Классический подкосный парасоль

Thread moderators: Сергей73
А это легендарная Хонда. По совету опытных людей заниматься начал с силовой установки. Зимой деревом даже с буржуйкой не очень хорошо заниматься, а железом - в самый раз. Хотя, признаться, не терпится. Эпоксидки чешской купил на весь самолёт - 3 кг.
 

Вложения

  • 17_nojabrja_2013_009.jpg
    17_nojabrja_2013_009.jpg
    29,2 КБ · Просмотры: 375
Что и хотел. Парасоль типа Питенпола. Ближе всего к Питенполу, но я его усовершенствовал: будут закрылки и откидной борт у пассажирского места. Профиль крыла взял другой. И ширина фюзеляжа не такая спартанская.
 
мотор у вас вписался в подкапотное пространство? а то может проблемка возникнуть с пропеллером, кончик винта будет очень низко
 
Опыта нет. Это мой первый самолёт. На форум для того и прихожу, чтоб опыта занять.

ilyasky, хороший вопрос. Именно он сейчас висит в воздухе и в мозгах. Ещё не высчитывал. Мотор получил только на днях, сейчас примериваюсь, как подвести мотораму. От этого и плясать надо. А вопросец правильный. Пора получить на него ответ.
 
Опыта нет. Это мой первый самолёт. На форум для того и прихожу, чтоб опыта занять.

ilyasky, хороший вопрос. Именно он сейчас висит в воздухе и в мозгах. Ещё не высчитывал. Мотор получил только на днях, сейчас примериваюсь, как подвести мотораму. От этого и плясать надо. А вопросец правильный. Пора получить на него ответ.
Редуктор на двигатель все равно устанавливать придется, ось винта преподымится, да и высоту шасси откорректируете. Чтобы зазор между винтом и землей, при полностью обжатом шасси, не  превышал 200мм.  Кстати у всех высокопланов, парассолей стоящихся на форуме  таких проблем не наблюдалось. А вот с центровкой придется повозится тем более что самоделка и нет опыта.
 
@ karkarich, всё в точку. Посчитал. Данные: высота посадки фюзеляжа (от грунта до дна в горизонтальном положении) 73 см, высота фюзеляжа 85, от верха капота до оси коленвала 50, межосевое редуктора 8, радиус винта 93. О нормативе в 20 см от винта до грунта я помнил. У меня получилось [highlight]24 см.[/highlight] Да, обжатие шасси нужно будет регулировать, но до этого далеко.

Насчёт центровки. Приблизительно по проекту  центр тяжести, конечно, найден, и он находится между четвертью и третью САХ, как того требует наука.
Центровать буду следующим образом: фюзеляж в сборе с СУ, шасси, хвостовым оперением, с пилотом, но без крыла, подвешу за точку в центроплане, соответствующую одной четверти САХ. А дальше будет видно.
 
вроде как колеса сильно в перед вынесены . тяжело хвост будет поднимать и устойчивость на разбеге и пробеге будет плохая.
 
Мой вам совет, наделайте пока по максимуму мелких деталей, нервюр , качалок всяких, а потом начинайте собирать. А то склеите фюзеляж и будете через него 2 года перешагивать. Пример из личного опыта. :-/
 
Для Over all. Да? Вообще, выносят ещё дальше вперёд. Сейчас не помню, но когда вычислял местоположение оси шасси, пользовался противокапотажной формулой.

Каким образом от этого ухудшается устойчивость на разбеге-пробеге? Казалось бы наоборот: чем длиннее база, тем устойчивее.
 
По чуть-чуть собираю двигатель. На снимке шкив генератора. Токаря -шкуродёры выточили его мне за 3000 руб. Из оси колёсной пары вагона (сталь 50). Оно столько не надо тут, конечно.
Опоры подвески взял от классики жигулей. Крепления к каждому месту придумывал своё.
Сейчас собираю маховик (см. тему "Авиаконверсия двигателя Хонда")
 

Вложения

  • dvigatel__20_02_2014_007.jpg
    dvigatel__20_02_2014_007.jpg
    22,3 КБ · Просмотры: 397
  • dvigatel__20_02_2014_008.jpg
    dvigatel__20_02_2014_008.jpg
    22,8 КБ · Просмотры: 378
  • dvigatel__20_02_2014_009.jpg
    dvigatel__20_02_2014_009.jpg
    20,2 КБ · Просмотры: 361
По чуть-чуть собираю двигатель. На снимке шкив генератора. Токаря -шкуродёры выточили его мне за 3000 руб. Из оси колёсной пары вагона (сталь 50). Оно столько не надо тут, конечно.
Опоры подвески взял от классики жигулей. Крепления к каждому месту придумывал своё.
Сейчас собираю маховик (см. тему "Авиаконверсия двигателя Хонда")
Ахренеть сколько-же они сталь эту грызли. 😱
 
И вот здесь Сергей ,видно очень плохо ,но я бы сделал красный вариант ,а то зелёная труба слишком длинная получается, с вытекающими последствиями .
 

Вложения

  • chertezhi_1_001.jpg
    chertezhi_1_001.jpg
    11,8 КБ · Просмотры: 354
а на редукторах Чернова разве нет отверстий для подушек на колоколе ? От двух задних , Жигулёвских можно было бы отказаться.
Нет, в переходной плите Чернова с посадочным отверстием под стартер двигателя Хонда типа Д нет проушин для подушек моторамы.
http://airgearbox.com./index.php?id=3

Не нахожу возражений для вашего варианта подкоса шасси. И тоже под стойку кабана. Согласен, короче - лучше.
 
Назад
Вверх