Денис
Я люблю строить самолеты!
- Откуда
- Уссурийск, Приморский край
Полностью согласенКогда торец одного элемента приваривается к боковой поверхности другого элемента - это тавровый шов, а не стыковой.
Follow along with the video below to see how to install our site as a web app on your home screen.
Примечание: This feature may not be available in some browsers.
Полностью согласенКогда торец одного элемента приваривается к боковой поверхности другого элемента - это тавровый шов, а не стыковой.
Имеются.С точки зрения сопромата, вас смутила нагрузка перпендикулярная сварному шву, приведённые материалы показали абсурдность подобных страхов. Вопросы имеются?
Сварочный шов всегда прочнее основного металла. При условиях правильного выбора сварочного материала и качества сварки. Если это Ст3 и сварено не электродами Э-42 (правда таких сейчас вроде и не выпускают), то смело можно считать по прочности основного металла. В даном случае, думаю нужно учитывать направление прикладываемой нагрузки к узлу.За расчетную прочность сварного шва , насколько я помню принято 20кг на 1мм кв. Получается что этот шов выдерживает 2000кг х 4стойки =8000кг . Даже если на этой парасоли вы выдавите +6 это будет не больше 3т на все четыре стойки . Если есть сомнения в качестве швов и проваре . Можно добавить ромбовидные накладки с боков . Этого хватит с очень большим запасом .
В теории не силён, а вот практика следующая. Для самолёта мною построен арочный ангар с радиусом круговой арки 680 см. Для изготовления арки таких размеров я построил стапель в горизонтальной плоскости. Затем в стык сварил длиннющие, около 22 метров (π·r) металлопрофильные трубы 40х40 мм толщиной стенки 1,5 мм. Эту "шмыгу" потом гнул вручную по стапелю, фиксируя струбцинами и клиньями в дугообразном состоянии. Для создания одной арки мне нужно было таким образом выгнуть две дуги, чтобы затем сварить их между собою зигзагообразными перемычками. То есть такая дуговая ферма. Так вот. Поначалу я зачищал болгаркой швы, выравнивая поверхность, чем, конечно, истончал швы. Но потом, когда первая моя дуга лопнула по шву во время загиба, отбросив помогавшую мне жену в сугроб, я решил не зачищать швы. Все дуги согнулись благополучно, хотя и с большим физическим трудом (гнул на пределе своих возможностей), арки стоят вот уже два года.задаюсь вопросом выносливости такого соединения прямоугольных профилей при нагрузках на изгиб