Когда будем летать на китайских самолетах?

Сергей Арасланов

В отличие от зверей намного человек сложней...
В Китайской прессе есть заявления о том, что уже в 2012 г. в этой стране будет 12000 воздушных судов АОН. Сегодня в Китае кроме известных CJ-6 (Як-18), Y-5 (Ан-2) освоили выпуск самолетов Cessna 162 SkyCather, Diamond DA40 и DA42, готовят к производству L-7 (Як-152), импортируют самолеты компаний Flight Design, Evektor, IndUS, спроектировали и запускают в производство амфибию "Хайоу-300", осваивают выпуск вертолетов всех мировых вертолетных компаний, купили поршневое производство Teledyne Continental, компанию Superior Air Parts, которая выпускает моторы Lycoming, адаптированные к работе на автомобильном бензине... Все больше китайских компаний обращают внимание на АОН. Их представители уже побывали во многих американских, европейских, российских и украинских фирмах. В Китае работают авиационные специалисты из США, Бразилии, Европы, России, Украины. Подробней на  http://www.aviajournal.com/index.php?option=com_content&task=view&id=29&Itemid=53  В США уже экспортировали первые несколько десятков Cessna 162 китайского производства. Что дальше?
 
Помнится 4-5 лет назад такими же словами описывали конец российскому и европейскому автопрому- и где эти китайские машины?
Наши более дорогие приоры предпочитают брать чем китайское говны.
 
И американскому,  европейскому и прочим? А может быть, это шанс для российских, украинских и прочих производителей расширить продажи на новом гигантском рынке? Только надо найти правильных партнеров в Китае? Немецко-американцы раньше подсуетились, а славяне все спят и видят, что их обокрали и оставили без кола без двора. Пора уже проснуться.
 
Увы просыпаться скоро будет не кому.На старых кадрах больше уже не протянеш.С таким образованием одни так называемые менеджеры на выходе которые кроме названия ничего за душой не имеют.Ах да модернизация с иновациями я и забыл....Ну ну... Почитайте в НОВОЙ ГАЗЕТЕ за счет чего китай поднялся при худших стартовых условиях.А ведь у нас ни чего к лучшему не меняется за последние годы.Один треп и судорожное набивание карманов .Какая нахрен авиация когда на трубе сидим. Слов нет одни матюги. 😡
 
CCСР тоже скупал и воровал где мог технологии, после 2-й так вообще кучу заводов с Германии вывезли, все одно это не помогло. Китай все же надо признать развивается намного динамичнее, вопрос на сколько хватит? При увеличении среднего уровня благосостояния автоматически поведет к снижению конкурентно способности на рынке труда, уровень зарплаты заставит. Второй момент что запад уже весьма осторожен, к примеру в США на на данный момент развертывают сети 4G, так вот политически решено не пускать Китай на рынок, только западные компании. Но тренд остается неизменным, производство будет сконцентрированно в Китае, запад будет производить информацию, она дороже :IMHO
 
Какое то время это все весьма успешно осваивалось и авиация вполне достойная была. Но у наших хозяев приоритеты поменялись. Настоящих государственников у власти похоже и нет.А то что Китай учится в предельном темпе видно по к ву книжных магазинов с технической литературой.Самый мощный суперкомпьютер запустили опять же ну и тд и тп.Обидно но мы в СКОЛКОВО или по дргому в глубокой..... 😱
 
производство будет сконцентрированно в Китае, запад будет производить информацию, она дороже 
Да ну? Информацией сыт не будешь. она не согреет и не напоит.  По любому сначала нужно удовлетворить первичные потребности. Она может дать лишь деньги которые пойдут в первую очередь на потребности первичные и далее как кто, дача, самолет, яхта и тд- у кого как.
 
В СССР технологии скупали и копировали лучшие достижения науки и техники параллельно с развитием системы образования. Но поскольку все оставалось в собственности государства, людям доставались крохи. Постепенно энтузиазм испарился. А в современном Китае "линия партии" стимулируется возможностью заработать. Одна китайская частная компания, которая с 1996 г. выпускает детали для автопрома (подшипники, тормозные системы), а с недавнего времени - станки с ЧПУ, получила два года назад от правительства премию - 18 млн. долл. Сегодня они планируют вложить 40 млн. долл. в организацию производства то ли самолетов АОН, то ли поршневых двигателей. Пока думают. Так что прямой аналогии с Союзом нет. В течение 2000-2010 года накапливался потенциал для развития АОН. В следующем десятилетии будет взрыв. Наверняка на первых порах будут проблемы и с качеством и с безопасностью. Но сегодня Китай обогнал США и стал самым активным рынком автомобилей. С каждым годом наращивает и производство и качество. Сейчас в АОН Китая работает менее 10000 человек и около 100 предприятий. Но это только начало. Вполне вероятно, что к концу следующего десятилетия Китай действительно станет самым крупным мировым рынком АОН. Кто успеет на него попасть в начале роста, получит шанс остаться на нем.
 
Один треп и судорожное набивание карманов .
С этим невозможно не согласиться. И ещё - вопрос территориального размещения наукоёмких и технологичных производств - вопрос национальной безопасности,чтобы не проснуться в одно прекрасное утро и не увидеть,что производство жизненно необходимых компонентов на территории мягко говоря не содружественной.
 
Я потому так подробно описал состояние и перспективы АОН Китая, чтобы привлечь внимание к проблеме, чтобы было больше информации для принятия решений теми, кого эта тема касается. Присмотритесь, пока не поздно. Еще есть возможность не упустить ситуацию из-под контроля.
 
Так что прямой аналогии с Союзом нет.
Однозначн нет, более того, я уверен что они выйдут на передовые позиции в мире. И все же надо учесть, что сейчас к примеру они обогнали Японию и стали второй экономикой мира, но это только в абсолютном выражении, на душу населения так они в 10 раз меньше имеют чем Япония. Так вот тогда когда выйдут на уровень Японии на душу населения тогда и закончится лафа дешевых товаров. Но опять-же одно беспорно, имея такой потенциал внутреннего рынка экономика конечно стоять не будет.
 
Я потому так подробно описал состояние и перспективы АОН Китая, чтобы привлечь внимание к проблеме, чтобы было больше информации для принятия решений теми, кого эта тема касается. Присмотритесь, пока не поздно. Еще есть возможность не упустить ситуацию из-под контроля.
Я думаю что это крик о помощи в пустыне, ситуация давно уже не под контролем, начиная еще с первой мировой...
 
Я говорю не о правительствах и политиках. Они живут своей странной жизнью, мне уже давно не интересной. Говорю об экспортерах техники для АОН. Еще в 2009 г. я проанализировал производство сверхлегких и легких самолетов в России и Украине (статья "Рынок в тумане", "АОН" №7'2009). И обнаружил, что за 15 лет несколько украинских фирм экспортировали 3500 ультралайтов и LSA. Потому что внутреннего рынка нет. Это было ясно еще в середине 90-х. А российские компании, надеясь на потенциально большой внутренний рынок, ничего не предпринимали для поиска покупателей за рубежом. В итоге перебиваются единичными заказами. Рынок развивался все эти годы черепашьими шагами.
В итоге российские пилоты покупают импортную технику. Если бы 15 лет назад российские фирмы начали экспорт и "встали на ноги", сегодня частные пилоты в России летали бы не на украинских "Бекасах", "Аэропрактах", итальянских Tecnam и пр. и пр. (надо отдать должное инициативе производителей и дилеров этих самолетов), а на российских самолетах. Тогда к технике интереса из России на западе не было, надо было пробиваться, конкурируя с серьезными компаниями. Сейчас китайцы пока проявляют интерес к российским разработкам. Через два-три года этот интерес будет равен нулю, так как они все свои проблемы решат или с помощью американцев и европейцев или сами. Шанс будет упущен.
Так что, говоря о контроле, я имею в виду решения руководителей и владельцев компаний-производителей. Если нет возможностей повлиять на процесс, надо в нем участвовать.   
 
Помоему вопрос национальной безопасности этих ребят интересует далеко не в первую очередь. 😡
 
Присмотритесь, пока не поздно. Еще есть возможность не упустить ситуацию из-под контроля. 
Уже давно поздно,лет несколько,как минимум.Китаю совершенно неинтересно быть импортёром.Они желают производить всё у себя.А отсюда единственная возможная роль для славянских производителей - быть гастарбайтерами-консультантами,"военспецами".
 
Чем русские хуже американцев, бразильцев, немцев, австрийцев, чехов, которые размещают производство своих самолетов, вертолетов, двигателей в Китае? Или они тоже гастарбайтеры? Или, может быть, всему причина славянский менталитет: удивительное сочетание чувства собственного превосходства с комплексом неполноценности? Я открыл эту ветку не для того, чтобы повздыхать об упущенных возможностях. Никаких эмоций, только информация о том, что открывается новый рынок и надо подумать, как на него проникнуть не во вред, а в пользу себе.
 
что открывается новый рынок и надо подумать, как на него проникнуть не во вред, а в пользу себе
Замечательно.Обоими руками за.А с чем?С каким серийным,доведенным до уровня серийного производства продуктом?Все вышеперечисленные вами размещают там производство не из-за наличия-отсутствия каких-либо комплексов а чисто из экономических соображений, причём зачастую - вынужденно (вспомните из Ваших же материалов - чьи нынче Континенталь с Эйрпартсом,да и Пайпер в конце-концов ныне чей?)И последствия такой локализации производства ещё не забудут дать о себе знать. Слегка попозже.А реальные производители серийного продукта (тот же киевский Аэропракт или Флайт Дизайн),полагаю,перед заданным Вами вопросом о целесообразности проникновения на китайский рынок и возможных путях уже сталкивались и не сегодня и даже не вчера.
 
Некоторые компании, такие как Teledyne, продают свое производство китайцам от безысходности на своем рынке. Другие, как Diamond - для того, чтобы наращивать производство и продажи со всеми вытекающими положительными последствиями. Но кто сказал, что продавать освоенный продукт вредно? Если нет средств на его производство, продажа приносит финансовый ресурс, которым можно распоряжаться по своему усмотрению. Вложить в модернизацию производства, освоение более перспективного продукта, кому как нравится. Я общался с несколькими российскими, украинскими и европейскими компаниями, которые сейчас уже ведут переговоры о продаже лицензий, организации производства. Не буду их называть, так как они не давали на это разрешение. Но чего другие спят? Если люди годами искали средства, почти подготовили производство, даже выпустили одну-две до десятка единиц продукции, что лучше - и дальше маяться и закончить "замороженной" оснасткой и парой недостроенных изделий или получить ресурс на развитие? Я никого не заманиваю, каждый сам принимает решение. Но не могу не обратить внимание на информацию, которой до недавнего времени не было. 
 
Кстати, недавно проехал по нескольким фирмам, занятым выпуском самолетов, разработкой комплектующих и даже двигателей. Очень интересные и перспективные разработки. Но на их продвижение нет денег. И люди пока есть с мозгами и руками. Через несколько лет их будет все меньше и меньше, т.к. на смену приходят единицы. Но если оживить эти проекты, подтянется и молодежь. Не надо стремиться все от заклепки до окончательного производства делать в одной фирме. В мире давно уже существует международная кооперация. Надо только научиться не "сдавать" свои разработки, а продавать с выгодой. Но ничего не делая, не рискуя, в конце концов, этому не научишься.
 
Назад
Вверх