Pisman
Постепенно твердеющий тряпколетчик
Сергей Анатольевич вы были у меня на фирме в Красноярске. с тех пор мы конечно подросли но не принципиально.
весь экспорт- это по прежнему сотня глушаков в год для Хиртов. и то только благодаря бескорыстному участию Никитина. а немцы уже стонут от стоимости транспортировки. здесь причина в экспортной политике кремля. таможня бдительно следит чтобы максимально ободрать экспортеров богом данного стране сырья, походу нечаянно создав неконкурентоспсобные условия для производителей.
меня не сильно интересует пока китай- пока они еще не доросли до конкуренции. но вот сравнение наших успехов с успехами моих украинских коллег сильно напрягает.
на 500 ежегодно производимых Украиной самолетов СЛА, нет ни одного серийного российского самолета.
в парамоторной отрасли реальный объем экспорта имеет только Титангудс- опять же только благодаря монополии на сырье. те у них покупают только рамы. весь экспорт на сумму порядка 100КЕ- один текам или 2 аэропракта- слезы.
Украинский рынок СЛА слаб, а Российский по развитию инфраструктуры отстает от него на десятилетие. Те поддержки от родного рынка российским производителям не дождаться. А экспортировать продукцию из России, например из Красноярска- на платежеспособный запад, через голову Украинцев, Поляков, Чехов, Прибалтов- конечно можно, но только не при вышеуказанной помощи "таможни", которая не пройдет никогда пока в России не кончится нефть.
а на восток? в Китай? большая часть парапланов в мире давно делаются на тайване и шриланке. фабрика Aeroman щьет парапланы и кайты более чем под 20ти европейскими брэндами. да из французской ткани потому что французы десятки лет совершенствуют эту технологи. да в китае делаются парамоторы из итальянских моторов, потому что итальянские инженеры с конца второй мировой добивались мирового лидерства в легком моторостроении и в итоге прибрали к рукам практически весь рынок- и китайцам их (пока?) не потеснить на этом рынке.
чего такого взрощено в России до уровня безусловного мирового лидерства чтобы это не смогли сегодня повторить китайцы?
Остается Монголия и Япония, первая бедная, второй не до СЛА.
очевиден географический фактор- все товаропроводящие пути в Россию идут через европу. и тут мы здорово проигрываем ей. я практически все импортные комплектующие покупаю у своих конкурентов- украинских, чешских, московских. при этом переплачивая колоссальные деньги на таможне, и самое главное теряя колоссальное время на преодоление железного занавеса- "Экспресс" почта ЕМС идет из Киева до Красноярска МЕСЯЦ!
Так что я песимист. при этой власти авиационного производства в стране не будет.
и еще момент- был отчет ЧелАвиа и Юрия Яковлева. если я не путаю более дорогих и "неславянской внешности" Текамов продано в России больше чем единоверных А22.
тоже повод задуматься.
С уважением Александр Письман
СибАэро
Красноярск
весь экспорт- это по прежнему сотня глушаков в год для Хиртов. и то только благодаря бескорыстному участию Никитина. а немцы уже стонут от стоимости транспортировки. здесь причина в экспортной политике кремля. таможня бдительно следит чтобы максимально ободрать экспортеров богом данного стране сырья, походу нечаянно создав неконкурентоспсобные условия для производителей.
меня не сильно интересует пока китай- пока они еще не доросли до конкуренции. но вот сравнение наших успехов с успехами моих украинских коллег сильно напрягает.
на 500 ежегодно производимых Украиной самолетов СЛА, нет ни одного серийного российского самолета.
в парамоторной отрасли реальный объем экспорта имеет только Титангудс- опять же только благодаря монополии на сырье. те у них покупают только рамы. весь экспорт на сумму порядка 100КЕ- один текам или 2 аэропракта- слезы.
Украинский рынок СЛА слаб, а Российский по развитию инфраструктуры отстает от него на десятилетие. Те поддержки от родного рынка российским производителям не дождаться. А экспортировать продукцию из России, например из Красноярска- на платежеспособный запад, через голову Украинцев, Поляков, Чехов, Прибалтов- конечно можно, но только не при вышеуказанной помощи "таможни", которая не пройдет никогда пока в России не кончится нефть.
а на восток? в Китай? большая часть парапланов в мире давно делаются на тайване и шриланке. фабрика Aeroman щьет парапланы и кайты более чем под 20ти европейскими брэндами. да из французской ткани потому что французы десятки лет совершенствуют эту технологи. да в китае делаются парамоторы из итальянских моторов, потому что итальянские инженеры с конца второй мировой добивались мирового лидерства в легком моторостроении и в итоге прибрали к рукам практически весь рынок- и китайцам их (пока?) не потеснить на этом рынке.
чего такого взрощено в России до уровня безусловного мирового лидерства чтобы это не смогли сегодня повторить китайцы?
Остается Монголия и Япония, первая бедная, второй не до СЛА.
очевиден географический фактор- все товаропроводящие пути в Россию идут через европу. и тут мы здорово проигрываем ей. я практически все импортные комплектующие покупаю у своих конкурентов- украинских, чешских, московских. при этом переплачивая колоссальные деньги на таможне, и самое главное теряя колоссальное время на преодоление железного занавеса- "Экспресс" почта ЕМС идет из Киева до Красноярска МЕСЯЦ!
Так что я песимист. при этой власти авиационного производства в стране не будет.
и еще момент- был отчет ЧелАвиа и Юрия Яковлева. если я не путаю более дорогих и "неславянской внешности" Текамов продано в России больше чем единоверных А22.
тоже повод задуматься.
С уважением Александр Письман
СибАэро
Красноярск