Спасибо. Небо 18м сейчас лежит у меня в гараже. думал сделать профилактику и на нем учиться,но друзья-товарищи в один голос говорят что не стоит на нем.древняя конструкция,открытая перекладина,и тд.
[highlight]странные какие-то у Вас друзья[/highlight] :-? если Ваше "Небо-18" в нормальном летном состоянии, то ничего лучше для новичка не найдете ( тем более при скромном бюджете) :IMHO ,
И впрямь, странные!
😡
Исходя из написанного текста, создаётся впечатление, что Ваши друзья верхушек нахватались и выдают это за истину в первой инстанции. Либо Вы чего-то не договариваете.
Я на многих крыльях летал, многие из них настраивал, доводил до ума. "Небо-18" очень адекватное учебное крыло. И если его техническое состояние (каркас, обшивка, троса) удовлетворительное, то и нечего тут думать - вешайте его на телегу и учитесь. А к тому времени, когда самостоятельно вылетите, у Вас в голове уже появится кое-какая информация по крыльям других производителей. И данную информацию уже можно будет соотносить с теми знаниями, которые Вы получите в процессе обучения.
Что касается других крыльев, то знаю много людей, которые после "Неба-18" без проблем пересаживались на "Стрейнджер", "Профи", "Апогей-16". В настройках, от модели к модели, очень стабильные и адекватные крылья, у которых правильные реакции.
Что же касается "Х-14" то здесь несколько всё сложнее. Нет у них той стабильности. Т.е. одно крыло может быть просто чУдным, прекрасным в управлении, а на другом просто страшно. "М-17" в этом плане лучше. (Хотя, положа руку на сердце, сейчас не знаю. Крайний раз Х-14 доводили до приемлемого состояния управляемости года 3 назад. Может быть сейчас таганрогские крылья стали лучше?)
Если же говорить о соотношении цена/качество, то лидер здесь, на мой взгляд - "Апогей-16".