Зрителей лучше всего брать с собой на борт, и показывать им ... и над полем, и над лесом и водой... А по приземлении, восторженные отзывы, поцелуи, полётные 100 ...э-э-э шоколадку 😉
Я так обычно делаю. Зрительский успех гарантирован и "деревенские" жители спокойны.
Пролетаешь изредка, на малом газу с планированием, между двух близкорасположенных деревень,- житель машет рукой. (Маши-маши, я за этот сезон ещё Вас за..бу-бню) ;D
А по поводу клуба,- будет клуб, и , возможно, не один, но радиус от Москвы будет увеличиваться прямо пропорциональнот нежеланию пилотов соблюдать интересы жителей близлежащих посёлков , ну и застройка подмосковья внесёт свою лепту.
Основная притензия- это шум от моторов, в выходные дни, перекрывающий шум любимой бензокосилки соседа ;D
А ведь люди из города выехали насладиться звуком тишины!
По этой причине Клуб будет закрытым, немногочисленным, с ограниченным количеством аппаратов (но не по количеству пилотов).
Геополитический радиус такого клуба, на сегодня, составляет минимум 80 км от Москвы. А это делает его практически "Клубом выходного дня" (для тех кто не готов покинуть город после 16 час, чтобы не торчать в пробках на выезд). Да и пожалуй единственная дорога которая "едет"- это "Новорижское" шоссе (плюс оно дублируется Волоколамским ).
Расходы на содержание Клуба складываются из: -аренды земли; -оплаты охраны; - накладных расходов по оборудованию; -оформление необходимых документов (воздух). Это по минимуму 5-7000 руб с аппарата в месяц. При условии отсутствия стационарных сооружений (площадка временного базирования).
Если развивать Клуб дальше, то расходы практически удваиваются. Вы готовы за несколько (6-10) дней полётов в месяц платить такие взносы? Если да, то мой Вам совет, присмотритесь серьёзно к самолётам, лучше амфибийного типа 😉 По получении пилотского, их можно просто арендовать (не покупая самолёт). Сам серьёзно подумываю в этом направлении.
Тем не менее новый ПреКрасный Посёлок (закрытого типа) ;D "откроется" в июне, чего и Вам желаю!