлены на борьбу с возможностью такого изменения формы. Очень дешевым методом являются небольшие отверстия в нижней обшивке сразу за трубой, они выравнивают давление внутри кармана с давлением снизу за трубой.
нЕ БОЛТАЙТЕ ЕРУНДОЙ.
 
Позвольте не согласиться.
В определенных моделях телефонов присутствуют пьезо-гироскопы или, в более дорогих моделях - микроэлектромеханические (MEMS gyro).
Это побочный продукт от военпрома и их Неинерциальных систем наведения.
Так что в некоторых телефонах вполне себе неплохо работают гироскопы.
Не знаю, как Аполлон, но все квадрокоптеры на них "висят" и довольно успешно.
Я с вами соглашусь, если вы мне покажете образец.
 
Я с вами соглашусь, если вы мне покажете образец.
Не очень понимаю смысл вопроса, поэтому отвечаю, как понял.
Примеры использования "микрогироскопов"MEMS GYRO в телефонах Iphone начиная, кажется с 5-ой модели.
В полётных контроллерах, например в ArduPilot Полётный контроллер Ardupilot 2.8 (APM 2.8) - моделисты лучше подскажут, потому как давно отошел от темы и не в курсе последних тенденций.
 
была куча гироскопов, но ни в одном смартфоне нет ни одного.
Вы очень сильно заблуждаетесь))) в современном смартфоне есть почти все)) куча датчиков которые вполне могут потянуть функции гироскопа. А если чего то и нет ,то это очень даже возможно пристроить к нему. Но вообще я не предлагал использовать смартфон, а всего лишь привел его как пример тех технических возможностей которые мы на данный момент имеем под руками но не используем.
 
Вы очень сильно заблуждаетесь))) в современном смартфоне есть почти все)) куча датчиков которые вполне могут потянуть функции гироскопа. А если чего то и нет ,то это очень даже возможно пристроить к нему. Но вообще я не предлагал использовать смартфон, а всего лишь привел его как пример тех технических возможностей которые мы на данный момент имеем под руками но не используем.
Самый простой путь, это по 3 датчикам: ДУС, Аксель, Датчик давления. То есть сразу 3 параметра для активации спасалки - скорость близка к нулю, отрицательное вращение по оси Z, перегрузка по той же оси. Но в таком случае не 1 виток потребуется для активации, плюс время на раскрытие. Можно не успеть...
 
5 коп. По мне так все проще. Как только телега оказалась вверх колесами активируется датчик опрокидывания, срабатывает парашют. Это если кувырок.
 
5 коп. По мне так все проще. Как только телега оказалась вверх колесами активируется датчик опрокидывания, срабатывает парашют. Это если кувырок.
Вот и именно. Для активации спасалки достаточно одного датчика угловой скорости (ДУС) , выдающего сигнал на срабатывание при клевке на угол тангажа -90 градусов. Тогда и крыло сломаться не успеет. Такой датчик можно сделать из обычного маленького электромоторчика , даже если руки из жопы растут.
 
Вы очень сильно заблуждаетесь))) в современном смартфоне есть почти все)) куча датчиков которые вполне могут потянуть функции гироскопа. А если чего то и нет ,то это очень даже возможно пристроить к нему. Но вообще я не предлагал использовать смартфон, а всего лишь привел его как пример тех технических возможностей которые мы на данный момент имеем под руками но не используем.
При всём богатстве датчиков ... так покажите.
 
Вот и именно. Для активации спасалки достаточно одного датчика угловой скорости (ДУС) , выдающего сигнал на срабатывание при клевке на угол тангажа -90 градусов. Тогда и крыло сломаться не успеет. Такой датчик можно сделать из обычного маленького электромоторчика , даже если руки из жопы растут.
Электромоторчика? Это как простите? ДУСом можно, но нужно закрыться либо вторым резервным ДУСом от случайного срабатывания, либо акселем по перегрузке. Для тревожек можно и датчик давления скоростного напора поставить.
 
Электромоторчика? Это как простите? ДУСом можно, но нужно закрыться либо вторым резервным ДУСом от случайного срабатывания, либо акселем по перегрузке. Для тревожек можно и датчик давления скоростного напора поставить.
Любой моторчик уже гироскоп. Чем больше оборотов, диаметр ротора и его масса, тем больше гироскопический момент. В основе любого ДУСа гироскоп, то есть электрический моторчик. Это была теория. Теперь практика. На моторчик ставим маховичок. Крепим моторчик на рамку с осью вращения перпендикулярной оси вращения моторчика (гироскопа). И устанавливаем его на телеге так, чтобы рамка замыкала контакт спасалки только при клевке телеги. Таким образом спасалка будет срабатывать только на клевке, но не на зависании и не на горке. Можно ещё добавить датчик отрицательного угла атаки, чтобы спасалка срабатывала при замыкании обоих датчиков. Датчики акселя и скоростного напора мне кажутся лишними, тк аксель будет выдавать ошибочный сигнал на зависании без кувырка, а датчик скоростного напора выдавать ошибочный сигнал на посадке.
 
Любой моторчик уже гироскоп. Чем больше оборотов, диаметр ротора и его масса, тем больше гироскопический момент. В основе любого ДУСа гироскоп, то есть электрический моторчик. Это была теория. Теперь практика. На моторчик ставим маховичок. Крепим моторчик на рамку с осью вращения перпендикулярной оси вращения моторчика (гироскопа). И устанавливаем его на телеге так, чтобы рамка замыкала контакт спасалки только при клевке телеги. Таким образом спасалка будет срабатывать только на клевке, но не на зависании и не на горке. Можно ещё добавить датчик отрицательного угла атаки, чтобы спасалка срабатывала при замыкании обоих датчиков. Датчики акселя и скоростного напора мне кажутся лишними, тк аксель будет выдавать ошибочный сигнал на зависании без кувырка, а датчик скоростного напора выдавать ошибочный сигнал на посадке.
MPU9250 (или его аналог серии )+STM32F103C8T (BluePill) + DC-DC (12->5Вольт) + IRF9310+ диод и резистор (MS4525DO - опционально скорость мерить), всё общей стоимостью в районе 1000 рублей (2500 с датчиком скорости).
Аксель должен давать сигнал на сумматор (логическое И), а не активацию спасалки при перегрузке более заданной, например 4G (не менее)
Датчик давления также дает сигнал в сумматор при около нулевой скорости
ДУС также дает сигнал в сумматор при регистрации отрицательной Z
То есть если перегрузка высокая (1), скорость маленькая (1), ДУС фиксирует кувырок по оси Z (1) сумматор выдает единицу (1+1+1==1) и открывает транзистор (твердотельное реле) на активацию пиропатрона.

И самое главное, что это все добро в спичечном коробке или в коробке от тик-така и ни каких рамок с маховиком и вращающихся деталей. Потребление может быть и от батарейки
 

Similar threads

Назад
Вверх