Когда будем летать на китайских самолетах?

Pisman

Постепенно твердеющий тряпколетчик
Сергей Анатольевич вы были у меня на фирме в Красноярске. с тех пор мы конечно подросли но не принципиально.
весь экспорт- это по прежнему сотня глушаков в год для Хиртов. и то только благодаря бескорыстному участию Никитина. а немцы уже стонут от стоимости транспортировки. здесь причина в экспортной политике кремля. таможня бдительно следит чтобы максимально ободрать экспортеров богом данного стране сырья, походу нечаянно создав неконкурентоспсобные условия для производителей.
меня не сильно интересует пока китай- пока они еще не доросли до конкуренции. но вот сравнение наших успехов с успехами моих украинских коллег сильно напрягает.
на 500 ежегодно производимых Украиной самолетов СЛА, нет ни одного серийного российского самолета.
в парамоторной отрасли реальный объем экспорта имеет только Титангудс- опять же только благодаря монополии на сырье. те у них покупают только рамы. весь экспорт на сумму порядка 100КЕ- один текам или 2 аэропракта- слезы.
Украинский рынок СЛА слаб, а Российский по развитию инфраструктуры отстает от него на десятилетие. Те поддержки от родного рынка российским производителям не дождаться. А экспортировать продукцию из России, например из Красноярска- на платежеспособный запад, через голову Украинцев, Поляков, Чехов, Прибалтов- конечно можно, но только не при вышеуказанной помощи "таможни", которая не пройдет никогда пока в России не кончится нефть.
а на восток? в Китай? большая часть парапланов в мире давно делаются на тайване и шриланке. фабрика Aeroman щьет парапланы и кайты более чем под 20ти европейскими брэндами. да из французской ткани потому что французы десятки лет совершенствуют эту технологи. да в китае делаются парамоторы из итальянских моторов, потому что итальянские инженеры с конца второй мировой добивались мирового лидерства в легком моторостроении и в итоге прибрали к рукам практически весь рынок- и китайцам их (пока?) не потеснить на этом рынке.

чего такого взрощено в России до уровня безусловного мирового лидерства чтобы это не смогли сегодня повторить китайцы?
Остается Монголия и Япония, первая бедная, второй не до СЛА.
очевиден географический фактор- все товаропроводящие пути в Россию идут через европу. и тут мы здорово проигрываем ей. я практически все импортные комплектующие покупаю у своих конкурентов- украинских, чешских, московских. при этом переплачивая колоссальные деньги на таможне, и самое главное теряя колоссальное время на преодоление железного занавеса- "Экспресс" почта ЕМС идет из Киева до Красноярска МЕСЯЦ!   
Так что я песимист. при этой власти авиационного производства в стране не будет.

и еще момент- был отчет ЧелАвиа и Юрия Яковлева. если я не путаю более дорогих и "неславянской внешности" Текамов продано в России больше чем единоверных А22.

тоже повод задуматься.

С уважением Александр Письман
СибАэро
Красноярск
 

Сергей Арасланов

В отличие от зверей намного человек сложней...
Я, Александр, Ваш пессимизм не развею, да и задачи такой перед собой не ставлю. Усталость и бессилие от борьбы с "ветряными мельницами" мне понятны. Тем более, что минувшие три года, очень очень мягко говоря, не лучшие в моей жизни.
Статья, на которую ссылаюсь в начале темы, появилась после того, как в очень короткий срок я оказался свидетелем и даже участником целой серии переговоров китайских бизнесменов с украинскими и российскими компаниями о производстве в Китае различной техники, разработанной в СНГ. И после общения с китайцами и европейцами, которые уже работают в Китае, я решил глубже разобраться  с тем, что же там началось.
Я в Китае был в 2002 году и видел, что тогда АОН была не то что в зачаточном состоянии, а на уровне сперматозоида. Сейчас же начинается резкая активность. В статье нет ни одного намека на призыв выходить на китайский рынок. Это я на ветке в запальчивости об этом упомянул.  Пожалуй, зря. Ну не хотят участники форума даже думать об этом, их право. Те, кто уже начинают работать с Китаем, в обсуждении участия не принимают. Да и не о чем им пока говорить, поскольку делают не то что шаги, а шажочки. Потому что страшно потерять то немногое, что есть.
Но почему-то на Западе, даже Восточном (в Болгарии, Чехи и т.д.) к Китаю относятся иначе.
Мою статью перевели на английский и китайский языки и те немногие отклики на нее свидетельствуют о практическом интересе со стороны производителей разнообразной техники. Не буду обсуждать, почему.
Что касается сравнения производства СЛА в Украине и России, то разница действительно есть. В июле 2009 г. в статье "Рынок в тумане" я писал об этом, не буду повторяться. Главное в том, что украинские предприятия, понимая, что местный рынок никогда не будет настолько большим, чтобы на нем можно было работать, начали искать возможности экспорта еще в середине 90-х. Большинство же российских предприятий очень долго надеялось на безграничный внутренний рынок. Который так и не проявился в своей безграничности.    
Что касается сравнения "на 500 ежегодно производимых Украиной самолетов СЛА, нет ни одного серийного российского самолета", то здесь две крайности. К сожалению, в Украине в год пока производят меньше 500 сверхлегких самолетов раза в два-три (причем, большая часть экспорта - это самолеты CT компании Flight Design). Но и в России их ежегодно выпускают  больше одного.  Не намного, но больше.
Не скажу, что в Украине работать намного легче. Хотя таможенные пошлины на ввоз и вывоз авиационной техники и запасных частей пару-тройку лет назад обнулены, а в новом Налоговом кодексе просматриваются даже некие льготы для производителей авиационной техники (например, налог на прибыль также нулевой, хотя с этим кодексом надо еще несколько месяцев разбираться). Но проблемы общения с разными контролирующими органами типа налоговой, авиационной администрации, транспортной прокуратуры, пожарников и т.д. очень похожи на российские.
Почему в России сейчас больше ввозят самолетов Tecnam, чем "Аэропрактов"? Не думаю, что надо долго обсуждать эту проблему. При прочих равных условиях очень много зависит от дилеров. Феномен Tecnam в России целиком определен вложениями энергии, финансов и других ресурсов "ЧелАвиа". Не было бы Васильева и его компании, думаю, что самолетов Tecnam в России было бы не больше, чем машин других производителей.
Вообще в авиации результат в очень большой степени зависит от качества и количества капиталовложений как в отрасль в целом, так и в конкретный проект. Это видно и на конкретном примере "ЧелАвиа" в России и на примере Flight Design в Украине, и на более общем примере Китая. Хотя, конечно, деньги решают далеко не все.   
А о Китае я буду сообщать по мере появления информации. Ее нельзя игнорировать. В любом случае.
 

Pisman

Постепенно твердеющий тряпколетчик
Сергей Анатольевич возможно вы уже знакомы с этим материалом: с год назад я нашел в инете статью из какогото отечественно лодочного журнала (видимо катера и яхты) о размещении производства на примере лодочных компонентов в поднебесной. статья очень подробная и добротная. ссылку на нее не сохранил, но наверное найти можно.
важная особенность- практически полное отсутствие защиты интелектуальной собственности на уровне закона. даже поставив свое производство там необходимо организовывать мощную физическую защиту своих ноу хау. а "переговоры китайских бизнесменов" не несут перед собой никаких других задач кроме получения доступа к технологиям. на этот счет опыт уже и в нашей отрасли богатый...
 

vektor_k

Я люблю строить самолеты!
Получить лицензию частного пилота в Китае стало проще. С начала декабря вступили в силу новые правила, разработанные администрацией гражданской авиации КНР. В ближайшие годы страна планирует постепенно открыть воздушное пространство для полетов на малой высоте. Это значительно увеличит спрос на гражданскую авиацию, и стране понадобится гораздо больше пилотов.
http://www.cntv.ru/2013/12/13/ARTI1386899754095902.shtml
 

Vladimir1950

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
/Я в Китае был в 2002 году и видел, что тогда АОН была не то что в зачаточном состоянии, а на уровне сперматозоида./

Я был в Китае с 2003 по 2008г. Причем в достаточно заштатной провинции. Весьма регулярно летали ребята на парамоторах, порой по 10-12 шт., в праздники прямо над площадями города. В горах неоднократно видел в воздухе до 20 шт парапланеристов. Пару раз прилетали небольшие дирижабли, вроде 2-4 местные. Один раз видел тепловой шар.По радиоуправляемым моделям вообще всё что хочешь. Вот так они вырастают из "сперматозоидов" ;D
 
Вверх