Нет информации Катастрофа дельталета в Адыгее 11 июня 2022 г.

Опыт полетов на крыле 1995 года пошитого, скажем так, в кооперативе? с мотором R...503 и опыт полетов на крыле атлет 2005 года выпуска (когда оно еще было новым) с мотором G10 мне и тем, с кем был вместе, показывал, что можно. Но это были несколько другие крылья и энерговооруженность. В Питере есть человек, который уже, не так давно, освоил и показал многим полупетлю (Атом + 912)....но освоив и показав, в какой-то момент сказал - "да так можно, но не ВСЕМ нужно"... Мы до сих пор вместе.... Можно и нужно, и пробовать, и делать, но есть методика , здоровье, здравый смысл... Если ни кто не будет пробовать граничные режимы, как мы о них узнаем... Тут вспомнилась эпопея, когда дельтапланеристы начали массово "просляблять" антипики в погоне за рекордами...., на соревнованиях стали часто биться. Пришли к тому, что измерения углов отклонения "лопухов" и длин этих самых антипик , на соответствие РЛЭ, стало обязательным предстартовым..
 
Последнее редактирование:
А вот вопрос про нельзя и можно? Вот Алексей СПб, выложил где то тут видео где он горки делает, но красными буквами пишет "НеПовторять".
Так все таки можно на дельтике делать горки или нельзя?
Алексею можно, он катает себя, также у него хорошо скомпонованный аппарат и тихоходный.
 
А вот вопрос про нельзя и можно? Вот Алексей СПб, выложил где то тут видео где он горки делает, но красными буквами пишет "НеПовторять".
Так все таки можно на дельтике делать горки или нельзя?
Конечно можно. Если осторожно))
 
Так все таки можно на дельтике делать горки или нельзя?
Так мы же их делаем постоянно,когда взлетаем, кто пологие, кто крутые, видел взлеты под 45 и 50 град. и никто не кувыркается, взлетают и летят,потому как все выполняется правильно.... Главное вовремя включать гравитацию, в нужный момент, она включает одни моменты и отключает другие, неправильный выбор-- вы видите к чему приводит... Летайте грамотно и правильно , все полеты начинаются и заканчиваются на земле...
 
А вот вопрос про нельзя и можно? Вот Алексей СПб, выложил где то тут видео где он горки делает, но красными буквами пишет "НеПовторять".
Так все таки можно на дельтике делать горки или нельзя?
Сформулируйте пожалуйста чем горка от интенсивного взлета отличается.
 
Многократно !!!!! выполнял манёвр показанный в двух трагических роликах, я бы даже сказал более- интентивный. Мотор вначале стоял 582 , а затем установил 912(80л.с), крыло Профи . Ничего подобного не произошло как в этих драматических кадрах. Видимо есть тонкости в действиях пилотов которые они выполнили в отличии от моих,возможно дело в крыльях на заключительных этапах выполнения горки. Опишу как это делал я... Интенсивный разгон со снижением как в ролике(прибрал ручку),затем отдача ручки но.. по мере потери скорости ДО пике горки я также ПЛАВНО УБИРАЛ ГАЗ и ПРИБИРАЛ РУЧКУ , невесомость не наступала но было близко к такому ощущению,аппарат опускал нос и начинал довольно резко выполнять снижение . После набора скорости в стремительном снижении, я добавлял газ и выходил в горизонтальный полёт,бывало что газ вообще не трогал в такой ситуации.. Я так думаю что это была граница между управляемым полётом. Пришёл к этому не сразу ,всё таки налет на дельталётах более 3000 часов ,что то выработалось на подкорке мозга интуитивно.
Моё мнение по данному случаю.
При таком маневре не нужно было держать ТАКОЙ РЕЖИМ ГАЗА в заключительной стадии перед кувырком !!! Идёт интенсивный режим набора высоты со снижением скорости ,затем горка, резкое снижение поступательной скорости , крыло опустило нос а тяга мощного двигателя помогла завершить печальный итог.
Не согласен с корифеями которые здесь озвучили свои выводы,возможно они отталкивались от собственного опыта как и я. Нет у меня доказательств в том что прав я а не они .
Возможно я не прав, всем удачных полётов !
 
Я вчера сделал ролик про второй случай кувырка 30.10.2022г. на этом же месте, создал тут отдельную ветку в разделе Видеоролики, но админ её снёс.
Поэтому кому интересно, заходите на мой канал в ютюбе.
Можно там пообсуждать, раз тут нельзя.
Канал deltaangar ролик называется: Опять кувырок 30.10.2022г.

============

Поскольку обсуждать действия модераторов на этом форуме запрещено, а забаненным мне быть не хочется,
то вместо этого я задам риторический вопрос:
(вопросы же тут не запрещено задавать?)
Если ЛА не зарегистрирован, значит официального разбора катастрофы не будет и выводов комиссии о причинах тоже не последует,
то как тогда всем дельталётчикам узнать о вероятных причинах трагедии?
Хотя бы в виде версий.
Ведь это тоже повышает безопасность полётов.
Свяжитесь с теми, кто проводит расследование.
Где ведется расследование, там не обсуждаем. Такие правила форума.
 
Многократно !!!!! выполнял манёвр показанный в двух трагических роликах, я бы даже сказал более- интентивный. Мотор вначале стоял 582 , а затем установил 912(80л.с), крыло Профи . Ничего подобного не произошло как в этих драматических кадрах. Видимо есть тонкости в действиях пилотов которые они выполнили в отличии от моих,возможно дело в крыльях на заключительных этапах выполнения горки. Опишу как это делал я... Интенсивный разгон со снижением как в ролике(прибрал ручку),затем отдача ручки но.. по мере потери скорости ДО пике горки я также ПЛАВНО УБИРАЛ ГАЗ и ПРИБИРАЛ РУЧКУ , невесомость не наступала но было близко к такому ощущению,аппарат опускал нос и начинал довольно резко выполнять снижение . После набора скорости в стремительном снижении, я добавлял газ и выходил в горизонтальный полёт,бывало что газ вообще не трогал в такой ситуации.. Я так думаю что это была граница между управляемым полётом. Пришёл к этому не сразу ,всё таки налет на дельталётах более 3000 часов ,что то выработалось на подкорке мозга интуитивно.
Моё мнение по данному случаю.
При таком маневре не нужно было держать ТАКОЙ РЕЖИМ ГАЗА в заключительной стадии перед кувырком !!! Идёт интенсивный режим набора высоты со снижением скорости ,затем горка, резкое снижение поступательной скорости , крыло опустило нос а тяга мощного двигателя помогла завершить печальный итог.
Не согласен с корифеями которые здесь озвучили свои выводы,возможно они отталкивались от собственного опыта как и я. Нет у меня доказательств в том что прав я а не они .
Возможно я не прав, всем удачных полётов !
Раз никто точно не знает - значит НЕЛЬЗЯ!
 
Многократно !!!!! выполнял манёвр показанный в двух трагических роликах, я бы даже сказал более- интентивный. Мотор вначале стоял 582 , а затем установил 912(80л.с), крыло Профи . Ничего подобного не произошло как в этих драматических кадрах.
Теперь Вам осталось поставить мощную автоконверсию. И все может произойти...
Хотя 3000 часов, возможно, Вам помогут.
невесомость не наступала но было близко к такому ощущению
Вот тут собачка и порылась. На видео в начале этой ветки было видно, что невесомость была основной фишкой данного покатушечного сообщества.
И никакой "мистики" тут нет. Это особенность местной "школы". Учитель и ученик. Горы, ущелья, мощный скоростной дельт, перегрузки, визг пассажирок...
 
Опишу как это делал я... Интенсивный разгон со снижением как в ролике(прибрал ручку),затем отдача ручки но.. по мере потери скорости ДО пике горки я также ПЛАВНО УБИРАЛ ГАЗ и ПРИБИРАЛ РУЧКУ , невесомость не наступала но было близко к такому ощущению,аппарат опускал нос и начинал довольно резко выполнять снижение . После набора скорости в стремительном снижении, я добавлял газ и выходил в горизонтальный полёт,бывало что газ вообще не трогал в такой ситуации.. Я так думаю что это была граница между управляемым полётом. Пришёл к этому не сразу ,всё таки налет на дельталётах более 3000 часов ,что то выработалось на подкорке мозга интуитивно.
Моё мнение по данному случаю.
При таком маневре не нужно было держать ТАКОЙ РЕЖИМ ГАЗА в заключительной стадии перед кувырком !!! Идёт интенсивный режим набора высоты со снижением скорости ,затем горка, резкое снижение поступательной скорости , крыло опустило нос а тяга мощного двигателя помогла завершить печальный итог.
Когда в невесомости - подъемной силы нет и важно знать, вектор тяги выше или ниже центра тяжести всего аппарата. Если тяга ниже центра тяжести, то лучше газ давать, на кабрирование пойдет аппарат. Но с другой стороны газ увеличивает скорость и пикирующая сила от больших углов атаки может привалировать. В моем клубе учили - "ушел в крутую горку, вали в крутой крен". А в крутом крене - еще и "кирдык" может проявляться с мощным двигателем и газом...

на пикирование возникает сильная?
- Первый просто на большой скорости в горизонте. Вот тут антипике работают. Подозреваю на ролике, где Алексей SPB горки делает, крыло стандартное "Грач-16" или "Грач-15" - а там огромные (!) антипике по центру (хоть и нету концевых антипике. Оно продувалось в СИБНИИА. Автор А.В.Финкельштейн). На малых углах атаки явно кабрирующий момент сильный.
- Второй вариант попадания в кувырок - на горке на больших углах атаки. Почему такой момент на пикирование возникает сильный после вершины горки? Потому что высокоплан, крыло наверху у дельталета, а центр тяжести сильно внизу. А суммарная аэродинамическая сила (приблизительно равна подъемной и по величине и по направлению в рабочем диапазоне - если момент продольный определяем) "шалашом" таким как на рисунке перемещается. Чем ниже центр тяжести, тем больше пикирующий момент. Даже у параплана, где крыло не самоустойчиво, где суммарная аэр. сила "кустом" перемещается - тоже пикирующий момент. А у дельталета крыло самоустойчиво - оно само как самолет, так еще и центр тяжести сильно низко. И поэтому - на нормальном устойчивом аппарате мы попадаем на большой угол атаки после горки, и сила аэродинамическая назад уходит с большим наклоном. Даже если она маленькая, момент пикирующий большой получается...

Угловая скорость вращения самого аппарата получается быстрее вращения вектора линейной скорости. Аппарат становится не устойчивым по перегрузке, и увеличивается перегрузка и разрушается крыло. Чтобы уменьшить угловую скорость аппарата - надо или хвост приделывать как в самолете, который демпфирует или на более медленных скоростях летать, с большой площадью крыла, используя демпфирование самого крыла. На малых скоростях сила демпфирования, тормозящая вращение самого аппарата тормозит его вращение сильнее, чем подъемная стремится наклонить вниз вектор скорости аппарата.

kuvirok.jpg
 
Последнее редактирование:
Как ее включать не прибирая трапецию?
Я в шоке... Как же Вы летаете???? Гравитация включается изменением режима работы двигателя и полное включение, при заглушенном двигателе или холостых оборотах...

Многократно !!!!! выполнял манёвр показанный в двух трагических роликах, я бы даже сказал более- интентивный. Мотор вначале стоял 582 , а затем установил 912(80л.с), крыло Профи . Ничего подобного не произошло как в этих драматических кадрах. Видимо есть тонкости в действиях пилотов которые они выполнили в отличии от моих,возможно дело в крыльях на заключительных этапах выполнения горки. Опишу как это делал я... Интенсивный разгон со снижением как в ролике(прибрал ручку),затем отдача ручки но.. по мере потери скорости ДО пике горки я также ПЛАВНО УБИРАЛ ГАЗ и ПРИБИРАЛ РУЧКУ , невесомость не наступала но было близко к такому ощущению,аппарат опускал нос и начинал довольно резко выполнять снижение . После набора скорости в стремительном снижении, я добавлял газ и выходил в горизонтальный полёт,бывало что газ вообще не трогал в такой ситуации.. Я так думаю что это была граница между управляемым полётом. Пришёл к этому не сразу ,всё таки налет на дельталётах более 3000 часов ,что то выработалось на подкорке мозга интуитивно.
Моё мнение по данному случаю.
При таком маневре не нужно было держать ТАКОЙ РЕЖИМ ГАЗА в заключительной стадии перед кувырком !!! Идёт интенсивный режим набора высоты со снижением скорости ,затем горка, резкое снижение поступательной скорости , крыло опустило нос а тяга мощного двигателя помогла завершить печальный итог.
Не согласен с корифеями которые здесь озвучили свои выводы,возможно они отталкивались от собственного опыта как и я. Нет у меня доказательств в том что прав я а не они .
Возможно я не прав, всем удачных полётов !
Спасибо, Николай!!! Грамотно описал правильные действия на горке и показал как включается и выключается гравитация, и что горка красивая и эммоцианальная фигура, доставляющая остроты к ощущению полета, при правильном выполнении фигуры... Мои посты удалялись из за того что я сразу обвинял пилота в неправильных действиях...
 
В моем клубе учили - "ушел в крутую горку, вали в крутой крен"
По моему это разворот на горке, делают на вертолетах, самолетах, мне приходилось выполнять несколько раз, красиво смотрится, но.. когда я заметил, что у меня на аппарате свернуло щеки центрального узла из 6мм титана,5-7град. мне расхотелось выполнять эту фигуру, может с одного раза ничего и не будет, а если узел более пластичный( нержавейка)....как то так я думаю,может ошибаюсь....
 
Как же Вы летаете????
Потихонечку. Блинчиком.
Гравитация включается изменением режима работы двигателя
Я правильно понимаю, Вы предлагаете сбросить газ в верхней точке горки (взлета) не прибирая трапецию (не вводя аппарат в горизонт)?...
Что еще можно сделать с газом выполняя горку/взлет/набор?

Вы вообще способны внятно мысли излагать?

За 4 года, которые я иду по пути в небо - десятки аварий. Десятки опытных пилотов ушли.

И аксакалы вместо внятных рекомендаций - как заканчивать взлет не провоцируя кирдык каждый раз устаивают бурю в стакане, плюрализм мнений , каждый суслик в поле агроном выражает мнение , чтобы показать его наличие. Ну давайте подождем новой темы в данном разделе и снова воду в ступе помесим 🙁
 
Я не дельтапланерист, но я так понимаю, что причина двух катастроф связана с выполнением фигур на пределе возможностей ЛА по отрицательной перегрузке.
Грубо говоря если мотодельту нельзя делать фигуры с перегрузкой -1, то эти ребята делали - 1,-1.5
 
дело не в отрицательной перегрузке, а в резком перехлопывании нижней поверхности паруса и возникновении отрицательной подъемной силы в носу аппарата. Если бы просто пропадала гравитация или меняла вектор, то аппарат управлялся бы заложенной в форму аэродинамикой. В идеале- имел бы приличный положительный момент по тангажу. С парапланом аналогично. Если купол при потере натяжения строп начинает задирать нос- аппарат вскоре натягивает стропы и полет восстанавливается. Но на многих парапланах этого не происходит и купол складывается. Но в отличии от дельты он может расправиться
 
Отрицательная перегрузка в 1ед для дельталета, что полет на спине. Сможет пилот удержать руками за трапецию, как бы торчащую вверх телегу с двумя людьми, движком и прочим? Да еще винт вперед прёт и рактивный момент движка валит телегу набок!
Соболезнования родным и близким погибших...
 
Последнее редактирование:
когда я заметил, что у меня на аппарате свернуло щеки центрального узла из 6мм титана,5-7град. мне расхотелось выполнять эту фигуру
А вы уверены, что щёки свернуло именно при уходе в крен на макушке горки?
Там же в этот момент нет резких усилий на скручивание узла подвеса.

Вы повспоминайте - может когда-то садились с боковиком и резко коснулись полосы?
В этот момент телега очень быстро поворачивается соосно ВПП, а крыло продолжает смотреть на ветер.
Получается сильный и быстрый сворачивающий момент. Может даже на пилоне отверстия разбить.
Для компенсации этого рывка, на моём аппарате в узле подвеса применены сайлентблоки.
Они немножко мешают при активных перекладках крена в полёте, но зато сильно помогают
при грубых посадках с боковиком на бетонную или асфальтовую ВПП.
На траве они не нужны.
 
Отрицательная перегрузка в 1ед для дельталета, что полет на спине. Сможет пилот удержать руками за трапецию, как бы торчащую вверх телегу с двумя людьми, движком и прочим? Да еще винт вперед прёт и рактивный момент движка валит телегу набок!
Соболезнования родным и близким погибших...
Перегрузку -1 создать дельталётом на горке невозможно.
 

Similar threads

Назад
Вверх