композитный самолет до 115 кг

Совсем недавно была задача получить три детали из переклеенного на эпоксидку шпона слоёв 14 шпона европейского ореха, цель получить жёсткую деталь для сувенира ножка декоративная для выставки во Франци
По задумке "автора" нужен исключительно европейский орех но к сожалению у нас продают только шпон европейского ореха , поэтому решили переклеить в вакуумнои прессе шпон
Результат при трёх замесах вполне нормальной эпоксидке две детали расслаивались после трёх дней сушки
Проанализировав неудачу грешим на не помытую посуду после первого замеса
 
Дюралевая труба! Весь интернет завален предложениями, а когда говоришь, что тебе нужно не 2 вагона, а 2 штуки, то цена взлетает выше титановой, а доставка как на "Майбахе" с Лазурного Берега. Если нет надежного внятного поставщика дюраля, то такая конструкция обойдется слегка дороговато.
Ну, вы даете!
Здесь же, на форуме легко найти информацию о конструкциях из профилей АД31Т1 ( большей частью, прямоугоьные трубы и уголки), которыми завалены все металлобазы по вполне бюджетным ценам. Из этого материала Ваш покорный слуга построил два типа дирижабля и 200-сильный самолет с прямым и обратным пилотажем и перегрузками до 7g. И, с легкой руки, сейчас только ленивый не использует этот материал для самолетов и дельталетов, хоть сваривая, хоть клепая конструкции.
Ищите и обрящете.
 
Ну, вы даете!
Здесь же, на форуме легко найти информацию о конструкциях из профилей АД31Т1 ( большей частью, прямоугоьные трубы и уголки), которыми завалены все металлобазы по вполне бюджетным ценам. Из этого материала Ваш покорный слуга построил два типа дирижабля и 200-сильный самолет с прямым и обратным пилотажем и перегрузками до 7g. И, с легкой руки, сейчас только ленивый не использует этот материал для самолетов и дельталетов, хоть сваривая, хоть клепая конструкции.
Ищите и обрящете.
Уважаемый Lapshin!
Подскажите пожалуйста, можно ли использовать трубу из АД31Т1 для подкоса крыла, хвостовой балки и в качестве лонжерона крыла?
 
Уважаемый Lapshin!
Подскажите пожалуйста, можно ли использовать трубу из АД31Т1 для подкоса крыла, хвостовой балки и в качестве лонжерона крыла?
Я использовал для полок лонжерона Ларос-100, до перегрузок 7 g - полет нормальный.
Только сечение правильно выберите.
 
Совсем недавно была задача получить три детали из переклеенного на эпоксидку шпона слоёв 14 шпона европейского ореха, цель получить жёсткую деталь для сувенира ножка декоративная для выставки во Франци
По задумке "автора" нужен исключительно европейский орех но к сожалению у нас продают только шпон европейского ореха , поэтому решили переклеить в вакуумнои прессе шпон
Результат при трёх замесах вполне нормальной эпоксидке две детали расслаивались после трёх дней сушки
Проанализировав неудачу грешим на не помытую посуду после первого замеса
Шпон вообще тяжело клеить. Из собственного опыта переклейки шпана для плечей луков. Нагрейте разложенные листы шпона в печи до температуры 100...120°С, но не выше! Выдержите от 2 часов и более. На горячий шпон можно нанести жидкую эпоксидку, её сразу втянет в шпон, т.к. воздух в шпоненачнёт остывать и сжиматься. Поверх этого связующего наносите тонким слоем эпоксидку с активным загустителем. После этогопод пресс или хотя бы струбцынами зажмите так, чтобы излишки смолы выдавились. После обработки будет выглядеть как цельный кусок дерева. По ресурсу, плечи, сделанные по такой технологии служат уже 15 лет.
 
По воли случая мне подвернулся роторный двигатель КМ-24. Кто-нибудь имел с таким дело? Он стоял на параплане. Говорят, выдавал 90кг тяги на луганском винте. Другой парапланерист, обладатель такого же двигателя, говорит снимал с него около 80кг.
 
Шпон вообще тяжело клеить. Из собственного опыта переклейки шпана для плечей луков. Нагрейте разложенные листы шпона в печи до температуры 100...120°С, но не выше! Выдержите от 2 часов и более. На горячий шпон можно нанести жидкую эпоксидку, её сразу втянет в шпон, т.к. воздух в шпоненачнёт остывать и сжиматься. Поверх этого связующего наносите тонким слоем эпоксидку с активным загустителем. После этогопод пресс или хотя бы струбцынами зажмите так, чтобы излишки смолы выдавились. После обработки будет выглядеть как цельный кусок дерева. По ресурсу, плечи, сделанные по такой технологии служат уже 15 лет.
По сути это уже не совсем клеёный шпон а что то вроде композита с эпоксидной смолой получается с учётом пропитки
 
Шпон вообще тяжело клеить. Из собственного опыта переклейки шпана для плечей луков. Нагрейте разложенные листы шпона в печи до температуры 100...120°С, но не выше! Выдержите от 2 часов и более. На горячий шпон можно нанести жидкую эпоксидку, её сразу втянет в шпон, т.к. воздух в шпоненачнёт остывать и сжиматься. Поверх этого связующего наносите тонким слоем эпоксидку с активным загустителем. После этогопод пресс или хотя бы струбцынами зажмите так, чтобы излишки смолы выдавились. После обработки будет выглядеть как цельный кусок дерева. По ресурсу, плечи, сделанные по такой технологии служат уже 15 лет.
способ может и верный но блин не совсем понятно как допустим в моем случае 29 слоёв шпона сначала прогреть до 100 градусов потом успеть все намазать и склеить
видимо не особо теряя в температуре ,к примеру куски шпона размером 1200х130 29штук я закатывал валиком и укладывал 15 минут, на практике знаю что шпон не любит пересушки он начинает коробится трескается итд итп
 
С роторным двигателем произошла пустая трата времени, больше 70 кг тяги снять не получилось. Снова остро стал вопрос мотора. Так-как с мечтой о 115 кг самолете я распрощался, то начал засматриваться на РМЗ-500. Думаю, по соотношению цена-качество, вряд ли я найду лучше. Возник вопрос: вентилятор охлаждения дует против полета - как с этим бороться?
 
С роторным двигателем произошла пустая трата времени, больше 70 кг тяги снять не получилось. Снова остро стал вопрос мотора. Так-как с мечтой о 115 кг самолете я распрощался, то начал засматриваться на РМЗ-500. Думаю, по соотношению цена-качество, вряд ли я найду лучше. Возник вопрос: вентилятор охлаждения дует против полета - как с этим бороться?
Дефлекторы, воздуховоды.
ИМХУ
 
С роторным двигателем произошла пустая трата времени, больше 70 кг тяги снять не получилось. Снова остро стал вопрос мотора. Так-как с мечтой о 115 кг самолете я распрощался, то начал засматриваться на РМЗ-500. Думаю, по соотношению цена-качество, вряд ли я найду лучше. Возник вопрос: вентилятор охлаждения дует против полета - как с этим бороться?
Продаёшь?
 
Купил РМЗ-500. Возникли следующие вопросы:
1) Редуктор с зубчатым ремнем, на сколько надежен? Кто реально летал, подскажите.
2) Где найти размеры резонатора или сам резонатор, но оч. бюджетный?
 
Купил РМЗ-500. Возникли следующие вопросы:
1) Редуктор с зубчатым ремнем, на сколько надежен? Кто реально летал, подскажите.
2) Где найти размеры резонатора или сам резонатор, но оч. бюджетный?
А нужен ли он, резонатор? Хотите все 50 кобыл снять? Посмотните как реализован рмз-500 у Коваленко, там банка стоит от рмз-640. Компактная, легкая и не дорогая. Кстати и редуктор весьма простой и лёгкий.
 
не ставьте банку на рмз 500 и рмз 250, жрет как конь а тяги по сравнению с резонатором на порядок меньше. , не обязательно от ротакса искать, есть варианты б/у в очень не плохом состоянии.
 
Саныч Сергей
Мой знакомый прекрасно приспособил глушитель от 700 кубового мотороллера, он плоский и маленький, работает тихо, правда тяга на стопе уменьшилась на 10-15%.
 
Нашел эскиз трубы Ротакса 503. Сварил из нержавейки 0,8мм. Труба получилась не фотогеничная, но без нее тяга падает на треть. Напрашивается вывод - работает. Фотки аппарата залью после облета.
 
Продолжение проекта:
В сентябре 2021 года таки состоялся облет. После жесточайшей критики нашими очень уважаемыми инженерами- конструкторами был вынесен категорический вердикт, что на этом крыле летать нельзя. Но отважный летчик- испытатель, проявив большое сострадание ко мне, предприняв серьезные меры предосторожности, после множества пробежек и подлетов, сделал круг над аэродромом.
За почти год я усилил крыло, покрасил его, сделал виндглеты (чем набрал по 5 кг на консоль), покрасил хвостовое оперение, сделал кок винта и много разных мелочей.
Недавно я пригласил ту же компетентную комиссию. Но насчет крыла их мнение не изменилось.
Всвязи с создавшейся ситуацией я принял решение сделать крыло для своего Аирбайка по чертежу, деревянное. Но встала проблема, чертежи у меня не полные. Занимаюсь поиском подробного чертежа деревянного крыла Аирбайка или похожего на него, которое можно адаптировать под его размеры. Проблема еще в том, что я не делал деревянных крыльев, и мне нужна понятная инструкция изготовления.

Очень надеюсь на помощь форумчан!
 
Назад
Вверх