Катастрофа Ми -8

Вот у нас в Москве, то что должно быть в каждом легокомоторном аппарате и тяжелом самолете, чтобы помощь вовремя приходила: https://www.avito.ru/moskva/sport_i_otdyh/spot_2_gps_messenger_sputnikovyy_peredatchik_767309736   плюс 200 долларов годового обслуживания.

Погибшим земля пухом.
 
ПОСЛЕДУЮЩЕЕ ДОНЕСЕНИЕ ОБ АП С ВЕРТОЛЕТОМ МИ-8Т RA-22869
ДАТА, ВРЕМЯ СОБЫТИЯ (МЕСТНОЕ И UTC): 21.10.2016, 20:08 МЕСТНОГО ВРЕМЕНИ (15:03 UTC), НОЧЬ
МЕСТО СОБЫТИЯ: РФ, ЯНАО, АИ=48*, Д=45, 6 КМ ОТ КТА АЭРОПОРТА УРЕНГОЙ.
КООРДИНАТЫ 66*13'17, 9" С.Ш., 079°12'12, 5 В.Д.
ВИД СОБЫТИЯ: КАТАСТРОФА
ТИП ВС: ВЕРТОЛЕТ МИ-8Т
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ И РЕГИСТРАЦИОННЫЙ ОПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ЗНАКИ: RA-22869 СВИДЕТЕЛЬСТВО О ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ: № 6348 ВЫДАНО 09.03.2004 УТНБП ГВС ГС ГА
ВЛАДЕЛЕЦ/ЭКСПЛУАТАНТ: ООО «АВИАКОМПАНИЯ «СКОЛ» (ХМАО, Г. СУРГУТ)
СВЕДЕНИЯ О ВС: ЗАВОДСКОЙ № 98415622, ИЗГОТОВИТЕЛЬ ОАО «УЛАН-УДЭНСКИЙ ВЕРТОЛЕТНЫЙ ЗАВОД», 15.05.1984, СЕРТИФИКАТ ЛЕТНОЙ ГОДНОСТИ S 2072161497 ОТ 17.10.2016, КРАСНОЯРСКОЕ МТУ, СРОК ДЕЙСТВИЯ ДО 30.01.2017, НАРАБОТКА СНЭ 14536 Ч, НАЗНАЧЕННЫЙ СРОК СЛУЖБЫ 26000 Ч, 35 ЛЕТ, ПОСЛЕДНИЙ РЕМОНТ 30.01.2009, ПОСЛЕДНЕЕ ПЕРИОДИЧЕСКОЕ ТО 26.09.2016 ПО Ф-1+ДФ-2+ДФ-4+ОЗП/РО-91, К/Н 2773, ВЫПОЛНЕНО ООО «ЕЮ АТ «СКОЛ», ОСТАТОК НАЗНАЧЕННОГО/МЕЖРЕМОНТНОГО РЕСУРСОВ 11464 Ч/488 Ч
СВЕДЕНИЯ О ДВИГАТЕЛЯХ: Т32-117А (ЛЕВЫЙ), ЗАВОДСКОЙ № С9931095, ИЗГОТОВЛЕН 08.09.1969, НАРАБОТКА СНЭ 7905 Ч, ОСТАТОК МЕЖРЕМОНТНОГО РЕСУРСА 135 Ч. ТВ2-117А (ПРАВЫЙ), ЗАВОДСКОЙ № С97101418, ИЗГОТОВЛЕН 01.04.1977, НАРАБОТКА СНЭ7843 Ч, ОСТАТОК МЕЖРЕМОНТНОГО РЕСУРСА 135 Ч
СВЕДЕНИЯ О КВС: ПОЛ МУЖСКОЙ, ДАННЫЕ О СВИДЕТЕЛЬСТВЕ ПИЛОТА УТОЧНЯЮТСЯ, МИНИМУМ ПОГОДЫ ПВП (НОЧЬ)300X4000X25, ОБЩИЙ НАЛЕТ 10105 Ч, НАЛЕТ НА МИ-8 9563 Ч, НАЛЕТ НА МИ-8 В КАЧЕСТВЕ КЗС 2774 Ч, ПОСЛЕДНЯЯ ПРОВЕРКА ТЕХНИКИ ПИЛОТИРОВАНИЯ ТП 09.08.2016, СЕЖ 26.05.2016, ТРЕНАЖЕР 03.09.2016
НА БОРТУ: 3/19 (ГРАЖДАНЕ РФ)
ПОГИБЛО: 3/16
ТРАВМИРОВАНО: 0/3
ХАРАКТЕР ЗАДАНИЯ: КОММЕРЧЕСКАЯ ПЕРЕВОЗКА
МАРШРУТ ПОЛЕТА: А/П УРЕНГОЙ - П.П. ПИОНЕРНАЯ - П.П. РОТОР-40 (ДОЗАПРАВКА ТОПЛИВОМ) - П.П. СУЗУН - П.П. РОТОР-40 (ДОЗАПРАВКА ТОПЛИВОМ)- А/П УРЕНГОЙ
ПОСЛЕДСТВИЯ ПРОИСШЕСТВИЯ, В Т.Ч. ДЛЯ ОКРУЖАЮЩИХ ОБЪЕКТОВ: ВЕРТОЛЕТ ПРИ СТОЛКНОВЕНИИ С ЗЕМНОЙ ПОВЕРХНОСТЬЮ РАЗРУШИЛСЯ. НА ЗЕМЛЕ ЖЕРТВ И РАЗРУШЕНИЙ НЕТ

ХАРАКТЕР И МАССА ГРУЗА НА БОРТУ: ГРУЗА НЕ БЫЛО, НА БОРТУ НАХОДИЛСЯ БАГАЖ (РУЧНАЯ КЛАДЬ) ПАССАЖИРОВ, ОБЩИЙ ВЕС УТОЧНЯЕТСЯ.
МЕТЕОУСЛОВИЯ В ПЕРИОД ВРЕМЕНИ, БЛИЗКИЙ К МОМЕНТУ АП: (ПРОГНОЗ) КОРРЕКТИВ ЗОНАЛЬНОГО ПРОГНОЗА GAMET ПО ПЛОЩАДЯМ РПИ ТАРКО-САЛЕ РАЙОНОВ 1-7 НИЖЕ FL100 (АП В 7 РАЙОНЕ), ПЕРИОД ДЕЙСТВИЯ 21.10.2016 С 08:00 ДО 12:00:
РАЗДЕЛ 1
ВИДИМОСТЬ У ПОВЕРХНОСТИ ЗЕМЛИ: БОЛЕЕ 5000 М, ЛОКАЛЬНО 3000 М, СЛАБЫЙ ЛИВНЕВОЙ СНЕГ, ДЫМКА, ОБЛАЧНОСТЬ: РЕДКАЯ КУЧЕВО-ДОЖДЕВАЯ 450 М ОТ УРОВНЯ ЗЕМЛИ, ЛОКАЛЬНО ЗНАЧИТЕЛЬНАЯ ОБЛАЧНОСТЬ 150 М/ВЕРХНЯЯ ГРАНИЦА 400 М ОТ УРОВНЯ ЗЕМЛИ В НИЗИНАХ; ОБЛЕДЕНЕНИЕ: УМЕРЕННОЕ В ОБЛАКАХ.
РАЗДЕЛ 2
БАРИЧЕСКАЯ СИСТЕМА: РАЗМЫТОЕ БАРИЧЕСКОЕ ПОЛЕ ВЕТЕР И ТЕМПЕРАТУРА:
ВЕТЕР У ЗЕМЛИ НЕУСТОЙЧИВЫЙ 1 М/С, ТЕМПЕРАТУРА -7 °С;
0100 М НЕУСТОЙЧИВЫЙ 5 М/С, ТЕМПЕРАТУРА -7 °С;
0300 М НЕУСТОЙЧИВЫЙ 5 М/С, ТЕМПЕРАТУРА -9 °С;
0600 М НЕУСТОЙЧИВЫЙ 5 М/С, ТЕМПЕРАТУРА -11 °С;
1500 М 030 ГРАДУСОВ 5 М/С, ТЕМПЕРАТУРА -13 ВС;
3000 М 030 ГРАДУСОВ 5 М/С, ТЕМПЕРАТУРА -20 ВС;
ОБЛАЧНОСТЬ: ЗНАЧИТЕЛЬНАЯ СЛОИСТО-КУЧЕВАЯ 450 М, ВЕРХНЯЯ ГРАНИЦА 1200 М ОТ УРОВНЯ ЗЕМЛИ, ЗНАЧИТЕЛЬНАЯ ВЫСОКО-КУЧЕВАЯ 2000 М, ВЕРХНЯЯ ГРАНИЦА 3000 М ОТ УРОВНЯ ЗЕМЛИ; МИН QNH: 1035 ГПА / 776 ММ РТ.СТ.
АНАЛИЗ МЕТЕОРОЛОГИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИИ ПРОДОЛЖАЕТСЯ
ОБСТОЯТЕЛЬСТВА СОБЫТИЯ: НА ВЕРТОЛЕТЕ МИ-8Т RA-22869 ВЫПОЛНЯЛАСЬ ПЕРЕВОЗКА 15 ПАССАЖИРОВ ПО МАРШРУТУ П.П. СУЗУН - А/П УРЕНГОЙ (ПРОДЛЕНИЕ РЕГЛАМЕНТА ДО 16:00 UTC). ИЗ ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ РАСШИФРОВКИ СРЕДСТВ ОБЪЕКТИВНОГО КОНТРОЛЯ СЛЕДУЕТ, ЧТО ВЫЛЕТ С П.П. СУЗУН БЫЛ ПРОИЗВЕДЕН В 13:28 UTC. ПО МЕТЕОУСЛОВИЯМ ПОСАДКА НА ДОЗАПРАВКУ НА П.П. РОТОР-40 НЕ ПРОИЗВОДИЛАСЬ. В 14:30 UTC ЭКИПАЖ ВЕРТОЛЕТА ВЫШЕЛ НА СВЯЗЬ С ДИСПЕТЧЕРОМ ТАРКО-САЛИНСКОГО ЦЕНТРА ОВД И ДОЛОЖИЛ О РАСЧЕТНОМ ВРЕМЕНИ ПОСАДКИ В А/П УРЕНГОЙ В 15:10 UTC. ПОЛЕТ ПО МАРШРУТУ ПРОХОДИЛ НА ПРИБОРНОЙ СКОРОСТИ 220-250 КМ/Ч. ЧЕРЕЗ ПРИМЕРНО 1ч 21 мин ПОСЛЕ ВЗЛЕТА ЗАРЕГИСТРИРОВАНО ПОЯВЛЕНИЕ РАЗОВОЙ КОМАНДЫ «МИНИМАЛЬНЫЙ ОСТАТОК ТОПЛИВА». ЕЩЕ ЧЕРЕЗ ПРИМЕРНО 4, 5 МИНУТЫ БЫЛИ СУЩЕСТВЕННО УМЕНЬШЕНЫ ВЫСОТА И СКОРОСТЬ ПОЛЕТА. В ТЕЧЕНИЕ ПОСЛЕДУЮЩИХ 14, 5 МИНУТ ПОЛЕТ ПРОХОДИЛ НА ИСТИННЫХ ВЫСОТАХ ОТ 5 ДО 170 М И СКОРОСТЯХ ОТ ОКОНУЛЕВЫХ ДО 200 КМ/Ч С РАЗВОРОТАМИ ПО КУРСУ НА 360Е И БОЛЕЕ, СО ЗНАЧИТЕЛЬНЫМИ ИЗМЕНЕНИЯМИ УГЛОВ КРЕНА И ТАНГАЖА. СТОЛКНОВЕНИЕ ВЕРТОЛЕТА С ЗЕМЛЕЙ ПРОИЗОШЛО В 15:08, ДВИГАТЕЛИ ВЕРТОЛЕТА РАБОТАЛИ ДО КОНЦА ПОЛЕТА. В РАСЧЕТНОЕ ВРЕМЯ ЭКИПАЖ НА СВЯЗЬ НЕ ВЫШЕЛ, НА НЕОДНОКРАТНЫЕ ЗАПРОСЫ ДИСПЕТЧЕРА ТАРКО-САЛИНСКОГО ЦЕНТРА ОЗД И ЭКИПАЖА ВЕРТОЛЕТА МИ-8Т RA-25326, НАХОДЯЩЕГОСЯ В ЭТО ВРЕМЯ В ВОЗДУХЕ, ЭКИПАЖ ВЕРТОЛЕТА МИ-8Т RA-22869 НЕ ОТВЕЧАЛ.
ЭКИПАЖ ПСЗС МИ-8, ДЕЖУРИВШИЙ В АЭРОПОРТУ НОВЫЙ УРЕНГОЙ, НЕ СМОГ ВЫПОЛНИТЬ ПСР В СВЯЗИ С НЕСООТВЕТСТВИЕМ МЕТЕОУСЛОВИЙ ПО МАРШРУТУ ПОЛЕТА. ПОИСК ВЫПОЛНЯЛ МИ-8Т RA-25326 ООО «АК «СКОЛ», КОТОРЫЙ ОБНАРУЖИЛ В 23:20 UTCНА ЗЕМЛЕ ПОТЕРПЕВШИЙ КАТАСТРОФУ ВЕРТОЛЕТ МИ-8Т РА-22869.
СТЕПЕНЬ ПОВРЕЖДЕНИЯ ВС: ВЕРТОЛЕТ ПОЛУЧИЛ ЗНАЧИТЕЛЬНЫЕ РАЗРУШЕНИЯ.
СВЕДЕНИЯ О СОСТОЯНИИ БОРТОВЫХ САМОПИСЦЕВ: НА МЕСТЕ АП ОБНАРУЖЕНЫ БОРТОВЫЕ САМОПИСЦЫ СДК-8 И МС-61. САМОПИСЦЫ БЫЛИ УСТАНОВЛЕНЫ НА СВОИХ ШТАТНЫХ МЕСТАХ. САМОПИСЦЫ ОТПРАВЛЕНЫ В КНТОР АП МАК ДЛЯ РАСШИФРОВКИ.
ФИЗИЧЕСКАЯ ХАР-КА РАЙОНА МЕСТА СОБЫТИЯ: МЕСТНОСТЬ РАВНИННАЯ, БОЛОТИСТАЯ, ВЫСОТА ДЕРЕВЬЕВ 7-10 М (РЕДКОЛЕСЬЕ). ПРЕВЫШЕНИЕ МЕСТА АП НАД УРОВНЕМ МОРЯ 76 М, МАГНИТНОЕ СКЛОНЕНИЕ +20"

А это передает зомбоящик: http://www.vesti.ru/doc.html?id=2815364 :
" разбившемся на Ямале вертолете Ми-8 топлива было достаточно, чтобы долететь до пункта назначения, передает "Интерфакс".
По словам заместителя генерального директора авиакомпании "Скол" (владелец вертолета) Марины Журавлевой, причина — в плохих погодных условиях. На месте катастрофы был сильный туман, произошла потеря пространственного ориентирования.
С момента срабатывания сигнал, топлива бы хватило на 17 минут полета, а до посадочной площадки в поселке Уренгой оставалось лишь 12 минут. Значит, пять минут в запасе на посадку у них было.
По ее словам, чтобы избежать авиаинцидента в условиях непогоды, командир воздушного судна попытался посадить вертолет, однако из-за нулевой видимости, он не увидел ложбину, сверху площадка казалась ровной.
Заместитель гендиректора авиакомпании уточнила, что перед вылетом командир воздушного судна запросил прогноз погоды, он был летным, но погода в это время года на Севере быстро меняется.
При этом диспетчерские службы аэропортов не несут ответственность за корректировку передачи прогноза воздушным судам.
Как сообщалось, вечером 21 октября вертолет Ми-8 авиакомпании "Скол", на борту которого находились 22 человека, жестко приземлился в районе поселка Уренгой. 19 человек погибли, троим удалось спастись."

С уважением.
 
Спасибо, Rafis
  Николай новичок, поэтому очевидно не в курсе, что спасатели нашли вертолет имея связь по телефону с одним из выживших, а не по сигналу радиомаяка, который в хвосте вертушки обычно страдает в первую очередь. Также как и в этот раз.
   Кстати, я оговорился, СПОТ стоит несколько сотен долларов, что все равно несоизмеримо с пользой, которую он приносит.
Отношения к продаже спутниковых трекеров, я не имею.
И зените. Опять неувязка? Причём сотовый. И радио маяк штатный. И ваш пресловутый трекер?
 
По словам заместителя генерального директора авиакомпании "Скол" (владелец вертолета) Марины Журавлевой, причина — в плохих погодных условиях. На месте катастрофы был сильный туман, произошла потеря пространственного ориентирования.
С момента срабатывания сигнал, топлива бы хватило на 17 минут полета, а до посадочной площадки в поселке Уренгой оставалось лишь 12 минут. Значит, пять минут в запасе на посадку у них было.
По ее словам, чтобы избежать авиаинцидента в условиях непогоды, командир воздушного судна попытался посадить вертолет, однако из-за нулевой видимости, он не увидел ложбину, сверху площадка казалась ровной.
Заместитель гендиректора авиакомпании уточнила, что перед вылетом командир воздушного судна запросил прогноз погоды, он был летным, но погода в это время года на Севере быстро меняется.
При этом диспетчерские службы аэропортов не несут ответственность за корректировку передачи прогноза воздушным судам.
Как сообщалось, вечером 21 октября вертолет Ми-8 авиакомпании "Скол", на борту которого находились 22 человека, жестко приземлился в районе поселка Уренгой. 19 человек погибли, троим удалось спастись."


Бред полнейший...
 
По словам заместителя генерального директора авиакомпании "Скол" (владелец вертолета) Марины Журавлевой, причина — в плохих погодных условиях. На месте катастрофы был сильный туман, произошла потеря пространственного ориентирования.
С момента срабатывания сигнал, топлива бы хватило на 17 минут полета, а до посадочной площадки в поселке Уренгой оставалось лишь 12 минут. Значит, пять минут в запасе на посадку у них было.
По ее словам, чтобы избежать авиаинцидента в условиях непогоды, командир воздушного судна попытался посадить вертолет, однако из-за нулевой видимости, он не увидел ложбину, сверху площадка казалась ровной.
Заместитель гендиректора авиакомпании уточнила, что перед вылетом командир воздушного судна запросил прогноз погоды, он был летным, но погода в это время года на Севере быстро меняется.
При этом диспетчерские службы аэропортов не несут ответственность за корректировку передачи прогноза воздушным судам.
Как сообщалось, вечером 21 октября вертолет Ми-8 авиакомпании "Скол", на борту которого находились 22 человека, жестко приземлился в районе поселка Уренгой. 19 человек погибли, троим удалось спастись."


Бред полнейший...

Поддерживаю Анатольевича
 
" разбившемся на Ямале вертолете Ми-8 топлива было достаточно, чтобы долететь до пункта назначения, передает "Интерфакс".

ВЫЛЕТ С П.П. СУЗУН БЫЛ ПРОИЗВЕДЕН В 13:28 UTC
РАСЧЕТНОЕ ВРЕМЯ ПОСАДКИ В А/П УРЕНГОЙ В 15:10 UTC
ЧЕРЕЗ ПРИМЕРНО 1ч 21 мин ПОСЛЕ ВЗЛЕТА ЗАРЕГИСТРИРОВАНО ПОЯВЛЕНИЕ РАЗОВОЙ КОМАНДЫ [highlight]«МИНИМАЛЬНЫЙ ОСТАТОК ТОПЛИВА» (14:49 UTC)[/highlight]
С момента срабатывания сигнал, топлива бы хватило на [highlight]17 минут полета[/highlight]
[highlight]СТОЛКНОВЕНИЕ ВЕРТОЛЕТА[/highlight] С ЗЕМЛЕЙ ПРОИЗОШЛО В [highlight]15:08 UTC[/highlight]
МЕСТО СОБЫТИЯ: РФ, ЯНАО, АИ=48*, [highlight]Д=45, 6 КМ ОТ КТА АЭРОПОРТА УРЕНГОЙ[/highlight].

Неспешно считаем...
 
А это передает зомбоящик: http://www.vesti.ru/doc.html?id=2815364 :
" разбившемся на Ямале вертолете Ми-8 топлива было достаточно, ..................
С момента срабатывания сигнал, топлива бы хватило на 17 минут полета, а до посадочной площадки в поселке Уренгой оставалось лишь 12 минут. Значит, пять минут в запасе на посадку у них было.
А такое понятие, как обязательный резерв в Российских правилах существует? Я просто не в курсе. У нас по правилам после посадки на борту должно остаться топлива минмум на 30 минут полета днем и 45 минут ночью.

Пять минут для такой машины это ничего. Я уже не говорю про погрешность системы измерения уровня топлива.
 
А такое понятие, как обязательный резерв в Российских правилах существует? Я просто не в курсе. У нас по правилам после посадки на борту должно остаться топлива минмум на 30 минут полета днем и 45 минут ночью.

Пять минут для такой машины это ничего. Я уже не говорю про погрешность системы измерения уровня топлива.

Приказ Минтранса РФ от 31 июля 2009 г. N 128
"Об утверждении Федеральных авиационных правил "Подготовка и выполнение полетов в гражданской авиации Российской Федерации"

2.10. Перед полетом по ПВП в целях выполнения авиационных работ или АОН количество топлива и масла на борту должно позволять:
а) для самолетов - выполнить полет до аэродрома назначения и затем продолжить его на запланированной крейсерской скорости:
днем - в течение 30 минут;
ночью - в течение 45 минут;
б)[highlight] для вертолетов[/highlight] - выполнить полет до вертодрома назначения и затем продолжить его на запланированной крейсерской скорости в течение 20 минут.

По поводу погрешности топливомера...На Ми-8 +-5%
 
Да давай дождемся результатов........

Ждать будем долго...Возможно,в кипящем ритме жизни,многие даже забудут об этой катастрофе...

26.11.2015 в р-не а/п Игарка катастрофа Ми-8 RA-25361.Погиб мой знакомый (2-й пилот).Уже год ждем окончания расследования.Пока тишина...
 
б) для вертолетов - выполнить полет до вертодрома назначения и затем продолжить его на запланированной крейсерской скорости в течение 20 минут.

По поводу погрешности топливомера...На Ми-8 +-5%
Спасибо.

Я не обсуждения ради, просто для самообразования интересно.
 
Твердотельный блок памяти параметрического самописца находится в хорошем состоянии. Произведено копирование информации. Установлено, что запись аварийного полета имеется вплоть до момента авиационного происшествия.

Звуконоситель (проволока) магнитофона полностью находится на приемной катушке и частично спутан. После восстановления звуконосителя установлено, что запись аварийного полета имеется, однако окончание записи произошло (из-за исчерпания всего объема звуконосителя) до момента авиационного происшествия. Запись звуковой информации непосредственно события отсутствует.
 
Интересно  какой  реальный  налет  днем  в  СМУ  имел  экипаж? 
 
Назад
Вверх