Катастрофа ТУ-134 в Карелии

Алексей SPB

Хочешь сделать хорошо - сделай это сам! (c)
Откуда
Питер
В новостях по телеку сообщили:
Рейс из Домодедово вылетел вечером 20го.
Пытался сесть на шоссе, недотянул 1км до аэродрома.
Говорят отключилось овсвещение ВПП.
44 погибших, остальные выжили.
Упал в 20м от дачного поселка.
 
Земля пухом погибшим.Скорейшего выздоровления выжившим!
Что-то ТУшки зачастили...

Сорри за офф,но и теперь журналюги будут писАть,что пилот был пьян,раз упал на дорогу????
 
   Царствия небесного всем погибшим. Сил на выздоровление выжившим.
Пытался сесть на шоссе, недотянул 1км до аэродрома
   Прорубив просику по лесу, вылетел поперек шоссе. Похоже повторилась катастрофа как и с Польским президентом. Плохие метеоусловия, пилот пытался зайти визуально и слишком рано снизился 🙁.
 
Огни на шоссе могли принять за аэродромные.
В далеком 1974г В Новгороде Як-40 в очень плотном тумане на одной из центральных улиц вошел в жилой дом между 2 и 3 этажом. Судя по траектории, он действительно принял свет от фонарных столбов на ул Псковской за посадочные огни. Псковская улица расположена параллельно ВПП, примерно в полукилометре. Целился точно на нее. По скудным данным он уже запрашивал ааврийную по лимиту топлива, его футболили с трех аэродромов по погоде. Возможно и в этом случае туман сыграл роковую роль.
 
Плохие метеоусловия, пилот пытался зайти визуально и слишком рано снизился
пишут что, отклонился вправо по курсу от взлетно-посадочной полосы на 150-200 метров. Увидев это, на высоте 110 метров и видимости до 170 метров диспетчер дал экипажу команду идти на второй круг. Однако в этот момент самолет уже задел проходящую вдоль автомобильной трассы линию электропередачи, тем самым обесточив на несколько секунд взлетно-посадочную полосу.

Когда спустя секунды автоматически включилось аварийное освещение, было уже поздно: самолет задел верхушки придорожного леса и пропахал поперек всё шоссейное полотно

Подробнее: http://news.mail.ru/inregions/nordwest/10/6164027/
 
отклонился вправо по курсу от взлетно-посадочной полосы на 150-200 метров. Увидев это, на высоте 110 метров и видимости до 170 метров диспетчер дал экипажу команду идти на второй круг.
Вопрос дилетанта: А почему в условиях тамана диспетчер не собщал экипажу их высоту и курс каждые 5сек.?
 
В локаторах я не разбираюсь.
Но диспетчер же увидел их высоту 100м и отклонение 20м значит это возможно.
 
@ Alex_520
То есть локатор который мог спасти ситуацию в этом аэропорту отсутствует?
А можно задать совсем глупый вопрос: А почему он там отсутствует?
 
ну если ОРЛ, то картинка обновляется раз в 10 сек примерно....
 
Видимо ушли под глиссаду, чтоб увидеть землю
А на 2-ой не пошли, потому что насколько я знаю, щас есть дебильное указание "любой уход на 2-й круг подлежит расследованию"

А вон как вышло
 
Экипаж будет виноват всегда, в этом сомнений нет.

Локатор там "правильный" есть или нет?
При наличии хорошего оборудования диспетчер мог педотвратить катастрофу или не мог?
Если мог, а оборудования не было - все руководство под суд, вместе с министром авиации.
 
Наверное есть. 
Тогда дальше я рассуждать не могу
я не знаю авиационных инструкций
часто ли обязан (и обязан ли) диспетчер сообщать борту идущему на посадку в тумане, его высоту и курс?
 
Я тоже не летчик ГА и про дипетчеров не знаю. Как с ОСП  можно уклонится от курса на ВПП? . Но пишут что 700 м не дотянули до торца . значит дальний и ближний уже был пройден-и они просто ушли под глиссаду-увидеть землю. Может уже на 2 пошли. А может и никакой линии электропередачч не обрывали(это ж низко совсем), и проблемы на земле были с освещением. а свалили на экипаж резко. Пока черный ящики не вскроют-что в кабине творилось-одни догадки
 
Назад
Вверх