Кольцевое сопло изменяемой геометрии

dimobile

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Тюмень
Взлетаем вертикально, летим быстро  🙂
 

Вложения

  • 111_085.jpg
    111_085.jpg
    106,3 КБ · Просмотры: 113
Посадочный модуль летим на марс  ;D
 

Вложения

  • 111_086.jpg
    111_086.jpg
    221,5 КБ · Просмотры: 117
dimobile! Изучайте теорию ЛА и в частности ракет не по картинкам, а по учебникам и матчасти!  МАИ, КАИ, Бауманка, Военмех, ну или Можайка, Гагаринка...
Двигатели на картинках- боковые ветви РД, могут иметь смысл для очень узких задач (и то- под вопросом), при наличии серьезных сложностей и проблем теории и конструкции . Для пилотируемых/космических/планетарных- не прокатит на все 100.
 
Чечако, я же пост свой разместил в разделе треп болтовня и флуд, зачем меня сразу в МАИ или Бауманку   🙂
Посыл то собственно был один вместо механизма перекоса установить диск интерцептор для более прецизионного управления  🙂

... может быть для беспилотных систем и подошло бы такое решение  :🙂
 

Вложения

  • American_Dynamics_BattleHog100x.jpg
    American_Dynamics_BattleHog100x.jpg
    25,2 КБ · Просмотры: 120
  • American_Dynamics_BattleHog100x_5.jpg
    American_Dynamics_BattleHog100x_5.jpg
    17,8 КБ · Просмотры: 102
... сзади установить толкающий винт, да и с переду можно и мне кажется полетит  😉
Ну, всяко лучше чем всевозможные многовинтовые, многодвигательные схемы ... опять же скорость в разы выше  🙂 
 
Посыл то собственно был один вместо механизма перекоса установить диск интерцептор для более прецизионного управления
Так это для управления или для подъема? Если для подъема, то диск мешает созданию вертикальной тяги, если для управления, то он должен быть подальше от ЦТ. А вот если для дирижабля-  (
могут иметь смысл для очень узких задач
 
Взлетаем вертикально

Взлетаем ли???
Я понимаю, что приведена картинка, но... "есть к художнику вопросы" (нанесены на исходную картинку).
Дополнительно - поясняющие:
1. Подъемно-маршевому ТРДД для работы нужен воздух, а на рисунке нет его ВЗУ. Неужели берет воздух от подъемного вентилятора?
2. Вторая ступень вентилятора не работает: основной поток воздуха идет в канал по периферии рабочих лопаток второй ступени, а то, что попало, "бьется в стенку диска" - воздух сразу забастует...

Более, чем сомнительно...
3. Отсутствие обтекателя на входе в подъемный вентилятор создаст высокое аэродинамическое сопротивление в полете с горизонтальной скоростью.
4. Отсутствие обтекателя на входе в подъемный вентилятор  указывает на то, что вентилятор работает и в горполете. Но это работа - работа в условиях "косого обдува", который резко снижает эффективность вентилятора по всем параметрам. Вплоть до появления помпажных явлений.
5. Отсутствие маршевых ВЗУ для маршевой части ТРДД в сочетании с отсутствием обтекателя подъемного вентилятора указывает на работу ТРДД  в горполете через вентилятор. Тогда на ТРДД переползут все беды подъемной части, указанные в п.4.
При этом эффективность всей СУ будет низкой из-за неиспользования энергии набегающего потока и затраты мощности на малоэффективную работу подъемного вентилятора...
Художнику было бы полезно ознакомиться с ближайшим "прототипом" - F-35 и его СУ, вентилятором.
Работа дискового "прецизионного" управления - отдельная тема.

Ах, да! Санкции же... 😡 Зря анализировал для супостата...  🙁 Пусть строит и летает.
 

Вложения

  • Letim_kuda_2.JPG
    Letim_kuda_2.JPG
    153,5 КБ · Просмотры: 90
Жорж, спасибо за четкую и ясную оценку!!!!  🙂
... насчет косого обдува - да это я не подумал, да и не думал вообще если честно  🙂 Буржуины , гады, заявляли что он у них не взирая на косой  обдув и взлетает вертикально и горизонтальная скорость 330 км/час!!! 
Скорее всего он по причине данного явления так и не полетел.
Насчет дискового интерцептора, картинки рисовал один баклан, шесть лет назад, далекий от техники еще больше чем я  ;D Так по идее никакого зазора между лопастями нижнего  вентилятора и стенками корпуса не должно было быть, а сам диск должен был быть в два раза меньше... Поэтому в обсуждаемой теме, работа "прецизионного" дискового управления, это собственно единственное что можно обсуждать  🙂
Насчет применения ТРДД - это не я придумал и за это ответственности не несу!!! ... для беспилотника с такой схемой, но с обычным двигателем и основным тянущим или толкающим винтом, с крыльями , дабы косой обдув нивелировать на высоких скоростях, может будет работать?  ;D
Собственно техническая задача была очень узкой, убрать из конструкции автомат перекоса - а диск может быть диаметром даже в два раза меньше диаметра вентилятора (что составит 25% площади ометаемой поверхности) , но при его перемещении эффективность будет выше обычного перекоса в разы.
... ну, мне так кажется  ;D      
 
Отдельный подъемный вентилятор в БПЛА или СЛА - дорогая роскошь, поедающая мощность СУ, массу и т.д.
Мне более симпатичен проект (рисунок) такой http://www.reaa.ru/yabbfiles/Attachments/Bezymjannyj_003.GIF
Маршевый ВВ и подъемный НВ (или вентилятор) в одном лице). Взлетает вертикально и летает не слишком быстро (на любительском уровне).

Где-то была прекрасная анимация данного проекта... - склероз.
 
Для БПЛА мне кажется мое решение намного проще и дешевле. По сути Ваша ссылка это обычный конвертоплан который мало того что стоит бешенных денег, дык еще проблемы при переходе из вертикального в горизонтальный полет...
Если тяга двигателя будет пропорционально делиться на вентилятор и основной винт то взлетать это чудо будет практически с места и никаких проблем на малых скоростях для стабилизации БПЛА не будет, а после набора скорости достаточной для работы обычного крыла, вентилятор может автоматически отключаться ... обычная вискомуфта разобщит трансмиссию на раз  🙂
Стабилизация конвертоплана когда рули высоты еще не работают, геморрой страшный, диск позволяет мгновенно компенсировать любые отклонения или крены вне зависимости от точки приложения сил, т.е. работает на 360 гр.  :🙂
 
Лучше уж тогда так

Конструкция и компановка БПЛА - за его Генеральным конструктором. Он выполняет требования ТТЗ Заказчика к объекту и характеру выполняемых им задач. И формирует ТЗ к силовой установке 🙂
В определении облика БПЛА, конструктор по СУ, обладает правом совещательного голоса (может предложить варианты СУ из условий применения объекта), но при формировании ТТЗ к выбранной СУ - он уже равноправен.

может быть для беспилотных систем и подошло бы такое решение 

Анализируем Ваш прототип (рис.1):
На схеме БПЛА указаны: "подъемный движитель" и "сопло движителя". Ключевое слово "движитель", т.е. на БПЛА имеется обычная МВУ (мрто-вентиляторная установка) "холодного процесса". Двухступенчатый вентилятор используется в качестве комбинированного движителя: первая ступень - для получения горизонтальной тяги и подачи воздуха во вторую ступень, обеспечивающую (вместе с соплом-диском) вертикальную тягу. Таким образом обе системы по созданию горизонтальной и вертикальной связи ЖЕСТКО увязаны механически и газодинамически между собой, что будет негативно влиять на работу каждой из них (согласование напорно-расходных характеристик, сложной САУ и механики - основное). Об этом говорит Ваша очень настораживающая фраза:
а сам диск должен был быть в два раза меньше...
В качестве привода используется ДВС (наиболее вероятно).
Использование МВУ предполагает получение умеренных скоростей полета ВПЛА - где-то не более 350...400 км/час.

О "прецизионном" диске-регуляторе - позже.
 

Вложения

  • BPLA_AJEA.JPG
    BPLA_AJEA.JPG
    47,6 КБ · Просмотры: 111
Назад
Вверх