Расследование завершено катастрофа Eurostar в Дракино

502

АОПА-Россия
Откуда
Москва

http://www.mak.ru/russian/investigations/2011/ev-97r_ra-1296g.html

21.12.2011
Комиссия Межгосударственного авиационного комитета завершила расследование авиационного происшествия с самолетом EV-97R RA-1296G АНО «МО АТСК РОСТО», происшедшего 04.07.2011 г. в Московской области.
Причиной катастрофы самолёта EV-97R RA-1296G явилось нарушение методики выполнения учебного полёта с имитацией отказа двигателя (выключение двигателя вместо дросселирования) и, наиболее вероятно, нескоординированные действия проверяющего пилота, осуществлявшего активное пилотирование, по управлению самолётом на малой высоте, приведшие к кренению самолёта, столкновению правой плоскости крыла с землёй и разрушению самолёта. Сопутствующим фактором стало выполнение проверяющим пилотом полёта в состоянии алкогольного опьянения.

Окончательный отчет: http://www.mak.ru/russian/investigations/2011/report_ra-1296g.pdf
 
Последнее редактирование модератором:

madeva68

Я ковыряюсь в самолетах, а потом на них летаю.
Откуда
Чебоксары
Прошелся по ветке и не смог удержаться, чтобы не высказаться по поводу применения спассистемы:
Я может и "чайник" в авиации, но имею достаточный опыт отцепок (8 применений ПЗ) при совершении прыжков с парашютом - всетаки купольщик.
Абсолютно солидарен, что тренажи по применению СПС надо проводить в каждую летную смену-( взять пример тренажи по отцепке у парашютистов)
Каюсь - имею А-22LS и частенько перед вылетом забываю или ленюсь снять чеку со БПС"Кобра".
Все считают, что этого со мной этого ни за что не произойдет, но к сожалению получается иначе.
Не надо бояться применения СПС -да, самолет однозначно повредиться, но его можно отремонтировать -чего не скажешь про жизнь пилотов.
 

ЛОДОЧНИК

Я все хочу, мне все здесь надо!
Каюсь - имею А-22LS и частенько перед вылетом забываю или ленюсь снять чеку со БПС"Кобра".
Все считают, что этого со мной этого ни за что не произойдет, но к сожалению получается иначе.
А вспоминать и не надо, надо карту контрольную читать, ПО БУМАЖКЕ. Когда забываешь снять чехол с ПВД или винта, заглушки с двигателя или струбцины с рулей, то БПС вряд ли уже поможет. А если вдруг заметил, что забыл выполнить любую стандартную операцию, то очень аккуратненько на посадочку, к не стандартным ситуациям в этот день ты точно не готов.
Вопросы применения БПС имеет смысл обсуждать с теми, кто уже применял БПС или был в ситуациях близких и не применил или отказался. И обсуждать не на форуме, не говорят они к сожалению на форуме все. Подводить доводы теоретиков под ситуации "Что я буду делать, когда не знаю что мне делать" в момент до взлета, во время взлета и после взлета, занятие практически бесполезное. Как правило о готовности применять БПС как о навязчивой идее много рассуждают граждане не разу даже не пытавшиеся задаться вопросом в какую сторону лучше начать разворот в случае отказа после взлета. Страшно иметь таких разбирающихся на борту в ситуации близкой к критической. У меня такой был. На высоте больше тысячи метров и скорости около 200 км/ч, после дикой вибрации пошедшей по планеру (слетели часы с руки держащей РУС), сидящий справа пытался судорожно дернуть ручку БПС. Скорость для БПС была запредельная, куда бы снесло тоже не понятно, три деревни рядом. Пришлось очень больно ударить локтем, говорили сломал ему ребро. Скорость до минимальной погасил набором высоты, вибрация перешла в плавные колебания РУС, закрылки трогать не стал. Плавненько снизились и сели. Оборванным оказался привод триммера РВ, который имеет очень большую площадь на Евростаре. К применению всегда готов, на отработках имитаций отказа даже планирую куда будем падать на ней родимой если чЁ не так. Но вот когда выставило на нож на малой высоте сдвигом над границей леса, даже не успел бля произнести, как вернулся обратно в нормальное полетное положение. Только ручку к борту инстинктивно прижал. А потом бы говорили, что не готов... Готов, только что бы подумать про нее, надо 0,3 секунды, РУД на минимал еще 0,3 и с перегрузкой привод БПС поймать рукой. К этому моменту как раз уже будет видно грибы сыроежки... Хотите готовится к применению? Пожалуйста. Садитесь в Як-52, а лучше в Як-18Т справа и пусть пилот без предупреждения вводит в штопор а вы тем временем попытайтесь включить часы или радиостанцию на панели приборов. Как закончите посмотрите на потеряную высоту. А еще бы не плохо успеть выключить зажигание, мастер и перекрыть топливо, потому, что скорость вертикальная будет метров семь в секунду, отбивная конечно не получится, но хороший кусок жаренного мяса со сломанной косточкой позвоночника вполне. Насмотрелись кино - первый - первый, я второй, катапультируюсь. Мяукнуть не успеешь если не сам в эту жoпу полез с четким пониманием всех возможных последствий.
 
Мяукнуть не успеешь   
На самом деле времени на ввод БПС всегда предостаточно,с учётом,что в полёте оно сжимается(или растягивается?) и воспринимается опытным лётчиком совершенно по другому,нежели на земле...Проблема только в переключателе сознания из положения"я человек с тротуара",в положение:"я опытный уравновешенный лётчик-испытатель".Это и есть самое трудное дело,которое приходит только с опытом и налётом.
Конечно,всегда есть грань,когда "уже поздно" и не пропустить её,главная задача человека испытывающего на себе надёжность авиатехники.Хотя в истории применения БПС много случаев,когда дёргали ручку"уже поздно"...и,не полностью открывшийся купол,всё равно смягчал последствия "приземления".
 

Як-55

Я люблю строить самолеты!
Сопутствующим фактором стало выполнение проверяющим пилотом полёта в состоянии алкогольного опьянения.
...пьяный инструктор...это убиица!...а то что произошло-это приговор приведенный в исполнение...вот только курсанта жаль,попал под раздачу...
 
Вверх