Импульсный обдув передней кромки крыла. Струйная вариация предкрылка Болдырева

JohnDoe

Усы-то сбрею, а умище-то куда дену? )))

JohnDoe

Усы-то сбрею, а умище-то куда дену? )))
=обдув верхней части фюзеляжа вертолёта тоже добавляет тягу...
Да по барабану, что обдувать! Хоть дирижабль, хоть крыло. Моя идея снимает проблемы с мех.косяками(тяжелый и ненадежный механизм) с оставлением всех остальных плюшек предкрылка Болдырева. То, что описано у Челомея сотоварищи и у Болдырева суть близнецы братья.
Можно взлетать чуть ли не вертикально, но без конвертоплановкого геммороя.
Бернулли и Коэнда форева!
ИМХУ
 
Хоть дирижабль, хоть крыло. Моя идея снимает проблемы с мех.косяками(тяжелый и ненадежный механизм) с оставлением всех остальных плюшек предкрылка Болдырева. То, что описано у Челомея сотоварищи и у Болдырева суть близнецы братья.
Можно взлетать чуть ли не вертикально, но без конвертоплановкого геммороя.
Бернулли и Коэнда форева!
Поздравляю! Вы уже победили в конкурсе - приезжайте в Крым, будем делать VTOL... (условие - Бернулли и Коэнда с собой не брать!)
 

KV1237542

Я люблю строить самолеты!
Да по барабану, что обдувать! Хоть дирижабль, хоть крыло. Моя идея снимает проблемы с мех.косяками(тяжелый и ненадежный механизм) с оставлением всех остальных плюшек предкрылка Болдырева. То, что описано у Челомея сотоварищи и у Болдырева суть близнецы братья.
Можно взлетать чуть ли не вертикально, но без конвертоплановкого геммороя.
Бернулли и Коэнда форева!
ИМХУ

Схемку можно?
 

JohnDoe

Усы-то сбрею, а умище-то куда дену? )))
Поздравляю! Вы уже победили в конкурсе - приезжайте в Крым, будем делать VTOL... (условие - Бернулли и Коэнда с собой не брать!)
Шлите кратно увеличенный первый приз для переезда, рассмотрим. А чем Вам Бернулли с Коэндой(я в курсе, что не склоняется) не угодили? Заслуженные по брови, "диды", опять жеж.😁
 

JohnDoe

Усы-то сбрею, а умище-то куда дену? )))
Да по барабану, что обдувать! Хоть дирижабль, хоть крыло. Моя идея снимает проблемы с мех.косяками(тяжелый и ненадежный механизм) с оставлением всех остальных плюшек предкрылка Болдырева. То, что описано у Челомея сотоварищи и у Болдырева суть близнецы братья.
Можно взлетать чуть ли не вертикально, но без конвертоплановкого геммороя.
Бернулли и Коэнда форева!
ИМХУ

Схемку можно?
Схемку чего? Принципа действия? Могу лишь от руки на листочке почеркать и потом сфотграфировать планшетом. Других изобразительных средств не имею нынче :( Устроит?
 

KV1237542

Я люблю строить самолеты!
Устроит
Схемку чего? Принципа действия? Могу лишь от руки на листочке почеркать и потом сфотграфировать планшетом. Других изобразительных средств не имею нынче :( Устроит?
Устроит
 
Последнее редактирование:

JohnDoe

Усы-то сбрею, а умище-то куда дену? )))
Ну, попробую. Вот, например, один из вариантов.
На "эскизе" ниже изображены неподвижный предкрылок #1 установленный с выносом перед/над/ крылом #3 на пилоне/пилонах #4. В предкрылке #1 имеется щель/ряд отверстий(далее "сопло") в его задней кромке. Перед соплом имеется вращающийся трубчатый газораспределитель #2 в котором также имеется сопло/соплА. В газораспределитель #2 вращаемый приводом(например, электродвигателем) #8 через редуктор/мультипликатор/етц. #9 подётся по трубопроводу #7 газ от компрессора #6. Могут быть также установленны, при необходимости, аэродинамические рёбра #5, или концевые шайбы.
Компрессор нагнетает воздух, а вращающийся газораспределитель то открывает, то закрывает путь потоку. Таким образом формируется прерывистый, импульсный режим течения струи из сопла предкрылка. В данном варианте(а их может быть масса) за счет вращения распределителя истекающая струя еще и будет "качаться" в пределах некоторого угла. Таким образом моделируются колебания предкрылка Болдырева, но сам предкрылок остается неподвижным.
Вместо газораспределителя может быть применены и другие решения(клапан на выходе компрессора и пр.)
Пульсирующее течение позволяет кратно увеличить массу воздуха(привет ньютоновцам), а также получить на крыле череду областей с различным давлением(хаюшки бернулевцам и коандистам).😎😁

ЗЫ. На "виде сверху"(бггг) правую #2 читать как #3. Пардон.🙄

IMG_20200924_153723.jpg
 

JohnDoe

Усы-то сбрею, а умище-то куда дену? )))
В дальнейшие вариации к выше опубликованному.
Для снижения пульсаций в ГВТ вместо одного сопла-щели в газораспределителе разбить его на несколько(красные почеркушки на "эскизе") и выполнить их со смещением по углу поворота. Заодно жесткость газораспределителя можно повысить, либо снизить его массу, либо и то и другое. Если позволяет габарит, или из других соображений(например, для снижения частоты вращения газораспределителя) таких "пунктиров" может быть больше одного. Блин, что за косяки. Изображение не вставляется. Даже ссылка на него. Да, рисунок несколько эээээ неприличный вышел. Но я ж не хотел.😁
Попробую перерисовать и попозже вставить.
ЗЫ. Точно! На форуме есть защита от порно!😁 В принципе, я согласен с такой характеристикой моих "художеств пальцем", но я не нарочно, чесслово!😂😂😂
PSX_20200925_110430.jpg
 
Последнее редактирование:

henryk

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Krakow
неподвижный предкрылок #1 установленный с выносом перед/над/ крылом
=перед крылом=добьётесь анигиляции сопротивления и даже отрицательной
его величины (по святому Евгению...)

=заместо механического вращательного клапана можно применить лёгкие
пьезоэлектрические...
 
Последнее редактирование:

JohnDoe

Усы-то сбрею, а умище-то куда дену? )))
=перед крылом=добьётесь анигиляции сопротивления и даже отрицательной
его величины (по святому Евгению...)

=заместо механического вращательного клапана можно применить лёгкие
пьезоэлектрические...
Если под "анигиляцией сопротивления" имеется ввиду наличие тяги, то да. Этим ещё блаженный Анри баловался аж в начале прошлого века.🙂

Пьезоактуаторы дороги и к ним все равно механика потребуется, сам ход актуатора доли миллиметра. А тут простое вращение, никаких знакопеременных нагрузок "туда-сюда". Крутится может "вечно".😉
ИМХУ
 

henryk

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Krakow
под "анигиляцией сопротивления" имеется ввиду
=отсутствие сопротивления,Сх=0 !

=тяга (отрицательное сопротивление) ,Сх <0 .

" простое вращение, " =золотник ?

ЗЫ=Ваша идея стоит боольших денег ! (жалко,что у меня нет таких...)

ЗЫ2=вчера запускали "ЗЕЛЁНЫЙ" КАСПЭРВИНГ с соосными винтами=при 20лс тяга оказалась удивительно малой (67-63 кГс !) хотя моторчик крутил больше,чем раньше (под 80 кГс !) да и скороподьёмность не радовала ...

темп. ок 25 градусов.

=какие будуть догадки ?

Screenshot_2020-08-17 KASPERWING – Experience real thrill of flying.png
 

JohnDoe

Усы-то сбрею, а умище-то куда дену? )))
=отсутствие сопротивления,Сх=0 !

=тяга (отрицательное сопротивление) ,Сх <0 .

" простое вращение, " =золотник ?
Увеличение тяги = уменьшению Сх. Ну, в нашем случае. И оооочень грубо притянуто за уши. На самом деле сопротивление как бы не больше, т.к. выше скорость обдува. А потери та трение от скорости растут ЕМНИП в квадрате.
По сути да, это и есть золотник. Подобные штуки применялись/применяютсяв т.ч. в системах кондиционирования ЛА и КА(аккустическая труба - холодильник)
ИМХУ
 

KV1237542

Я люблю строить самолеты!
Спасибо.
Схема ясна.
С учетом компрессора и трубопроводов выгоднее подавать меньше газа под большим давлением. С большей скоростью значит скорее со сверхзвуковой.
Пульсация может судя по исследованиям Сатурн раза в 2-3 добавить тяги. Будет сильный дискретный шум наверное. Это минус.
Если подавать больше воздуха то выгоднее вероятно вернуться к винтам.
С учетом прибавки тяги наверное все равно будет проигрыш в сравнении с обдувкой винтами с D = 0,2..0,3 хорды крыла
Далее все расчеты можно по Петрову/Золотько принцип тот же.
Колебания струи, как предкрылка мне кажется смысла не имеют.
Схема вообще интересная.
Предкрылок с таким хвостовиком при отключении привода похерит аэродинамику. Надо какой-то обтекаемый клапан самодействующий за золотником.
Может на пилонах распихать отдельные сопла по всему крылу.
Если непременно прятать привод можно наверное с центробежными вентиляторами попробовать.
В размерности СЛА с другой стороны можно обойтись обычными винтами 0,2...0,4м. Думаю они тоже сравнительно безопасны.

Можно наверное купить самый дешевый компрессор и какие-то опыты с фрагментом крыла провести в домашних условиях
 

JohnDoe

Усы-то сбрею, а умище-то куда дену? )))
Спасибо.
Схема ясна.
С учетом компрессора и трубопроводов выгоднее подавать меньше газа под большим давлением. С большей скоростью значит скорее со сверхзвуковой.
Пульсация может судя по исследованиям Сатурн раза в 2-3 добавить тяги. Будет сильный дискретный шум наверное. Это минус.
Если подавать больше воздуха то выгоднее вероятно вернуться к винтам.
С учетом прибавки тяги наверное все равно будет проигрыш в сравнении с обдувкой винтами с D = 0,2..0,3 хорды крыла
Далее все расчеты можно по Петрову/Золотько принцип тот же.
Колебания струи, как предкрылка мне кажется смысла не имеют.
Схема вообще интересная.
Предкрылок с таким хвостовиком при отключении привода похерит аэродинамику. Надо какой-то обтекаемый клапан самодействующий за золотником.
Может на пилонах распихать отдельные сопла по всему крылу.
Если непременно прятать привод можно наверное с центробежными вентиляторами попробовать.
В размерности СЛА с другой стороны можно обойтись обычными винтами 0,2...0,4м. Думаю они тоже сравнительно безопасны.

Можно наверное купить самый дешевый компрессор и какие-то опыты с фрагментом крыла провести в домашних условиях
Спасибо.
Весь смысл всего этого огорода - столь модные нынче "городские" леталки. Это как альтернатива мультикоптерам с человеком на борту. Первейшая цель - убрать всякие вращающиеся мясорезки из "публичного доступа". Т.е. эта схема в идеале должна создавать подьемную силу, т.е. тяга максимально вертикальная, обдуваемое крыло/крылья вместо винтов. В этом случае отключение золотника в полете не предусматривается совсем.
Колебания струи как у предкрылка имеют смысл в создании классической дорожки Кармана. Хотя здесь будет скорее пол-дорожки. Действие будет сродни турбулизаторам. Хорошо это или плохо, нужно смотреть/моделировать.
Также хотелось попробовать забор воздуха в компрессор осуществлять перед закрылком/элевоном "большого" крыла - скос потока может быть круче.
Сверхзвук, КМК, лучше задавить расходом. Все равно скорости летания предполагаются относительно невысокие. Да и сход высокоскоростного потока вряд ли приемлем в планируемых условиях. Харриер, по слухам, при взлете бетонные плиты из покрытия полосы струей выворачивал. Нафига такое счастье на стоянке такси.😁
Гипотетически может выйти интересно. Для "безопасных", чуть ли не "внутридомовых" леталок. Бпла, например.
ИМХУ
ЗЫ На эксперименты, даже самые дешманские средств нет. Совсем.🙁
 

JohnDoe

Усы-то сбрею, а умище-то куда дену? )))
Последнее редактирование:

JohnDoe

Усы-то сбрею, а умище-то куда дену? )))
Решил прикинуть, какой примерно потребуется компрессор/расход воздуха, отталкиваясь от самолёта Болдырева:
PSX_20200926_214309.jpg
.
PSX_20200926_214457.jpg


Итого имеем согласно этих данных:
Хорда предкрылка h - 0,22 м;
Радиус качания R - 0,2 м;
Размах предкрылка l - 5 м;
Угол качания a - 11 гр;
Частота качания f (принято)- 100 Гц;
Площадь сектора качания: pi * (R^2) * a / 360 = 0,00384 м^2;
Объём за один мах: 0,00384 * 5 = 0,0192 м^3;
Т.к. предкрылок за полный период совершает 2 маха(вверх и вниз), то объёмный расход через предкрылок составит: 0,0192 * 2 * 100 = 3,84 м^3/сек;
Таким образом считаем, что потребуется компрессор с обьемной производительностью 3,84 м^3/сек. Полазив в инете нашел вот такую воздуходувку 4,5 л.с., производительностью 1740 м^3/час(0,483м^3/сек), скорость потока 92 м/сек. Если просто дуть этим девайсом, то получим тягу: 0,483 * 1,2 * 92 = 53 Н. На фото воздуховод примерно метровой длины, будем считать, что 1 метр. Размах крыла у самолета Болдырева был 6 метров, значит будем считать, что нам потребуется 6 таких воздуходувок, суммарная тяга их будет 53 * 6 = 318 Н. Если допустить, что пульсирующий режим истечения даст прибавку в 2,5 раза, то суммарная тяга будет 795 Н, 81 кгс. Общая мощность 6 воздуходувок - 27 л.с.Параметры близкие к установке Болдырева (90 кгс и тоже 27 л.с.)
Таким образом получается, что идея вполне имеет смысл.
ИМХУ
 
Вверх