Х 14 или Апогей 16

Обратите внимание, что у него максимально взлётный расчётный вес 360 кг.
Десять лет химичил на Апогее 16. Объем хим бака 120 л. С полной загрузкой  и с Ротаксом 503 взлетки подбирал до 100 м. Хватало даже с попутным ветерком. Очень летучее крылышко.... Никаких проблем с крылом не было....
 
Объем хим бака 120 л. С полной загрузкой и с Ротаксом 503

Так это по идее и будет взлётный вес около 360кг+/-20кг. Вот если тяжёлая телега и автоконверсия, тогда уже тяжеловато будет для Апогея (хотя Володя Мысенко обещал провести статические испытания мешками с песком, разрушить крыло и рассказать, какую нагрузку оно держит). Мне было бы очень интересно узнать результат.  :~)
 
С полной загрузкой
Я не о аэродинамических характеристиках. А совсем даже наоборот, о прочностных. Если что.
Не 360, а 380 кг, на сайте ОКБ "Ротор" информация неверная.
У меня есть расчёты крыла. Взял у Мысенко. На них и ориентируюсь.
 
С полной загрузкой
Я не о аэродинамических характеристиках. А совсем даже наоборот, о прочностных. Если что.
Не 360, а 380 кг, на сайте ОКБ "Ротор" информация неверная.
У меня есть расчёты крыла. Взял у Мысенко. На них и ориентируюсь.

Тут вот аппарат уже потяжёльше будет:
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1264537112/894#894

1s.jpg
 
У меня есть расчёты крыла. Взял у Мысенко. На них и ориентируюсь.
В ветке про Апогей-16М,  http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1264537112/0
Владимир Мысенко писал следующее:

Крыло посчитано на 380кг,недоумеваю почему выставлена цифра 360(?).Телега с крылом без мотора весят около 100кг!+60-70 мотор(Ротакс)+30-топливо!Полезная 160-180!По моему не плохо!Но это в нашем варианте!Конечно в плане стоит работа с тяжёлой телегой с Сузукой!Будем посмотреть!А пока извините-имеем,что есть!Вот так пока!
 
На преддипломной практике пришлось 2 месяца поработать инженером-конструктором в бюро прочности серийного конструкторского отдела одного из самолётостроительных заводов. Приходилось делать прочностные расчёты по ЛУДам (Листок учёта дефектов). То есть, многотонные изделия одного из агрегатов (поворотного узла крыла изменяемой геометрии, например) иногда в цеху рабочие "зарезали", то есть деталь получалась тоньше, например. Так вот, мы считали их на прочность, можно ли её не выбраковывать, а поставить на серийную машину (они стоили дорого). Так вот, начальник бюро давала указание пересчитать по другой методике. А у зама всегда в "загашнике" лежала какая-нибудь методичка, по которой и пересчитывали, и деталь "проходила", и её ставили на машину (самолёт).

Конструктором-прочнистом я так и не стал, но усвоил, что прочность "зависит" не только от самой детали, а больше от способа её расчёта конструктором.  ;D
 
Посмотрите на крыло Мэврик. Мне очень понравилось.
 
Спасибо! Очень много полезной информации. Подскажите еще,допустим нить шва можно проверить на разрыв с помощью электронного кантера и рыболовного крючка (Респект изобретателю) А как доступным методом проверить на прочность ткань паруса?????
 
И если шов выдерживает нагрузку около 3,5 килограмм в одном месте-где гарантия что он везде одинаков? и Каков нижний предел прочности шва?
 
Посмотрите на крыло Мэврик. Мне очень понравилось.
И если шов выдерживает нагрузку около 3,5 килограмм в одном месте-где гарантия что он везде одинаков? и Каков нижний предел прочности шва?
почитайте ветку про Апогей-16м , там вроде есть ответы на Ваши вопросы
А так же, для общего развития можно почитать вот это:
http://hanggliding.spb.ru/_media/files/vttd80-84.pdf

Ну, и ещё, прикреплённый файл.
 

Вложения

Автоконверсия тяжелая.
Тут уже нужно смотреть на набор труб в каркасе: диаметры, толщина стенок по отдельности и суммарно, диаметры тросов и т.д., и т.п. Рассчитывать нужно сразу под взлётную массу не менее 500 кг.
 
Автоконверсия тяжелая. 

Посмотрите ещё в сторону Марлин-500 тогда уж.
Всё правильно:
есть Марлин, есть Атлет, есть Атом.
Даже Профи можно поставить. Несмотря на указанную макс. взл. массу в 472 кг, там набор каркаса достаточно мощный. Во всяком случае немало дельталётов с автоковерсией летает под этим крылом.
 
Назад
Вверх