Когда будем летать на китайских самолетах?

И люди пока есть с мозгами и руками. Через несколько лет их будет все меньше и меньше, т.к. на смену приходят единицы.
Кадровая проблема просто вопила ещё в 2008 году.За это время ситуация никак не улучшилась.И вопрос формулируется  :IMHO простенько - а не прошли ли мы УЖЕ точку невозврата? Мы не готовим ни инженеров-конструкторов,ни эксплуатационников,ни пилотов,ни сборщиков, уж я то знаю,что говорю.А потому совершенно не разделяю оптимизма по поводу - кто куда подтянется.И китайцы вряд ли послужат той выручалочкой,которая спасёт обломки наших советских высокотехнологических производств.Им это не нужно.Им нужны только технологии,которые в большинстве случаев у нас уже просто утрачены.И,кстати,осеннее посещение производства Цессны меня убедило только в одном.Мы бы тоже так могли бы.Раньше.Но история не знает сослагательных наклонений.
 
Никого ни в чем не переубеждаю. Не считаю Китай глобальной "выручалочкой" для тех, кто уже выдохся в борьбе с обстоятельствами. Не рассчитываю, что все вдруг изменится. Но сегодня даже в странах, где никогда не было ни авиационных КБ, ни авиационной промышленности, ни авиационных вузов, которые никогда не были известны как авиационные державы, появляются фирмы, работающие в различных областях авиастроения. Я имею в виду не только Австрию, которая становится все более заметной в области разработки и производства техники для АОН. Есть авиационные фирмы, занятые созданием авиатехники в Иране, Пакистане, Иордании и т.д. и т.п. (такие страны как Индия, ЮАР не называю, т.к. там уже давно есть авиастроение).
Даже если Россия, Украина (не перечисляю другие республики бывшего СССР, т.к. основные предприятия авиапрома были в этих двух), окончательно потеряют свое авиастроение (что тоже невероятно, т.к. часть предприятий обязательно будет работать хотя бы в кооперации), фирмы, занятые разработкой и производством легкой техники будут существовать, развиваться, умирать, появляться и т.д. Это не оптимизм, а логика развития. Другое дело, как это будет происходить. С какими масштабами и результатами.
 
Прочитал ветку, топикстартер правильно сказал:
Чем русские хуже американцев, бразильцев, немцев, австрийцев, чехов, которые размещают производство своих самолетов, вертолетов, двигателей в Китае? Или они тоже гастарбайтеры? Или, может быть, всему причина славянский менталитет: удивительное сочетание чувства собственного превосходства с комплексом неполноценности? Я открыл эту ветку не для того, чтобы повздыхать об упущенных возможностях. Никаких эмоций, только информация о том, что открывается новый рынок и надо подумать, как на него проникнуть не во вред, а в пользу себе.
только есть маленькое НО... Это лицензия на производство ЛА. Кто-нибудь пробовал ее получить? 🙂

Инвесторы, оборудование, технологии - не проблема, квалифицированный персонал - пока еще не весь иссяк, лет на 10-15 еще вполне хватит людей способных не только качественно делать свою работу, а еще и учить работать молодежь. Но все потуги сводятся на нет, когда заходит вопрос о лицензии.

Подобные бумаженции подводят Российскую авиапромышленность к неизбежной смерти.  :IMHO Так что рыба с головы гниет, пока лицензирование не отменят - говорить о каком бы то ни было шаге вперед во имя спасения отрасли и о том чтобы проникнуть на рынок не во вред, а в пользу себе - бессмысленно.

Любителям пощелкать по клавиатуре и оспаривать все подряд напомню:
Производство ЛА является лицензируемым видом деятельности, соответственно производство ЛА без лицензии - уголовное преступление, со всеми вытекающими...

Отсюда вывод: Здравомыслящий инвестор не кинется вкладывать деньги в АОН, не смотря на то, что рынок пуст и конкурентов нет :IMHO
 
А где то тут на форуме рассказывалось о приобретенном китайском самолете на  ... саморезах. Причем 8 местном. Только где... не вспомню. Идея конечно интересная. Но как в действительности?  😱
 
Вот слышал звон, да не знаю, где он. В Китае, как и в любой другой стране есть "самодельщики", которые создают странные конструкции. В 2002 году в Джухае я сфотографировал одну такую "летающую мельницу". Можете посмотреть, она не очень четко, но просматривается рядом с более адекватными аппаратами.
 

Вложения

  • 000032.jpg
    000032.jpg
    23,8 КБ · Просмотры: 170
А вот еще самоделка, конструктор которой на собственном опыте понял, что элероны придумали не зря. Я уже удалил фотографию его с разбитыми коленями и ссадинами на лице под сломанными крыльями.
 

Вложения

  • image063.jpg
    image063.jpg
    27,5 КБ · Просмотры: 181
Но если вы думаете, что самолеты проектируют и строят те китайцы, которые торгуют на рынке дешевыми тряпками, ошибаетесь. Тридцать процентов запчастей на самолеты Boeing сегодня производят в Китае. Так что если решили полетать на 737, лучше не вспоминайте про саморезы.  И Embraer 145 в Харбине собирают тоже не на саморезах.
Мне кажется, что дискуссия на ветке развивается на основе нескольких предложений в ее начале, а прочитать статью, на которую там есть ссылка, просто недосуг.
Не надо ни упрощать, ни усложнять тему.
Самая большая проблема - защита авторских прав. Европейцы и американцы в Китае могут это делать, и то не все. Россияне и украинцы - нет. Именно поэтому в Китае выпускают Cessna 162 и DA40/DA42, и не присваивают им своих имен. В то же время готовятся запустить в производство L7, а не Як-152. Поэтому работать в Китае смогут те, кто не претендует на авторские права или научился их защищать.
А лицензии на авиационное производство нигде в мире не дают просто так. Так же как и сертификаты типа. Все требует времени и денег.
 
Нужно срочно китайским самоделам в виде гуманитарной помощи отправить книгу Кондратьева, а то же поубиваются нафиг  ;D :~~) :craZy
 
Но тренд остается неизменным, производство будет сконцентрированно в Китае, запад будет производить информацию, она дороже :IMHO 

Произвожу и продаю информацию, она только дешевеет, и это мировая тенденция рынка информации.  🙂
 
А лицензии на авиационное производство нигде в мире не дают просто так. Так же как и сертификаты типа. Все требует времени и денег.
В странах ЕС получить лицензию на производство ЛА достаточно муторно но вполне реально, а в России это же просто АД 😡, но дело не в этом...
Дело в том, что в других странах есть совершенно законные способы производства ЛА без лицензии, а в России дурь полная - произвел болт для самолета - будь обязан иметь лицензию. :STUPID Как мы поднимем авиацию при таких законах? Любой конкурент настучит в соответствующие органы, что кто-то производит ЛА или детали для ЛА без лицензии - и капец бизнесу, в то время как в США сотни маленьких компаний шлепают КИТ-наборы без всякой бюрократии :IMHO
 
ну, поднимет Россия производство. допустим, вложит..  сколько китайцы вложили за 10 лет.

И что случиться? Российский авиапром выиграет конкуренуцию с китайским авиапромом?   :🙂

А может начнем с уровня 19 века? Едой себя сначала обеспечим.
 
А может начнем с уровня 19 века? Едой себя сначала обеспечим.
Проблемы с едой пусть решают на сельскохозяйственных форумах, у нас же давайте про авиацию 🙂

И что случиться? Российский авиапром выиграет конкуренуцию с китайским авиапромом?
До конкуренции как до Китая раком :IMHO, сначала бы свой рынок насытить... А если китайцы полезут на наш рынок их легко пошлинами нахлабучить можно, примеры уже есть - подержанные иномарки...
 
Нужно срочно китайским самоделам в виде гуманитарной помощи отправить книгу Кондратьева, а то же поубиваются нафиг  ;D :~~) :craZy

Мою статью. перевела китаянка, которая за три года освоила русский в институте, где готовят технических переводчиков. То есть, кроме языка дают азы технических знаний, чтобы переводчики схватывали суть исходного текста. Так вот, она говорит и пишет по-русски значительно лучше, чем мои знакомые немцы, которые учились в Союзе и прожили у нас по пять-восемь лет. Так что не удивлюсь, если скоро на китайском появится и книга Кондратьева и российские авиационные учебники. Основная проблема - числительные. Я заметил, что далеко не все цифры в переводе на китайский - арабские. Очевидно для каких-то числительных есть свои иероглифы. И как я понял, одна из проблем, затормозивших начало производства в Китае западных самолетов и вертолетов, это перевод на китайский технической документации. Наверное потому и появились вузы, которые готовят способных технических переводчиков.   
 
А если китайцы полезут на наш рынок их легко пошлинами нахлабучить можно, примеры уже есть - подержанные иномарки.
Обязательно, как только протолкнем вас на пост президента РФ 🙂
Касаемо авиации наоборот-полно подержанных иномарок-что в большой авиации, что в  АОН.

Да и пошлины нахлобучишь-начнут собирать свои иномарочные самолеты на нашей земле, на наши материалы, нашими руками и продавать за наши же деньги нам же🙂 Автопром не пример?

Ведь пошлины на б/у иномарки подняли вовсе не для поддержки отечественного автопрома, а как раз таки для большей поддержки зарубежных производителей, (некоторые из которых штампуют теперь свое авто в РФ). Раньше человек мог купить нормальную б/у иномарку либо у перегонщиков либо съездить сам за ней, а теперь будьте добры в салоне, заводскую.
 
  Рыба гниёт не с головы, а вся сразу! (ключевая часть пословицы, - вторая её половина, про хвост)
Китайцы радикально отличаются от нас трудолюбием, как впрочем и корейцы, и японцы. А ещё у них есть национальная идея развития, которая похоже работает; чего не скажешь про нас. Зато в русском языке есть одно слово с очень точным (однозначно понимаемым большинством) значением ; значением, стремление к которому для многих уже давно стало чем-то вроде нац идеи; это слово- ХАЛЯВА. Полагаю, что нет ни в одном языке мира такого чёткого выражения этой идеи одним словом.
А если и есть у кого-либо, то скорей всего они находятся в такой же жо...
   Думаю, что если что-то и затормозит китайцев в промышленно техническом развитии, то это будет не уровень благосостояния .
                  С уважением.
 
В странах ЕС получить лицензию на производство ЛА достаточно муторно но вполне реально, а в России это же просто АД , но дело не в этом...
Дело в том, что в других странах есть совершенно законные способы производства ЛА без лицензии, а в России дурь полная - произвел болт для самолета - будь обязан иметь лицензию.Как мы поднимем авиацию при таких законах? Любой конкурент настучит в соответствующие органы, что кто-то производит ЛА или детали для ЛА без лицензии - и капец бизнесу, в то время как в США сотни маленьких компаний шлепают КИТ-наборы без всякой бюрократии
В общем-то это обосновано.Увы. Слишком часто в авиации жизнь 1 или нескольких человек зависит от этого самого болта. Есть лицензия-значит предприятие имеет соответствующую стркутуру,чтобы обеспечить должное качество изделия. Иначе,слишком многое зависит от личного отношения к делу производителя.Хорошо,если человек понимает нюансы того дела,которым занялся,а зачастую-это пламенный энтузиаст без должных знаний и подготовки.
На днях известный российский производитель винтов поделился информацией,как ему под маркой сталь 30ХГСА металлургический завод!!!! продал сталь соответветствующую по составу Сталь20. Это удалось своевременно выяснить в процессе пр-ва. Значит необходим входной контроль. Подобный случай был много лет назад на "Гидроплане" с клеем АК-20.В результате,у нас был срыв обшивки с крыла...Россия,блин. Впрочем,для Китая это ещё актуальнее.
 
И что случиться? Российский авиапром выиграет конкуренуцию с китайским авиапромом?
До конкуренции как до Китая раком :IMHO, сначала бы свой рынок насытить... А если китайцы полезут на наш рынок их легко пошлинами нахлабучить можно, примеры уже есть - подержанные иномарки...
А кто же их захочет нахлобучить? Фамилии, имена, явки?
Мы же ВТО рвомся со страшной силой 😎.
 
Назад
Вверх