композитный самолет до 115 кг

Продолжение проекта:
В сентябре 2021 года таки состоялся облет. После жесточайшей критики нашими очень уважаемыми инженерами- конструкторами был вынесен категорический вердикт, что на этом крыле летать нельзя. Но отважный летчик- испытатель, проявив большое сострадание ко мне, предприняв серьезные меры предосторожности, после множества пробежек и подлетов, сделал круг над аэродромом.
За почти год я усилил крыло, покрасил его, сделал виндглеты (чем набрал по 5 кг на консоль), покрасил хвостовое оперение, сделал кок винта и много разных мелочей.
Недавно я пригласил ту же компетентную комиссию. Но насчет крыла их мнение не изменилось.
Всвязи с создавшейся ситуацией я принял решение сделать крыло для своего Аирбайка по чертежу, деревянное. Но встала проблема, чертежи у меня не полные. Занимаюсь поиском подробного чертежа деревянного крыла Аирбайка или похожего на него, которое можно адаптировать под его размеры. Проблема еще в том, что я не делал деревянных крыльев, и мне нужна понятная инструкция изготовления.

Очень надеюсь на помощь форумчан!
А разве у Airbike крыло не от Hi-max?

мне всегда казалось что именно так
 
А разве у Airbike крыло не от Hi-max?

мне всегда казалось что именно так
Спасибо огромное! Действительно крыло такое же или похожее, пока не разобрался. Но самое главное, нашел недостающую часть в чертежах от Hi-max.
 
Мои планы состоят в следующем. Сделаю крыло на Аирбайк строго по чертежу, облетаю самолет с "родным" деревянным крылом, а затем с экспериментальным композитным крылом.
Я уже начинаю понимать тех новаторов, которые пытались внедрить что-то новое, не обычное в нашей стране. А потом удивляемся, почему "на Западе" производят компьютеры и высокоурожайные гибридные сорта пшеницы а у нас нет. Да потому, что у нас генетика и кибернетика объявлены "буржуазными лженауками". Такое же отношение к крылу склеенному из промышленно изготовленных композитных материалов, таких как СТЭФ и стеклопластиковая строительная арматура.
Извините, наболело. Не собираюсь кому-то что-то доказывать, только себе. Мне интересно посмотреть на практике посмотреть на сколько влияет удлинение крыла, "утолщение", наличие закрылков. А так же интересно на сколько прочна приклейка СТЭФа к стеклопластиковому каркасу крыла в условиях реальных полетов, не будет ли "отклеев" листов от ветра и вибрации? Статическое испытание крыла на 3,5G я проверял, больше не хватило брусчатки.
Вопрос к знающим конструкторам: какой профиль крыла на Аирбайке (он же на Хай-Максе)? Не смог найти координаты или названия профиля. Если не найду, может применить Р-2 или какой-нибудь другой для крыла с матерчатой обшивкой?
 
Мои планы состоят в следующем. Сделаю крыло на Аирбайк строго по чертежу, облетаю самолет с "родным" деревянным крылом, а затем с экспериментальным композитным крылом.
Я уже начинаю понимать тех новаторов, которые пытались внедрить что-то новое, не обычное в нашей стране. А потом удивляемся, почему "на Западе" производят компьютеры и высокоурожайные гибридные сорта пшеницы а у нас нет. Да потому, что у нас генетика и кибернетика объявлены "буржуазными лженауками". Такое же отношение к крылу склеенному из промышленно изготовленных композитных материалов, таких как СТЭФ и стеклопластиковая строительная арматура.
Извините, наболело. Не собираюсь кому-то что-то доказывать, только себе. Мне интересно посмотреть на практике посмотреть на сколько влияет удлинение крыла, "утолщение", наличие закрылков. А так же интересно на сколько прочна приклейка СТЭФа к стеклопластиковому каркасу крыла в условиях реальных полетов, не будет ли "отклеев" листов от ветра и вибрации? Статическое испытание крыла на 3,5G я проверял, больше не хватило брусчатки.
Вопрос к знающим конструкторам: какой профиль крыла на Аирбайке (он же на Хай-Максе)? Не смог найти координаты или названия профиля. Если не найду, может применить Р-2 или какой-нибудь другой для крыла с матерчатой обшивкой?
PIIIA с круткой в пару градусов - нормально будет. Или можете нарисовать от руки любой лобастый с приличным радиусом носка, немного выпуклой средней линией, в районе 25-35%САХ, прямой задней частью верхней дужки и летайте на здоровье. До Re 1500000 разницу в профиле почувствовать не реально...
 
Мои планы состоят в следующем. Сделаю крыло на Аирбайк строго по чертежу, облетаю самолет с "родным" деревянным крылом, а затем с экспериментальным композитным крылом.
Я уже начинаю понимать тех новаторов, которые пытались внедрить что-то новое, не обычное в нашей стране. А потом удивляемся, почему "на Западе" производят компьютеры и высокоурожайные гибридные сорта пшеницы а у нас нет. Да потому, что у нас генетика и кибернетика объявлены "буржуазными лженауками". Такое же отношение к крылу склеенному из промышленно изготовленных композитных материалов, таких как СТЭФ и стеклопластиковая строительная арматура.
Извините, наболело. Не собираюсь кому-то что-то доказывать, только себе. Мне интересно посмотреть на практике посмотреть на сколько влияет удлинение крыла, "утолщение", наличие закрылков. А так же интересно на сколько прочна приклейка СТЭФа к стеклопластиковому каркасу крыла в условиях реальных полетов, не будет ли "отклеев" листов от ветра и вибрации? Статическое испытание крыла на 3,5G я проверял, больше не хватило брусчатки.
Вопрос к знающим конструкторам: какой профиль крыла на Аирбайке (он же на Хай-Максе)? Не смог найти координаты или названия профиля. Если не найду, может применить Р-2 или какой-нибудь другой для крыла с матерчатой обшивкой?

Знающие скажут, что на аппарате с аэродмнамическим качеством 5едениц от профиля крыла зависят только срывные характеристики.
И даже если сопротивление крыла будет равно нулю, то общее сопротивление не изменится.
Вы для исследований по обтекаемее самолет возьмите, лучше мото планер.
С большим крылом и обтекаемым фюзеляжем, тогда разница будет немного заметна.
 
Последнее редактирование:
А потом удивляемся, почему "на Западе" производят компьютеры и высокоурожайные гибридные сорта пшеницы а у нас нет. Да потому, что у нас генетика и кибернетика объявлены "буржуазными лженауками". Такое же отношение к крылу склеенному из промышленно изготовленных композитных материалов, таких как СТЭФ и стеклопластиковая строительная арматура.

Так может нужно у НИХ поучиться технологиям, а не тащить в авиацию стройматериалы?
 
А потом удивляемся, почему "на Западе" производят компьютеры и высокоурожайные гибридные сорта пшеницы а у нас нет. Да потому, что у нас генетика и кибернетика объявлены "буржуазными лженауками". Такое же отношение к крылу склеенному из промышленно изготовленных композитных материалов, таких как СТЭФ и стеклопластиковая строительная арматура.

Так может нужно у НИХ поучиться технологиям, а не тащить в авиацию стройматериалы?
А доски, тряпки, казеиновый клей, нитролаки, автоэмали, пропитки против грибка, стальные трубы и т. д. - всё это было изобретено для строительства самолетов?
 
А доски, тряпки, казеиновый клей, нитролаки, автоэмали, пропитки против грибка, стальные трубы и т. д. - всё это было изобретено для строительства самолетов?
Когда в России совершенствовали казеиновый клей, гадные буржуи располагали уже резорцином (резорцинол). Так бьло дело и с тряпки, нитролаки, автоэмали и все осталльное. Позднее Резорцин стали комбинировать фенолами и формальдехидами, повышая его свойства разы. Кстати, резорцин предлагается Спруса и по настоящему времени. Свойства резорцина уже давно превзойденые других компаундах, но как компромис - качества и ценой он остаётся непревзыдённым.
 
Странный диалог.
Точнее монологи.

Не надо ни кому ничего доказывать.
Уже давно народ стэф использует.

И я использовал, вместо тряпки приклеил. Мне это доставило кучу проблем. Разделитель при его изготовлении используется типа масла какого то машинного, впитывает я в поверхностный слой. И фиг отмоешь и отшкуришь, я долго оттирал и сошкуривал. В конечном итоге соединение получилось клее гвоздево шуруповое, на отдир соединение плохо работало, именно на отдир, а не на сдвиг.
Самолёт отлёта два сезона у нас в клубе с такой обшивкой.
Тут на форуме народ клепал стэф.

Так же проблемма опять красить его, опять же тз за разделители, краска слетает.

В заключении получилось легче чем обшить тряпкой, хороши чистит я от снега и льда, но есть куча заморочек с его приклейкой, надо отрабатывать технологию.

Я полностью отказался от покупного стэф, и делаю, если мне надо листовой пластик на столе покрытым полиэтилеленом, что бы небыло разделителя, что бы хорошо склеивался, так же в матрицу, где склеивался будет, тоже иной раз скотч наношу, что бы разделитель на склейку не попал.

Ещё раз повторюсь, отдир, а не сдвиг.
Отдир плохой.
Делайте образцы и смотрите результат.

Забыл, сейчас отдиражку на стол кладу, потом слои стеклоткани и потом опять отдиражку, поверхность после снятия отдиражки (птл плай) более шершавая и отличная адгезия, но шкурануть всё равно надо.
 
Я полностью отказался от покупного стэф, и делаю, если мне надо листовой пластик на столе покрытым полиэтилеленом, что бы небыло разделителя, что бы хорошо склеивался, так же в матрицу, где склеивался будет, тоже иной раз скотч наношу, что бы разделитель на склейку не попал.

Ну вот же абсолютно здравое решение! Почему бы не взять эту технологию и возможно усовершенствовать её. Ведь разумно же воспользоваться опытом людей прошедших этот путь, но нет. А меня ещё упрекают в офтопе, да тут весь форум - сплошное дежавю.
 
На самом деле существует две Америки. Одна для внутреннего потребления, с добрым, даже слегка наивным и не много религиозным населением. Это прекрасные инженеры-конструкторы, летчики и прочие профессионалы. Другая Америка, для внешнего потребления. Она наглая, подлая и агрессивная. На нашем форуме нас интересует первая. Американские технологии достойны рассмотрения с целью применения, но не преклонения.
На своем крыле я использовал СТЭФ-0,35мм со знаком качества, если кто помнит. Приклеился он вроде не плохо. Лобик я сверху обклеил слоем стеклоткани с эпоксидкой. За безопасность испытательных полетов я не переживаю, а эксплуатировать на постоянке вряд ли имеет смысл. Чисто эксперимент.
 
Если есть стеклоткань и смола, смысл от стэфа то?
Если крыло без суждения, делаете небольшую матрицу и из нескольких панелей собмраете обшивки.

Мы порой сами придумываем себе проблемы, которых нет и с геройством их решаем.
 
Если есть стеклоткань и смола, смысл от стэфа то?
Если крыло без суждения, делаете небольшую матрицу и из нескольких панелей собмраете обшивки.

Мы порой сами придумываем себе проблемы, которых нет и с геройством их решаем.
Да, ты прав. В этом крыле куча ошибок, но и есть интересные моменты. Сейчас я бы смог сделать крыло более аккуратное и оно бы прекрасно работало. Но сейчас меня интересуют не технологические проблемы, а чисто летные характеристики. Сделаю деревянное крыло по чертежу и сравню со своим экспериментальным.
 
Да, ты прав. В этом крыле куча ошибок, но и есть интересные моменты. Сейчас я бы смог сделать крыло более аккуратное и оно бы прекрасно работало. Но сейчас меня интересуют не технологические проблемы, а чисто летные характеристики. Сделаю деревянное крыло по чертежу и сравню со своим экспериментальным.

Ну и разницы вы не заметите, по причине смотрите выше, взнос в общее сопротивление, сопротивление трения поверхности крыла минимален.
Ну и деревянное крыло, если хорошо покрасить, то поверхность будет такой же самой.

В чем смысл экспиримента?
 
Ну и разницы вы не заметите, по причине смотрите выше, взнос в общее сопротивление, сопротивление трения поверхности крыла минимален.
Ну и деревянное крыло, если хорошо покрасить, то поверхность будет такой же самой.

В чем смысл экспиримента?
Цель эксперимента посмотреть на практике на сколько влияет удлинение крыла, относительная толщина профиля, наличие закрылка на легком тихоходном самолете. Один явный минус моего экспериментального крыла я уже на себе ощутил - места в ангаре моему самолету нужно не меньше, чем настоящему.
 
Цель эксперимента посмотреть на практике на сколько влияет удлинение крыла, относительная толщина профиля, наличие закрылка на легком тихоходном самолете. Один явный минус моего экспериментального крыла я уже на себе ощутил - места в ангаре моему самолету нужно не меньше, чем настоящему.
Тогда нужно делать изменения поэтапно: удлинение со старым профилем, новый профиль, удлинение с новым профилем...
Но если мужик так и будет по пояс сидеть в потоке, изменения будет не просто почувствовать... А профиль, при Ваши Re, вообще пофиг.
 
Вопрос к знающим конструкторам: какой профиль крыла на Аирбайке (он же на Хай-Максе)? Не смог найти координаты или названия профиля. Если не найду, может применить Р-2 или какой-нибудь другой для крыла с матерчатой обшивкой?
Автор нарисовал его от руки, координат не имеет, с тех пор передается из ксерокса к ксероксу.
 
Цель эксперимента посмотреть на практике на сколько влияет удлинение крыла, относительная толщина профиля, наличие закрылка на легком тихоходном самолете. Один явный минус моего экспериментального крыла я уже на себе ощутил - места в ангаре моему самолету нужно не меньше, чем настоящему.

вы скорость уменьшите сваливания и на меньшей скорости из за меньшего сопротивления фюзеляжа самолет будет лететь лучше.
а удлинение тут не при чем будет, т.к. фюзеляж у вас 75 процентов сопротивления.
 
вы скорость уменьшите сваливания и на меньшей скорости из за меньшего сопротивления фюзеляжа самолет будет лететь лучше.
а удлинение тут не при чем будет, т.к. фюзеляж у вас 75 процентов сопротивления.
Да, вероятнее всего разница будет мало ощутима. Но так как у меня будет два крыла на один самолет, то грех не про экспериментировать. Тем более, что у экспериментального удлинение -10, а по чертежу 5,8. А если разницы совсем не будет, тогда прав Энцо Феррари, что аэродинамику придумали те, кто не умеет делать мощные моторы.
 
Назад
Вверх