"комозитный народный ротор" или изготовление лопастей методом пултрузии

Ребята на МВЗ , меня учили - если не знаеш как рассчитать дюраль на усталость то возьми сечение и умнож на гарантированную прочность , затем полученный результат раздели на четыре и получиш гарантированную усталостную прочность !
Т.к. подсчитал Николай , то и получится практически к-2 ! 😉
 
Совсем забыли как книги читать...
Ничего фантазировать не надо. Все есть в учебниках. Было бы желание найти....

Михеев Р. А. Прочность вертолетов

https://yadi.sk/d/RFhac_RAiwbCf
 
... ... (несущественное содержание) ... ...

все считается, при желании с большой точностью.

Ну а кто спорит-то?
Конечно считается.
А когда подсчитаешь все нагрузки "по полной программе", тогда те 7,6 и усохнут до примерно двух единиц.

Вот ориентировочная информация по поводу коэффициентов запаса прочности (в рамочке):-


Естественно, имеются ввиду те нагрузки, которые при работе лопасти в каком-то её сечении вызывают максимально возможные напряжения.
Вот именно их и умножают на 2.
И не больше.

Мало найдётся профессиональных
конструкторов, которые от желания "перебздить" начнут увеличивать этот коэффициент до значения, больше двух.
Это приведёт к совершенно неоправданному росту веса лопасти и как следствие, к росту веса всей колонки НВ.
 

Вложения

  • Screenshot_2017-12-03-14-44-53.jpg
    Screenshot_2017-12-03-14-44-53.jpg
    121,1 КБ · Просмотры: 100
И того. Нагрузка 6,4 кг на мм.кв.49 / 6,4 = 7,6- запас прочности.Anatoliy. пересчитай, вдруг ошибся.

Сразу возникают вопросы.
А много ли это?
А для какого ресурса эти значения?
Сколько всё же надо?

Или будем поступать как в телеигре [highlight]"Кто угадает мелодию".[/highlight]
Я угадаю с пяти нот, а я с четырех, а я с трёх нот.
Так что ли.

Я считаю надо поступить так.
1. Задать примерный ресурс лопасти.
2. Зная скорость вращения определить число знакопеременных нагрузок.
3. Приблизительно назначить вес лопасти.
4. Зная из каких материалов состоит лопасть и зная поведение того материала при циклических нагрузках определить площадь поперечных сечений конструктивных элементов.
5. Проверить полученный вес лопасти и в несколько приемов свести друг к другу: вес, поперечное сечение конструкционных элементов и получаемый ресурс лопасти.
6. И только  потом всё это умножить на коэффициент запаса прочности равный  1,5.

Но вот беда, я нигде не нашел сведений по устойчивости стеклопластика к знакопеременным нагрузкам.

Может кто знает где это можно найти?
 
Эка вы раздухарились...
Достаточно сделать Прочный лонжерон допустим экструзию как на рисунке ниже ,приклеить хвостовые отсеки и обернуть слоем стекла....карочЬ ,-остальное можно приклеить и как у Николая обернуть все за одно обшивочным слоем., если клеить опосля как Драгон Вингс  цена однозначно будет выше себистоимости  производства..ну не реально экономически дешовые  лопасти слепить...

А все очень страшно начиналось:

ken-wallis-wooden-gyrocopter-rotorblade-construction-777x311.jpg



туты можно историю прочесть,переводчик вам в помощь  )))

http://www.buildagyrocopter.com/designing-gyrocopter-rotor-blades/
 

Вложения

  • 2017-12-03_at_16-53-01.jpg
    2017-12-03_at_16-53-01.jpg
    51,3 КБ · Просмотры: 118
Сразу возникают вопросы.
А много ли это?
А для какого ресурса эти значения?
Сколько всё же надо?
2. Зная скорость вращения определить число [highlight]знакопеременных[/highlight] нагрузок.

Не уверен, что в лопасти растянутой центробежными силами найдется хоть один кусочек, который еще и сжимается циклически... Ну до бог с ним.

и зная поведение того материала при циклических нагрузках определить площадь

Рассуждай импирически.
Пружины в клапанах авто из алюминия делают? Нет! Торсионы делают? Нет! Рессоры делают? Редко! Однако лопасти из алюминия - очень распространенное явление.
Из стеклопластика делают и рессоры и торсионы, значит что? Правильно...
 
Ruslantimerzanov сказал(а):
Нож не показал еще для пенопласта и другие примочки.

Нож да-а-а ,кудаж без ножа то 😀 ;D ;D,

Руслан ,струна  нихром есть ващето для пены и латтер ..
Нож это так...сопли выковыривать.
😉

ЭХ далековато ты ..познакомил бы тебя с одним человеком..по имени Николай ...посмотрел бы что да как.))) 😉
 
Anatoly_32 сказал(а):
ЭХ далековато ты ..познакомил бы тебя с одним человеком..по имени Николай ...посмотрел бы что да как.)))
Я с Русланом давно в переписке, с самого начала его прихода.
В этом деле советы мало что дают. Пока сам не вляпаешься с эту каку, своими ручками, толку не будет.
 
Хочу обратиться к названию темы: "комозитный народный ротор"

Народный - значит недорогой и массовый. Недорогим может быть только изделие низкого качества, которое готовы покупать далеко не все, и готовы идти на определённый риск. Если изделие качественное, то его цена за небольшое время стремительно вырастет несмотря даже на самую низкую себестоимость.

Спрос на изделие определяется его качеством, а спросом определяется цена и при этом постоянно корректируется, как правило не в меньшую сторону.

На мой взгляд, никогда не будет не народных лопастей, не двигателей, не вертолётов и др. достойного качества, по каким бы технологиям они не изготовлялись.
 
ffflanker сказал(а):
Хочу обратиться к названию темы: "комозитный народный ротор"

Народный - значит недорогой и массовый. Недорогим может быть только изделие низкого качества, которое готовы покупать далеко не все, и готовы идти на определённый риск. Если изделие качественное, то его цена за небольшое время стремительно вырастет несмотря даже на самую низкую себестоимость.

Спрос на изделие определяется его качеством, а спросом определяется цена и при этом постоянно корректируется, как правило не в меньшую сторону.

На мой взгляд, никогда не будет не народных лопастей, не двигателей, не вертолётов и др. достойного качества, по каким бы технологиям они не изготовлялись.


В большинстве вопроса вы верно сказали..но в названии имеется слово ИЛИ и далее тематика имеет наклон .. 😉 какая то пулл-труСия. 😀 🙁
 
Ладно извините профессора что засоряю Ваши высокие материи . Сделать испытать теория практика. С чего взяли что при хороших условиях производства у вас будит все выходить а в гараже на столе не выйдет. Просто руками наверно ни чего не делали просто. Да и ропробуйте лопасть начать делать энтузиазма явно поубавиться сразу же. 
;D  ;D 😀 [smiley=bath.gif]
 
Не уверен, что в лопасти растянутой центробежными силами найдется хоть один кусочек, который еще и сжимается циклически...

Значит крутится лопасть и тот несущий винт несет то ли вертолет, то ли автожир с некой горизонтальной скоростью.
Конец лопасти при этом в пределах каждого оборота гнется поперек вверх вниз ( понимаете, машет лопасть), что приводит к циклическим нагрузкам верхних и нижних слоев того самого лонжерона.
А откуда же тогда и чем ограничивается ресурс лопасти?
 
Достаточно сделать [highlight]Прочный лонжерон[/highlight]

Вы считаете, что примененный Вами термин [highlight]"Прочны лонжерон"[/highlight] это достаточный параметр для инженера проектировщика?
 
Вы Анатолий в гараже соберите подручными средствами лопасть . Пусть она летает хорошо. Потом о спонсорах подумаете о заводе. С чего взяли что при хороших условиях производства у вас будит все выходить а в гараже на столе не выйдет. Просто руками наверно ни чего не делали просто.

А с чего Вы взяли, что у меня руки из #опы растут?

Вот как раз мы в гараже и готовим серийное производство лопастей.
Потому то я и спрашиваю про всякие там коэффициенты запаса прочности и свойства стеклопластика к циклическим знакопеременным нагрузкам.

Понимаете, меня так учили, что прежде надо всё досконально рассчитать, а потом уже хватать в руки напильник.
 
Ладно извините профессора что засоряю Ваши высокие материи .  Anatolei по ходу вообще не понимает о чем пишет. Рассчитать потом сделать потом испытать. Полная чушь для дедсада. Вы Анатолий в гараже соберите подручными средствами лопасть .
Вот смотрю на качество сварки, загаженный гараж, дырку для канализации, и выводы его читаю....
Надеюсь это единственный у нас "создатель" роторов с такой "авиационной" культурой производства. :STUPID
 
Anatoliy. сказал(а):
( понимаете, машет лопасть), что приводит к циклическим нагрузкам верхних и нижних слоев того самого лонжерона.

Дело в том, что центробежка выбирает значительный кусок упругости лопасти, поэтому легкий изгиб действительно увеличивает напряжение на одной полке лонжерона и ослабляет это напряжение на противоположной полке. Так вот, совсем не обязательно, чтобы любой изгиб, в этом случае, сразу же переводил одну из полок лонжерона с растяжения на сжатие.

Попробуйте растянуть резиновый жгут и слегка перегнуть его на коленке. Если растяжение значительное, а перегиб не значительный, то прилегающие слои к коленке все равно останутся растянутыми хоть и слабее чем на наружной стороне.
Тоже самое и в лопасти. Все зависит от цифр. Надо считать. Я не считал, поэтому и сомневаюсь.
Хотя чую, что все будет оставаться в положительном диапазоне упругости.
Не, ну если хочется знакопеременки, пусть будет... 🙂
 
Akson сказал(а):
Не, ну если хочется знакопеременки, пусть будет... 

Может Вы толково объясните из каких соображений назначается ресурс лопасти?

Или опять будем гадать и попадать пальцем в небо?

А может поступить проще?
Возьмем этак 20 - 30 лопастей изготовленные по гарантировано неизменной технологии из гарантированных однотипных материалов при строгом соблюдении требований чертежей и проведем испытания на надежность.
Скажем, накрутим каждую лопасть до разрушения при косом обдуве с крейсерской скоростью и что дальше?
Из каких соображений появится тот заявленный ресурс?

Я уже молчу про стоимость таких работ и о времени их проведения.
 
Akson сказал(а):
Если растяжение [highlight]значительное[/highlight], а перегиб [highlight]не значительный[/highlight],

Опять сплошные "инженерные" термины и величины: [highlight]значительное, не значительный[/highlight]
 
Anatoliy. сказал(а):
Опять сплошные "инженерные" термины и величины: значительное, не значительный

А от Вас цифры просто очередями летят.  😉
Когда выклеете первую лопасть, приходите ко мне на ветку, там и поумничаем.  😀
Хотя, зная Вас, это так - махни рукой. Никакого диалога все равно не получиться.
 
Назад
Вверх