Х 14 или Апогей 16

Lekso1

Я пытаюсь побороть свою лень)))
Вот так форум и становится местом постоянного проживания)))       Подскажите други мои на чем остановить свой выбор новичку?       Просто Стрейнджер явно не потяну по финансам.Все-таки 3500- 3800 евро((((((((((( А апогей и Х 14 довольно бюджетны. Вопрос такой На чем легче научиться летать? И какое дольше будет радовать собой в дальнейшем?
 
Про "апогей" сказать ничего не могу, а вот на Х-14 летал довольно много. Крыло хорошее, но больше подходит тем, кто уже умеет летать. А вот "стрейнджер", для обучения был бы более подходящим, а еще лучше что-нибудь типа "Небо -18" :~)
 
Спасибо. Небо 18м сейчас лежит у меня в гараже. думал сделать профилактику и на нем учиться,но друзья-товарищи в один голос  говорят что не стоит на нем.древняя конструкция,открытая перекладина,и тд.
 
есть доля истины. Но не приведет-ли это к дурным привычкам,вот я о чем!!! Именно этим и мотивируют мои инструкторы(надеюсь научат)))
 
Спасибо. Небо 18м сейчас лежит у меня в гараже. думал сделать профилактику и на нем учиться,но друзья-товарищи в один голос  говорят что не стоит на нем.древняя конструкция,открытая перекладина,и тд.

странные какие-то у Вас друзья  :-? если Ваше "Небо-18" в нормальном летном состоянии, то ничего лучше для новичка не найдете ( тем более при скромном бюджете)  :IMHO ,
 
да нормальные они))))). просто сами летают на стрейнджерах))))))) Может в этом первопричина???????
 
Но не приведет-ли это к дурным привычкам,вот я о чем!!! Именно этим и мотивируют мои инструкторы(надеюсь научат))) 
К дурным привычкам не приведет, а вот к дурным последствиям тьфу, тьфу. Учитесь на Небе 18, оно вам многие ошибки простит которые другое крыло может не простить и не дать время на анализ своих ошибок. Я бы на вашем месте подумал о выборе другого инструктора. Более компетентного.
Удачи вам в начинаниях.
Для справки. На крыле не "перекладина" открытая. Правильно эту перекладину называть "Поперечиной"
 
Вообще сравнивать 14 и 16 метровое крыло не корректно. Они летят совершенно по разному просто в силу разной площади. Для новичка проще будет освоить большее по площади крыло.

А как научитесь летать попробуете лично разные крылья и сами подберете под свои задачи.
 
Вообще сравнивать 14 и 16 метровое крыло не корректно. Они летят совершенно по разному просто в силу разной площади. Для новичка проще будет освоить большее по площади крыло.

Ох, я бы так не сказал. Я немного летал на Х-14 и сейчас у меня Апогей ДеЛюкс новый с ламинатной обшивкой. Апогей и быстрее и легче (ну или по крайней мере не тяжелее) в управлении. Оборотов двигателя требует меньше при одинаковой скорости в горизонте. Более летучий.
 
Спасибо. Небо 18м сейчас лежит у меня в гараже. думал сделать профилактику и на нем учиться,но друзья-товарищи в один голос  говорят что не стоит на нем.древняя конструкция,открытая перекладина,и тд.

[highlight]странные какие-то у Вас друзья[/highlight]  :-? если Ваше "Небо-18" в нормальном летном состоянии, то ничего лучше для новичка не найдете ( тем более при скромном бюджете)  :IMHO , 

И впрямь, странные!  😡
Исходя из написанного текста, создаётся впечатление, что Ваши друзья верхушек нахватались и выдают это за истину в первой инстанции. Либо Вы чего-то не договариваете.
Я на многих крыльях летал, многие из них настраивал, доводил до ума. "Небо-18" очень адекватное учебное крыло. И если его техническое состояние (каркас, обшивка, троса) удовлетворительное, то и нечего тут думать - вешайте его на телегу и учитесь. А к тому времени, когда самостоятельно вылетите, у Вас в голове уже появится кое-какая информация по крыльям других производителей. И данную информацию уже можно будет соотносить с теми знаниями, которые Вы получите в процессе обучения.
Что касается других крыльев, то знаю много людей, которые после "Неба-18" без проблем пересаживались на "Стрейнджер", "Профи", "Апогей-16". В настройках, от модели к модели, очень стабильные и адекватные крылья, у которых правильные реакции.
Что же касается "Х-14" то здесь несколько всё сложнее. Нет у них той стабильности. Т.е. одно крыло может быть просто чУдным, прекрасным в управлении, а на другом просто страшно. "М-17" в этом плане лучше. (Хотя, положа руку на сердце, сейчас не знаю. Крайний раз Х-14 доводили до приемлемого состояния управляемости года 3 назад. Может быть сейчас таганрогские крылья стали лучше?)
Если же говорить о соотношении цена/качество, то лидер здесь, на мой взгляд - "Апогей-16".
 
Где-то на форуме была информация о том, что "Красные крылья" прекратили производство, поэтому Х-14 можно купить теперь только на вторичном рынке.
 
Где-то на форуме была информация о том, что "Красные крылья" прекратили производство, поэтому Х-14 можно купить теперь только на вторичном рынке. 
Не знаю недавно заказал трос на поперечину, вроде окликнулись 🙂
 
Где-то на форуме была информация о том, что "Красные крылья" прекратили производство, поэтому Х-14 можно купить теперь только на вторичном рынке. 

Работают пока что. Я вот прямо перед Новым Годом получил от них новый бензобак и переднюю вилку. Так что, может быть, и крыло можно купить.
 
Спасибо братцы!!!!!! Может  я впрямь неправ в отношении крыла.Оно сухое,чистое,.две латочки как-будто от прожога сигаретой.все детали алюминиевые  без дефектов,спичка ломается о шов.Единственный минус-оно без истории.Все со слов третьих лиц.Где-то ,когда-то летало))))))))
 
Летал и немало на всех трёх указанных крыльях.
"Небо" -- школьная парта. Прощает ошибки, особенно у земли.
"Апогей-16" (меня "Апогей -16М", "загрубленный" под "Апогей-16") летучий, комфортный, удобный.
"Х-14" по площади вроде бы более скоростной, но построже был в управлении. Одно время на производстве ухудшилось качество, были нарекания, потом вроде бы перестали их делать.
Свой "Апогей" купил лично у автора. Претензий не имел и не имею. Цена/качество соответствует. Обратите внимание, что у него максимально взлётный расчётный вес 360 кг.
 
Спасибо братцы!!!!!! Может  я впрямь неправ в отношении крыла.Оно сухое,чистое,.две латочки как-будто от прожога сигаретой.все детали алюминиевые  без дефектов,спичка ломается о шов.Единственный минус-оно без истории.Все со слов третьих лиц.Где-то ,когда-то летало)))))))) 
А зачем Вам история? Разберите его полностью, осмотрите все узлы на предмет отсутствия трещин и забоин, а так же нет ли повреждений троса. Неплохо бы разобрать вторую трубу боковой балки(консоли) и проверить внутренние трубы на присутствие/отсутствие коррозии, т.к. именно там, из-за отсутствия вентиляции, образуется наибольшая коррозия.
Обязательно проверьте крепёж. Не должно быть никаких изгибов и изломов.
В процессе разборки, дабы проще было потом собирать и не ошибиться в правильности сборки, рекомендую, перед разборкой каждого узла, предварительно его сфотографировать.
 
Кстати. По Небу-18 мануал не нашёл, но у Аэроса есть крыло "Still-17" похожее по устройству. Разница только в деталях.(Хотя, как известно, дьявол кроется именно в этих самых деталях). Но для общего ознакомления о порядке сборки-разборки мануал для аэросовского крыла вполне подойдёт. Подчёркиваю(для любителей покричать, существуют на форуме такие) - именно для [highlight]общего ознакомления[/highlight], но никак не руководство к действию.

http://www.aeros.com.ua/structure/trike/manual_ru.php
http://www.aeros.com.ua/manuals/Still_Full.pdf
 
Назад
Вверх