Расследование завершено Катастрофа Пайпер Арроу в Киришском районе Лен. области

вячеслав

Я люблю строить самолеты!
Александра Прибыльского знал лично по Ачинскому ВАТУ. Три года в одной роте, в разных взводах. Саня всегда был добрым к людям, безобидным, в тоже время влюбленным в небо и самолеты. Да и поганяло училищное у него "САМОЛЕТ". Всегда веселый, добродушный. Мог запросто рассмешить всю роту.
Я не хочу сказать, что на этот раз он тоже рассмешил. Просто что получилось, то получилось, и не имеет смысла обсуждать его поступок. Трезв он был или под шафе , их не вернешь. Пусть это будет на совести Саши. Каждый для себя должен сделать вывод. Действительно уходят лучшие. Уходят по глупости. Простите конечно, но я думаю что и уходят для того, чтобы научить других не делать подобных ошибок. Для меня он все тот-же Саша-самолет. Жаль что после училища мы так и не встретились не разу. Да теперь уж и не встретимся в этой жизни.
СВЕТЛАЯ ПАМЯТЬ.
 
@ вячеслав

Понимаю Вашу печаль, но как-то "Светлая память" человеку, который угробил себя, 2х человек и чужой самолёт, нарушив главное правило "Выпил 100 грамм - ружьё в сейфе, авто в гараже, а самолёт в ангаре" трудно воспринимается...
 

вячеслав

Я люблю строить самолеты!
@ вячеслав

Понимаю Вашу печаль, но как-то "Светлая память" человеку, который угробил себя, 2х человек и чужой самолёт, нарушив главное правило "Выпил 100 грамм - ружьё в сейфе, авто в гараже, а самолёт в ангаре" трудно воспринимается...
Да все правильно. Я полностью поддерживаю. Ну нет человека. Смысл сейчас поливать его. Он тоже жить хотел. У него также были родные и близкие, каково им осознавать что нет Саши и тем более по его вине еще двух человек. Или Вам наплевать?Думаю своих пасажиров насильно в самолет  он не тащил. Я не оправдываю его и не собирался этого делать. Для многих он был другом,просто близким человеком. Еще раз прошу прощения если я в чемто не прав. Это мое мнение. Я не знал его пасажиров, по этому о них ничего и не пишу.
 

Happy__End

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Н. Новгород
трудно воспринимается... 
К сожалению трудно, но ... Наверное нужно запомнить этого человека не за последнюю ошибку, а за другое, судя по постам выше человека много любили и был дорог многим.
А за последний полет он заплатил, и заплатил многим. И сейчас, ИМХО его судить или не судить могут только родственники и близкие погибших.
 

анатольевич

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Адыгея
Жаль пилота. Жаль пассажиров. Соболезнования....
Что случилось,- то случилось. Обратно "плёнку" не прокрутить.
Берегите себя пилоты. Не повторяйте.....
 

goodwin13

RIP
Откуда
Кудиново
Обычно с концентраций алкоголя в крови в 3 промилле может наступить смерть. Особое значение имеет место забора крови на исследование. Забираться на исследование должна периферическая венозная кровь, например из бедренной или плечевой вены. Кровь из сердца забирать на исследование нельзя. Это связано с опасностью проникновения алкоголя из желудка уже после наступления смерти в результате диффузии в сердце. Концентрация алкоголя в крови трупа изменяется незначительно и при правильном хранении в морге (температура около +5 градусов Цельсия)сохраняется на одном уровне много дней. При развитии гнилостных явлений на трупе, в результате жизнедеятельности микроорганизмов в крови трупа может появиться алкоголь до значений в районе 1,5 промилле.
 

voron.308

Старый, опытный камикадзе
Самые глубокие соболезнования ...  :-[

пс
я в этом деле новичёк, но прочитав в отчёте:
/*
- штурвалы органов управления находятся в положении «на себя»;
- рычаг управления двигателем «от себя»;
- рычаг управления шагом винта «на себя»;
*/

обратил внимание, что элеваторы на себя, полный наддув, рычаг управления шагом винта «на себя»  - говорят что пилот потянул самолёт вверх с максимально затяжелённым винтом.

я летаю на машине с изменяющимся винтом, и вообщем-то при добавление мощности, нужно сначала, добавить обороты, т.е. уменьшить угол атаки лопастей, а потом добавить наддув, а при снижении мощности, сначала прибрать наддув, а потом винт.

Возможно ли, что Саша просто забыл про винт?

Или я не совсем правильно что-то понимаю?
 

Инженер-109

Я люблю восстанавливать самолеты!
Откуда
г. Подольск
И все же странно все - опытный пилот, да еще с пассажирами, да еще в ПОНЕДЕЛЬНИК 15 августа, не слишком и поздно - к 16 часам, т.е. еще светлым днем, а уже набралось 1,3 промилле......... Да у всех троих...... Не хочу ничего утверждать......... Но странно, в выходные факт употребления был бы более объясним - отдых-шашлыки..... А тут рабочий день и я так понимаю, что на аэродроме никого.... Ох как бы эти промилле не оказались бы теми самыми продуктами "жизнедеятельности микроорганизмов" из поста Гудвина....... Там хоть были свидетели, того что что-то употреблялось на самом аэродроме? Не думаю, что на аэродром они ехали уже в нетрезвом виде - ГИБДД в СПб вполне действует и нетрезвого на дороге распознает........ сам однажды там ехал в понедельник после тяжелого воскресного застолья - вычислили моментально, но тогда было еще можно до 0,3, а у меня было до 0,2 - "полечился" с утра кефиром на свою голову......
 

Як-55

Я люблю строить самолеты!
Понимаю Вашу печаль, но как-то "Светлая память" человеку, который угробил себя, 2х человек и чужой самолёт, нарушив главное правило "Выпил 100 грамм - ружьё в сейфе, авто в гараже, а самолёт в ангаре" трудно воспринимается... 
...абсолютно согласен...
 

Bravo

Летать необходимо, жить не необходимо!
Никто никого не оплеввывает. Плох не человек, а его поступок. На убийство двух в состоянии опьянения на дороге водителю не светлая память, а 10 лет колонии полагается.  Я все понимаю, особенно корпоративную солидарность, но всему есть пределы. 
 
1.  "...совершенно непонятно, каким образом уважаемой комиссии МАК удалось установить фактический уровень опьянения пилота..." - комиссия МАК не устанавливала, а использовала результаты судебно-медицинской экспертизы Бюро судебно-медицинских экспертиз г. Санкт- Петербурга.

2.  "....что пилот потянул самолёт вверх с максимально затяжелённым винтом..." налёт на типе (Arrow) у Александра был в районе 2-х часов, при этом на данном типе есть свои особенности (к сожалению не получается прикрепить файл  "АОПы" по "Вопросам безопасности полётов по Piper Cherokee и Arrow", но прикладываю ссылку, где он размещён)

http://www.saon.ru/forum/viewtopic.php?f=30&t=5287

    
 

502

АОПА-Россия
Откуда
Москва
комиссия МАК не устанавливала, а использовала результаты судебно-медицинской экспертизы Бюро судебно-медицинских экспертиз г. Санкт- Петербурга.
Да не совсем. Вот текст результата экспертизы "была проведена судебно-медицинская экспертиза в Бюро судебно-медицинских экспертиз г. Санкт-Петербурга. В крови пилота обнаружено наличие этилого спирта в количестве 1,3 промилле, [highlight]что соответствует[/highlight] лёгкой степени опьянения до момента катастрофы".
Т.е. обнаружен спирт, о реальном опьянении вывод не делается.
Но вот дальше это неожиданно перетекает в вывод "КВС, согласно заключению судебно-медицинской экспертизы, [highlight]был в состоянии[/highlight] лёгкой степени алкогольного опьянения".
Так что это именно комиссия МАК сделала вывод о наличии опьянения.
 

maverick07

Дважды два-четыре
"КВС, согласно заключению судебно-медицинской экспертизы, был в состоянии лёгкой степени алкогольного опьянения".
Да не в этом основная причина катастрофы. Кто из нас, абсолютно трезвым не "дёргал судьбу за бороду"? Есть такие?! Думаю, что нет. Просто, эту " партию" выиграл оппонент :'( И тех кто был с ним в последнем полёте никто за шиворот на борт не тащил...
 

502

АОПА-Россия
Откуда
Москва
Да не в этом основная причина катастрофы. 
Не в этом. Причина катастрофы названа в отчёте МАК.

[highlight]Причиной авиационного происшествия с самолётом ЕЭВС «Стрела – М» RA-1005G явилось выполнение полёта на предельно малой высоте, что привело к столкновению самолёта с высоковольтной линией электропередач, его разрушению и гибели пилота и пассажиров.[/highlight]
 
to  502
      Да, Ваше настойчивое обращение внимания, на  «обнаружено наличие этилого спирта в количестве 1,3 промилле, что соответствует лёгкой степени алкогольного опьянения » не есть эквивалент «был в состоянии лёгкой степени алкогольного опьянения» это судя по всему отражение позиции, где основой медицинского (и/или экспертного) заключения о наличии или отсутствии алкогольного опьянения должна служить клиническая картина, выявленная при врачебном наблюдении, с учётом того, что прямая зависимость между клиническими симптомами опьянения и содержанием спирта в организме исследуемого на алкогольную интоксикацию отсутствует (не зная всего комплекса индивидуальных особенностей (индивидуальной чувствительности к алкоголю,  кратности приема,  условий приема (натощак или на полный желудок, растянутости приема во времени, исходного функционального состояния организма) трудно увязать степень опьянения с концентрацией алкоголя в крови). Может по факту это так и есть, и мне близка эта позиция. Но ведь есть и оборотная (формальная) сторона медали, от которой отталкивается МАК, и где даётся однозначное толкование, что 0, 5 и более грамм/литр это опьянение:

Кодекс об административных правонарушениях (КоАП РФ)

Глава 11. Административные правонарушения на транспорте

Статья 11.5. Нарушение правил безопасности эксплуатации воздушных судов

7. Управление воздушным судном лицом, находящимся в состоянии опьянения, либо уклонение лица, управляющего воздушным судном, от прохождения в установленном порядке медицинского освидетельствования на состояние опьянения, либо передача управления воздушным судном лицу, находящемуся в состоянии опьянения, -
влечет лишение права управления воздушным судном на срок от двух до трех лет.

Установленный порядок.

Приказ Минздрава РФ от 14 июля 2003 г. N 308 "О медицинском освидетельствовании на состояние опьянения" (с изменениями от 7 сентября 2004 г., 10 января 2006 г., 14 июля 2009 г., 15 февраля, 25 августа 2010 г.)

Приложение N 3

Инструкция по проведению медицинского освидетельствования на состояние опьянения лица, которое управляет транспортным средством, и заполнению учетной формы 307/у-05 "Акт медицинского освидетельствования на состояние опьянения лица, которое управляет транспортным средством" (с изменениями от 10 января 2006 г., 14 июля 2009 г., 15 февраля, 25 августа 2010 г.)

22. При оказании неотложной медицинской помощи в медицинских организациях лицам, пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях и находящимся в тяжелом состоянии, вне зависимости от наличия или отсутствия протокола о направлении на освидетельствование, подписанного должностным лицом, которому предоставлено право государственного надзора и контроля за безопасностью движения и эксплуатации транспортного средства, заключение о наличии опьянения выносится по результатам химико-токсикологического исследования биологического объекта (кровь или моча), проводимого в установленном порядке, при наличии абсолютного этилового спирта в концентрации 0,5 и более грамм на один литр крови, либо при обнаружении наркотических средств, психотропных или иных вызывающих опьянение веществ, вне зависимости от их концентрации.

         Если же есть иное юридически обоснованное толкование данного вопроса, то наверно целесообразно в дальнейшем знакомить с ним следующих представителей АОПА - России, командируемых в комиссии МАК для исключения различного толкования данного вопроса.
 

pilot29_v2

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Москва
Причиной авиационного происшествия с самолётом ЕЭВС «Стрела – М» RA-1005G явилось выполнение полёта на предельно малой высоте, что привело к столкновению самолёта с высоковольтной линией электропередач, его разрушению и гибели пилота и пассажиров.
А что привело его на ПМВ?
 

voron.308

Старый, опытный камикадзе
1.  "...совершенно непонятно, каким образом уважаемой комиссии МАК удалось установить фактический уровень опьянения пилота..." - комиссия МАК не устанавливала, а использовала результаты судебно-медицинской экспертизы Бюро судебно-медицинских экспертиз г. Санкт- Петербурга.

2.  "....что пилот потянул самолёт вверх с максимально затяжелённым винтом..." налёт на типе (Arrow) у Александра был в районе 2-х часов, при этом на данном типе есть свои особенности (к сожалению не получается прикрепить файл  "АОПы" по "Вопросам безопасности полётов по Piper Cherokee и Arrow", но прикладываю ссылку, где он размещён)

http://www.saon.ru/forum/viewtopic.php?f=30&t=5287

     
Чего-то по ссылке ничего не понял о особенностях ... наверно не внимательно читал.
Вот - Piper Arrow Checklist for N1425T:

http://www.ticinopilots.ch/Files/Manuali/paro_cklist[1].pdf

GO AROUND
1. Throttle Full OPEN (Forward)
2. Propeller Full HIGH RPM (Forward)

3. Flaps Retract to 25° (Second Notch)
4. Climb @ 95 MIAS 
5. Gear UP @ Safe Altitude
6. Flaps retract SLOWLY
7. Climb @ 100 MIAS


Не в коем случае не оправдываю выпивку за рулём и штурвалом, но мне кажетса всё таки дело было не в лишней бутылке пива, а в недостаке опыта в данной машине.
 

SV

Я люблю этот форум!
Друзья! С Наступающим Новым Годом!

Или я что-то не понимаю, или одно из двух...
Что, больше обсуждать нечего на этом форуме кроме этой катастрофы, произошедшей в АВГУСТЕ 2011 года??? Или эта катастрофа "из ряда вон выходящая" или какая-то совершенно особенная???
Не так давно в один день произошло ДВЕ катастрофы... И никто "воду в ступе не толчёт"...
 
Вверх